Перейти к содержанию
Гость Хангылбай

Саха, Якуты

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Тем более Буркуджин-Тукум не был на Байкале.

якутская ветвь N-M1982.

ветвь N-F23218, наиболее близкая к якутской ветви;

ветвь N-BY178126, по-видимому, монгольская по происхо­ждению.

Баргуджин Токум где то посередине между Хулун Буиром и Якутском где то рядом с...Племена: баргут, кори и тулас; племя тумат также ответвилось от них ...Хоро, Тумат, Барагай Баатылы, - Барга Байат это все Уранхай саха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Uran55 сказал:

Баргуджин Токум где то посередине между Хулун Буиром и Якутском где то рядом 

 

Понятно, значит Буркуджин-Тукум был на Алдане, около г. Нерюнгри, жд станции Томмот.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме Казахский ДНК-проект Кылышбай привел статью "Монгольский генетический компонент в генофонде коренных народов Сибири, Средней Азии и Восточной Европы", где указано что тюркоязычные якуты, шорцы, хакасы-сагайцы и чулымцы демонстрируют практически полное отсутствие монгольского компонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Igar сказал:

"Монгольский генетический компонент

Это смотря какой брать "монгольский компонент" Для примера одноименное государство Монголия еще в начале прошлого века именовалась Цин населенную тунгусами...По этой причине исторически правильнее писать так"Цинский-Тунгусский генетический компонент в генофонде коренных народов Сибири, Средней Азии и Восточной Европы"

И. Бичурин Первобытные монголы были тунгусы, пришедшие в южную Монголию с Амура, что ниже увидим из тех мест, в которых летопись кратко упоминает о них. Дом Цзинь объявил войну монголам. Монголы обитали от Нючженей к северу. При династии Тхон они составляли поколение Мын-гу; назывались также Мын-гу-сы. Это были люди сильные, мужественные, искусные в боях; могли видеть в темноте ночи; брони делали из моржевой кожи, непроницаемой для стрел.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.12.2022 в 04:01, Uran55 сказал:

И так становится понятно откуда у якутов ноги растут. Расселение якутов по долинам рек Лена - Олекма - Токко миграция шла начиная с последней. Первые поселения на реке Олекма с  дальнейшим выходом либо сплавом на речные долины реки Лена. Река Олекма речные ворота в Забайкалье древнейший Тунгирский волок на реку Силкар она же Сахалян Ула. Толчком переселения якутов по всей видимости послужила эпидемия чумы в Забайкалье.

Самая известная пандемия чумы была названа «Черной смертью». Она, по всей видимости, стала следствием похолодания климата. Холод и голод выгнали грызунов из пустыни Гоби ближе к человеческому жилью. В 1320 году были зафиксированы первые случаи заболевания. Сначала эпидемия охватила Китай и Индию, затем к 1341 году по Великому Шелковому пути достигла низовьев Дона и Волги. Опустошив Золоту Орду, болезнь ушла на Кавказ и в Крым, а оттуда генуэзскими кораблями была доставлена в Европу.

Не могли предки саха позже 13 в. мигрировать в Якутию с ЦА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.12.2022 в 13:22, Харабыл сказал:

Этногенез якутского народа прошел в Якутии. Место происхождения якутов - Якутия. Якуты - коренной народ Якутии. Тем более, якуты ассимилировали множество представителей автохтонных народностей Якутии. Основная масса компонентов из которых сложился якутский народ - это малые народности Крайнего Севера. В общем, пришлые и местные компоненты смешались и в результате этого сложился современный якутский народ. А ядро якутского народа - пратюркское племя саха (суперэтнос). Мы есть саха. И говорим на языке саха. Наша исконная родина - Якутия. 

Современные якуты, разумеется, как этнос сложились в Якутии в течение посл. неск. столетий. Но тут ведь обсуждается откуда предки. И в первую очередь по мужской линии. И по ней предки большинства совр. якутов выходцы из ЦА

В 29.12.2022 в 10:03, Uran55 сказал:

Наиболее близки якутам Баргуты из Хулун Буира.

Линии. росдвтенные саха очень редки, но встречаются широко: от каракалпаков, казахов до тувинцев, хакасов и бурятов

В 29.12.2022 в 10:11, АксКерБорж сказал:

Это другие лесные бургу, из Буркуджин-Тукума, а не хулунбуирские баргуты.

Что за "другие"? Из вашего сказочного мира где монголы жили на Ч. Иртыше и говорили по-тюркски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Uran55 сказал:

Это смотря какой брать "монгольский компонент" Для примера одноименное государство Монголия еще в начале прошлого века именовалась Цин населенную тунгусами...По этой причине исторически правильнее писать так"Цинский-Тунгусский генетический компонент в генофонде коренных народов Сибири, Средней Азии и Восточной Европы"

И. Бичурин Первобытные монголы были тунгусы, пришедшие в южную Монголию с Амура, что ниже увидим из тех мест, в которых летопись кратко упоминает о них. Дом Цзинь объявил войну монголам. Монголы обитали от Нючженей к северу. При династии Тхон они составляли поколение Мын-гу; назывались также Мын-гу-сы. Это были люди сильные, мужественные, искусные в боях; могли видеть в темноте ночи; брони делали из моржевой кожи, непроницаемой для стрел.

 

 

 

не совсем понял что  вы хотите сказать.
Монголы - это монголы, тунгусы - это тунгусы. Конечно в этногенезе монголов участвовали и тунгусы.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Igar said:

не совсем понял что  вы хотите сказать.
Монголы - это монголы, тунгусы - это тунгусы. Конечно в этногенезе монголов участвовали и тунгусы.
 

Менгу шивей вполне другой народ..

Quote

Еще [татары] восхищаются монголами 147 как воинственным народом 148 и поэтому обозначают название династии как “великое монгольское государство” 149. [Этому] также научили их бежавшие чжурчжэньские чиновники. [Я], Хун, лично замечал, как их временно замещающий императора 150 го-ван 151 Мо-хоу 152 каждый раз сам называл себя “мы, татары” 153; все их сановники и командующие [также] называли себя “мы...” 154 <Подозреваю, что [после этого слова] пропущено три иероглифа: “да-да жэнь”. > Они даже не знают, являются ли они монголами 155 и что это за название,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Я], Хун, часто расспрашивал их [об их прошлом] и узнал, что монголы 104 уже давно истреблены и исчезли. [51]

В Цза-цзи [Ли Синь-чуаня сказано]: “Существовало еще какое-то монгольское государство 105. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней. При Тан его называли племенем мэн-у 106. Цзиньцы называли его мэн-у, а также называли его мэн-гу. [Эти] люди не варили пищи. [Могли видеть ночью]. [Они] из шкур акулы (?) 107 делали латы, [которые] могли защитить от шальных стрел. С начала [годов правления] Шао-син (1131 — 1162) [они] начали мятежи. Главнокомандующий 108 Цзун-би 109 воевал [с ними] в течение ряда лет, [но] в конце концов не смог покарать; только, разделив войска, удерживал важные стратегические пункты и, наоборот, подкупал их щедрыми [подарками]. Их владетель также незаконно назывался „первым августейшим императором-родоначальником" 110. Во времена цзиньского Ляна 111 /л.4а/ [они] причиняли зло на границах. [Как видно], они появились давно. <3десь опускаем> 112 Теперь татары называют себя Великим монгольским государством 113, и поэтому пограничные чиновники именуют их [сокращенно] мэн-да 114. Но [эти] два государства отстоят друг от друга с востока на запад в общей сложности на несколько тысяч ли. Неизвестно почему [они] объединены под одним именем. Ибо в период процветания государства Цзинь были созданы северо-восточное вербовочно-карательное управление 115 для обороны от монголов 116 и Кореи и юго-западное вербовочно-карателыюе управление для контроля над территорией татар и Си Ся. Монголы, очевидно, занимали [земли, на которых находились] двадцать семь круглых крепостей 117 того времени, когда У-ци-май 118 начинал дело (т. е. только что вступил на престол. — H. М.), а границы татар на востоке соприкасались с Линьхуаном 119, на западе располагались в соседстве с государством Ся, на юге доходили до Цзинчжоу 120 и достигали государства Больших людей 121 на севере” 122. [Мэн-да бэй-]лу, очевидно, основано на записях Ли [Синь-чуаня]. Однако Ли [Синь-чуань] пишет в неуверенных выражениях, а в [Мэн-да бэй]-лу прямо говорится о том, что прежнее монгольское государство уже было уничтожено и что нынешние монголы и есть татары. В Гу-цзинь цзи-яо и-пянь Хуан Дун-фа 123 сказано: “Существовало еще какое-то монгольское государство 124. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней 125. Во времена цзиньского Ляна 126 [оно] вместе с татарами причиняло зло на границах. Только в четвертом году нашего [периода правления] Цзя-дин [52] [17.I.1211 — 4.I.1212] татары присвоили их имя и стали называться Великим монгольским государством” 127. Это 128 также основано на этой книге 129.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Steppe Man сказал:

“Существовало еще какое-то монгольское государство 105. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней. При Тан его называли племенем мэн-у 106. Цзиньцы называли его мэн-у, а также называли его мэн-гу. [Эти] люди не варили пищи. [Могли видеть ночью]. [Они] из шкур акулы (?) 107 делали латы, [которые] могли защитить от шальных стрел.

Еще [татары] восхищаются монголами 147 как воинственным народом 148 и поэтому обозначают название династии как “великое монгольское государство” 149. [Этому] также научили их бежавшие чжурчжэньские чиновники.

К Северо - востоку от Чжурчжэней...Примо́рские чжурчжэ́ни (маньчжуро-приморские чжурчжэни) — этнографическая группа тунгусо-язычного этноса чжурчжэней, существовавшая в средние века на территории южного Приморья. Подобно амурским чжурчжэням на территории Приморья существовали приморские чжурчжэни, которые обосновались в Приморье позже амурских. Родина исторических монголов по описанию находится на северо-востоке современной Амурской области. В той местности где...полярная ночь, охота на моржа, и сыроедение...строганина  прочие деликатесы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХОСУННЫЙ ЭПОС СЕВЕРНЫХ ЯКУТОВ
Ушницкий Василий Васильевич

По мнению Г.В. Ксенофонтова, генезис «хосунного» эпоса северных саха связан с
родами монгольского происхождения (тумат, югюлээт). При анализе «хосунного
эпоса» исследователи пришли к выводу, что ранее на Севере кочевали
воинственные монголоязычные роды (Никифоров 2002). С.И. Боло так анализировал
хосунные предания на Крайнем Севере: «Старшие хосууны.. (описываются) одетыми
в броню, не от из железа, не то из другого материала... Видимо в те времена были
бесконечные войны, захваты и нападения. Хосууны носили имена, весьма схожие с
якутскими» (Никифоров 2002: 150)Бурятский исследователь Д.В. Цыбикдоржиев связывает генезис
древнемонгольских воинских культов с вилюйским «хосуунным» эпосом,
восходящим к ассимилированным якутами ранее монголоязычными родами хори-
туматов. К унаследованным якутянами монгольским ритуальным традициям
загадочной энергии сулдэ он относит мотив поедания костного мозга и ломания
голенной кости (Цыбикдоржиев 2003: 139).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Uran55 сказал:

Еще [татары] восхищаются монголами

III. ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭЛЛЭЕВСКОГО МИФА

№ 3. Отец Эллэя Татаар-Тайма и царь Хаан-Боллох Отца Эр-Соготоха звали Татаар-Тайма.

№ 13. Омогой и Эр-Эллэй Сначала в эту страну переселился со всем своим семейством, людьми и скотом по реке [Лене] Омогой. Он, как надо полагать, приплыл на плоту. Поселился около озера Сайсары, где теперь стоит город Якутск. Он родом был татарин...Значительно позже его приплыл оттуда же татарин Эр-Эллэй; он поступил в работники к Омогою, умножив его челядь. Он был мастак на все руки: хороший промышленник, искусный мастер и т. д.

№ 16. Эр-Соготох-Эллэй и Омогон-Баай Эр-Соготох-Эллэй был сын татарского царя.

№ 21. Эр-Соготох-Эллэй и Омогон-Баай Омогон — исконный житель этого края, имел жену и семь или восемь дочерей. Были ли еще у него люди — неизвестно.Эр-Соготох-Эллэй прибыл с юга, его отец, как рассказывают, происходил из татар.

№ 22. Родовитость Эр-Соготох-Эллэя [Легенду об Эллэе и Омогоне сказитель передает без новых подробностей, повторяя общие места. Но интересны в его пере­даче слова Эр-Соготох-Эллэя, которые он просил передать тестю, приглашая его на устраиваемый им ысыах]: «Я тоже создан, живу по повелению Чынгыс-Хаана

№ 23. Предки якутов Омогон-Баай и Эр-Эллэй Эллэй по происхождению татарин. Отец его, говорят, был ца­рем у татар,

Ну и т.д

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видим Татары и их потомки проживали на средней Лене...монголы проживали севернее.

Чингис в малолетстве был захвачен в плен цзиньцами, обращен в рабство и только через десять с лишним лет бежал. Поэтому [он] знает все дела государства Цзинь. Тэмoджин ненавидел [цзиньцев] за их обиды и притеснения и поэтому вторгся в пределы [Цзинь]. Все пограничные округа были разгромлены и вырезаны. Яньские 470 разбойники говорили татарам: “Наше государство, как море, а ваше государство, как горсть песка. Как же [вам] поколебать [наше государство]!” У татар и доныне все — и стар и млад — помнят эти слова.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приморские чжурчжэни

 
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
 
 

 

Примо́рские чжурчжэ́ни (маньчжуро-приморские чжурчжэни) — этнографическая группа тунгусо-язычного этноса чжурчжэней, существовавшая в средние века на территории южного Приморья. Подобно амурским чжурчжэням на территории Приморья существовали приморские чжурчжэни, которые обосновались в Приморье позже амурских. В юго-восточные районы Приморья и на побережье Японского моря разные племена чжурчжэней стали переселяться в конце X века. Процесс консолидации чжурчжэньских племён прошёл через сепаратизм и вооружённое сопротивление приморских народов. Культура приморских чжурчжэней в XII веке несла в себе традиции мохэской и бохайской культур. На территории Приморья под влиянием когурёских монахов учение Будды в IX веке признала только привилегированная часть Бохайского королевства. Принципиальных больших культурных различий между двумя группами чжурчжэней не было[1][2][3][4].

К 1211 году в Восточной Азии сформировалось противостояние двух сил: империи Цзинь и монгольской империи Чингисхана. Главная цель монгольского хана была борьба за власть в Азии, за передел территорий, утверждение господства монголов, и уничтожение заклятых врагов — чжурчжэней как народа. К 1216 году Чингисхан захватил Маньчжурию, северные Цзиньские провинции и в том числе среднюю столицу империи — Пекин. В 1217 году в северо-восточную часть Маньчжурии и Приморье под руководством цзиньского военачальника Пусянь Ваньну, спасаясь от монгольского нашествия, ушли чжурчжэни племени «ваньянь», где был создан военно-административный округ — Еланьский мэнъань. Вслед за ними ушли и народы восточных районов Маньчжурии — китайцы, тангуты, кидане, уйгуры, тюрки, корейцы и потомки переселённых в XII веке в центральные районы Китая амурских чжурчжэней. Эти беженцы-колонисты создали государство Восточное Ся, построив за короткий срок около сорока горных крепостей. После разгрома монголами в 1233 году Восточного Ся и учреждения темничества Кайюань, на территории северной части Маньчжурии и Приморья числилось немногим более 4300 оброчных семей[1][5].

С приходом чжурчжэней в 1217 году и других народов империи Цзинь, культура приморских чжурчжэней трансформировалась в многоэтническую, с качественно новыми прогрессивными чертами, чем дальневосточный мир народов того времени[1].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 

 http://www.fegi.ru/primorye/history/pop1.jpg     Вопрос о происхождении удэгейцев, как и других коренных народов Приморского края, окончательно не решен. До сих пор существует две точки зрения. Согласно одной из них - южной - удэгейцы происходят из южной Маньчжурии. Впоследствии на их культуру напластовалось много элементов культуры палеоазиатов. Некоторые ученые считают, что по ряду элементов материальной и духовной культуры, удэгейцы, а также орочи - это народы северного происхождения. Благодаря археологическим исследованиям в настоящее время установлено, что в конце второго тысячелетия до нашей эры в район Нижнего Амура и северного Приморья пришли тунгусские племена из Сибири. Культура пришельцев смешалась с культурой аборигенного населения и постепенно создалась новая культурно-этническая общность. По мнению ряда ученых предки современных удэгейцев и нанайцев  Приморья генетически и культурно связаны с народами средневековых государств региона. Важную роль в этнической истории предков удэгейцев сыграли монголы, которые своими действиями привели к массовому переселению и смещению между собой ряда народов региона. Считается, что эти этнические процессы стали основанием для образования маньчжуров, удэгейцев, орочей и нанайцев.
   Особняком стоит проблема происхождения тазов. Долгое время, из-за политических и идеологических причин, эта тема была закрыта для исследователей. В научной литературе название тазы встречается в разных вариантах: таза, тацзе, тадзы, дацзы, дадзы, дачже. Дацзами в просторечии называли монголов да-да или дадань. Тадзами стали называть коренных жителей Уссурийского края китайские отходники переселявшиеся в середине  XIX века. По мнению ряда ученых термин тазы - это фонетический вариант китайского названия тацзы - инородцы, юпитацзы - инородцы в рыбьих шкурах, дикари. Это название является одним из наиболее ранних этнонимов аборигенов Приморья в китайских династийных хрониках, летописях и географических описаниях.
   Считается, что тазы образовались в результате смешанных браков китайцев с аборигенками - удэгейками и нанайками. В своей основе это были беглые ссыльные, политические заключенные, уголовники и разбойники. Самостоятельно выжить в дикой тайге они не могли, поэтому и пристраивались в стойбищах коренных народов. Немаловажную роль в процессе этногенеза тазов сыграли и многочисленные китайские купцы. Изощренными способами и хитростью они ставили удэгейских и нанайских охотников в долговую зависимость и за долги забирали себе их жен и дочерей. Иногда купцы продавали в рабство своим соплеменникам целые семьи аборигенов. Способствовал межэтническому смешению и характер занятий удэгейских и нанайских мужчин, которые большую часть года находились на промысле в тайге, оставляя своих женщин с их хозяином-китайцом. Нарождающиеся дети постепенно перенимали китайскую культуру: язык, мировоззрение, одежду, привычки. Однако, лишь в 1930-х гг. сложились необходимые условия для консолидации тазов в отдельный этнос. Совместное проживание тазов и нанайцев способствовало дальнейшему процессу консолидации и ассимиляции, увеличению числа смешанных браков, стиранию этнических различий. В разные периоды своего существования количество тазов значительно варьировало. Так, в 1872 г. их насчитывалось в Уссурийском крае 638 человек, в 1902 г. - 782, в 1915 г. - 183, в 1955 г. - 156, 1971 г. - 172, в 1990-х гг. - 204.

БЕРЕЗНИЦКИЙ  С.В., Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока России ДВО РАН

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Steppe Man сказал:

Материал из Википедии 

 

Ув. Uran55 уже сколько месяцев доказывает в данной теме, что он Uran55 и якутский народ, с одной стороны, и вы Steppe Man и монгольский народ с другой стороны, кровные родственники с одним общим этническим  происхождением, с единой географической прародиной и одним праязыком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Steppe Man сказал:

В научной литературе название тазы встречается в разных вариантах: таза, тацзе, тадзы, дацзы, дадзы, дачже.

Тазики это Тайчиуты. Этноним «тайджиут» — монгольское множественное число от тайджи = кит. тай-цзы — китайский титул, означающий «царевич», «наследник престола», «князь»[4][5]. Китайскими титулами являются и прозвища Чарахая (лингун) и его сына (сёнгун). Предполагается, что Чарахай, живший в конце XI века, состоял на военной службе правительства киданьской империи Ляо и получил китайский княжеский титул, что повысило престиж его потомков. Страна тазиков Хабаровский край

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Uran55 сказал:

Страна тазиков Хабаровский край

 

10 часов назад, Steppe Man сказал:

Тазик- таджики.

 

:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.11.2022 в 03:04, bulgarin сказал:

Посмотрите видео о происхождении слов «суп» и «хол».

Bulgarin был прав. Я смотрел видео "колено, elbow". ДТС: ELIG кисть руки, рука. Слово елиг (рука) действительно родственно с словом elbow (локоть). Оказывается, елиг (рука) имеет тохарское происхождение. Тохарский - это индоевропейский язык. Якутское илии (рука) родственно с elbow. Еще тюркское слово күн (солнце, день) тоже тохарского происхождения. Значит, родственно с латинским candere (кандере, "светить, сиять"). От candere происходит слово кандидат. Значит, слова күн и кандидат - однокоренные. Якутский күндээрэр (светить, сиять) и латинский candere (светить, сиять) тоже родственны. То-то учителя говорят, что ребенок хорошо знающий якутский язык, быстрее выучивает английский. 

О вероятном происхождении пратюрков от сибирских скифов и слов елиг, күн читал здесь:

https://indo-european.eu/2021/05/proto-turkic-homeland/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.12.2022 в 17:18, Uran55 сказал:

Улахан Сегеленнях, III - IV века...не якуты.

Вы зациклились на Чингисхане и чингизидах. Они не являются предками якутов. Зачем верить устаревшим гипотезам и разным фолк-хистори? Современная наука доказала - якуты сложились как народ из очень многих компонентов. Жители Улахан-Сегеленняха стали одними из предков якутов. Они никуда не испарились, а вошли в состав якутского народа. Самый заметный предмет доставшийся якутам от хунну и дошедший до наших дней - это дэйбиир. Дэйбииром отмахиваются от мух и комаров. От сяньби якутам досталось рисование на бересте, но было забыто. Ссылка ниже. 

Хунно-сяньбийский пласт в культуре якутов:

https://cyberleninka.ru/article/n/hunno-syanbiyskiy-plast-v-kulture-yakutov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якуты - потомки хунну. Это доказано:

3.2. В 2010 году был сделан четкий вывод, что якутский гаплотип «С3* 15-12-15-Х-13-29-24-10-11-13 совпадает с гаплотипами из захоронений древних хунну (сюнну) в секторе С некрополя Эгийн-Гол (ок. 2 тыс. лет назад). Дополнительным аргументом в пользу наличия генетической связи якутов с древними хуннами является гаплотип из захоронения 84.1 (сектор В некрополя Эгийн-Гол) с характерным для якутов N1c1 значением числа повторов в локусе DYS392 = 16».

Источник: Адамов Д.С. Заметки о гаплогруппах Y-хромосомы якутов. Журнал «The Russian Journal of Genetic Genealogy» (Русскаяверсия), Том 2, № 1, 2010.

https://exo-ykt.ru/articles/gunny-i-yakuty

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Харабыл сказал:

Зачем верить устаревшим гипотезам и разным фолк-хистори? Современная наука доказала - якуты сложились как народ из очень многих компонентов.

Якутская ветвь Y-хромосомы на филогенетическом дереве

21.12.2022

Автор предполагает, что этот рост начался 630 ± 100 лет до нашего времени, кален­дарная дата: 1320 ± 100 год н.э. Датировка согласуется с ра­диоуглеродным возрастом памятни­ков кулун-атахской археологиче­ской культуры. Что касается генетической преемственности населения кулун-атахской куль­туры и современных якутов-саха, то она уже была доказана ранее.

Устаревшие)))...21 декабря 2022. Многие компоненты...чушь. У якутов  как заверяют ученые...Мужская часть популяции якутов-саха отличается однородностью – около 90% мужчин имеют Y-хромосому, образующую обособленный кластер, который маркируется SNP мутациями   M2019 и M2118.  Образцы N-M2019/M2118 обнаружены в захоронениях древних кочевни­ков в Монголии, аваров и ранних венгров, наличие этой гаплогруппы предполагается у хунну и хазаров.

Можно предположить, что вследствие каких-то событий ма­лочисленная популяция предков якутов-саха испытала демографи­ческий взрыв

Якуты молодой этнос ведет свою родословную с 1320 года.

1 Самые разные предки якутов в седой древности произошли от Двух народностей, прибывших с их места проживания. Старые рассказчики имели обыкновение сказывать такое предание: "У якутов одна ветвь — монголы, а другая восходит к Татаару Тайме, проживавшему на земле ураангхай".

Когда число этих людей умножилось, после смерти царя монгольских племен Чынгыса Хаана правил ими его сын Хаан Тойон. Во времена власти этих царей вспыхивали великие сокрушительные битвы, из-за которых житель земли монголов по имени Онохой, монгол по крови, тогда, когда жил Татаар Тайма, с женой, детьми, скотом, домочадцами убежал на север. Не останавливаясь на земле ураангхай, добрался с верховьев до устья реки Чаара, где она впадает в Лену, обосновался там и разбогател. Из-за распрей и битв, происходивших на земле монголов, люди стали разбегаться, переселяться по верховьям речек, укрываясь на севере, западе, на северо-востоке и обживая [эти места].

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Uran55 сказал:

"У якутов одна ветвь — монголы, а другая восходит к Татаару Тайме, проживавшему на земле ураангхай".

Якуты Татаро-Монголы. Все остальные инсинуации никчемны. Ближайшая родня якутам Барга Монголы и Урянхайцы... баргут, кори и тулас; племя тумат также ответвилось от них

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.01.2023 в 07:56, Uran55 сказал:

Якуты Татаро-Монголы. 

 

11705.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...