Активность
- Последний час
-
Если погрузиться в историю происхождения названия данного блюда (бешбармак), то лично у каракалпаков оно и вовсе отсутствовало. С детства помню только "гуртук" или "жуери гуртук" если готовится из муки сорго (жуери это сорго, а не кукуруза). Название "гуртук" более ближе калмыцкому "гуарта", блюдо, аналогичное бешбармаку, стало быть логично предположить, что у джунгар название данного блюда тоже звучало как-то ближе калмыцкому. Бешбармак у нас начали говорить совсем недавно и то применяется будто оно никак не традиционное блюдо, а просто заимствованное название блюда.
-
там чуть воды добавляют, а так оно в своем соку тушится
-
Да, я читал. Значит, молодежь особо не обращают внимания на мелкие ответвления, что очень жаль. У Колдаулы интересные взаимоотношения между подродами, будто разного происхождения, хотя, тут нечему удивляться, так как сам Арыс Конрат, куда входит Колдаулы это смесь родов и племен разного происхождения, которые объединены в конфедерацию. Кстати, в этой статье указаны также и Колегены. А что известно об их происхождении? Например, каракалпакские Колегены как из ККР, так и из других областей РУз отмечают свою принадлежность к каракалпакам, хотя Википедия по Колегенам исключает такое мнение и утверждает, что Колегены это чисто казахский род. Были ли какие-либо исследования по этому поводу, чтоб разрешить данный спор? Также, Жалаиры-Кайшылы из какого подразделения - Бирманаки или Сырманаки?
- Сегодня
-
В статье вроде есть что смогли записать
-
Из тестированных Колдаулинцев известно, что трое относятся к этой гаплогруппе (то есть, половина), остальные - два G и один Q. К сожалению, у тестированных не указаны названия подродов, так как Колдаулы среди каракалпаков довольно большой род, на форуме есть даже отдельная тема по ним. Помню, один форумчанин из Беларуссии искал своего совпаденца среди Колдаулы.
- Вчера
-
Зря некоторые мои соотечественники настроены пессимистично насчет своего будущего. Да, понимаю, гибель нашего Арала в перспективе ничего хорошего нам не обещает, всё равно придется покинуть родной очаг как и при прежних катаклизмах и, что ещё хуже, как нация можем и вовсе исчезнуть. Но, это в перспективе, да и неизвестно, возможно какую-то этническую идентичность всё же сохраним, правда, за пределами своей нынешней территории. И это главное, ну а если даже и исчезнем, то пополним список и более легендарных народов, которые исчезли тысячелетиями ранее, ведь впереди будут и другие тысячелетия, где о нас будут говорить. Суть изучения собственной истории именно в этом, мы должны оставить о себе свою истинную историю, которая очень богата и в героизме, и в драматизме, в общем, никак не хуже истории уже исчезнувших когда-то, народов. Нынешняя ситуация на уровне Википедии это вообще ни о чём, тем не менее лет 15 назад я и сам лично "блистал" именно подобными знаниями об истории своего народа. Но, в процессе изучения фактов (личном ознакомлении с историческими документами) наткнулся на грубую фальсификацию, в которую никак не хотелось верить, но увы. И оставлять всё в таком виде будет преступлением перед легендарными предками. Так что, работы очень много, у нас даже хивинская часть истории до конца не расшифрована, плюс по истории 16-18 веков есть достаточно богатые сведения в архивах РФ, лишь нужно имена правителей правильно определить, так как одинаковых имён очень много, что требует тщательного анализа.
- Последняя неделя
-
@Bas1 незнаю как смотрят историки, но Ичкилик действительно местное населения от Могулистана. А вот подавляющее население кыргызов, жило в местах кочевок современных Найманов из Казахстана. Они поменялись местами. По моему мнению, кыргызы кочевали на востоке Золотой Орды в сопредельных территориях с Южным Алтаем. Ну никак у меня по другому не выходит. Еще хотел бы уточнить у знающих людей, слово «бурут», случайно не джунгарское произношение «дурут»?
-
Прямая цитата одного родственника вышеупомянутого потомка купца Авезмурода: "G1b он мой родственник. По линии моей бабушки. Они родом из Хорезма, но оказались в Шафиркане (Шапуркам). Мои же предки по мужской линии жили там скорее всего еще до прихода арабов. Скорее всего согдийцы были."
-
https://epossvfu.ru/index.php/1/article/view/590 К ВОПРОСУ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ ЭПИЧЕСКОГО АНТРОПОНИМА «КАРТКОЖАК» И ЭТНОНИМА «КАРТКАЗАК» Аргы атам меним Коянак, Коянактынь улы Карт-Кожак, Карт-Кожактынъ улы Байгазы, Байгазыдынъ улы Эр Тоьлек, Эр Тоьлектинь улы карт Нарик, Нариктинь улы Шораман ‘Мой дальний предок Коянак, Сын Коянака Карт-Кожак, Сын Карт-Кожака – Байгазы, Сын Байгазы же Эр Толек, Сын Эр Толека – седой Нарик, Я сын Нарика – [Эр] Шора.’
-
https://youtu.be/UxAHKOCNKv4?si=gUJyR0ZGWCepKfpm
-
https://epossvfu.ru/index.php/1/article/view/590 К ВОПРОСУ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ ЭПИЧЕСКОГО АНТРОПОНИМА «КАРТКОЖАК» И ЭТНОНИМА «КАРТКАЗАК»
-
https://epossvfu.ru/index.php/1/article/view/590 К ВОПРОСУ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ ЭПИЧЕСКОГО АНТРОПОНИМА «КАРТКОЖАК» И ЭТНОНИМА «КАРТКАЗАК»
-
Про обычай подавать голову лошади у бурят. С.П. Балдаев. "Родословные предания и легенды бурят" "Почетным гостям, то есть ближайшей родне по матери, отцу, жене, тетке и невестке полагалось так называемое именное мясо ‑ нэрэтэй мяхан: голова барана и лошади, лопатка, бедровые кости, берцовые кости ‑ мужчинам, грудинка, тазовая кость и начиненная в желудок кровь закланного животного ‑ женщинам. Голова барана или лошади подавалась с семью надрезами на лбу, обеих челюстях, глазах и ушах. Надрезы означали: на лбу ‑ мысли наши глубоки, и никто из посторонних не превосходил нас; на челюстях ‑ зубы наши крепки и от всех могут отгрызаться; на глазах ‑ глаза наши зорки, и мы насквозь видим чужаков, на ушах ‑ уши наши чутки, и мы слышим все. Лопатка подавалась с надрезанным хрящом. Принявший ее должен был, отведав сам, отрезать маленькие куски и раздавать присутствующим, говоря: «Далаhаа далан хун хуртэхи еhотой юма» ‑ «Лопатку должно разделить на семьдесят частей». В мозгах бедровой и берцавой костей заключалась жизненная сила‑сулдэ (hулдэ), тазовая кость, грудинка, начиненная в желудок кровь символизировали роль женщины в зарождении и появлении человека (в тазу зарождается человек, зародыш питается кровью матери в утробе ее, а после рождения ‑ молоком матери). Надрезы на голове животного определяли роль мужчины в деле руководства и защиты улуса, рода и племени от внешних врагов. Мужчина являлся руководителем рода и племени, глазами и ушами их, а также защитником их словом и делом. Древние буряты верили в то, что мозги животных дают питание мозгу человека, развивают его, глаза ‑ остроту зрению, уши - чуткость, челюсти ‑ находчивость, чтобы отводить словесные нападки людей, огрызаться.
-
Конечно есть обрусевшие казахи, это те которые не говорят на казахском. Как есть обрусевшие монголы, окитаевшиеся монголы. Зачем отрицать очевидное. Оказывается продают теперь. Тем не менее я прежде не слышал о потреблении барсучьего жира, нету таких традиций. Поэтому очень подробно написано как и для чего употреблять этот жир.
-
Тушёнка по казахски куыр в значение жарить , тушёное мясо это уже бухтырма в моем понимании
-
Оно было и у башкир в конце 18 века , нужно ранее
-
писали же, что рис позволить себе могли лишь богачи, простые казахи ели просто бесбармак, без риса
-
куырдак на севере - это тушеное мясо
-
узбеки называют аш/ош
-
от каких джунгар, если название было и у ногайцев
-
Я вам привел цитату - У нас особых мясных блюд немного, основные - это каурдак (куырдак, куурдак) и мясо по-казахски, или ет или ас. Злаковые культуры стали использоваться на территории Казахстана очень поздно, поэтому само блюдо представляло собой отваренные куски мяса, к нему подавался бульон, мясо поливалось соусом "туздук", который состоял из бульона, соли и специй, иногда в него добавляли курт. Тесто появляется позже, где-то уже в XIX веке, а до этого было просто мясо в большом количестве", - говорит Асанова. Здесь комментарии излишне - 👉тесто появляется позже в 19веке👈
-
Я привел Гавердовского и Дубровина. Не уверен как в других регионах, но на севере и северо-востоке страны до сих пор так называют, хотя в нем присутствует тесто. А это значит, что ты, Думан, не прав. Лучше блесни знаниями любителя-генетика по торгаутам в теме халха-монголы. Не спрыгивай с темы, давай теперь свои источники про рис в Степном крае (на севере и северо-востоке страны) в 19 веке.
-
У мокша у них есть кровь енисейских кыргыз?
-
Ничего ты не привел , вообщем вопрос разобран , ет называли отварное мясо без тесто или риса
-
Привел выше, глаза свои раскрой шире. Теперь очередь твоя, давай источник про свой любимый рис.