Модераторы reicheOnkel Опубликовано 9 марта, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 Но тогда откуда эти ожидания появления реинкарнации? Не думаю, что в 13 веке люди "ожидали" появление реинкарнации Ашины например. Тогда вообще не верили в реинкарнацию. Все величественные повествования о Чингисхане появились уже после его успехов. не совсем так. народ помнит своих героев и хочет чтобы вышел из их среды достойный сын подобно Модэ Ашина и Чингисхану. это желание. а не вера в реинкарнации. Хотя могут спуститься с неба небожитель и помочь своему народу согласно нашей мифологии. Чингисхан же стал небожителем в небесах для нас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2009 не совсем так. народ помнит своих героев и хочет чтобы вышел из их среды достойный сын подобно Модэ Ашина и Чингисхану. это желание. а не вера в реинкарнации. Хотя могут спуститься с неба небожитель и помочь своему народу согласно нашей мифологии. Чингисхан же стал небожителем в небесах для нас. Если это духи предков, то мне понятно. Вряд ли они спустятся, но то, что дают силу это точно. И дают силу не умершие из потустороннего мира, а ты ищешь силу в себе самом, поскольку твои предки - это твои гены. Ты на острие всех чаяний и желаний всех твоих предков, дедов и бабок. Все они желали только хорошего своим потомкам, а значит и тебе. Все они пытались выжить и адаптироваться, сделать своих детей более сильными и выносливыми, мудрыми. И это все сосредоточено на тебе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naimchuud Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Если это духи предков, то мне понятно. Вряд ли они спустятся, но то, что дают силу это точно. И дают силу не умершие из потустороннего мира, а ты ищешь силу в себе самом, поскольку твои предки - это твои гены. Ты на острие всех чаяний и желаний всех твоих предков, дедов и бабок. Все они желали только хорошего своим потомкам, а значит и тебе. Все они пытались выжить и адаптироваться, сделать своих детей более сильными и выносливыми, мудрыми. И это все сосредоточено на тебе. Вы не правы. Силу не дают-они лишь оберегают своих потомков, покровители, к ним обращаються за помощью, советом, надо при этом обязательно поминать, все духи просят мяса. Спускаються лишь в том случае если нужно передать определенные знания, если в роду предок был шаманом, он может к своему потомку являться и учить его искусству врачевания(шаманизм). Или бывает в виде болезни припадков, это своего рода обязательная процедура. Или на теле бывает большой менг-родинка, своего рода тоже знак. Хотя, шаманизм, если брать в целом, еще не полностью изучен, немногие есть знающие толк в этом. Во многом мнения искажены, тем же духовенством. Кстати, якутский шаманизм в корне отличается от остальных культов и обрядов народов степи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Спускаються лишь в том случае если нужно передать определенные знания, если в роду предок был шаманом, он может к своему потомку являться и учить его искусству врачевания(шаманизм). Я и говорю о наследственности. Этот ген первого шамана сидит во многих. Или бывает в виде болезни припадков, это своего рода обязательная процедура. Это называется эпилепсией. Она может быть вызвана намеренно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 3 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2009 "The Secret History of the Mongols - The origin of Chingis Khan" An Adaptation of the Yuan Ch'ao Pi' Shih, Based Primarely on the English Translation by Francis Woodman Cleaved - by Paul Kahn. Cheng & Tsui Company, Boston 1984, 1988, First expanded edition 1998p. 137 ...When Chingis Khan heard that the Tumads had captured Khorchi, he said: "Khudukha knows how to deal with forest people", so he sent the Oyirad chief after Khorchi. But the Tumad captured Khudukha Beki as well. So when the Tumad people had been conquered in order to honor the memory of Boroghul, Chingis Khan gave Boroghuls' sons one hundred Tumad households. Khorchi took the thirty most beautiful women he could find and the widow Botokhui Targhun was given to Khudukha Beki... Перевод: ...Когда Чингиз Хан услышал о том, что Туматы схватили Корши, он сказал: "Кудука знает как надо иметь дела с лесным народом" и он послал главу Ойратов за Корши. Но Туматы схватили Кудука беки тоже. Поэтому, когда народ Туматов был завоеван, для того чтобы почтить память Борогула, Чингиз Хан отдал сыновьям Борогула сто семей Туматов. Корши получил 30 самых красивых женщин, которых он смог найти, а вдова Ботокуй Таргун была отдана Кудука беки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Вы не правы. Силу не дают-они лишь оберегают своих потомков, покровители, к ним обращаються за помощью, советом, надо при этом обязательно поминать, все духи просят мяса.Спускаються лишь в том случае если нужно передать определенные знания, если в роду предок был шаманом, он может к своему потомку являться и учить его искусству врачевания(шаманизм). Или бывает в виде болезни припадков, это своего рода обязательная процедура. Или на теле бывает большой менг-родинка, своего рода тоже знак. Хотя, шаманизм, если брать в целом, еще не полностью изучен, немногие есть знающие толк в этом. Во многом мнения искажены, тем же духовенством. Кстати, якутский шаманизм в корне отличается от остальных культов и обрядов народов степи. Хотя это не в тему, но: ШАМАНИЗМ - это не врачевание! Ш широко был распространен не только у тюрко-монгольских народов. Шаман по сути посредник между нашим миром и миром духов (по иному духовным). Причем, это единственный посредник. Примерные названия шамана: - у казахов (мужчина - баксы, женщина - елті. Есть также: гадалки - балгер, тәуіп - знахарь, жады - колдун) - у монголов (бөө) - у саха (мужчина - ойун, женщина - удаған) - у древних тюрков - кыпчаков и др., а также у алтайцев, хакасов и др. (қам - отсюда русское "камлание") - у туркменов (порхан) - у хантов (ёлта-ку) - у ненцев (жадебя) - у саамов (нойд) С тюркским "қам" я связываю слово "қамшы" (камча, кнут) - непременный атрибут шамана... В основные функции шаманов входило: 1. как вы выразились - врачевание или лечение людей (знахарство), в основном, одержимых людей. 2. гадание. 3. предсказание судеб (будущих событий). 4. помощь при тяжелых родах. 5. нахождение пропавших людей, скота, вещей. 6. просто показ необычайных свойств или "фокусов". Шаманы были различны по своей силе, что зависело с каким числом и какой силы духами они могут общаться. Специального обучения на роль шамана не было и не могло быть (также как должно быть у нынешних экстрасенсов). Это чаще всего был наследственный удел (не в коем случае не дар). Приобщение к Ш было связано с избранием определенного человека духами, что проходило очень тяжело для избранного лица. Сам процесс камлания, к примеру, казахи называют Ойнау (игра, играть) или Шақыру (Звать, призывать). Что навевает схожесть с сахаским Ойун... Согласно Чокану Валиханову у казахов пережитки Ш были сильны вплоть до 19 века. Ислам органически вобрал в себя некоторые черты и традиции Ш. Лишь после обретения независимости КЗ и как следствие фанатичного создания истинно Исламской религии, черты Ш стали окончательно гаснуть... Но остатки Ш еще живы: - старые названия - запреты: не наступать на золу, не выливать на землю и не наступать на белое-молочные продукты, не плевать и не справлять нужду в воду и в огонь, не показывать пальцами на звезды, молнию и мн. мн. др. Основные атрибуты шамана: - қамшы (кнут) - қобыз (муз. инструмент) - причем обязательно корпус из Таволги, кожа из верблюжей кожи - добмбра (намного реже) - бубен - зеркало - перья филина (үкі), как имеющие магическую силу - для гадания: құмалақ (овечьи катыши или жауырын - баранью лопаточную кость) - древние использовали черный камень - жады, йады Есть хорошие исследования по Ш у: - Ч.Ч.Уалиханов - Д.Банзаров - англ.Карлейл Томас - Г.Н.Потанин - Э.Диваев - Ф.Поярков - Б.Досымбеков - И.А.Чеканинский - А.Маргулан - А.Конырбаев Это коротко о Ш... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tarhan Опубликовано 1 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 В Сокровенном Сказании в переводе Козина упоминаются буряты. Не совсем понимаю как такое может быть если буряты появились только 2 века назад. Не стыковка полчается. Может переводчик что-то додумал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Домысл переводчика наверное. У Рашид аддина вроде баргуты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 1 июля, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Домысл переводчика наверное. У Рашид аддина вроде баргуты. Да нет уважаемый Асан-Кайгы. Козин как раз не придумал ничего. Просто бурятами назвались тогда только часть нынешнего бурятского народа, а конкретно булагаты. они себя называли бурятами а на остальных название бурят распространилось в период русского владычества в этих краях. первыми они встретили булагатов и наложили этот этноним на остальных племен вплоть до нынешней Монголии. под братскими т.е. бурятами стали понимать тех монголов которые были присоединены к Российской империи. Поэтому нынешнее понятие бурят отличается от ССМ-овского. под бурятами в ССМ надо понимать булагатов. другие же нынешние бурятских племена упомянуто в ССМ своими этнонимами. хори-түмэд, икирэс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Понятно, история этнонима как всегда отличается от истории этноса, а что икирасы, родственники олконутов и кунгиратов вошли в состав нынешних бурят? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tarhan Опубликовано 1 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Понятно, история этнонима как всегда отличается от истории этноса, а что икирасы, родственники олконутов и кунгиратов вошли в состав нынешних бурят? Эхириты (икиресы) одно из крупных племенных обьединений современных бурят. Наряду с Булагатами, Хори, Хонгодорами, Сонголами, Сартулами. Есть множество других, но помельче. Есть род Наймангут в Аларском районе иркутской области. Считается что это потомки найманов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Эхириты (икиресы) одно из крупных племенных обьединений современных бурят.Наряду с Булагатами, Хори, Хонгодорами, Сонголами, Сартулами. Есть множество других, но помельче. Есть род Наймангут в Аларском районе иркутской области. Считается что это потомки найманов. Интересны анализа и эхиритов (у них гаплогруппы должны совпадать с нашими коныратами), а найманы у нас живут в большом объеме около 1 миллиона человек, анализов их много будет интересно сравнить с наймангутами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 2 июля, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 июля, 2009 Понятно, история этнонима как всегда отличается от истории этноса, а что икирасы, родственники олконутов и кунгиратов вошли в состав нынешних бурят? да у РАД-а упоминается что "другая ветвь хунгиратов" была послана в ту область. под другой ветвью он имел ввиду икирэсов, предки нынешних эхиритов. там наряду с ним тоже харануты находятся, другая ветвь хунгиратов. некоторые бурятские ученые сравнивают хонгодоров с хунгиратами. ДНК исследование многое прояснило бы в этой ситуации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2009 другие же нынешние бурятских племена упомянуто в ССМ своими этнонимами. хори-түмэд, икирэс. А по Абулгази, ХОРИ-ТУМАТЫ - ТЮРКСКОЕ ПЛЕМЯ, выходит что БУРЯТЫ, также как и ОЙРАТ-КАЛМАКИ имеют ТЮРКСКИЕ КОРНИ :tw2: :kg1: :kz1: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 4 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2009 А по Абулгази, ХОРИ-ТУМАТЫ - ТЮРКСКОЕ ПЛЕМЯ, выходит что БУРЯТЫ, также как и ОЙРАТ-КАЛМАКИ имеют ТЮРКСКИЕ КОРНИ :tw2: :kg1: :kz1: для средневековых иранских историков термин "тюрки" не нес этнической или языковой коннотации, как в период нового времени - времени национализьма. так же как средневековые "монголы" для современных казахстанских энтузиастов не имеют этнического и языкового смысла ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2009 для средневековых иранских историков термин "тюрки" не нес этнической или языковой коннотации, как в период нового времени - времени национализьма.так же как средневековые "монголы" для современных казахстанских энтузиастов не имеют этнического и языкового смысла ))) То, что РАД, Абулгази (сам тюрк) или др. не отличали тюрков от других этнических групп - введенный в научный оборот общеизвестный миф. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buryadai Опубликовано 10 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2009 Китайско-советский конфликт в 1929 году в Манчжурии. Бурят-монгольская кавалерийская бригада http://militera.lib.ru/memo/russian/chuykov_vi_1/02.html http://ugaizam.narod.ru/num_012/n_0012_012.html "Угай зам" Выпуск №12, февраль 2005г. Бурятские национальные военные формирования в геополитических битвах и вооруженных конфликтах в Азии (1920-е гг.) Отгремели залпы гражданской войны. В 1922 году была создана Бурят-Монгольская республика, игравшая в ту пору роль форпоста советского российского влияния на буддийском Востоке. Бурят-монголы - крупнейший коренной народ Восточной Сибири и российского Дальнего Востока активно вовлекался в решение геополитических задач, стоявших перед руководством страны. Начавшаяся еще на рубеже 19-20 веков так называемая Большая Азиатская игра, соперничество ведущих мировых держав за влияние на буддийском Востоке, за контроль над основными торговыми путями, портами и ресурсами Восточной Азии находилась в самом разгаре. Более того, победа коммунистов в России придала геополитической битве принципиально новый характер. Мировоззрение миллиардного населения стало объектом внимания коммунистической интернационалистской идеологии с одной стороны и идей паназиатизма и панбуддизма - с другой. Процесс Пробуждения Азии продвигался скачкообразно, бурно и неотвратимо. Ровно 100 лет назад молодая армия Японии, сражаясь в численном меньшинстве в отрыве от баз снабжения, одержала убедительную победу над дряхлеющей армией царской России. Первая в новой истории победа восточноазиатского народа над крупнейшей державой белого колонизаторского Запада вызвала подъем национального самосознания во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Последовавшие за тем падение маньчжурской династии, установление республики в Китае, провозглашение независимости Халха-Монголии и Тибета кардинально изменили расстановку сил в обширном регионе, непосредственно граничившим с третью территории Советской России. Готовясь к новой попытке широкомасштабного распространения своего влияния на буддийский Восток, Россия не могла не учитывать опыт прежних фатальных ошибок. Так во время русско-японской войны в среде высшего русского офицерства бытовало пренебрежительное отношение к азиатам, многие поначалу рассматривали войну с японцами как легкую охоту на "желтомордых чертей" или на "макак". В армии не оказалось даже минимального количества переводчиков, практически отсутствовала агентурная разведка. Население нейтральных азиатских стран сочувствовало скорее японцам, нежели русским. Отмечались случаи дерзких нападений отрядов китайских хунхузов на российские войска и коммуникации, что создавало панику и неразбериху в тылу. Пожалуй единственным серьезным успехом тайной российской дипломатии на Востоке в тот период стало обеспечение дружественного отношения монгольских народов Халхи и Южной Монголии, в чем надо признать главной заслугой кропотливую работу российских агентов влияния в лице бурят-монголов. Спустя два десятилетия после тех событий истощенной двумя войнами подряд России предстояла новая схватка и следовало принять на вооружение все, что могло помочь выстоять в глобальном противостоянии. В сложившихся условиях Советская держава, находясь в фактической блокаде со стороны стран Запада и в конфронтации со всеми мировыми державами, не могла не обратить внимание на Восток, который мог представлять угрозу, а мог и сделаться естественным союзником в разворачивающейся схватке гигантов. Поражение Советской России в Польше знаменовало собой провал планов экспорта революции на Запад. Сердца же тысяч народов Востока были открыты для идеологий, обещавших освобождение от унижения колониальной зависимости. Советской России нужен был яркий пример своего советского варианта Востока. Такой витриной российской политики в отношении восточных этносов и цивилизаций стали бурят-монголы и Бурят-Монгольская республика. Вопрос о создании специальных воинских формирований, укомплектованных солдатами бурят-монгольской национальности начал подниматься не успело смолкнуть эхо битв с Азиатской дивизией под командованием Унгерна. Впечатление, оставленное походами дивизии на Халху и обратно - в Бурятию, вероятно, сыграло не последнюю роль в умонастроениях прогрессивных командиров Красной Армии. Слабо вооруженная, немногочисленная Азиатская дивизия, укомплектованная в основном бурят-монголами, представителями некоторых других монгольских народов и, конечно же, казаками (среди которых были и казаки бурятской национальности) сумела очистить от китайских оккупантов целую страну, удерживала ее территорию в течении длительного времени, а в 1921 году без какой-либо поддержки, самостоятельно совершила поход в Бурятию. Можно сколь и как угодно критиковать Унгерна и его подручных, но факт остается фактом, - всадники дивизии (в немалой части - вчерашние чабаны, не имевшие ни малейшего опыта службы) дисциплинированно пошли на верную смерть вглубь территории одной из крупнейших держав мира. Им удалось продвинуться почти до Транссибирской магистрали в условиях противодействия красных войск, превышавших их численностью в пять-семь раз и, кроме того, обладавших бронетехникой, артиллерией и авиацией. И до эпопеи Азиатской дивизии воинские формирования бурят-монголов, калмыков, башкир многократно принимали участие в войнах, которые вела Россия, но прежде заслуги тех и других обычно как-то терялись в масштабах армий и фронтов, случай же с освобождением целой азиатской страны силами одной кавалерийской дивизии на фоне становящихся все более очевидными геополитических интересов на Востоке должен был произвести определенный эффект в кругах руководства Страны Советов. Существовал также и экономический аспект проблемы комплектации вооруженных сил Советской России. Вероятность новых военных конфликтов оставалась высокой, а страна находилась в разрухе, ежегодно то здесь, то там возникала опасность неурожая и голода. Ощутимо сказывалась убыль мужского трудоспособного населения после двух войн и череды внутренних мятежей и восстаний. Требовалось кардинальными мерами решать проблему баланса между потребностями экономики и обеспечением защиты границ и геополитических интересов. В мае 1924 года командарм И.П. Уборевич направляет на имя заместителя председателя Реввоенсовета М.В. Фрунзе рапорт, в котором в частности говорилось: "Во исполнение телеграммы штаба РККА от 23 апреля 1924 года и в соответствии с планом формирования национальных частей вопрос о их формировании был подвергнут немедленному совместному обсуждению с Бурят-Монгольским обкомом РКП(б)". Для начала решено было сформировать отдельный бурятский кавалерийский дивизион с последующим развертыванием в полк, но прежде всего требовалось подготовить офицерские кадры. Многие бурятские казачьи офицеры погибли в гражданской войне или вынуждены были уйти за кордон, а оставшиеся вряд ли могли пользоваться популярностью у властей, поэтому вопрос о командном составе будущего полка требовалось решать практически с нуля. В ноябре 1924 года при 5-й Кубанской отдельной кавалерийской бригаде, в свое время переброшенной в Бурятию для отражения рейда Азиатской дивизии, открылась Школа младших командиров, где курсанты изучали уставы, стрелковое дело, тактику, рубку. Как писал исследователь А.И. Беч, - "Кроме специальных занятий изучались ветеринария, естествознание, агрономия. Много времени курсанты уделяли спорту. В результате почти во всех состязаниях спортсмены школы оказывались первыми в бригаде и на республиканской олимпиаде". Это любопытное свидетельство проливает свет на отношения будущих бурятских офицеров с уже имевшими солидный военный опыт бойцами 5-й Кубанской. Эта часть была сформирована в апреле 1919 года далеко на западе от Бурятии, в Астрахани. Тогда еще дивизия под номером 33 приняла участие в советско-польской войне, затем была отправлена в Петропавловск, откуда и была срочно вызвана в Бурятию в горячие дни северного похода Унгерна. На границе с Монголией кубанцы задержались надолго и начальная история бурят-монгольских советских вооруженных формирований была тесно связана с этой частью. В бою с отрядами Азиатской дивизии в 1921 году получил ранение в ногу будущий маршал СССР Константин Рокоссовский, наиболее талантливый советский полководец Второй мировой. После разгрома Унгерна Рокоссовский был оставлен на службе в 5-й Кубанской кавбригаде, приняв командование одним из полков. В 1923 году полк Рокоссовского был признан лучшим в Сибирском военном округе. Биограф Рокоссовского В.И. Кардашов пишет: "особенно много помогал начальствующий состав 5-й отдельной Кубанской кавбригады во главе с Рокоссовским в создании первой национальной бурято-монгольской кавалерийской части". Сам же маршал впоследствии вспоминал об истории становления легендарной бурятской бригады, что "это мероприятие с огромным воодушевлением было встречено бурятским населением… количество добровольцев (первоначально комплектование части производилось исключительно бурятами на принципах добровольности - Д.Ц.), желающих определиться на военную службу во много раз превосходило потребность". 15 ноября 1925 года состоялся 1-й выпуск курсантов Бурятской кавалерийской школы. По этому случаю ЦИК и СНК Бурят-Монгольской Республики даже выпустили специальное обращение к народу Бурят-Монголии. К началу 1926 года выпускники школы стали костяком нового воинского формирования - отдельного Бурят-Монгольского кавалерийского эскадрона. А.И. Беч приводит данные по национальному составу эскадрона: рядовые - 100%, младшие командиры - 100%, среднее звено командиров - 50%. В 1927 году эскадрон вырос до кавалерийского дивизиона. В этот период часть посетил командующий Сибирским военным округом Н.В. Куйбышев, поначалу осматривавший часть, по его признанию, "с некоторым предубеждением", но сомнения командующего вскоре "бесследно исчезли… дивизион произвел хорошее впечатление". Куйбышев отметил необходимость расширения части. Рокоссовский отзывался о тех годах жизни дивизиона не менее положительно: "Буряты - природные конники. Они любят коня, с ним свыклись с детства и питают призвание к службе в коннице. Поэтому вся учеба, связанная с конем, очень легко ими усваивается. С присущей конникам смекалкой и лихостью они являлись отличными наездниками". Все эти качества очень скоро нашли свое боевое применение. В конце лета 1929 г. советско-китайские отношения обострились до предела и были поставлены на грань войны. Нанкинское правительство Чан Кай Ши национализировало КВЖД, поставленный во главе КВЖД Фан Цигуань увольнял совграждан с КВЖД и выселял их с семьями из квартир. Всего, по советским данным, было арестовано 1683 советских граждан, в том числе 80 женщин и 30 детей. Китайские власти продолжали отрицать репрессии против рабочих и служащих КВЖД, признав лишь факт заключения в китайских тюрьмах и концлагерях ряда советских граждан, якобы наносивших своими действиями ущерб КВЖД. В складывающейся обстановке свою выгоду стремились ухватить великие державы. Предложениями посреднической помощи в советско-китайских переговорах Франция, а вслед за ней США попытались укрепить собственные позиции в регионе. Госсекретарь США Г.Л. Стимсон предложил назначить полным президентом и генеральным директором КВЖД гражданина "нейтрального" государства. 4 сентября американский советник по железнодорожным делам при нанкинском правительстве Джон Мантель заявил, что КВЖД до установления советского контроля над дорогой являлась прибыльным предприятием и за 3 года могла бы дать 100 млн кит. долл. чистой прибыли, но фактически дала только 43 млн из-за якобы процветавшего по его словам взяточничества в Правлении КВЖД. Советское правительство все эти демарши расценило как попытки оказать влияние на советско- китайские отношения и ущемить интересы СССР. Сдержанную позицию по вопросу заняла Япония. Премьер-министр Японии Хамагути в беседе с представителями печати усомнился в необходимости посредничества и заявил, что "Япония не предполагает в настоящее время предпринимать какие-либо активные шаги или выступать в качестве посредника". 6 августа 1929 г. все вооруженные силы СССР, расположенные на Дальнем Востоке, были объединены в "Особую Дальневосточную армию" (ОДВА), командующим которой был назначен В.К. Блюхер, более 10 лет проведший на Дальнем Востоке, в частности в Китае, и прекрасно владевший ситуацией. К концу октября 1929 года положение в регионе не показывало тенденций к стабилизации, участились случаи проникновения вооруженных отрядов со стороны Китая на территорию Сибири. Советские авторы непременно подчеркивают китайский состав этих отрядов, упоминая даже участие регулярных войск в обстрелах и налетах. Однако очевидно, что по крайней мере часть этих отрядов была по составу преимущественно белоэмигрантской. Тем не менее, уже в первой половине октября части ОДВА предпринимали ответные и превентивные удары по территории Маньчжурии. Обычно считается, что только 17 ноября начались настоящие боевые действия, но участник тех событий И.И. Федюнинский пишет о мощном ударе частей ОДВА по китайским укреплениям в р-не городов Фугдин и Лахасусу 12 октября. В ноябре же началось наступление советских войск в районе городов Чжалайнор и Маньчжурия. Найдя уязвимое место в обороне противника, части ОДВА вклинившись между Чжалайнором и Маньчжурией, окружили их, сумев взять в кольцо значительные силы китайских войск. Уже к исходу 17 ноября в окружении оказалось до 9 тысяч солдат и офицеров противника, а к 19 ноября численность окруженных, по оценкам советского командования, достигла почти 20 тысяч. Связь между группировками китайских войск была нарушена. Полки из Маньчжурии пытались пробиться в направлении на Чжалайнор, а чжалайнорская 17 бригада рвалась к Маньчжурии, не подозревая о том, что ситуация у соседей складывалась ни чуть не лучше. Участник событий, И.И. Федюнинский вспоминает эпизод боя под Чжалайнором: "В течение дня 18 ноября белокитайцы неоднократно пытались вырваться из окружения, однако подразделения нашего полка стойко удерживали занимаемые рубежи. В 15 часов противник начал наступление в направлении сопки Каменистая. Его артиллерия открыла ураганный огонь по нашим позициям. Завязался жестокий бой, часто переходящий в рукопашный. На отдельных, участках врагу удалось потеснить наши подразделения. Казалось, он вот-вот прорвет кольцо окружения. Но этого не случилось. По приказу командира дивизии во фланг белокитайцам ударил Бурят-Монгольский дивизион. Лихой атакой советские кавалеристы сломали боевые порядки врага, он не выдержал натиска и начал поспешно отходить. Дивизион устремился в преследование и с ходу овладел высотой Суркино, имевшей важное значение". К ночи 18 ноября Чжалайнор фактически был взят советскими войсками, разведка сообщила, что убит командующий 17-й бригады, оборонявшей город. Потеряв управление, солдаты и офицеры бригады бросились на прорыв. По словам генерала А.П. Белобородова, - "всюду их настигали конники комбрига Рокоссовского и отдельного бурят-монгольского кавалерийского дивизиона". Как вспоминают очевидцы, - "те подразделения противника, которые вырвались из-под нашего огня и, казалось, уже достигли станции Маньчжурия, попали под фланговый удар нашего Бурят-Монгольского кавалерийского дивизиона. Конница врезалась в толпы бегущих китайских солдат. Вскоре и здесь все было кончено". После взятия Чжалайнора все внимание советских войск сосредоточилось на станции Маньчжурия. Командующий окруженной маньчжурской группировкой генерал Лян Чжу-цзян отклонил предложение о сдаче, рассчитывая на своевременный подход войск из Хайлара и других внутренних районов. Около 5 часов 19 ноября генерал предпринял очередную попытку прорыва из окружения на участке Бурят-Монгольского кавалерийского дивизиона и 106-го Сахалинского стрелкового полка. И.И. Федюнинский, сам служивший тогда в 106-м Сахалинском, свидетельствует: "Бой завязался жестокий. Численное превосходство было на стороне врага. Он, как говорится, лез напролом. Ценой больших потерь ему удалось потеснить подразделения Бурят-Монгольского кавалерийского дивизиона к разъезду Абагайтуй. Под сильным давлением врага отошли несколько назад левофланговые подразделения нашего полка. Однако успех противника был кратковременным. К 8 часам дружной контратакой подразделения дивизиона и 106-го стрелкового полка восстановили положение". В ночь на 20 ноября советские войска начали перегруппировку, готовясь к решительному штурму Маньчжурии. На протяжении ночи подходившие из-под Чжалайнора подразделения занимали исходные позиции. С рассветом ОДВА готовилась к атаке, но противник нанес удар чуть раньше. Фактор неожиданности и момент перегруппировки советских войск сыграли на руку китайцам. Как вспоминал И.И. Федюнинский, - "…противник опередил нас. Около 6 часов он предпринял очередную попытку прорвать кольцо окружения. Большая группа белокитайцев нанесла удар по левому флангу нашего полка и потеснила обороняющиеся там подразделения. Тогда Пузырев приказал Бурят-Монгольскому дивизиону, приданному нашему полку, атаковать врага в районе сопок Синяя и Слива, чтобы заставить его распылить свои силы. Советские кавалеристы блестяще выполнили свою задачу. Словно вихрь налетели они на белокитайцев и заставила их в беспорядке бежать назад, в город Маньчжурия. Прорыв был ликвидирован". К.К. Рокоссовский также отмечал роль бурят-монгольского дивизиона в предрассветном бою: "Особенно отличился дивизион в бою в районе юго-восточнее города Маньчжурия, когда многотысячная колонна генерала Ляна совершила попытку прорваться на восток. Поднятый по тревоге Бурятский дивизион, не дожидаясь подхода частей Кубанской бригады, первым смело атаковал рвущиеся на восток многочисленные колонны врага и, врубившись в его ряды, задержал их продвижение, а затем вместе с подошедшими кубанцами обратил врага в бегство. Этой атакой была завершена операция по разгрому маньчжурской группировки противника". Маршал СССР В.И. Чуйков в своих мемуарах не упоминает об участии кубанцев в утренней контратаке, которую он лично наблюдал вместе с командующим ОДВА В.К. Блюхером: "Вдоль железной дороги в плотных боевых порядках пробивался целый полк китайцев численностью более двух тысяч штыков. С нашей стороны на его пути стоял бурят-монгольский кавдивизион. Этот дивизион, имея перед собой в 8 — 10 раз превосходящие силы, был вынужден, маневрируя, отходить на восток навстречу нашим частям, подходившим из Чжалайнора и развертывавшимся в боевой порядок. Удачным маневром дивизион вышел во фланг прорывавшимся китайцам, немедленно развернулся в боевой порядок и пошел в атаку в конном строю. В это время мы, командиры армейского командного пункта во главе с В. К. Блюхером, опередив наступающие от Чжалайнора войска (!), подъехали к району атаки. Мы могли лично наблюдать, как бойцы и командиры бурят-монгольского кавдивизиона, умело владея шашками, врубались в боевые порядки противника, наводя на него ужас и панику". Утром после боя генерал Лян прислал парламентеров. Была принята сдача в плен его самого и более пяти тысяч солдат и офицеров. На этом в основном завершились боевые действия советско-китайской войны 1929 года. Штурм Чжалайнора и бои под станцией Маньчжурия были крупнейшими и решающими боями конфликта на КВЖД. Психологический эффект, произведенный быстрым прорывом укрепленной линии и молниеносным разгромом серьезной группировки войск, сыграл свою роль. Шедшие на помощь маньчжурской бригаде части корпуса генерала Ху Юйкуня встретили бегущих из Чжалайнора и Маньчжурии солдат на станции Цаган-нур. Вид разгромленных войск, паника, посеянная ими, по словам маршала Чуйкова, деморализовали свежее пополнение, повернувшее назад. К. Рокоссовский дополняет: "В дальнейшем, при преследовании противника и вплоть до капитуляции вражеских войск в районе Хингана Бурят-Монгольский кавдивизион еще много раз отличался своими смелыми и решительными действиями в боях с вражескими войсками, покрыв себя заслуженной славой". По данным, приведенным В.Б. Базаржаповым, в ходе конфликта на КВЖД пали на поле боя бойцы дивизиона А.Шаракшинов, Д. Белядаев, Т. Кынзеев, Д. Сунграпов, З. Цыденов и другие. За проявленную доблесть к высшей военной награде того времени - ордену Боевого Красного знамени были представлены 14 бойцов. Среди них Гуржап Очиров, Дылык Вамбуев, Загда Занаев, Дондок Дылгыров, Басан Байминов, Нима Хандажапов, Бато Мачалов, Тогой Кынзеев (посмертно), Иван Харахинов и Илья Балдынов, впоследствии генерал, Герой Советского Союза. Д.В. Цыбикдоржиев, кандидат исторических наук http://ugaizam.narod.ru/num_012/n_0012_012.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tarhan Опубликовано 15 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 Бурятская борьба. Дети и подростки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 25 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 Это шутка? или идиотизм? Дима Белая Тара. Буддисты Бурятии хотят объявить Президента Медведева воплощением божества на Земле 09:12 24.08.2009 Источник - Независимая газета Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1251090720 Царский трон для Дмитрия МедведеваБуддисты Бурятии готовы объявить президента воплощением божества на Земле Дамба Аюшеев может возродить обряд простирания перед "Белым царем". Президенту Дмитрию Медведеву, прибывшему сегодня в Бурятию, местные буддистские священнослужители приготовили незаурядную церемонию. Ламы планируют признать главу государства воплощением одного из самых почитаемых божеств буддийского пантеона – Белой Тары – и провести перед ним обряд простирания. Дмитрий Медведев стал первым действующим главой РФ, ступившим на бурятскую землю. В рамках однодневного пребывания в Улан-Удэ запланированы посещения двух градообразующих предприятий – авиационного и локомотиво-вагоноремонтного заводов – и совещание по проблемам развития Восточной Сибири и Забайкалья. Но самое необычное событие ожидается во время визита президента в Иволгинский дацан – старейший буддийский монастырь страны, резиденцию главы Буддийской традиционной Сангхи России Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Ламы готовятся признать Дмитрия Медведева воплощением Белой Тары и приготовили к приезду президента не проводившуюся более века церемонию простирания, в ходе которой лама полностью распластывается на земле перед воплощением божества. Как сообщил журналистам настоятель Иволгинского дацана Дагба Очиров, лучшими мастерами Бурятии изготовлен трон "Белого царя" – воплощения Белой Тары на земле, – на который ламы собираются с почестями усадить главу государства. "Того, кто восседает на царском троне в России, мы, буддисты, всегда почитали как воплощение Белой Тары", – говорит лама Дагба Очиров. Белая Тара обычно изображается восседающей в позе лотоса на лотосовом троне с распустившимся лотосом в руке. У нее семь глаз: пара обыкновенных, глаз мудрости во лбу, а также – по глазу на ладонях и ступнях. Церемония появилась в годы правления Екатерины II. В 1764 году императрица признала буддизм одной из государственных религий России и учредила пост Пандито хамбо-ламы – главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Со своей стороны, буддийское духовенство объявило Екатерину II воплощением Белой Тары на земле, а первый хамбо-лама Дамба Доржи Заяев на аудиенции поклонился ей в ноги, как божеству. С тех пор все хамбо-ламы приносили специальную присягу на верность "Белому царю", а при личной встрече с императорами простирались перед ними. Традиция прервалась в первые годы советской власти, когда были репрессированы тысячи лам и разрушено большинство буддийских храмов. О готовности возродить обряд простирания перед "Белым царем" нынешний Пандито хамбо-лама Дамба Аюшеев заговорил в преддверии проходившей этой весной в Санкт-Петербурге декады буддийской культуры. Верующие и духовенство рассчитывали, что Дмитрий Медведев посетит в те дни расположенный в Северной столице дацан и примет участие в освящении мозаичного изображения Белой Тары. Но тогда президент не приехал. Теперь ламы намерены наверстать упущенное. Подробности церемонии посвящения Дмитрия Медведева в сакральный сан они не разглашают, однако известно, что для церемонии нужно будет согласие самого президента. Ожидаемым ритуалом заинтригованы не только верующие, но и светское общество Бурятии, которое связывает с визитом главы государства в республику сугубо практические надежды. "Если подобный обряд совершится, то это может способствовать возникновению особых отношений между федеральным Центром и республикой, – считает политолог Николай Будуев. – Ни в одном регионе современной России ничего подобного не было. Да и то, что в буддийскую Монголию для участия в юбилейных мероприятиях по случаю 70-летия победы на реке Халхин-Гол Дмитрий Медведев может приехать из Бурятии во вновь обретенном, пусть и необычном статусе, тоже неплохо". Вопрос, уместно ли проецировать на выборного главу государства систему отношений, некогда существовавшую между буддистами и династическими правителями России, Николай Будуев считает надуманным. "Речь идет о буддийской традиции почтительного отношения к власти, которая, согласно большинству вероучений, дается от Бога. А через выборы или престолонаследие – не важно. Советскую власть буддисты и представители других конфессий считали безбожной за гонения на духовенство. Сейчас ситуация изменилась, и планируемый обряд – добрая воля самих буддистов, обусловленная их духовной практикой", – говорит политолог. Согласится ли Дмитрий Медведев стать воплощением семиглазой буддийской богини и занять трон "Белого царя", станет известно сегодня. 24.08.2009 | Сергей Березин, Улан-Удэ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tarhan Опубликовано 25 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2009 Это шутка? или идиотизм? Дима Белая Тара. Буддисты Бурятии хотят объявить Президента Медведева воплощением божества на Земле 09:12 24.08.2009 Источник - Независимая газета Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1251090720 Нее такого слава богу не случилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teuke Опубликовано 29 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2009 да у РАД-а упоминается что "другая ветвь хунгиратов" была послана в ту область. под другой ветвью он имел ввиду икирэсов, предки нынешних эхиритов. там наряду с ним тоже харануты находятся, другая ветвь хунгиратов. некоторые бурятские ученые сравнивают хонгодоров с хунгиратами. ДНК исследование многое прояснило бы в этой ситуации. Да, я сам так считаю, что, скорее всег, РАД имел в виду икирес и каранут, а также олхонут, в числе посланных в область Тумат. Но, имеется указание, что олхонуты оттуда ушли, и мы их там (в совр. Западной Бурятии) действительно не видим. Зато там есть по сей день эхириты и харануты. Что касается хонгодоров, то в немалой степени эта версия учитывала перевод камня Исункэ. Тот перевод Банзарова, от которого ученые в основном отказались довольно давно. Но в этой версии тоже есть некоторый смысл. Я сам с ней не согласен, не видя никаких вообще доводов кроме созвучия хонг и хунг. Однако, года 2 назад я выступал на конференции в Улан-Удэ, где озвучил мою гипотезу о возможной связи между терминами икирес/эхирит и сообщением РАД о посылке хунгиратских отрядов на военное поселение в область Тумат. Также я сообщил, что булгад (булагаты) не упоминаются в ТИМ, зато термин булга употреблен в этой летописи в отношении именно хори-туматов и означал "повстанцы", "мятежники". И провел параллель между этим термином и устойчивой фольклорной формулой бурижа ошоhон буряад, т.е. "рвушийся в сторону (как неук, необъезженный конь) бурят". Буриха - "рваться в сторону", "не поддаваться укрощению" как нельзя более близок по смыслу к булга и производным от него (булгайха и т.д.). Ну и еще много других вещей я приводил в доказательство своей теории о тождестве туматов и хори, географической локализации основных этапов войны 1217 и последующих лет. Так вот. Участники конфы и гости как-то без особого энтузиазма восприняли мою версию, но некоторые посчитали упоминание РАД о посылке хунгиратов в туматские земли как воз-сть снова оживить теорию о хунгиратах-хонгодорах. Мне стало немного забавно и грустно, что я хотел сказать одно, а люди увидели в моем докладе совсем другое. Я то уже более 6 лет провожу мысль, что хонгодоры - это собственно и есть горская часть хори-туматов, отрезанная от ангаро-ольхонских хоринцев в 1217 во время похода Дорбо-догшина. Но эту теорию в Улан-Удэ пока воспринимают в штыки, хотя ни одного контраргумента я пока не встречал, кроме повторяющегося указания на присутствие Буха-нойона в обрядовой практике хонгодоров и включении их в генеалогию Б-н в некоторых (даже не во всех!) записях. Я уже замучился на это отвечать, что Буха-нойон - это вероятнее всего - образ, сложившийся из исторического баяутского полководца Буха, но наложившийся в бурятской среде на какой-то древний зооморфный образ. Возможно, это Хан Ухэр, или найманский Буха или еще кто-то. В любом случае, эта генеалогия, как я думаю - политический конструкт, появившийся в нынешнем виде только десятки лет после событий 1217 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2009 Да, я сам так считаю, что, скорее всег, РАД имел в виду икирес и каранут, а также олхонут, в числе посланных в область Тумат. Но, имеется указание, что олхонуты оттуда ушли, и мы их там (в совр. Западной Бурятии) действительно не видим. Зато там есть по сей день эхириты и харануты. Что касается хонгодоров, то в немалой степени эта версия учитывала перевод камня Исункэ. Тот перевод Банзарова, от которого ученые в основном отказались довольно давно. Но в этой версии тоже есть некоторый смысл. Я сам с ней не согласен, не видя никаких вообще доводов кроме созвучия хонг и хунг. Однако, года 2 назад я выступал на конференции в Улан-Удэ, где озвучил мою гипотезу о возможной связи между терминами икирес/эхирит и сообщением РАД о посылке хунгиратских отрядов на военное поселение в область Тумат. Также я сообщил, что булгад (булагаты) не упоминаются в ТИМ, зато термин булга употреблен в этой летописи в отношении именно хори-туматов и означал "повстанцы", "мятежники". И провел параллель между этим термином и устойчивой фольклорной формулой бурижа ошоhон буряад, т.е. "рвушийся в сторону (как неук, необъезженный конь) бурят". Буриха - "рваться в сторону", "не поддаваться укрощению" как нельзя более близок по смыслу к булга и производным от него (булгайха и т.д.). Ну и еще много других вещей я приводил в доказательство своей теории о тождестве туматов и хори, географической локализации основных этапов войны 1217 и последующих лет. Так вот. Участники конфы и гости как-то без особого энтузиазма восприняли мою версию, но некоторые посчитали упоминание РАД о посылке хунгиратов в туматские земли как воз-сть снова оживить теорию о хунгиратах-хонгодорах. Мне стало немного забавно и грустно, что я хотел сказать одно, а люди увидели в моем докладе совсем другое. Я то уже более 6 лет провожу мысль, что хонгодоры - это собственно и есть горская часть хори-туматов, отрезанная от ангаро-ольхонских хоринцев в 1217 во время похода Дорбо-догшина. Но эту теорию в Улан-Удэ пока воспринимают в штыки, хотя ни одного контраргумента я пока не встречал, кроме повторяющегося указания на присутствие Буха-нойона в обрядовой практике хонгодоров и включении их в генеалогию Б-н в некоторых (даже не во всех!) записях. Я уже замучился на это отвечать, что Буха-нойон - это вероятнее всего - образ, сложившийся из исторического баяутского полководца Буха, но наложившийся в бурятской среде на какой-то древний зооморфный образ. Возможно, это Хан Ухэр, или найманский Буха или еще кто-то. В любом случае, эта генеалогия, как я думаю - политический конструкт, появившийся в нынешнем виде только десятки лет после событий 1217 года. Кого вы имеете в виду под хонходорами, коныратов (искаж: хонгиратов)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Племя БУГУ Опубликовано 29 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2009 "Реформа проводится бесповоротно..." Документы Национального архива Республики Бурятия о волостной реформе в Забайкальской области. 1901-1904 гг. http://www.rusarchives.ru/publication/buryatiya.shtml ПС: Интересные рассекреченные документы с сайта "Архивы России".... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teuke Опубликовано 29 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2009 Кого вы имеете в виду под хонходорами, коныратов (искаж: хонгиратов)? я написал ХОНГОДОРЫ. В совр. бурятском произношении хонгООдор. Этнографическая группа бурятского народа, компактно населяют три юго-западных высокогорных района Р.Бурятия, и неск. районов Иркутской области и Аларский р-н Усть-Ордынского округа. Но в Ирк. обл. по южным притокам Ангары, как вы наверное знаете, теперь почти не осталось бурятского населения. И хонгодорского тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 1 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2009 Кто первым тут говорил о отправке 4 тысячного корпуса кунгиратов в страну Тумат? В Туве есть семьи кунгиратов. Что доказывает о тождественности понятий Северо-Восточная Тува и Тумат. Икиресы и прочие буряты очень позднее явление - появились в результате проникновения Халхасцев, ордосцев и джунгар в Околобайкалье в 15-16 вв. Как проходит конференция намеченная 15 октября? Почему допускается наличие множество НИКОВ у отдельных юзеров? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться