Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. @Jagalbay Не надо это предание воспринимать в серьез. Вполне возможно, что Шакарим, который единственный кто сообщает об этом, вполне мог заимствовать данный сюжет из арабских источников, где один эмир требовал у Тохтамыша выдачи другого для мести, и неудовлетворенный эмир откочевал от него. Так что с большей доли вероятности в истории казахов никакого такого сюжета быть не могло, в ином случае у других этнографов существовало бы данное предание.
  3. asan-kaygy

    Алшын

    Если считать возраст по шежире за 30 лет то примерно конец 15 века но были разные истории семейные. Иногда средний возраст уходит и в район 35 или 40 лет.
  4. asan-kaygy

    Алшын

    Это версия Молдабаева Я с ней не совсем согласен
  5. Сегодня
  6. @asan-kaygy когда жили Акжол и Караходжа? и тот ли Караходжа в списке беков золотоордынского Жанибека хана?
  7. Jagalbay

    Алшын

    как вы высчитали
  8. похоже на правду, если Кобыланды жил в 14 веке, и был вместе с Мамаем врагами Урус хана, то возможно откочевка в памяти казахов связана с откочевкой Урус хана, а не Жанибека и Керея
  9. Вчера
  10. Автор утверждает проблемный тезис, который 100% будет интерпретироваться иначе, чем автор сам имел ввиду. Таким образом автор не несет ответственность за чужую интерпретацию. А какой может быть интерпретация простого неуча? - что казахи это такой народ, на который "повлияли" калмыки, еще калмаки и еще халха монголы. Бред абсолютный. Такой же бред как про "казахи это испорченные монголами кыпчаки".
  11. Kirikmiltik

    Алшын

    Ну если герой эпоса Манас жил в конце 14 века , а сам Адай жил в конце 15 веке что именно по шежире сходится
  12. Bir bala

    Алшын

    @Bas1 Жаль, что это не подтверждается историческими источниками.
  13. Bas1

    Алшын

    В статье приводится упоминание Адая (Атая) как сподвижника Токтамыша, наряду с другими алшинами. По шежире также получается. А также то, что адаи жили на границе с Могулистаном. Это тот же человек.
  14. Bas1

    Алшын

    В статье написано, что кыргызский род алагчин происходит от казахских алшин. Такое в эпосе Манас написано?
  15. Так писать не следует в отношении любого народа. Казахи - это этнос и социально‑историческая общность. Маркеры по мужской линии (Y‑хромосомные) полезны для изучения древних миграций и контактов между группами людей. Также не следует выбирать из науки только то, что удобно для подтверждения собственных убеждений. Следует либо опираться на весь спектр научных данных и методов при изучении происхождения народа, либо ясно оговаривать ограниченность выбранного подхода. Использовать только маркеры по мужской линии (Y‑ДНК) лишь потому, что это приемлемо и понятно в обществе в силу историко‑культурных практик, - нарушение научной методологии. Так легко подогнать факты под культурные ожидания, не выстраивая научного объяснения. Этническая принадлежность - это не биологическая данность, а социальная категория. Есть патрилинейные общества (родство по отцу), матриллинейные общества (родство по матери/ иудеи, африканские общества). Если собрать полсотни исследований по происхождению народа/народов за последние 15 лет и провести метаанализ, окажется, что применяются взаимодополняющие подходы: анализ аутосомной ДНК, палеогеномные данные (палеоДНК), маркеры по мужской линии (Y‑ДНК) и по женской линии (мтДНК). Только совокупность этих методов и данных вместе с археологией, лингвистикой и исторической антропологией дает адекватную картину этногенеза народа. Не следует ссылаться только на частоту мужского маркера, а тем более на единичные случаи. Хотя отдельные выбросы (outliers) могут представлять интерес в отдельных исследованиях. Тем не менее обобщать выводы на их основе нельзя.
  16. халха М504 , М48 ближе больше тунгусо-маньчжурам , чем к нам , об этом надо писать нашим генетикам То что халха это типа казахи , это тоже самое что писать огузы, турки F4205 это самодийцы , чукчи
  17. Это не троллинг, а обыкновенное невежество со стороны людей, которые полагают, что в Казахстане наука находится на низком уровне и что любая плохо статья «сойдёт» для аудитории, которая всё равно мало знает. Я наблюдал нечто похожее, когда западноевропейские исследователи писали историю России, не вникая достаточно в детали и не изучая первоисточники. Назовем эти работы поверхностными ориентируясь на ограниченное количество источников и стереотипы. У русских поднимался шум. Они до сих пор крик, когда им не нравится как пишут о Второй Мировой войне.
  18. Читается как очень жирный троллинг.
  19. Рубрика фольк-генетика: Статья полная фигня
  20. asan-kaygy

    Алшын

    и алшинов нет, но есть упоминания алшинов в Манасе. Думаю эти вещи (упоминание в эпосе и алшинский кластер) не связаны вообще.
  21. 😁 Так у кыргыз нет алшвнского кластера Что за сказки ?
  22. asan-kaygy

    Алшын

    Пишите статью с опровержением
  23. Kirikmiltik

    Алшын

    Прочел статью ощущение что натягивают сову на глобус. Атай стал Адаем , лучше занимайтесь аргынизацией исторической фольк истории, это у вас пока хорошо получается.
  24. Последняя неделя
  25. Хорошее видео приготовления самаркандского плова на зигире (льняное масло), 2023г. Результат в конце видео.
  26. отец говорит, что в его детстве из жердей делали типа шалаша, накрывали, и внутри коптили развешанное мясо, называли это сооружение шошала
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...