Активность
- Последний час
-
Алп Манас тоже говорят.Алп это богатырь,великан,храбрец
- Сегодня
-
В книге «пророка» Иеремии, который более других библейских авторов склонен к историзму, скифы характеризуются как народ, пришедший с севера. Как народ жестокий и неумолимый. Движение скифов вызвало такой страх, что никто не думал защищаться: «Возвестите в Иудее и возгласите в Иерусалиме … бегите … лев восходит из своей чащи». В другом месте он пишет: «Вот я приведу на вас – дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит» [Смирнов, 1966, с. 17-18]. Эти цитаты из Библии скорее всего описывают скифов.Если это так то весьма серёзный довод против мифа об ираноязычии скифов,так как евреям прекрасно были известны персы,а народ обладавший даже родственным языком был бы более-менее понятным для евреев.
-
Манас, Алып-Манаш, Алпамыс и тд имеют общую этимологию (с "алып" или без). В связи с влиянием древней индоиранской мифологической системы на одноименный эпос, мне кажется вот эта версия наиболее вероятная: от санскр. man — «думать», «знать», «рассматривать»; manas — «душа», «ум», «разум».
-
Ну имя Манас звучит совсем не так, как например Алп эр Тонга или Огуз хан и т.д. Короче я уверен в том что имя Манас это прилагательное
-
у вас какое то странное отношение к понятию харам есть запрет не есть свинину, но это не значит, что к самим животным надо относиться плохо
-
Очень жаль, потому что только в его постах можно было познакомится с новыми взглядами и новой интерпретацией ранее запутанных и искаженных событий тех времен и это чрезвычайно интересно. Ведь у всех остальных участников форума сплошное повторение и тем самым еще более запутывание всем давно известных интерпретаций и постулатов и это совсем не интересно.
-
Ну по крайней мере имена похожи. Мани это греческое имя Μανης, что читается Манис. От имени Манас отличается всего одной буквой.
-
Nurbek подписался на Енисейские и Тянь Шаньские Кыргызы
-
Там есть Ер Төстік? Надо почитать.
-
Вчера 24.05.2025 г. в столице Монголии прошел международный марафонский забег на 42 км. (были забеги и дистанции 21, 10 км.). "Ulaanbaatar Marathon - 2025" Приняло участие более 30 000 чел. Каждому участнику были выданы уникальные номера. Победу одержал спортсмен из Кении Киура Денис Мугенди.
-
Почему не используют сани? Так легче было бы ))
-
Это не ответ. Если в вашем представлении дикий кабан харам, на которого в прошлом охотились казахи и которого возвеличивали, то почему кабаном назвали прославленного казахского батыра Кабанбая? (имя или прозвище без разницы)
-
Вы правы, все те события происходили в районе Большого Алтая (сейчас называется Монгольский) и западнее. Письменные источники пестрят топонимами тех мест и нет ни слова про топонимы восточнее Алтая (не считая искаженных отождествлений типа Клрн = Хэрлэн и пр.). См: выше про условные названия Алтая в том районе в разные эпохи. Нет ни одного письменного свидетельства о таком маршруте в обход Алтайского хребта с юга через пустыню Гоби. См: выше про отсутствие свидетельств такого маршрута. Зачем врать, какой смылс? Это не моя версия, это существующая академическая версия, которую озвучивает Рустам. По моей версии маршрут вообще не пересекал Алтайский хребет ии заканчивался где-то на его западных отрогах.
-
А.Б. Калыштың «Туркмены Казахстана» монографияFarabi University Туркмены Казахстана IPR SMART / Туркмены Казахстана
-
А.Б. Калыштың «Туркмены Казахстана» монографияFarabi University Туркмены Казахстана IPR SMART / Туркмены Казахстана
-
Ну,это просто демагогия. У нас все также есть работа,которая доказывает их тюркоязычие за авторством Анны Дыбо
- Вчера
-
В чём собственно спор в этой теме ?
-
Навряд ли. Скорее связь с прародителем человечества Ману из индуизма.
-
Есть ли связь между именем Манаса и именем пророка Мани?
-
Худут ал Алам: «Слово об области Хырхыз»: «В этой области добывают много мускуса и много мехов, белый тополь и дерево халадж и рог хуту, (который идет) на изготовление рукояток для ножей. Их правителя называют Хырхыз-хаканом». Тут речь идёт уже в Тыве и Минусин. Там много, а Восточном Туркестане немного. Это означает, что мускус привезённая, не местного происхождения. Это мое предположение. Оба профессора пишут: "период длительного взаимодействия": "Звонкий з в середине имен древнекиргизского языка полностью заменен сонантом й, в среднекиргизском и в современном киргизском айак вм. азак ‘нога’. В современном киргизском языке отложились только реликтовые формы: а) в топонимии: Ызык Кол (совр. Ысык Кол) ‘Священное озеро’ [28. С. 44—49], Ызьк Ата (совр. Ысык-Ата) ‘Святой отец’, Жазык Бел ‘Просторный перевал’ [29. С. 99]; б) в этнонимии: азык ". Э. Тенишев. Согласно А. Мокеева, жители Каркархана нынешние кыргыз-кыпчаки. Цитирую от него: "Вероятно, именно тогда область Каркара(хан) полностью потеряла политические связи с кыргызами и поэтому в источниках монгольской эпохи при описании страны Кыргыз и Кэм-Кэмджиут никакой информации об этой области не встречается. Но, судя по материалам «Маджму ат-таварих» Сайф ад-Дина Ахсикенди, кипчакское население этого региона вплоть до XVI в. продолжало осозновать себя частью кыргызских племен. Такая устойчивая самоидентификация кыпчакских племен Джунгарии ускорила процессы их интеграции с кыргызскими племенами Прииртышья в эпоху распада государства Моголистан во второй половине XV-нач. XVI вв., когда произошла инфильтрация значительной части кыпчаков Каркары в состав родоплеменного объединения Булгачы (Ичкилик)"[Кыргызы на Алтае и Тянь-Шане]
-
Получается так. Вильгельм Рубрук и Ата Малик Джувейни кыргызов видели в севере Каракарума, ближе реки Селенга. Они через Восточный Казахстан, Джунгарии прибыли в Каракорум. Они там не встречали кыргызов. Все это означает, что накануне возвышение монголов, кыргызы обитали в Хакасии и Тыве. Об этом давно написал академик В. Бартольд.
-
Ув. Алмас Аманбаев я приводил и Аль Истахри и Бекрана но аргумент у ув. Рустама Абдубаитовича тот же мускус цитата:"В нем (в Мавераннахре) имеется мускус, который доставляется им (жителям Мавераннахра) из Туббета и от хырхызов". По поводу ""немного мускуса", это означает, что привезённая продукция" в каких источниках указана ? Можете процитировать. По поводу "Смена языка согласно профессоров Э. Тенишева и Б. Юнусалиева была в Южном Алтае прямыми контактами с кипчаками" прямые контакты с кипчаками это как ? У кипчаков кыргызы переняли их язык как тарбагатайские кыргызы переняли у казахов ? Или ка кто по другому данный процесс происходил ? Ув. Рустам Абдубаитович считает что смена языка "з" языка(язык ен. кыргызов ) на на кыпчакский "й произошло в области на стыке границ Кимакского и Кыргызского каганата т.е в области Каркар(а)хан упоминаемый в Худуд Ал Алам "Каркар(а)хан — еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям хырхызов" где кыргызы смешались с кимако-кипчакскими племенами, а по Мокееву как Вам известно кыргызы расстворились среди кимако кипчакских племен.А На счет артефактов теперь понял. Действительно археологом Табалдиевым на территории Кыргызстана нашли в могильниках нашел же ТАЙНИКИ характерный только для енисейских кыргызов.