Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. @АксКерБорж Ну это явный бред. Лично я сам связываю появление этих аффиксов этногенезом протекавшем в 13-14 веках. В дальнейшем казахи просто ассимилировали другие этнические группы, поэтому быть такого не может, чтобы калмычки повлияли на всю фонетическую структуру казахского языка. Этот Тимур Козырев видимо начитался советских книжек.
  3. Сегодня
  4. У вас кереев тотем собака ? Не слышал чтоб собак казахи тотемизировали
  5. Улучил время и быстро прокрутил ролик, а потому прослушал не всё, к тому же осилил только ровно половину ролика. Вот, например, гость студии повторяет, что якобы в те времена мусульманские авторы тюрками называли всех кочевников независимо от их языка и этничности (имхо: объяснение, обязанное своим рождением в прямой связи с татарами-монголами Чингизхана, которых мусульманские авторы называли неверными тюрками, тюрками Хатая). Или вот еще, он говорит, что мы хорошо понимаем текст Кодекса Куманикуса, мол поэтому мы кыпчаки и у нас кыпчакский язык. Хотя вопросов здесь больше, чем ответов. И все они озвучивались на форуме, например, а где уверенность, что в Кодексе язык кыпчаков? Или, разве нам точно также хорошо не понятны тексты рунических эпитафий? и др. вопросы. И хорошо зная саха тыла я не могу согласиться с его утверждением, с языком рунических текстов наиболее близок якутский язык (саха тыла), здесь можно наверно даже сделать вот так )) А еще по его словам в эпоху Улуг Улуса везде были кыпчаки, дословно "от Иртыша до Дуная". Говорит, что на 90% казахская лексика это кыпчакская лексика, в смысле лексика Кодекса, а я вот, например, много раз перелистав ДТС могу сказать, что лексика ДТС на 90% это казахская лексика. Почему я простой любитель это вижу, а гость студии будучи профессиональным филологом и экспертом тюркской письменности, этого не видит? Или вот еще, говорится, что специфические казахские окончания "дар/тар, дер/тер", которые отличают нас от большинства тюркских языков, у которых "лар", это наследие джунгаров, на что якобы повлияли (малочисленные) браки с калмычками )) И что Алматы это джунгарский топоним. Лично мной все это воспринялось удручающе, что профи во всеувидение и во всеуслышание утвердительно озвучивает все эти очень и очень спорные вещи, что есть говоря простым языком, историческая пропаганда. Кстати, не участвует ли этот наш уважаемый соотечественник на нашем форуме под каким-либо ником отстаивая все эти свои идеи? ))
  6. @АксКерБорж Ничего нового нет. Как всегда казахский язык это кыпшакский язык и все.
  7. Там же халха-монголы уверенно пишут: "... Тэр хавийн уулуудын оройд Тулуй, Өгөдэй, Цагаадай, Мөнх, Хубилай, Аригбөх ...гэх мэт хааны гэр бүлийн гишүүдийг ч оршуулсан". Перевод: "... На вершине этой горы похоронены также члены ханской семьи - Тули, Угедей, Чагатай, Монке, Кублай, Арик-Бука и другие". И заливают фото и видео одной из вершин Хэнтэйского нагорья (их очень много - фото, видео горы, водруженных на ней святилищ обо и проводимых там обрядов): А вот что писали не авторы позднейших тибетско-ламамаистских надписей, а очевидцы и современники. Рашид ад-Дин: "... Место погребения Угедея было на высокой горе в 2 днях пути от Ирдыша, откуда вытекал один из притоков этой реки". "… Останки Угедей-каана и запретное место его могилы находятся на горе, весьма высокой, на которой лежит вечный снег и которую называют ..., а в настоящее время ее называют ... С этой горы берут начало ... мурэн, ... и ..., которые впадают в реку Ирдыш. От той горы до Ирдыша два дня пути". Автор "Юань ши": "... Тело Чингисхана похоронено в долине Ци-нянь-гу... в этой же долине могила Угедея".
  8. Странный вы, Думан. Наши древние zoo тотемы никак не связаны с исламом.
  9. Кто прослушал до конца? Что-то новое здесь есть? Жалко терять целый час. Судя по первым минутам повторяются всем давно известные старые постулаты "кыпшаковедения". Или дальше все таки озвучиваются новые открытия?
  10. Не забывайте про принцип региональности, который никто не учитывает. Поэтому, где так было в конце 19 века?
  11. Все эти поздние религиозные тибетско-ламские надписи по своей исторической ценности сродни так называемому "Чингисову камню" (Стеле Есункэ). Мало ли кто из современных исследователей или поздних халхасских авторов предполагал где находится легендарная гора, кто куда только не помещали могилу Чингизхана и каждый считал что правильная только его версия. Поэтому надо читать (вам в первую очередь) письменные источники времен очевидцев и современников, они гораздо надежнее, сами понимаете почему. Судя по их смыслу, Хэнтэйское нагорье это вовсе не Буркан-калдун, об этом в двух словах ниже. И еще дорогой Боролдой, по моему убеждению нельзя быть патриотом в исторических вопросах, а надо быть беспристрастным.
  12. А разве русские, узбеки, сарты забивали тогда баранов как-то по другому, почему именно "по-казахски"? Как думаешь, Думан?
  13. Вчера
  14. Все видео с вашим участием разбирать мне сейчас некогда. Пока про одну неправду . Мои нагаши бежавшие от геноцида в Коканде кыпчаки, их было сорок семей в ауле, землю под которую дали им сикымы мои прадеды. Так вот там был микс кыпчакских родов в основном кара кыпчаков -торайгыр (торы) и другие. Мои нагашы кулан кыпчаки только одна семья среди них были. В других аулах юга Казахстана где жили кыпчаки по разному. Поэтому ваше утверждение, что ферганскими кыпчаками были только куланы из казахских кыпчаков это ложь. Почти все кыпчаки ушли в фергану после нашествия джунгар и обратно вернулись после геноцида их Кудаяр ханом Коканда. То есть в освобождении казахских земель от джунгар они не участвовали в основном, ибо среди батыров упоминается только один батыр кыпчак, они были основной военной силой коканда и отразили джунгар там. И еще синонимом слова кокандец у южных казахов было кыпшак. И еще Абай или Шакарим писал что кыпчаки узбекское племя, как раз когда они были в силе в Коканде вместе с кыргызскими кыпчаками.
  15. Ваша проблема в том что вы критически не начитанны о теме о котором вы хотите тут писать, как впрочем все ваши соплеменники Заке, Асан Кайги и прочие. То что эти горы и есть Бурхан Халдун можно узнать с надписи на каменной стелле 17 века сооруженным прямым потомком Богд Чингиз хаана. Вам надо прочитать про Монгол тибетскую надпись на стелле Халхаского Цогту хунтайжи около руинов Цагаан Байшин. Среди прочего там написано о месторасположение монастырей построенных Цогту и его матерью хатун в Халхе около горы Бурхан Халдун с которого берёт начало река Туул.
  16. Общими красками без знания субкладов
  17. Вы про что? Про какую "ложь" вы говорите?
  18. Повторяя из ролика в ролик видео с ложью вы хотите его сделать правдой? В ваших ответах с чем то можно согласиться с чем поспорить, а вот откровенную неправду утверждать не стоит, потом будет стыдно.
  19. Формирование современных кыргызов происходило в результате смешения степных и оседлых народов, при участии саков-усуней, ранних тюрков, уйгуров, монгольских и кипчакских элементов. Преобладание линий R1a-Z93 свидетельствует о глубокой отцовской преемственности с скифо-сибирскими и сакскими популяциями Алтая, Тянь-Шаня и Минусинской котловины — теми же культурными регионами, где появились первые курганные кочевники Евразийской степи. Эти результаты подтверждают, что кыргызы являются прямыми генетическими наследниками ранних скифо-сибирских цивилизаций, сочетающими индоевропейское (отцовское) и восточноевразийское (материнское) наследие — отличительный признак центральноазиатского синтеза и преемственности. Источники: 1. Chen, Shuanghui et al. (2025). Tracing the Genetic Heritage of the Kyrgyz People: Dual-Wave Admixture and Ancestry-Biased Adaptation. https://academic.oup.com/mbe/article/42/8/msaf196/8223450 2. Isakova, Zhainagul et al. (2025). Population Data of 23 Y-Chromosome STR Loci for Kyrgyz Population from Kyrgyzstan. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352340925004366
  20. Последняя неделя
  21. Ну быть может это особенности конкретного течения или просто как обычно крайности присущие для большинства людей(ибо невежественны)
  22. Ну это гонево , собаки даже уши резать нельзя , она для охраны , незнаю как для охоты в Исламе , здесь муфтият форума Kenan , Oleey и др, могут разъяснить
  23. Да часто слышал истории про то как сильно исламизированные народы по типу азербайджанцев избегают собак как огня.Либо просто могут избить или даже убить рандомную дворнягу
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...