Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Так вот откуда появилось представление, что "казак" это политоним. Судя из этой Литовской метрики, можно удостовериться, что тут без ошибок не обошлось. По какой то причине Буйдаш назван сыном Касым хана, хотя в действительности он был сыном Адик султана старшего брата Касыма. Да и потом, что он вообще делает на западных территориях? По источникам он больше соприкасался с событиями Могулистана и Узбекистана. Тем более в 1522 году ханом был Мамаш, поэтому тут Буйдашем и пахнуть не должно. По всей видимости данное письмо крымского хана имеет анахронизмы.
  3. Сегодня
  4. Bir bala

    litov.png

  5. В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. Это потверждение того,что в результате гражданской войны,часть пратюрков переселились на восток от Средней Азии,и вероятно смешавшись с аборигенами региона превратились в предков монголов.
  6. Подразделение народов, [происшедших от] дядей Огуза: Ор-хана, Коз-хана и Гур-хана, его братьев и их детей, которые не присоединились к Огузу. Эти народы разделяются на две части: одна – та, происхождение родов которой, по причине их древности, в подробностях не известно; другая часть, – о родах которой [все] известно в подробностях. Народности, о происхождении ответвлений которых за давностью времени в подробностях не известно, [имеют два следующих подразделения]. Первое подразделение. Народности, которых в настоящее время называют монголами, однако в начале их название не было таковым, |А 8а| потому что это название появилось спустя некоторое время после них. Каждое ответвление этих народов [разделилось] на множество ветвей и каждое [из них] получило определенное название: джалаир, сунит 234, татар, меркит, курлаут 235, тулас 236, тумат 237, булагачин, кэрэмучин 238, урасут, тамгалык, таргут 239, ойрат, баргут, кори, теленгут, кесутами 240, урянка 241, куркан 242 и сукаит. Второе подразделение. Народы же обитатели равнины подобны [выше]упомянутым народам, которые не столь давно получили имя монголов. Это сборище народов многочисленно, племена их бесчисленны; названия некоторых из таких племен и их ветвей, поскольку они стали известны, приводятся полностью, [в дальнейшем] будут объяснены и обстоятельства их жизни, это: кераиты, найманы, онгуты, тангуты, бекрины, киргизы. вместо [происшедших от] точнее было бы "подчиненные". Неприсоединившиеся к Огузу. Братья Огуза и некоторые двоюродные его братья из присоединившихся к нему: Уйгур, Канлы, Кипчак, Карлук, Калач и Агач-эри. - поддержавшие восстание, тюркоязычные. Те народы, у которых есть Огуз-наме.
  7. Вот полная фраза Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов. Это следует иметь в виду. Другими словами, они датируются не ранее 13-го века." Согласно оценке Semih Tezcan (см. «Oğuznameler») легенда об Огуз-хане появилась после 11 века, т.е. не ранее монгольской эпохи.
  8. "Предлагаемая книга посвящена огузам и туркменам Средней Азии IX-XIII вв." Неужели Агаджанов утверждает что в 9-13 веках не было Огуз-наме? "Огузами в Средней Азии именовались тюркоязычные, преимущественно кочевые племена, жившие наиболее компактно в Прикаспии, низовьях Сыр-Дарьи и Приаралье 1." --- эти народы я считаю остатками эфталитов, вытесненные из Семиречья жужанями. А позже - дальше на запад - Тюркским каганатом.
  9. Кстати, легенды об Огуз-хане возникли гораздо раньше чем родился Чингисхан. Или Вы хотите сказать что Голден считал что в 13-14 веках какая-то тайная организация сочинила сказку об Огуз-хане и усиленно распространяла среди многих тюркоязычных народов? Чтобы опорочить легенды о происхождении Чингизидов? Пока не было чингизидов, не было и Огуз-наме?
  10. Да, даже "Джами ат таварих". Все остальное не вижу смысла комментировать, могу только посоветовать почитать современную историографию на эту тему: 1) Агаджанов С. Г. "Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии IX-XIII вв. — Рипол Классик" 1969 2) Kamola S. "History and legend in the Jāmial-tawārikh: Abraham, Alexander, and Oghuz Khan" 3) Danka B. The Pre-Islamic Oguz-nama // A philological and linguistic analysis. Szeged (manuscript). — 2016 4) Semih Tezcan «Oğuznameler» в Türk Edbiyatı Tarihi, ed. Talat Said Halman И кстати вот еще прямая цитата профессора Питера Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов."
  11. Надо ли доказывать что могулл и монгол - названия одного и того же народа?
  12. Даже Джами ат таврих тоже относится к Огузнаме??? https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frameukaz.html Последний был сыном Абулджа-хана, сына пророка Ноя, – да |А 7б| будет мир ему! – который послал его, а также Кара-хана, Ор-хана, Гур-хана и Коз-хана в стороны: северную, северо-восточную и северо-западную. Вследствие того что сын Кара-хана, по имени Огуз, стал исповедовать единобожие и к нему присоединились некоторые [его] родственники, то стали две части [одного народа]. По РАДу монголы и изначальные уйгуры - две части одного народа (не присоединившиеся к Огузу и присоединившиеся). Так как неприсоединившихся Огуз обозвал мунглами - опечаленными - т.е. монголами, то в 7 веке монголы/мунглы были. Если уйгуры в источниках встречаются с 3 века, то надо полагать что и мунглы в то время тоже должны присутствовать. Как 2 части одного народа. Только уйгуры вернулись в Гаогюй с высокими повозками, а мунглы остались восточнее Алтая. В местности Каракорум.
  13. В 7 веке понятия монгол не существовало, во всяком случае не было распространено. "Огузнаме" это условное название почти всех легенд об Огузе, включая рукописи РАДа
  14. В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. ПО РАДу неприсоединившиеся дядья, братья и племянники Огуза - монголы. Соответственно и Кара-хан и сам Огуз - тоже монголы. /в то время моголы или могулы/ всем дядьям и родам, которые к нему присоединились, он дал имя уйгур, так как значение этого слова на тюркском языке – соединяться и помогать. Все племена уйгуров [происходят] от их рода. Изначальные уйгуры - по РАДу тоже монголы. Присоединившиеся. В это время Огуз с нукерами 284 (дружинниками) и с некоторыми из своих друзей был на охоте. Вот эти нукеры и друзья - скорее всего и есть телецкие племена (слабосильные хунну) или белые хунну (будущие эфталиты). https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext1.html Это не Огуз-наме, критикуемое множеством читателей, а ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
  15. Это думаю прозвище у него такое было А так , мясо кабана по моему хараму относят
  16. Выводы ваши нелепые , глупые , ищите золотую середину , вашим понимание и каким вы меня представляете , между этим золотая середина До прихода ислама , у арабов также было как у наших предков
  17. Туркмены нуратинские юзы , о них писали , а так у них разные гаплы видел график в основе у них R1a
  18. Н. Нефедьев "Подробные сведения о волжских калмыках": 1834 год "... Мущины занимаются деланием кибиточных решеток и дверей, точат корневые чайные чашки, делают для чая деревянные с медными или железными обручиками домбы. ... Сперва ставится на землю одна решетка, составляющая часть круга, потом присоединяются к ней по порядку другие и связываются между собою шерстяными тесьмами, исключая отверстие (на восток), где прикрепляется створчатая из двух половинок дверь".
  19. Кто, Казаяклы или нуратинские туркмены в целом? Насколько мне известно, нуратинские туркмены состоят из нескольких родоплеменных групп из которых одна группа целиком состоит из родов, которые широко представлены также и у каракалпаков. Это Казаяклы, Канжыгалы, Богежели, Костамгалы, Айтамгалы, Каратуркмен и ряд других. Поэтому есть интерес разобраться хотя бы с этой группой нуратинских туркменов. Это хлеб наших отечественных этнографов, я лишь намекаю на возможные ориентиры для исследований.
  20. МАЭ Фото А.Л. Мелкова Местность неизвестна Киргизская зимовка Так же присутствуют зимние крытые сараи для скота.
  21. МАЭ Фото К.Н. де-Лазари Кочетавский уезд Киргизская зимовка в лесу Как видим, есть и лес, есть и жилища, есть и зимние крытые сараи для скота.
  22. Омский гос. историко-краеведческий музей Фото Н.Г. Катанаева Вид Борового (искаженное, ориг. каз: Бурабай). Позже курорт. 1909 год
  23. Вчера
  24. это был колхоз, все в лесу происходило
  25. Вторая и заключительная часть серии "Огуз-хан как историческая личность VI-VII веков": https://doi.org/10.31235/osf.io/b3u6g_v1 Данная статья основывается на предыдущем исследовании автора и уточняет его положения, согласно которым Огуз-хан, возможно, был исторической личностью, чья биография со временем была затуманена мифологизированными нарративами и фантастическими генеалогиями. В частности, в работе вновь выдвигается гипотеза о происхождении Огуза из племени Киби, а также предлагается новая и убедительная связь между ним и двумя современными ему вождями, вместе образовавшими исторически значимый, хотя и недолговечный, союз «Уч Огуз». Поместив эти выводы в контекст более широких процессов тюркского этногенеза, исследование предлагает новый взгляд на доисторический этап и формирование идентичности тюрков огузов.
  26. Дорогие наши фанатики )), Боранбай, Думан Лимфоцит и солидарные с ними, ответьте пожалуйста на простой вопрос, как вы считаете, прославленного казахского батыра Кабанбая назвали харамным именем? Вы же так считаете, неправда ли? Или у вас будет другое объяснение ...
  27. Это не моя версия, раскройте свои глаза шире. Это мой комментарий к посту и картам админа Рустама. Так что оспаривайте его версию. Странная у вас логика, вернее детская. Логично ведь другое, что путешественники достигли Кара-Корума и им не пришлось подниматься еще выше в горы. Все иные версии - переход Иртыша, Алтая (официальная) или обход гор с юга по пустыне Гоби (бубина)) - не выдерживают никакой критики. Обсуждали стопятьсот раз.
  28. Наглядный пример нынешнего поколения, не глядя решившего полностью отказаться от многовекового культурного и духовного наследия своих предков, своего народа (даже нередко обвиняя его в неправильности, греховности), заменив их чуждым культурным и духовным наследием. А ведь можно и нужно совмещать их без ущерба своему родному и исконному, как это делали наши предки вплоть до 2000-х и им это легко удавалось, нынешние крайности им были чужды. Поэтому вам не понять меня, а мне вас. Поэтому не вижу смысла вести с вами разговоры на эти темы. Компромиссов в таких глобальных вопросах быть не может.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...