Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Таким образом, на основании изучения антропологических материалов из Павлодарского Прииртышья можно сделать следующие предварительные выводы.1. В целом представленные черепа из прииртышских захоронений характеризуются выраженными особенностями европеоидного типа. Монголоидная примесь составляет незначительную часть. Это особенно относится к сериям X—XII вв. Что касается расового типа прииртышских племен X—XII вв., то в отличие от племен предыдущего периода они обладают хорошо выраженными европеоидными особенностями Серия в целом, бесспорно, относится к европеоидной большой расе, но в то же время в ней слабо выражены клыковые ямки, лицевой скелет умеренно уплощен в горизонтальной плоскости, относительно высок и широк. Все это указывает на ослабленность европеоидных черт под влиянием монгольской примеси. Это также подтверждается типологическим анализом изученных черепов.Так, из 26 исследованных черепов 16 обладают особенностями европеоидной расы, 6 определены как смешанного типа и 4 характеризуются выраженными чертами монголоидной расы. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ТЮРКАХ ПРИИРТЫШЬЯ О. ИСМАГУЛОВ Как видим даже у тюрков живщих в приграничье преобладали европеоидность даже 10 -12 веках.Что уж говорить о тюрках живщих западнее и южнее.
  3. Так, например, известный казахский антрополог О.Исмагулов в книге «Этническая антропология Казахстана» пишет, что «основная масса местных насельников тюркского периода Казахстана характеризовалась европеоидными чертами. Если сравнить формирование лингвистической и антропологической общностей, то население, прежде всего стало говорить на тюркских языках и лишь значительно позднее стало монголоидным. Преобладание монголоидных элементов в разных пропорциях в физическом облике местных насельников наблюдается главным образом в монгольский период». (156)
  4. КОЧЕВНИКИ ОГУЗО-ПЕЧЕНЕЖСКОГО ВРЕМЕНИ ВОЛГО-ДОНСКОГО РЕГИОНА ПО ДАННЫМ АНТРОПОЛОГИИ Мария Афанасьевна Балабанова Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
  5. Интересно проводились ли радиоуглеродный анализ,этих погребений после появления радиоуглеродного анализа,ведь при нем таких методов еще не существовало,если проводились то к каким изменениям они привели.Мне тоже кажется что информация о монголодных черепах связано с захоронениями после монголского периода по ошибке датируемые как ранние.
  6. Таким образом, результаты всех проведенных антропологических исследований кочевого населения огузо-печенежского времени демонстрируют смешанный монголоидноевропеоидный расовый тип. Как показывают исследования, монголоидов не много,
  7. Каким образом археолог А. Н. Бернштам мог определить языковую принадлежность погребённых по археологическим находкам в 1940 году? Он не располагал радиоуглеродным анализом и лишь ориентировочно датировал захоронение. Опубликованная им в 1940 г. статья содержала предварительную хронологическую оценку. Гинзбург (1954 г.) прямо указывает, что точная датировка этих находок затруднена, и ссылается на Бернштама, подчёркивая, что тот высказал предположение. Кроме того Бернштам относил погребение к зароастрийским найденные на водохранилище Сасык-Булак. Вот и выдержка из статьи Гинзбурга (страница 380, 1954г) https://abashin.org/wp-content/uploads/2024/09/ginzburg.pdf - Лучше найти публикацию археолога Бернштама, и прочитать, что археолог писал в 1940г о найденном погребении.
  8. Серия из кочевнического могильника близ Саркела-Белой Вежи, изученная Л.Г. Вуич [8, с. 422–425], насчитывала 15 черепов: 13 мужских и 2 женских. Мужские черепа характеризуются широкой среднедлинной и средневысокой мозговой капсулой; по черепному указателю брахикранные. Лицевой скелет высокий и широкий, с ослабленной горизонтальной и ортогнатной вертикальной профилировками. Отдельные части лица – орбиты и нос – мезоморфного строения. Типологический анализ позволил автору констатировать смешанный характер внутригрупповой структуры, которая сочетает монголоидные и европеоидные типы. Преобладают черепа с европеоидными чертами с расовым типом среднеазиатского междуречья
  9. Серия из кочевнического могильника близ Саркела-Белой Вежи, изученная Л.Г. Вуич [8, с. 422–425], насчитывала 15 черепов: 13 мужских и 2 женских. Мужские черепа характеризуются широкой среднедлинной и средневысокой мозговой капсулой; по черепному указателю брахикранные. Лицевой скелет высокий и широкий, с ослабленной горизонтальной и ортогнатной вертикальной профилировками. Отдельные части лица – орбиты и нос – мезоморфного строения. Типологический анализ позволил автору констатировать смешанный характер внутригрупповой структуры, которая сочетает монголоидные и европеоидные типы. Преобладают черепа с европеоидными чертами с расовым типом среднеазиатского междуречья
  10. Так, АбуДулаф в своей «Книге о чудесах стран» [1] (X в.) печенегов описывает как европеоидов: «Это люди длиннобородые, усатые, производящие набеги друг на друга...». Ибн Фадлан, путешествуя по Волге, также отмечает, что «...печенеги – темные брюнеты, с бритыми бородами...» [14, с. 26].
  11. Так, АбуДулаф в своей «Книге о чудесах стран» [1] (X в.) печенегов описывает как европеоидов: «Это люди длиннобородые, усатые, производящие набеги друг на друга...». Ибн Фадлан, путешествуя по Волге, также отмечает, что «...печенеги – темные брюнеты, с бритыми бородами...» [14, с. 26].
  12. арабский автор Х в. ал-Масуди [23, с. 166]. Он указывает, что их состав был неоднородный, а та часть, которая живет на Сыр-Дарье, обладала монголоидными чертами. Эта информация относится к группе средних огузов, которые «отличаются от других турок своей доблестью, раскосыми глазами и маленьким ростом». Как видим.в правильном переводе,здесь говориться что восточные тюрки отличались от остальных тюрок некоторыми элементами монголоидности,например такими как у каракалпаков.Цитата вовсе не означает,что они были монголоидами,просто несколько отличались от остальных тюрков,по видимому из за массового количества рабын с востока.
  13. арабский автор Х в. ал-Масуди [23, с. 166]. Он указывает, что их состав был неоднородный, а та часть, которая живет на Сыр-Дарье, обладала монголоидными чертами. Эта информация относится к группе средних огузов, которые «отличаются от других турок своей доблестью, раскосыми глазами и маленьким ростом». Как видим.в правильном переводе,здесь говориться что восточные тюрки отличались от остальных тюрок некоторыми элементами монголоидности,например такими как у каракалпаков.Цитата вовсе не означает,что они были монголоидами,просто несколько отличались от остальных тюрков,по видимому из за массового количества рабын с востока.
  14. Сегодня
  15. Описание археологических и антропологических характеристик материалов из погребений 2 и 3 кургана 1 могильника Колобовка III дается в совместной статье [22]. Особенности погребального обряда и элементов материальной культуры позволяют датировать оба комплекса первой половиной XI в. и атрибутировать их как огузские [22, с. 247]. Что касается антропологического типа двух черепов из этих погребений, то для них характерен брахикранный европеоидный расовый комплекс со слабой монголоидной примесью,
  16. Кыргыз - это и есть политоним. Абулгази хорошо описал это, что нынешние кыргызы это условно не настоящие кыргызы, а монголы и другие народы, которые приняли имя кыргыз. Здесь он фиксирует процесс формирования современных кыргызов на Тянь-Шане, когда смешалось несколько этн. компонентов — кыргызский "алтайский", могольский, карлуко-огузский и другие. В Кимакском каганате было 11 областей, которые управлялись "амилями", это типа сборщика налогов. Одна из этих областей кимакская область Каркар(а)хан, т.е. область где живут кимаки (не кыргызы), которые уже смешались с частью кыргызов, откуда пошли их кыргызские обычаи и культура. Относительно койбалов (которые уже исчезли) качинцев и сагайцев, которые не стали кыргызами. История не является линейным явлением, которое можно объяснить на основе нескольких правил. Т.е. история Минусы и история Алтая не могут быть одинаковыми. В Минусе сформировалась стройная эко-система, где каждый из народов занимал свою нишу. Кыргызы - были воинами, причем еще с домонгольского времени они похоже часто выступали в качестве наемных охранных дружин для караванов или целых городов. Например кыргызский отряд защищал от монголов Золотаревское городище. Вспомните кыргызов в Изнике, тоже какой-то отряд дошел до Анатолии. К монгольскому времени было несколько групп кыргызов. Одна - сибирская, т.е. минусинская или енисейская, это предки средневековых ен. кыргызов - тубинцев, алтысарцев и т.д. - "з" язык. Вторая алтайско-прииртышская - это уже смешавшиеся с кимако-кыпчаками кыргызы, говорившие на "й" языке, наши предки. Третья - башкирская группа, т.е. группа "кыргыз" у башкир. Четвертая группа дошла до Крыма, где было зафиксированы топонимы с основой "кыргыз". Пятая - монгольская группа, вошла в состав монголов. Шестая - ойратская группа, кыргызы среди ойратов, вошедшие и в состав калмыков. Седьмая группа - это часть кыргызов, возможно вошедшая в состав чулымских тюрков. Есть кыргызы и среди бурят. Я к тому, что кыргызы развеялись по многим землям. И здесь главный момент, который не может быть обойден сторонниками переселения кыргызов на Тянь-Шань в домонгольские времена - язык. Почему он стал кыпчакским, при этом сохранив древний сибирский слой? По моему мнению, и мнению Мокеева, смешение могло произойти в контактной зоне ен. кыргызов и кимако-кыпчаков. Это могло быть на границах Кыргызского и Кимакского каганатов.
  17. "Антропологический облик тюрок из оссуария близ Шымкента В 1940 г. при земляных работах на водохранилище Сасык-Булак в кургане,расположенном посередине старого русла реки, были обнаружены три черепа из зороастрийских погребений в хумах. Археолог А.Н. Бернштам считает их огузскими и датирует VIII-X вв.(Гинзбург, 1954, с. 380). Череп мужчины возмужалого возраста. Черепная коробка удлиненной формы (долихо-мезокранная), с выступающим затылком. Лоб слегка наклоненный, относительно широкий,со слабо развитым надпереносьем и средневыступающими надбровными дугами. На черепе следы искусственной деформации, сделанной комбинированным способом (круговой повязкой и давлением на верхнюю часть лба). Лицо низкое, узкое, с мало углубленными клыковыми ямками, невысокими глазницами и средневыступающим носом. Антропологический тип европеоидный. Г.В. Лебединской была сделана пластическая реконструкция по черепу мужчины из Сасык-Булака (Лебединская, 2006)". Я долго ждал и просил своих оппонентов привести доказательства того что огузы были чистыми монголоидами,как из якобы огузских скульптур и рисунков которых они приводили(несмотря на то что я доказал что эти артефакты были найдены где то в Иране,черными копателями,то есть без всякого археологического контекста,и контрабандой приведенной в Турцию.То что они сельджуки известно нам со слов контрабандистов и "турецких экспертов",которые почему то при покупке этих видимо весьма недешевых артефактов решили поверить контрабандистов,несмотря на то что,не имелись никаких доказательств что это огузы),но так и не дождавшись ,сам начал искать,пока что всё что я нахожу свидетельствует о том что они были европеоидами,или имели незначительную монголоидность как у туркмен.
  18. не обязательно. изменение мировоззрения большинства может поменять культуру, культура может сформировать мировоззрение у индивидуума, но каждый отдельный человек может иметь мировоззрение не совпадающее с местной культурой. когда буквально просят помощи у умерших людей, как это можно воспринимать не буквально? так и "топить" за любые обычаи тоже своего рода фанатизм. культура же это не мавзолей и не стена, она меняется.
  19. Не совсем коррректно сравнивать отношения кыргызов с племенами кыштымов и с другими более могущественными полноценными народами со своей государственностью.Кыргызо-кыштымские отношения скорее как индийские кастовые отношения не зря упоминалось и много подчеркивалась пренебрежительное отношение кыргызов к своим кыштымам.И исходя из всего этого я вполне могу представить картину для того времени когда могло считаться позором если кыргызка выйдет замуж за кыштыма или наоброт.Кто знает может даже использование самоназвания кыргыз было под запретом для кыштымов на официальном законодательном уровне
  20. Вчера
  21. Tima_2109

    Каракалпаки

    Почему в вашем понимании только он вел? Россия дипломатические отношения со всеми с кем можно вела. Но вот к слову, Абулхаир влиял на разборки между РИ и башкирами в то время как Ишим где то там кочевал, именно его башкиры хотели видеть ханом, а не пригласили какого нибудь каракалпакского чингизида. Послы хана Каипа во главе с Бекбулатом Екешевым и Байдаулетом Бориевым в сентябре 1716 г., отправляются в г. Тобольск. Главный вопрос - покончить с беззаконием на границе, развитие торговли, добрососедские отношения. Как видим не только каракалпаки вели переговоры, акцентируя внимание лишь на "важности" Ишима вы забываете что больше всего РИ взаимодействовала с казахами и другими центральноазиатами, а сами российско-каракалпакские отношения сильно зависили от других.
  22. Tima_2109

    Каракалпаки

    А простите чтобы сделали калмыки и башкиры? Первых и вторых откинули за Яик, а ведь они были по сильнее каракалпаков в военном отношении, при том ни нижние ни верхние каракалпаки не представляли из себя угрозы, нижние вообще прося РИ о защите от казахов. И где доказательство того что каракалпаки пытались объединится с калмыками и башкирами?
  23. 📍С. Ялантуш-вакъыф #Yalan_Tuş_Vaqıf Красноперекопский район Степной Крым🧬 🧬 Family Finder (аутосомный) 🧬 O2 ➡️ O-CTS10573 🔠Был выявлен субклад O-CTS10573, носители которого имеют общего предка, жившего примерно 8800 лет назад. Данная ветвь является очень редкой. 🔠Нельзя точно сказать о появлении этого субклада у крымских татар без теста Big Y-700 и знания точных датировок проживания общего предка тестируемого с вышеперечисленными образцами. Сейчас есть догадки о том, что эта ветвь могла попасть в Крым во времена Золотой Орды, либо же от аваров (было найдено палео-ДНК авара с поверхностной мутацией О-М175) Сама гаплогруппа O была обнаружена у представителя Ботайской археологической культуры, на территории которой состоялось приручение лошади; довольно распространена среди хунну и войска Чингизидов. Вероятными её носителями также были кидани (къытаи). Среди современных тюркских родов гаплогруппа O преобладает у найманов, она же есть у Мансурских — крымских потомков Мансура, сына Эдиге, и крымских найманов 🔠Для уточнения конкретной ветви внутри гаплогруппы и более точного пути миграций рекомендуем к приобретению 37-маркерный тест, а лучше всего – глубокий тест Big Y700
  24. Tima_2109

    Каракалпаки

    Откуда вы взяли что он был под вассалететом Ишим Мухаммеда? На это ни на что не указывает, кроме того натянутого факта что Абулхаир побрезговал идти войной на каракалпаков, но объяснять это некой подчиненностью, для такого нужны твердые как сталь факты. А вообще хватит натягивать сову на глобус.
  25. Действительно Ув. Рустам байке сложно исключить Алтайский этап истории кыргызов, но с А. Мокеевым также трудно согласиться, что кыргызы господствуя на кимако-кипчаскими племенами (дословно с его слов,, КОЖОЮН) навязали свой этноним, но сами растворились. Возникает много вопросов. Что бы насильно навязать свой этноним нужен длительное время. Например моголы за каких то сто лет, думаю сразу не стали кыргызами. Теже племена сагайцы, койбалы, аринцы, качины и т.д. тоже за 200-300 лет не стали кыргызами, примеры в предыд вопросе. Если следовать логике А.Мокеева (кыргызы навязали свой этноним по сути своим вассалам кимако-кипчакам) то на запад после 10 века должны были уйти кыргызы, а не кипчаки. На запада ушли кипчаки поглотив кимаков. Далее пишут, что кипчаки поглотив кимаков"ассимилировав их" после 10 века двинулись на юго-запада. Возникает вопрос если кипчаки поглотили кимаков, а что кипчаки не могли поглотить некую общность области Каркырахан ?? То есть условно алтайских кыргызов... Как я понимаю в 13 веке при Юань были три группы племен это кипчаки восточные, условно алтайские кыргызы и енисейские кыргызы ?? Получается ассимиляционные процессы не всех кипчаков охватывал раз был военачальник Хубилая кипчак Тутуха ?? Далее по А. Мокееву алтайские кыргызы ушли на юг, при этом какая то часть осталась на Алтае то есть южные алтайцы которые близкий к кыргызам народ, но странно получается , вообще нет намека, что южные алтайцы когда то были кыргызами, носителями этнонима кыргыз. Если в начале 15 века алтайские кыргызы разделились то как так, что за каких то 200 лет алтайцы забыли этноним кыргыз... когда ни тарбагатайские кыргызы, ни фуюские кыргызы за 300 лет никак не забыли. По Махмуд Ибн Вели Ильчигидай наказывал кыргызов которые были на северо востоке в середине 14 века (Алтай (алтайские кыргызы), может это минусинская котловина (енисейские кыргызы) так как мы никак не можем сказать, что по Махмуд Вели Ильчигидай напал на кипчакоязычных кыргызов), а алтайцы в 17 веке в русских архивных источниках указаны как теленгиты или белые колмыки когда кыргызы в 16, 17 веках в различных указаны в источниках как кыргызы. Вы не допускаете, что какая то часть енисейских кыргызов которые жили на стыке кочевий или области на границе кочевий кимако-кипчаков и енисейские кыргызов просто перешил на язык кимако-кипчаков как тарбагатайские кыргызы перешли на казахский язык ??
  26. Мировоззрение - не часть культуры?)) Странный вывод. Не нужно буквально воспринимать традиции или обычаи - это в первую очередь часть культуры, среда, которая формирует народ. Отрицание, порицание части культуры, которая не совпадает с догмами фанатиков - вот уже точно не поведение богоугодных, миролюбивых людей.
  27. Татарский слоёный сладкий пирог - губадия. Сталик Ханкишиев нашёл бабушку в Лаишевском районе Татарстана, и она поделилась своим рецептом пирога. Он собирал рецепты в Татарстане для книги татарских блюд. Ее зовут Шамсия апа. Она проработала поваром 38 лет и теперь печёт пирог дома. Шамсия апа живёт в сельской местности и, похоже, немного стесняется камеры, но готовит отлично. Начинка пирога - татарский корт, рис, кишмиш, натёртое варёное яйцо, много сливочного масла, сахар. Очень много сливочного масла. Пирог - настоящая «бомба». Видео полчаса. Можно сразу в конце посмотреть результат. Если кому интересна история гастрономии, то Шамсия апа немного рассказывает. https://www.youtube.com/watch?v=KCxIS9BuAjU
  28. Вот видите давали на 3 день ас , а не в день похорон , и не было четвергов до 40 дней , как сейчас делают
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...