цеванрабдан Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Здесь все просто - монголо-маньчжурские отношения были разными, часто воевали, отсюда и неприятие. маньчжуры были очень хорошими,достойными воинами.думаю,что если бы не ошибочная изоляционная эгоэтническая политика,возможно, и по сей день им принадлежала бы важная роль в Китае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 30 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2016 Айшолпан превратится в охотницу с беркутом Хойджин в голливудском мультике Компания Sony Pictures создает мультик по мотивам истории о юной монгольской беркутчи - охотнице с орлом.Ранее АРД сообщал, что знаменитую историю монгольской охотницы с орлом превратят в анимацию. Компания Sony Pictures приобрела права на фильм “Орлиная охота”, чтобы создать анимацию по истории монгольской девочки - охотницы с орлом. Напомним, в 2014 году 13-летнюю Айшолпан в Монгольском аймаке Баян-Өлгий первым “обнаружил” фотограф Ашер Свиденски (Asher Svidensky). Впоследствии о “феноменальной” монгольской девочке и мастерстве беркутчи “Орлиная охота” стало известено в мире. А сегодня голливудская компания заявила, что персонажы этого мультика готовы. Но есть некоторые изменения, например, Айшолпана в мультике зовут Хойджин. Как пишут американцы, Хойджин – монгольский подросток из племени охотников с беркутами. Это волевая девушка с добрым сердцем. Она полна решимости стать первой охотницей с беркутом в ее племени с помощью своего беркута Саши. Саша - это ее орел. Саша является одним из немногих оставшихся беркутов в племени Хойджин. Он был воспитан Хойджин и ее семьей. Саша помогает своей хозяйке всякий раз, когда они выходят на охоту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 3 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2016 Надо будет написать в эту Сони Пикчерс и спросить - почему они казахскую девочку Айшолпан превращают в халха-монгольскую Хойджин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 3 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2016 Надо будет написать в эту Сони Пикчерс и спросить - почему они казахскую девочку Айшолпан превращают в халха-монгольскую Хойджин? Ну во-первых, вряд ли они ставят цель приписать казахские традиции совр. монголам. А девочка Айшолпан становится просто прототипом для образа монгольской девочки Хойджин. Наверное Сони Пикчерс просто не хотят вдаваться в подробности и уточнять кто какой нации, ведь "все азиаты на одно лицо". Да и так уж получилось что "иметь дело" с Монголией намного "приятнее" чем с Казахстаном, ибо многие иностранцы думают что у нас тут каждый день террористы режут и взрывают людей. А "монгольская девочка" звучит понятнее чем "казахская девочка" простому человеку на Западе. К тому же сами монголы зачастую не против назвать беркутчей монголами, порой они даже становятся символом Монголии и монголов. В самой этой новости можно было заметить какой-то глупый романтизм. Естественно о казахских беркутчах мир знал задолго до фотографа Свиденски и девочки Айшолпан, и это далеко не первый и не единственный случай когда девочка или женщина становится охотником с беркутом. Сейчас модно прославлять женщин, которые "бросают вызов" патриархальному миру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 3 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2016 Кенан, к примеру также, наскальные буддисткие изображения являются одним из основных объектов туристского показа в Казахстане. Вопрос лишь связаны ли они культурно с казахами ? Возможно. Если так, то почему всякие "калмак-кырылчын-кырылган" безоговорочно относят к калмакам-калмыкам, а не связывают с насильственной исламизацией.? Ведь всегда новая религия приходит силой, решением власти. Чем похожи монголы на манчжуров(вы ранее писали) ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 3 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2016 Кенан, к примеру также, наскальные буддисткие изображения являются одним из основных объектов туристского показа в Казахстане. Вопрос лишь связаны ли они культурно с казахами ? Возможно. Если так, то почему всякие "калмак-кырылчын-кырылган" безоговорочно относят к калмакам-калмыкам, а не связывают с насильственной исламизацией.? Ведь всегда новая религия приходит силой, решением власти. Чем похожи монголы на манчжуров(вы ранее писали) ? 1. Буддизм и все исходящее от него наследство(в Казахстане) имеет отношение к Казахстану. Но к казахскому народу оно имеет далеко не прямое отношение. Та же ситуация с архитектурным наследством Римской империи на Ближнем Востоке и в отдаленных частях Европы. История казахстанских земель и самих казахов - это не одно и то же. 2. "Калмак кырылган" к первым калмакам не имеет отношения. А первые "калмаки" которых "насильственно" обращали в ислам видимо не особо дорожили прежней верой в Тенгри, шаманов и не очень любили бубны. Некоторые приняли ислам раньше, другие позже. И не всегда новая религия приходит "силой", и не всегда решением власти. Имхо, верностью своей религии в основном отличаются лишь мусульмане, христиане и иудеи, даже если почти не практикуют религиозные обряды и плохо знают свою религию. 3. Ну очевидно что монголы и маньчжуры похожи, соседи все-таки. В одежде например, есть сходства в языке, религии и культуре. А что касается казахов и казахских беркутчей в Монголии... ну, например было бы очень странно китайцев Малайзии и Индонезии, коих очень много, ассоциировать с малайцами и индонезийцами. Разные культуры, разные религии, разные языки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Кыргызы на жайлоо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Кыргызы на охоте с ловчими птицами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 https://www.youtube.com/watch?v=XNEPyCWRmC8&index=49&list=FLCNnYuy36iZZ06g1jVomkLg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 16 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2016 Бүркүтчөн кыргыз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2016 «Балапан – крылья Алтая» фильм Хамида Сардара про казахов кереев беркутчи Монгольского Алтая, охотящихся с орлами. Отмечается, что лучший орел Алтайский, которого можно отличить по белым перьям на плечах: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2016 Кыргызы беркутчи. Уезд Ахчи СУАР КНР: http://russian.cri.cn/1143/2009/07/21/1s300055.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 18 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2016 Кенан, к примеру также, наскальные буддисткие изображения являются одним из основных объектов туристского показа в Казахстане. Вопрос лишь связаны ли они культурно с казахами ? Возможно. Если так, то почему всякие "калмак-кырылчын-кырылган" безоговорочно относят к калмакам-калмыкам, а не связывают с насильственной исламизацией.? Ведь всегда новая религия приходит силой, решением власти. Чем похожи монголы на манчжуров(вы ранее писали) ? 1. Буддизм и все исходящее от него наследство(в Казахстане) имеет отношение к Казахстану. Но к казахскому народу оно имеет далеко не прямое отношение. Та же ситуация с архитектурным наследством Римской империи на Ближнем Востоке и в отдаленных частях Европы. История казахстанских земель и самих казахов - это не одно и то же. 2. "Калмак кырылган" к первым калмакам не имеет отношения. А первые "калмаки" которых "насильственно" обращали в ислам видимо не особо дорожили прежней верой в Тенгри, шаманов и не очень любили бубны. Некоторые приняли ислам раньше, другие позже. И не всегда новая религия приходит "силой", и не всегда решением власти. Имхо, верностью своей религии в основном отличаются лишь мусульмане, христиане и иудеи, даже если почти не практикуют религиозные обряды и плохо знают свою религию. 3. Ну очевидно что монголы и маньчжуры похожи, соседи все-таки. В одежде например, есть сходства в языке, религии и культуре. А что касается казахов и казахских беркутчей в Монголии... ну, например было бы очень странно китайцев Малайзии и Индонезии, коих очень много, ассоциировать с малайцами и индонезийцами. Разные культуры, разные религии, разные языки. 3. Ну очевидно что монголы и казахи похожи, соседи все-таки. В одежде например, есть сходства в языке, музыке, культуре, теперь и танцах одинаковы, а когда-то были схожи религиозные верования )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2016 Кыргызские охотники 1911 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 20 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2016 Сцена из кыргызского к-ф "Небо нашего дутства"(Урочище Бакай) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 Кыргызская охота с беркутами и тайганами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 27 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2016 Охотничьи птицы Охота с ловчими птицами была распространена в Туве только в южных, граничащих с Монголией, степных районах. Этот вид охоты в южной части Тувы сохранился благодаря монголам. Жители горно-таежной части Тувы охотой с ловчими птицами практически не занимались. Во всяком случае, отсутствуют сведения об этом. Правда, есть информация о том, что жители правобережной части Енисея Маады занимались охотой с ловчими птицами и борзыми собаками тайганами (с. 494). В.К. Даржа. Традиционные мужские занятия тувинцев. Том I: Хозяйство. Охота. Рыбалка. Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2008. 592 с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 27 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2016 Содержать у себя беркута и борзых могли позволить себе только состоятельные люди. По рассказам, таким "комплектом" обладал нойон (князь) западных районов Тувы Хайдып. В долине реки Кара-дыт (район Чадана), где паслись его стада, у него было несколько беркутов и множество тайганов, с которыми он выезжал на охоту. Сам он не был любителем охоты, беркутов и собак использовал для защиты своих многочисленных стад от волков. Из всех видов хищных птиц для охоты использовались крупные орлы-беркуты - бургут для охоты на волков и лисиц. В прошлом также активно использовались для охоты ястребы и соколы. Сегодня охота с ястребами и соколами в Туве практически утрачена. Информация об этой разновидности охоты сохранилась в воспоминаниях стариков и в форме промысла по отлову хищных птиц. Так, ястреба-тетеревятника на тувинском называют кочага, у современных тувинцев кочага сохранилось в форме фамилии. В прошлом так называли исполнительных слуг, способных выполнить любой приказ хозяина. Ястреб-тетеревятник отличался добычливостью в охоте, по этой причине в прошлом его считали второй по значению, после беркута, ловчей птицей. Фауна Тувы представлена большим разнообразием хищников семейства ястребиных. Для охоты использовали, в основном, ястреба-тетеревятника - кочага, по этой причине только у этого вида существует свое собственное обозначение. Всех остальных ястребов называют хартыга, добавляя к каждому из подвидов отдельное обозначение. Например, степного ястреба называют аът баштыг хову хартыгазы 'степной конеголовый ястреб' (с. 494).. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2016 Охотничьи птицы Охота с ловчими птицами была распространена в Туве только в южных, граничащих с Монголией, степных районах. Этот вид охоты в южной части Тувы сохранился благодаря монголам. Жители горно-таежной части Тувы охотой с ловчими птицами практически не занимались. Во всяком случае, отсутствуют сведения об этом. Правда, есть информация о том, что жители правобережной части Енисея Маады занимались охотой с ловчими птицами и борзыми собаками тайганами (с. 494). В.К. Даржа. Традиционные мужские занятия тувинцев. Том I: Хозяйство. Охота. Рыбалка. Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2008. 592 с. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2016 Казахи охотники беркутчи. Монголия. Фото Баяна Балганцэрэна: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2016 Беркутчи казахская девочка Айшолпан, ставшая известной по репортажам А. Свиденского (Израиль), тогда ей было 13 лет: На переднем плане на черной лошади: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться