Перейти к содержанию

Tarhan

Пользователи
  • Постов

    67
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Страна
    russia

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Улан-Удэ

Достижения Tarhan

Пользователь

Пользователь (2/5)

0

Репутация

  1. Tarhan

    Изображение 1063.jpg

    Бурятская борьба (Бухэ-барилдаан) на Красной площади. баторы Ринчин Санжиев и Цыбик Максаров.
  2. Tarhan

    Изображение 1085.jpg

    Танец Орла - бурятский баатр Ринчин Санжиев
  3. Tarhan

    Изображение 1074.jpg

    Бурятская борьба (Бухэ-барилдаан) на Красной площади.
  4. Tarhan

    Буряты

    Вот уже прошло более полувека, как было отнято в 1958 году, собственное имя народа и республики Бурят-Монголия. Несколько ранее в 1937 году, тоталитарный режим сталинизма, по ложному обвинению в пресловутом «панмонголизме», кощунственно разделил Бурят-Монгольскую АССР на пять частей. Как сказал выдающийся писатель Ч.Айтматов: «разделение состоялось по принципу колонизаторов «разделяй и властвуй», всегда беспроигрышному для владычества». Исходя из вышесказанного, невольно вспоминаешь то, что когда в начале 1990 годов в стране повеяло демократией, все народы стали возрождаться, многие республики приняли названия, которые у них никогда и не были. Например, Якутская АССР стала Саха-Якутией, Марийская АССР – Марий Эл, Северо-Осетинская АССР – Северной Осетией- Аланией и т.д. Единственной республике, т.е. Бурятской АССР, которая по сравнению с другими республиками гораздо раньше них имела название Бурят-Монголия, не дали восстановить первоначальное имя. Иначе говоря, название Бурят-Монголия в своей сущности было заблокировано пришлой диаспорой под абсурдным вымыслом все того же пресловутого «панмонголизма». По этому поводу приведу слова, произнесенные выдающимся русским писателем А.Солженицыным: « Если хочешь уничтожить народ, то надо уничтожить его корни» А корни у бурят монгольские. Так что высказывание писателя вполне можно отнести и к названию Бурят-Монголия. В своей книге «Архипелаг Гулаг» А. Солженицын констатирует: «… только в 1929 году было репрессировано и уничтожено 35 тысяч бурят-монголов». В настоящее время бурятский народ стоит на грани вырождения как этнос. Бурятский язык, как исчезающий, занесен ЮНЕСКО в Красную Книгу. Как говорится, нет языка, нет и народа. С другой стороны, сыграло немаловажную роль и то, что многие из населения республики, в частности, её диаспора, не знают действительной истории происхождения коренного народа (искажалось тоталитарным режимом), и название республики Бурят-Монгольская АССР. Многие из пришлой диаспоры полагают, что Бурятия и Монголия составляли единую Бурят-Монгольскую АССР. Затем Монголия отошла и осталась Бурятская АССР. Этого, как известно, никогда и не было, а была Бурят-Монгольская АССР в составе СССР и суверенное государство МНР. Чтобы понять и знать всю её суть правды, совершим экскурс в её древнюю историю. Крупный ученый, доктор исторических наук, профессор Т.М.Михайлов в книге «Цыбиковские чтения-6» констатирует: «К приходу русских в Восточную Сибирь, Забайкалье и Прибайкалье являясь окраиной Северной Монголии называемой Ара Монгол и составляла часть Монгольского государства. Никакой бурятской народности тогда не существовало. Преобладающим этническим массивом в регионе оказались монголо-язычные группы, племена и роды – икинаты, хонгодоры, булагаты, эхириты, хори, сонголы и т.д. Этноним «бурят» при активном содействии русской администрации стал символом складывающейся общности. Царская администрация образовывала новый народ буряты для того, чтобы закрепить за собой земли Ара Монгол и чтобы маньчжуры не говорили, что Забайкалье и Прибайкалье это монгольская земля и не притязали на нее. Вот как об этом в 1788 году свидетельствовал надворный советник Фридрих Ланганс: «Монголы, в российском подданстве находящиеся … объявляют, что будто бы им монголами называться от Российских правительств давно запрещено. В ревизиях действительно писаны братскими». Но при всех этих обстоятельствах сравнения трудов Миллера и Георги, не говоря об официальных источниках, позволяет установить тенденцию замены названия монгол именем бурят. «Но никакого племени или рода именуемого бурятским к XVII веку не было» (Е.М.Залкинд «Присоединение Бурятии к России»), доктор философских наук И.С.Урбанаева в книге «Человек у Байкала и мир Центральной Азии», утверждает: «Лишь волей случая этноним «бурят» стал общим для северных монголов, предпринявших отчаянную попытку спасти осколки монгольского мира». Выдающийся русский ученый, академик А.П.Окладников в книге «Очерки из истории западных бурят-монголов», пишет: «Судьбы эхирит-булагатов XVII в. – монголов по языку… принадлежит к числу древнейших, собственно монгольских племен». В «Сборнике летописей» великого историка, древности Рашид-ад-дина, описавшего все племена и роды Байкальской Азии, нет ни племени, ни рода, именуемого бурятами. Например, он пишет, что: «На Ангаре- реке живет монгольское племя усату-мангут». Единственно, где ошибочно упоминается слово «бурят», это в «Сокровенном сказании монголов» в §239: «В год Зайца (1207г.) Чжочи был послан с войском правой руки к лесным народам. Проводником отбыл Буха… Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шихшит. Подчинив Ойратов, Бурятов…Чжочи подступил к Тумен-Киргизам». Здесь очевидна ошибка переводчика, так как Чжочи вошел в Шихшит, где жили буряты, а предки бурят представляли из себя монгольские племена – икиресов (эхиритов), хонгиратов (хонгодоров), хори-туматов (хоринцев), булагачинов (булагатов), никогда не живших в Шихшите, а живших в Баргуджин Тухуме (Бурят-Монголии). Естественно напрашивается вопрос, так откуда же произошел этноним «бурят». Этноним «бурят» произошел от искажения слова все тех же бурутов, племени проживающего по реке Енисею, в районе республики Хакасия, от произнесенного с акцентом енисейскими киргизами – «пюрат», «бюрат», в русском произношении перефразированные в «брат», «братский», «бурят». В дальнейшем царская администрация в своих корыстно-колонизаторских целях распространила этот этноним, на монгольские племена Ара Монгол (Бурят-Монголия). В Российской империи все нерусские народы унизительно назывались «инородцами» (т.е. без роду и племени), в том числе и бурят-монголы. И, как называть прибайкальских и забайкальских «инородцев» у русского правительства возник после 1728 года, когда были определены границы между Российской и Цинской империями. Вначале их даже хотели называть калмыками из-за сходства языка и обычаев. Но бурятская делегация в Санкт-Петербурге этому воспротивилась, хотя и признала родство с калмыками. Тогда им было предложено именоваться «брацкими мунгалами», и это название бурятским депутатам понравилась». («Международная жизнь» – 1993г. – №5-6 с.124). В русском языке ХХ века брацкие мунгалы XVIII века, превращаются в бурят-монголов. Но надо сказать о том, что официально бурят-монголы в Российской империи так и оставались «инородцами» вплоть до Октябрьской революции. При образовании республики было оставлено название определенное еще в XVIII веке царским правительством «брацкие-мунгалы» (бурят-монголы). Известны слова великого В.И.Ленина, что: «В первую голову дать автономию бурят-монголам и калмыкам». И республика стала называться Бурят-Монгольская АССР. Исходя из вышеизложенного, как пишет А.Хамарханов: «Название бурят-монголы не придумано бурятскими националистами начала ХХ века, как представляли недоброжелатели возрождения коренного бурят-монгольского народа, а царским правительством Российской империи». Если исходить из исторической достоверности, то республика могла бы называться Ара Монгол (Северная Монголия) ввиду того, что до присоединения к Российской империи она называлась так, а коренной народ монголами, в дальнейшем переименованные царской администрацией в «братских» (бурят). Но, исходя из первоначального названия республики Бурят-Монголия, ее коренной народ, возлагает большие надежды на правительства России и Республики Бурятия, по реабилитации бурят-монгольского народа в границах 1937 года и восстановлению первоначального имени Республики Бурят-Монголия! По всем параграфам закона Российской Федерации о репрессированных народах – бурятский народ является репрессированным народом. Да восторжествует историческая справедливость!!! Бакалин Васильев, ветеран труда. http://buryat-mongolia.info/?p=1212
  5. Бурятская борьба (Бухэ барилдаан) на Красной площади!
  6. Бурятская национальная борьба.
  7. Tarhan

    Тувинцы

    а что вы все удивляетесь?? Буряты вошли в состав России в 17 веке + Транссиб + несколько волн переселенцев. Туву никто не трогал до 20 века. Вот и сохранили язык получше.
  8. Классные фотки, отличные собаки. Большое дело делаете, Галина Николаевна!
  9. у бурят айраг (или хурунгэ) напиток из коровьего молока, а из кобыльего называют сэгээ. Водку навзывают архи.
  10. Дочь мэра Улан-Удэ вышла замуж за кыргызского парня из Бишкека 14 октября 2009, 11:42 «Вполне вероятно, что молодожены будут жить в Улан-Удэ, - предполагает источник. - Поскольку младшая дочь по бурятским традициям должна быть рядом со своими родителями». А разве у бурятов традиция, чтобы родители жили с младшей дочерью? Вот не думал. Что это принято у русских знаю, отсюда "любовь" к тёще живущей вместе ( ). А разве не младший сын наследник очага - отчигин? А у халха-монголов интересно также? Да, младший сын должен жить с ролителями. Ну щас не все строго следуют традициям. За родителями может присмотреть и младшая дочь.
  11. а понятно. вас смутило место рождения. В красноярском крае есть буряты. Это потомки ссыльных бурятских кулаков и врагов народа. У меня прадеда и прабабку в Красноярский край выслали как кулаков, где они и погибли. У иркутских бурят много фамилий схожих с чеченскими. Есть Басаевы, Бараевы, Дудаевы, Асалхановы и.т.д. Это чисто бурятские фамилии.
  12. Tarhan

    buryat_kazaki.jpg

    Бурятские казаки.
×
×
  • Создать...