Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Во-первых, нелогично. И причем тут 30 и 40, если речь идет о 3 и 4 ? Во-вторых, в монгольской скотоводческой лексике очень много терминов, заимствованных из тюркского. Не говоря о поло-возрастных названиях, даже названия домашнего скота многие тюркские, на память - адуу (второе название кроме морь), үхэр, сарлаг, тэмээ, бура, хонь и др.
  3. Главный ответ на главный вопрос. )) На персидской миниатюре из летописи Рашид ад-Дина на татарской-монгольской юрте присутствуют и войлочная дверь-накидка, и деревянные 2-створчатые двери:
  4. Сегодня
  5. Казахский бешбармак в Навоийской области (степь). Авторы видео пишут, что бешбармак из четырех видов мяса - баранина, говядина, конина, верблюжатина. В региональном ресторане.
  6. https://direct.mit.edu/jinh/article-abstract/56/1/1/131462/Was-the-Hephthalite-Empire-in-Central-Asia-the Was the Hephthalite Empire in Central Asia the Cradle of the Justinianic Plague? Frantz Grenet, Kyle Harper Author and Article Information The Journal of Interdisciplinary History (2025) 56 (1): 1–42. https://doi.org/10.1162/jinh.a.1 Cite Icon Cite Permissions Share Icon Share Search Site Abstract The origins and early diffusion of the Justinianic Plague likely involved the Hephthalite and Alkhan Huns as an essential conduit for the bacterium’s dispersal from Central Asia. Written and dna evidence together support this route of transmission. The plague is an enzootic bacterial disease, and dna suggests that the animal reservoirs hosting the lineage that gave rise to the pandemic lived near the Tianshan mountains. Written sources from the Roman Empire describe the plague’s appearance via the Red Sea, which suggests importation across the Indian Ocean. Connections emerge between the Hephthalite military campaigns both to the north and to the south, the presence of plague-bearing animals like camels and marmots, and routes of ancient trade. Several Buddhist sources echoing the situation in the last period of Hephthalite domination in India (c. 540 c.e.) report mass deaths, allegedly from massacres, which, according to associated details, can be reinterpreted as an epidemic. The proposed journey of the plague involved two major stages, first from Central Asia to India and then across maritime routes to Africa and the Red Sea. This hypothesis aligns with the available sources, offering a plausible model that is most consistent with written and genetic evidence. Была ли империя эфталитов в Центральной Азии колыбелью юстиниановской чумы? Франц Гренет, Кайл Харпер В происхождении и раннем распространении Юстиниановой чумы, вероятно, принимали участие эфталиты и алханские хунны, которые были основным каналом распространения бактерии из Центральной Азии. Письменные и ДНК-документы подтверждают этот путь передачи. Чума - энзоотическое бактериальное заболевание, и ДНК позволяет предположить, что животные-резервуары, в которых обитала линия, породившая пандемию, жили вблизи гор Тяньшань. Письменные источники Римской империи описывают появление чумы через Красное море, что позволяет предположить ее завоз через Индийский океан. Возникают связи между военными походами эфталитов как на север, так и на юг, присутствием животных-переносчиков чумы, таких как верблюды и сурки, и маршрутами древней торговли. Несколько буддийских источников, отражающих ситуацию последнего периода эфталитского господства в Индии (ок. 540 г. н. э.), сообщают о массовых смертях, предположительно от резни, которые, судя по сопутствующим деталям, могут быть интерпретированы как эпидемия. Предполагаемое путешествие чумы включало два основных этапа: сначала из Центральной Азии в Индию, а затем по морским путям в Африку и Красное море. Эта гипотеза согласуется с имеющимися источниками, предлагая правдоподобную модель, которая в наибольшей степени соответствует письменным и генетическим свидетельствам. Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
  7. Вчера
  8. Болд считал, что в словах гурав и дөрөв корни гу и дө , потому что 30 и 40 - гуч и дөч
  9. они используют эти слова, только для КРС
  10. монголы словами донен и кунан, донежн и кунажн называют КРС
  11. Всем добрый вечер! Две статьи находятся в редакциях журналов. Надеюсь, успею к осени, хотелось бы по крайней мере выпустить их
  12. Всем добрый вечер! Две статьи по Жетыру находятся в редакциях журналов. Надеюсь, успею к осени, хотелось бы по крайней мере выпустить их
  13. Главный вопрос: были ли у монголов ЧХ створчатые двери в юртах
  14. Отметим, что в эпоху Кыргызского Великодержавия мохэ (мукрины, бахрины) были под влиянием енисейских кыргызов. К эпохе Чингиз хана потомки мукринов бахрины уже были подвергнуты ассимиляции кыргызами. В эпосе «Манас» С.Ахсикенди бахрины вступали в качестве союзников Манаса и кыргызов [33.-C.57 Это не от них ? Возможно старкластер у кыргыз с ними связан
  15. Это не может быть алтаизмом или маньчжуризмом ? Не знаю как правильней будет
  16. Как обстоят это все у маньчжур ? Вроде вы изучали маньчжурский язык
  17. Уже есть чатские князья недалеко от алшин. Информация ничего не меняет, а дополняет. Алшины Байулы и Алимулы, а также 30% Жетыру никуда не уходят)
  18. Последняя неделя
  19. Древние Китайские Историки говорят, что Татары жили прежде на С. З. от Китая, и составляли оторванное от Мо-хо племя Генерал и историк Мен-кун, предводительствовавший армиею Китайских вспомогательных войск, соединившихся с Монголами против Кинов, и умерший около 1246 г., имел самый лучший случай собрать верные известия о сих народах. В сочиненных им достопамятностях и в Истории о пяти малых Китайских династиях (907-959 г.), находятся следующие сведения о их происхождении: Т’а-та или Татары жили тогда (ибо они опять откочевали от Ин-шана) на С. от К’и-танов (следственно в старинной своей земле), и состояли из трех племян. Первое называлось белыми Татарами и не имело ничего отвратительного в своей наружности. [308] На щеках делали они себе нарезы ножами (татуировали себя, как то и теперь еще делают Тунгузы) и к родителям были почтительны. Дикие Татары были глупы и не имели ни какой другой способности, кроме той, что служили первым и сопровождали их как рабы. Между Черными Татарами родился Чингис-хан, который по малому имени (прозвищу) назывался Темуджином. К сим трем племенам присоединяется еще четвертое, которое владело местами около озера Кулун-ноора, принимающего в себя реку Керулун, и жило оттуда на В. и Ю. В. до земли Мо-хо и по Амуру. По этому называлось оно водяными Татарами или водяными Монголами 11 Черные Татары суть те, кои после приняли название Монку или Монголов. Они были [309] в подданстве у белых Татар, и вместе с ними сперва в подданстве у Лиао, а потом у Кинов, до Есугая, отца Чингис-ханова, который под власть свою соединил все орды своего народа; от сего он так усилился, что напал на белых Татар, и начальника их, именем Темуджина, взял в плен. Возвратясь с сего похода, нашел он у себя новорожденного сына, которого в память сего происшествия назвал Темуджином и который после прославился под именем Чингис-хана. Сей последний, по смерти отца своего, все еще повиновался Кинам, и когда орда белых ’Гатар на них восстала, то он ее усмирил и таким образом сделался владыкою всех Татар. Однако же для своих подданных одного с ним племени удержал он почетное название своей орды Монголов, и так народ его стал называться и у соседей. Монголы покоря Китай, назвали свою династию Монгольским именем Юан, которое она и удержала во все время владения своего этою землею. Но когда в 1367 году выгнаны они были из Китая Минами, то стали тотчас называться по старинному Т’а-та или Татар, под каковым названием и жили, до [310] прекращения сей династии (1644), в северных местах от Китая; ибо и в самой Истории о династии Мин, сочиненной при владеющих ныне Китаем Манджу (кои на своем языке Монголов называют Мунгу), говорится: «земля Т’а-та граничит с востока с У-лиан-ха (так называется страна, лежащая на север от Китайской области Пе-джи-ли), а с запада с Ва-ла (т. е. Ёлётами или Калмыками)» 12. — А несколько выше: «в то время (1633) все орды Т’а-та покорились нашей династии Т’ай-цин». К большой Государственной Географии нынешней династии Т’ай-цин, в биографическом известии о славном Мангутае, бывшем при Кублай-хане наместником и разных областях, написано: «Он происходил из Монгольского рода Т’а-та» 13.
  20. Григор Акнерци (13 век): «… Женщины их [татар] носили остроконечные шапки, покрытые парчевой вуалью. ... Таковы были те татары, которые впервые появились в верхней стране». Традиционный казахский женский головной убор тоже остроконечный и с вуалью (в теме залито много таких фотографий). Традиционные женские головные уборы халха-монголов, бурятов, калмыков и других монголоязычных народов не остроконечные и не имеют вуали. Чань Чунь (13 век): В примечании к одним стихам "Луань цзин цзи юн" автор замечает, что на Гугу втыкались перья, около фута вышины. Традиционный казахский женский головной убор тоже имеет перья на верхушке (в теме залито много таких фотографий). Традиционные женские головные уборы халха-монголов, бурятов, калмыков и других монголоязычных народов перьев н а верхушке не имеют.
  21. Нету у меня какой то личной мотивативпции , сами генетики говорят это алшынский кластер Добавлю ещё у теленгит (ойроты )ваш субклад м48 , посмотрим в какой ветке окажутся они , если вашей, то комментарии излишне
  22. По территории Железинского района Павлодарской области РК проходит Западно-Сибирская железная дорога РФ, до границы с Новосибирской областью километров 5 всего. Возле станции Мынкуль рядом с озерами Қызылтұз и икусственным Шалдауық (горячим источником) есть захоронение, которое считают местом погребения Лаба-батыра из рода Байназар Уақ. Какая-либо информация по этому батыру тоже очень скудная. А его имя лично у меня вызывает вопросы, оно на слух напоминает что-то калмыцкое (джунгарское). Страшно задать вопрос, но очень хочется )), это случайно не захоронение джунгарского батыра? Так что личность данного батыра тоже подлежит исследованию нашими историками в рамках данной темы. Кстати, это место должно быть интересно для археологов, со слов местных там есть древние курганы.
  23. Всего один казах сдавал ДНК анализ? Там их были сотни. Пусть ученые занимаются, а не любители подменять понятия. Иммунная защита в научной среде это ученые. А вирусы это любители с какой-то своей личной мотивацией.
  24. Братский кыргызский народ официальных гостей республики встречают у трапа самолета баурсаками с медом. Национальный колорит встречи на высшем уровне. (на 37 сек.)
  25. Из сего и доказательно есть, что, по усилении сего народа и по вольности, принимают они и поднес к себе разных родов людей, как то ташкенцев, бухарцев, хивинцев, каракалпаков, за которых выдают природных своих девок в замужество чем и чинят [33] им обязанность оставаться у них навсегда. А хотяб оные и пожелали отойти обратно в свои земли, то жен им и детей ни под каким видом не выдают, почему и принужденными находятся оставаться у них вечно.
  26. У нас не знаю, но условно половина узбеков - сарты. А сарты Хорезма это по Вамбери тюркизированные хорезмийцы
  27. Через несколько дней [послышались крики]: ”Ай, ай! Таваккул стал ханом!” Хазрат-и Ишан в то время остановился на куруке Кан-и Гил. Таваккул-хан казах со ста двадцатью сыновьями-султанами, все с веревками на шее, плача и рыдая, подняли карету (***) Хазрат-и Ишана и стали тереть свои лица о дерево паланкина (***) Хазрат-и Ишана. Сто тысяч человек, все довели до Хазрат [-и Ишана] свое желание [стать его мюридами], и вопль всех [этих] людей достиг седьмого неба, и таким [вот] образом [они] доставили Хазрат-и Ишана в город Самарканд. Через три дня Таваккул-хан выступил в поход с целью взять Бухару /с. 52/ и осадил Кала-йи Даббус. После этого один из шейхов времени сказал: ”Кто упускает сороку 19, а кто ловит ворона”, то есть — воспитывать Таваккул- хана буду я, а он выражает веру и преданность Хазрат-и Ишану”. И после этого он послал одного дервиша из своих дервишей к Таваккул-хану и письмо того содержания. И по причине отсутствия блага и счастья Таваккул-хана, [он] поступил в соответствии с содержанием письма того азяза 20, отринул веру от [176] Хазат-и Ишана и уверовал в того азиза. Тайно [известие о] том событии доставили Хазрат-и Ишану: ”Он отвернулся от вашей светлости и уверовал в такого-то азиза”. Хазрат-и Ишан сказал: ”И сорока от того азиза, и сад с вороном от него же. [Все] станет известным в то время, когда [мы увидим], каким образом Таваккул-хан станет обладателем Вилайета” 21. После этого [Таваккул-хан] не смог взять Кала-йи Даббус, прошел [дальше] и пошел на Бухару. И Бухару также не смог взять, наконец отступил и пришел в селение, которое называют Cap-и Пул. И [в это время] со стороны Хорасана пришел Баки Мухаммад-хан, разгромил Таваккул-хана, и наконец Таваккул- хан бежал и ушел в вилайет Ташкента. Через несколько дней [он] умер,
  28. Таких думаю у нас немало
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...