цеванрабдан Опубликовано 15 февраля, 2016 Опубликовано 15 февраля, 2016 Здесь все просто - монголо-маньчжурские отношения были разными, часто воевали, отсюда и неприятие. маньчжуры были очень хорошими,достойными воинами.думаю,что если бы не ошибочная изоляционная эгоэтническая политика,возможно, и по сей день им принадлежала бы важная роль в Китае.
Kenan Опубликовано 30 марта, 2016 Опубликовано 30 марта, 2016 Айшолпан превратится в охотницу с беркутом Хойджин в голливудском мультике Компания Sony Pictures создает мультик по мотивам истории о юной монгольской беркутчи - охотнице с орлом.Ранее АРД сообщал, что знаменитую историю монгольской охотницы с орлом превратят в анимацию. Компания Sony Pictures приобрела права на фильм “Орлиная охота”, чтобы создать анимацию по истории монгольской девочки - охотницы с орлом. Напомним, в 2014 году 13-летнюю Айшолпан в Монгольском аймаке Баян-Өлгий первым “обнаружил” фотограф Ашер Свиденски (Asher Svidensky). Впоследствии о “феноменальной” монгольской девочке и мастерстве беркутчи “Орлиная охота” стало известено в мире. А сегодня голливудская компания заявила, что персонажы этого мультика готовы. Но есть некоторые изменения, например, Айшолпана в мультике зовут Хойджин. Как пишут американцы, Хойджин – монгольский подросток из племени охотников с беркутами. Это волевая девушка с добрым сердцем. Она полна решимости стать первой охотницей с беркутом в ее племени с помощью своего беркута Саши. Саша - это ее орел. Саша является одним из немногих оставшихся беркутов в племени Хойджин. Он был воспитан Хойджин и ее семьей. Саша помогает своей хозяйке всякий раз, когда они выходят на охоту.
Акскл Опубликовано 3 мая, 2016 Опубликовано 3 мая, 2016 Надо будет написать в эту Сони Пикчерс и спросить - почему они казахскую девочку Айшолпан превращают в халха-монгольскую Хойджин?
Kenan Опубликовано 3 мая, 2016 Опубликовано 3 мая, 2016 Надо будет написать в эту Сони Пикчерс и спросить - почему они казахскую девочку Айшолпан превращают в халха-монгольскую Хойджин? Ну во-первых, вряд ли они ставят цель приписать казахские традиции совр. монголам. А девочка Айшолпан становится просто прототипом для образа монгольской девочки Хойджин. Наверное Сони Пикчерс просто не хотят вдаваться в подробности и уточнять кто какой нации, ведь "все азиаты на одно лицо". Да и так уж получилось что "иметь дело" с Монголией намного "приятнее" чем с Казахстаном, ибо многие иностранцы думают что у нас тут каждый день террористы режут и взрывают людей. А "монгольская девочка" звучит понятнее чем "казахская девочка" простому человеку на Западе. К тому же сами монголы зачастую не против назвать беркутчей монголами, порой они даже становятся символом Монголии и монголов. В самой этой новости можно было заметить какой-то глупый романтизм. Естественно о казахских беркутчах мир знал задолго до фотографа Свиденски и девочки Айшолпан, и это далеко не первый и не единственный случай когда девочка или женщина становится охотником с беркутом. Сейчас модно прославлять женщин, которые "бросают вызов" патриархальному миру.
Мерген Опубликовано 3 мая, 2016 Опубликовано 3 мая, 2016 Кенан, к примеру также, наскальные буддисткие изображения являются одним из основных объектов туристского показа в Казахстане. Вопрос лишь связаны ли они культурно с казахами ? Возможно. Если так, то почему всякие "калмак-кырылчын-кырылган" безоговорочно относят к калмакам-калмыкам, а не связывают с насильственной исламизацией.? Ведь всегда новая религия приходит силой, решением власти. Чем похожи монголы на манчжуров(вы ранее писали) ?
Kenan Опубликовано 3 мая, 2016 Опубликовано 3 мая, 2016 Кенан, к примеру также, наскальные буддисткие изображения являются одним из основных объектов туристского показа в Казахстане. Вопрос лишь связаны ли они культурно с казахами ? Возможно. Если так, то почему всякие "калмак-кырылчын-кырылган" безоговорочно относят к калмакам-калмыкам, а не связывают с насильственной исламизацией.? Ведь всегда новая религия приходит силой, решением власти. Чем похожи монголы на манчжуров(вы ранее писали) ? 1. Буддизм и все исходящее от него наследство(в Казахстане) имеет отношение к Казахстану. Но к казахскому народу оно имеет далеко не прямое отношение. Та же ситуация с архитектурным наследством Римской империи на Ближнем Востоке и в отдаленных частях Европы. История казахстанских земель и самих казахов - это не одно и то же. 2. "Калмак кырылган" к первым калмакам не имеет отношения. А первые "калмаки" которых "насильственно" обращали в ислам видимо не особо дорожили прежней верой в Тенгри, шаманов и не очень любили бубны. Некоторые приняли ислам раньше, другие позже. И не всегда новая религия приходит "силой", и не всегда решением власти. Имхо, верностью своей религии в основном отличаются лишь мусульмане, христиане и иудеи, даже если почти не практикуют религиозные обряды и плохо знают свою религию. 3. Ну очевидно что монголы и маньчжуры похожи, соседи все-таки. В одежде например, есть сходства в языке, религии и культуре. А что касается казахов и казахских беркутчей в Монголии... ну, например было бы очень странно китайцев Малайзии и Индонезии, коих очень много, ассоциировать с малайцами и индонезийцами. Разные культуры, разные религии, разные языки.
Tynych Опубликовано 14 мая, 2016 Опубликовано 14 мая, 2016 https://www.youtube.com/watch?v=XNEPyCWRmC8&index=49&list=FLCNnYuy36iZZ06g1jVomkLg
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2016 Опубликовано 18 мая, 2016 «Балапан – крылья Алтая» фильм Хамида Сардара про казахов кереев беркутчи Монгольского Алтая, охотящихся с орлами. Отмечается, что лучший орел Алтайский, которого можно отличить по белым перьям на плечах:
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2016 Опубликовано 18 мая, 2016 Кыргызы беркутчи. Уезд Ахчи СУАР КНР: http://russian.cri.cn/1143/2009/07/21/1s300055.htm
Мерген Опубликовано 18 мая, 2016 Опубликовано 18 мая, 2016 Кенан, к примеру также, наскальные буддисткие изображения являются одним из основных объектов туристского показа в Казахстане. Вопрос лишь связаны ли они культурно с казахами ? Возможно. Если так, то почему всякие "калмак-кырылчын-кырылган" безоговорочно относят к калмакам-калмыкам, а не связывают с насильственной исламизацией.? Ведь всегда новая религия приходит силой, решением власти. Чем похожи монголы на манчжуров(вы ранее писали) ? 1. Буддизм и все исходящее от него наследство(в Казахстане) имеет отношение к Казахстану. Но к казахскому народу оно имеет далеко не прямое отношение. Та же ситуация с архитектурным наследством Римской империи на Ближнем Востоке и в отдаленных частях Европы. История казахстанских земель и самих казахов - это не одно и то же. 2. "Калмак кырылган" к первым калмакам не имеет отношения. А первые "калмаки" которых "насильственно" обращали в ислам видимо не особо дорожили прежней верой в Тенгри, шаманов и не очень любили бубны. Некоторые приняли ислам раньше, другие позже. И не всегда новая религия приходит "силой", и не всегда решением власти. Имхо, верностью своей религии в основном отличаются лишь мусульмане, христиане и иудеи, даже если почти не практикуют религиозные обряды и плохо знают свою религию. 3. Ну очевидно что монголы и маньчжуры похожи, соседи все-таки. В одежде например, есть сходства в языке, религии и культуре. А что касается казахов и казахских беркутчей в Монголии... ну, например было бы очень странно китайцев Малайзии и Индонезии, коих очень много, ассоциировать с малайцами и индонезийцами. Разные культуры, разные религии, разные языки. 3. Ну очевидно что монголы и казахи похожи, соседи все-таки. В одежде например, есть сходства в языке, музыке, культуре, теперь и танцах одинаковы, а когда-то были схожи религиозные верования ))))
Tynych Опубликовано 20 мая, 2016 Опубликовано 20 мая, 2016 Сцена из кыргызского к-ф "Небо нашего дутства"(Урочище Бакай)
Туран Опубликовано 27 мая, 2016 Опубликовано 27 мая, 2016 Охотничьи птицы Охота с ловчими птицами была распространена в Туве только в южных, граничащих с Монголией, степных районах. Этот вид охоты в южной части Тувы сохранился благодаря монголам. Жители горно-таежной части Тувы охотой с ловчими птицами практически не занимались. Во всяком случае, отсутствуют сведения об этом. Правда, есть информация о том, что жители правобережной части Енисея Маады занимались охотой с ловчими птицами и борзыми собаками тайганами (с. 494). В.К. Даржа. Традиционные мужские занятия тувинцев. Том I: Хозяйство. Охота. Рыбалка. Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2008. 592 с.
Туран Опубликовано 27 мая, 2016 Опубликовано 27 мая, 2016 Содержать у себя беркута и борзых могли позволить себе только состоятельные люди. По рассказам, таким "комплектом" обладал нойон (князь) западных районов Тувы Хайдып. В долине реки Кара-дыт (район Чадана), где паслись его стада, у него было несколько беркутов и множество тайганов, с которыми он выезжал на охоту. Сам он не был любителем охоты, беркутов и собак использовал для защиты своих многочисленных стад от волков. Из всех видов хищных птиц для охоты использовались крупные орлы-беркуты - бургут для охоты на волков и лисиц. В прошлом также активно использовались для охоты ястребы и соколы. Сегодня охота с ястребами и соколами в Туве практически утрачена. Информация об этой разновидности охоты сохранилась в воспоминаниях стариков и в форме промысла по отлову хищных птиц. Так, ястреба-тетеревятника на тувинском называют кочага, у современных тувинцев кочага сохранилось в форме фамилии. В прошлом так называли исполнительных слуг, способных выполнить любой приказ хозяина. Ястреб-тетеревятник отличался добычливостью в охоте, по этой причине в прошлом его считали второй по значению, после беркута, ловчей птицей. Фауна Тувы представлена большим разнообразием хищников семейства ястребиных. Для охоты использовали, в основном, ястреба-тетеревятника - кочага, по этой причине только у этого вида существует свое собственное обозначение. Всех остальных ястребов называют хартыга, добавляя к каждому из подвидов отдельное обозначение. Например, степного ястреба называют аът баштыг хову хартыгазы 'степной конеголовый ястреб' (с. 494)..
Peacemaker Опубликовано 27 мая, 2016 Опубликовано 27 мая, 2016 Охотничьи птицы Охота с ловчими птицами была распространена в Туве только в южных, граничащих с Монголией, степных районах. Этот вид охоты в южной части Тувы сохранился благодаря монголам. Жители горно-таежной части Тувы охотой с ловчими птицами практически не занимались. Во всяком случае, отсутствуют сведения об этом. Правда, есть информация о том, что жители правобережной части Енисея Маады занимались охотой с ловчими птицами и борзыми собаками тайганами (с. 494). В.К. Даржа. Традиционные мужские занятия тувинцев. Том I: Хозяйство. Охота. Рыбалка. Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2008. 592 с.
АксКерБорж Опубликовано 28 мая, 2016 Опубликовано 28 мая, 2016 Казахи охотники беркутчи. Монголия. Фото Баяна Балганцэрэна:
АксКерБорж Опубликовано 28 мая, 2016 Опубликовано 28 мая, 2016 Беркутчи казахская девочка Айшолпан, ставшая известной по репортажам А. Свиденского (Израиль), тогда ей было 13 лет: На переднем плане на черной лошади: