Активность
- Сегодня
-
Прочел я эту ахинею - извините за выражения, но меня стошнило с самой первой строчки - бравый солдат швейк отдыхает в сторонке.Короче натянули сову на глобус. Аргынизация головного мозга. мысли в слух Аятола Хаминей - ни когда не думал возвращать власть Тюркам
-
@Лимфоцит Читал его статью на английском языке. Аргументы притянуты за уши. Впринципе согласно первоисточникам Кет Буга был Толуидским эмиром, а не Джучидским как это пытается выставить А.Порсин.
-
https://www.theytree.com/tree/R-L1029 , в этой ветке однодворцы(русские)
-
Темой происхождения монгол я не интересуюсь. Восточноевропейские маркеры, встречающиеся в Узбекистане, указывают на контакты людей между Узбекистаном и восточноевропейским регионом.
-
А монголы R1a тоже усыновленные ?
-
В чем специфика легенды о гибели Джучи во время охоты на куланов и о том, как Кет-Буга сообщил об этом Чингиз-хану? Сюжет зафиксирован в казахском, киргизском и ногайском фольклоре? Сам по себе факт столь широкого географического ареала одного сюжета говорит о том, что он сложился в эпоху Золотой Орды. На это же указывает и то, что он упоминается Утемишем-хаджи: «Когда Йуджи-хан отправился в вилайат Дешт-и Кыпчака, он достиг известного Улуг-Тага. Однажды, когда он вышел на охоту в горах, ему повстречалось стадо марал-кийиков. Он начал пускать стрелы и преследовать их, но упал с коня и свернул себе шею и умер». Самый ранний исторический вариант этого сюжета зафиксирован в «Улус-и арба-йи Чингизи» Мирзы Улгубека т.е. в первой половине 15 века. Наиболее полный и ранний его фольклорный вариант зафиксирован у ногайцев. Б. Кебекова отметила его прямую связь с текстом «Улус-и арба-йи Чингизи». Автор совершенно справедливо заключила, что порой дословное сходство фольклорного сюжета, особенно в его ногайском варианте, и исторического текста дают основания полагать, что само произведение долгое время существовало в письменной форме и лишь впоследствии стало передаваться устно. Б. Кебекова была абсолютно права. Достаточно сравнить три варианта сюжета с текстом Мирзы Улгубека и становится очевидно, что казахский и киргизский несут следы достаточно долго бытования в устной народной среде. Ногайский же крайне близок к тексту «Улус-и арба-йи Чингизи» на уровне смысловых конструкций Андрей Порсин
-
Приблизительные данные из официальных источников. В годы войны количество эвакуированных из Украины, Беларуси, блокадного Ленинграда около полутора миллиона в Узбекистан. Из них 250 тыс. детей. Большинство детей вернули в регионы из которых их эвакуировали по решению властей. Много людей было потеряно в тех регионах. По официальным данным около 5 тыс детей были усыновлены и удочерены узбекскими семьями. Эти дети рождены в период 1930-1942гг. Z92-YP350 представлены среди латышей, литовцев, беларусов, жителей Псковской области, западной Смоленщины. У украинцев он тоже встречается. Могли оттуда привезти. Мог через казанских татар. Он у них есть в небольших количествах скорее всего тоже есть. Немало казанских татар приехало после революции из-за гонений на духовенство и привилегированных. Маркер мог попасть позже, мог раньше; откуда угодно и по разным причинам. Нет смысла прослеживания единичных маркеров не имея общего контекста.
-
Вот вам ещё потомок славяна или викинга ,узбек R1a → R-Z283 → R-YP350 Субклад R-YP350 сформировался около 700 г. до н. э., общий предок линии жил примерно в VI веке до н. э.. Наиболее широко распространён среди восточноевропейских популяций, в Центральной Азии встречается значительно реже. ПалеоДНК образцы ⚱️🇫🇮 Rauniokirkko 12 (Финляндия, 1750 - 1850 гг.) Через R-Y9081: ⚱️🇸🇪 Fröjel 64 (викинг, 900 - 1050 гг.) Через R-Y9081: ⚱️🇭🇺 Sárrétudvari 98 (средневековый венгр, 678 - 975 гг.) Теорий происхождения данного узбека может быть много. Центральная Азия в разные исторические периоды поддерживал контакты с Восточной Европой. В источниках упоминаются примеры взаимодействий: так, аль-Марвази сообщает о викингах, принявших Ислам в Каспийском море от хорезмшаха. Монголы сонголы R1a , тоже славяне или викинги ?
-
Попробуйте копченное қазы или шұжық. Только на рынке не берите. На рынке коптят горячим копчением, для варки не годится.
-
Потому что это блюдо у нас заимствовано , ет -это отварное мясо без теста или риса вашем случае
-
Интересные вы жыйрманшыведы, то цокаете и йокаете, теперь пропахшей дымом кониной увлеклись. У меня нет цели переубедить вас или кого-то, существующие реалии от этого не изменятся. Если это хобби вашего отца или дедушки, то пусть занимаются этим, каждый имеет право на личную жизнь.
-
Что такое беш? Пять? А разве по-казахски не бес? И почему не беш-саусак, а беш-бармак? Странный у вас там язык и блюда.
-
Небольшая презентация узбекского хлеба
-
Гижда нон - один из традиционных видов узбекских лепёшек, особенно популярен в Ферганской долине. Гижда нон упоминался как круглая лепёшка с толстыми краями в конце 19 века. В узбекской культуре лепёшка имеет сакральное значение: она обязательна на каждом дастархане и участвует во многих обрядах. По обычаю трапезу начинает старший в семье, разламывая лепёшку и угощая присутствующих. Хлеб нельзя резать ножом. Каждый регион Узбекистана славится своими видами хлеба. Ферганская долина - родина гижда нона - не исключение. Местные пекари сохраняют рецептуры и технику выпечки. Особой известностью пользуются пекари Маргилана. В Маргилане гижда нон - важная часть городской повседневности и гастрономической культуры. В Маргилане гижда нон считают визитной карточкой местной кухни: его подают и на праздники, и в повседневности. Гижда нон готовят из простых ингредиентов: пшеничной муки высшего сорта, воды, соли и закваски или дрожжей. Сегодня дрожжей. Тесто слегка дрожжевое, без значительного количества жира и сахара. Иногда для большей нежности добавляют немного растопленного масла или молока, особенно к празднику. Основа неизменна: мука высшего сорта, чистая вода, щепотка соли. В работе маргиланских пекарей тесто делят на порции (около 300 г), скатывают в шары и расплющивают, формируя толстый бортик и более тонкий центр. Центральную часть густо прокалывают специальным штампом - чекичем - чтобы получить узор и удержать середину плоской и хрустящей при выпечке. Главная особенность гижда нона - пышность, мягкие края. Тесто обычно замешивают более мягким, чем для ряда ташкентских или самаркандских лепёшек, поэтому мякиш получается нежным и пористым. Лепёшку сознательно формуют толще по краям, оставляя центр тоньше. Отличие от других лепёшек Самаркандский нон - более плотный и тяжёлый, хорошо хранится. Ташкентский оби нон - средней мягкости и менее пышный. Ферганский гижда нон - один из самых мягких и пухлых видов хлеба. Его обычно едят свежим.
- Вчера
-
раньше коптили только весной обычно, а сейчас круглый год, если хочется поесть копченки ) вам наверно просто не повезло попробовать ))
-
много кому нравится, попробуйте сначала
-
какие еще отдельные случаи, все мои родственники в аулах так делают, с обеих сторон
-
Это не беш , отварное мясо никакого отношение к бешу не имеет , называйте вещи своими именами Вообщем у вас рис был в исконном варианте
-
Упоминание национального угощения "ет" (у вас бешбармак) есть у Я.П. Гавердовского от 1803 года, о котором он писал, что мясо сильно переваривают, крошат и едят руками макая в соляной раствор запивая бульоном: Но предостерегаю вас, Думан, чтобы вы не повелись на тексте и не напутали, потому что описанное угощение мясом друг друга руками, пятерней, не есть "беш бармак" (пять пальцев). Это древнее казахское действие или обычай имеет свое название "асату" - угощать другого собственноручно кладя ему мясо в рот, чем выражалось уважение. У нас до сих пор говорят тому, кто нарезает перед гостями принесенные на большом блюде куски мяса, "асап жеп отыр" (букв. клади мясо и себе в рот), правда оригинальное действо угощать другого кладя ему в рот мясо не сохранилось (имхо оно не сохранилось ни в одном из казахстанских регионов или у казахов за пределами страны). Предполагаю, что все эти однокоренные слова (ас - поминки, асу - варить мясо, асқа/етке шақыру - звать в гости приготовив мясо (у вас бешбармак), асату - угощать мясом своими руками, асам - кусок мяса, асау - брать мясо из рук угощающего и новодел или нет? асаба - организатор тоя или тамада) происходят от термина "ас" (еда, мясо).
-
Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959. https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959
-
Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959. https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959
-
Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959. https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959
-
Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959. https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959