Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Я связываю их с плиточной культурой
  3. На самом деле не совсем согласен с тем,что только Q могут быть связаны с теле. Скорее уж R1а,Q и J2 линии т.к. я предпочитаю их связывать со скифо-сибиряками (пазырык,уюко-саглынцы и тагарцы)
  4. Сегодня
  5. Ну очевидно да.Если брать ту часть динлинов которые были ассимилированы кыргызами.Я и не говорю что теле не смешивались.Что в динлинский период что в телеский период они активно смешивались с кыргызами.Высокие частоты гаплы Q у южных алтайцев думаю и есть генетическое наследие теле
  6. Сибирские культуры приходятся родительскими по днк
  7. С. Барын #Barın_Qarasuvbazar Карасубазарский район Средняя полоса Крыма🧬 🧬 Тип теста: Family Finder (аутосомный) 🧬Гаплогруппа: I2a ➡️ I-Y3118 🔠Предки протестированного, по его предположению, по мужской линии восходят к крымским татарам Буджака и Добруджи (историч. Малая Скифия), входя в «восточноевропейский» субклад I-Y3118. Он наиболее распространен около Карпатских гор (в основном к северу от Карпат). Его носители имеют общего предка, жившего примерно 2100 лет назад. Из тюркских народов в данной ветви известны поволжские татары, турки и крымские татары, также есть результаты из Казахстана. В других ветвях Y4460 есть татары, башкиры, турки и казахи (часть из современного племени меркит). 🔠Без теста Big Y-700 сложно что-то сказать насчет происхождения данной гаплогруппы у крымских татар. Не исключено, что данная линия могла попасть в среду кочевников как в начале нашей эры, так и в более позднее время
  8. Они с т.н кылышбаевского субклада , уровнем выше , предки его
  9. @Clownman а если брать в расчет то, что кыргызы сами состоят из некоторой группы теле (гяньгуни смешались с динлинами)? Да и во время кыргызского великодержавия могли кого-нибудь в свой состав включить Худяков писал в своей книге,что по-видимому некоторые кок-тюркские группы вошли в состав кыргызов. Он выделят их археологически,но позже они ассимилируются полностью . Возможно эта группа и была представлена некоторыми “телесскими племенами“
  10. Мне кажется говорить,что автор реконструкции прототюркского языка,создатель этимологического словаря тюркских языков,признанный лингвист в России и ЗА РУБЕЖОМ ,с чьими аргументами считаются буквально ВСЕ все же знает тюркские языки,как и монгольские между прочим 🙃
  11. Да, называется шалап. Только это в основном походное блюдо, брали с собой в бедонах, когда ездили на сенокос или другие полевые работы. В жарком климате оно не прокисало, во-вторых, хорошо утоляет и жажду и голод, то есть два в одном.
  12. @zuungar1 если я не ошибаюсь,по генетический профиль собственно хунну и сяньбэй-жужаней сильно отличался) то есть,хунну не были предками монголов Я так понимаю,что они все же мигрировали на запад
  13. Мохэ-фу ? Это случайно не: мохэ-фу ( Мо-фу (пиньин. *md-fú < ран. ср.-кит. *mak-put) < *baypur) Баг-пур,что отличается от собственно “багатур“ и по-видимому связано с согдийским термином (служитель господину?)
  14. Вот только алтайская (где?) и тувинские формы баатыр/маадыр никак не связаны с влиянием источника из вне. Это, по-видимому,типичная тюркское,как бы сказать,ранжирование б/м,что встречается во всех тюркских языках. Бен — Мен ,как пример А вот имя хуннского шаньюя все же рассматривает с прототюркский стороны и,что важно,багатур — это считается тюркским словом. От корня “баг(а?)“ — слава,хвальба. Когнат монгольского “магта“ Proto-Turkic: *bAgatur Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: hero Russian meaning: герой Old Turkic: baɣatur (Orkh., n. pr.) Middle Turkic: (Xwar.) bahatur, CCum. baɣatur Turkmen: bātɨr Oyrat: bātɨr Yakut: bātɨr Tuva: mādɨr Kirghiz: bātɨr Comments: EDT 313, VEWT 55. Cf. the name of the Xiongnu shanyu, MC mâw-ton (*maɣu-tur). This Turkic word was borrowed into numerous surrounding languages (Iranian, Mongolian etc., see the literature in ЭСТЯ). Modern forms like batɨr, batur are back-borrowings from Mong.; forms of the type baxatir - back-borrowings from Persian.
  15. @Clownman а разве у самих кыргызов линии не связаны больше с саками? В любом случае,приму к сведению,если это не так
  16. Вчера
  17. Название «гужа» в разных регионах относится к разным супам, поэтому и рецепты, и варианты самого названия различаются. В моём представлении гужа - это холодный суп на кисломолочной основе (сузьма, катык) и с пшеницей. Его нередко готовят с небольшим количеством белой кукурузы, как в рецепте на предыдущем видео. Традиционно же основой служила пшеница: кукуруза появилась у нас лишь после её завоза из Америки и позже не знаю через кого, а рис долгое время был дороже пшеницы. Даже в конце 1980-х, по моим воспоминаниям, высококачественный рис девзира отдельных сортов, который покупали только по особым случаям, на базарах стоил столько же, сколько мясо на базаре. Похожий холодный суп на основе сузьмы, катыка и зелени называется чалоп. Он известен и в других тюркских кухнях. Может быть в Каракалпакстане тоже есть этот суп?
  18. Как-то не всё гладко с этими нуратинскими туркменами. Хотя я ещё не дошел до полноценного изучения, но по имеющимся сведениям смею предположить, что здесь явно замешаны и каракалпакские рода, по крайней мере каракалпакские Казаяклы, отмечаемые также и русскими очевидцами наравне с другими каракалпакскими родами, обозначенные ими как туркмены говорящие на киргизском языке, точно замешаны. И вообще, в чисто нынешней туркменской родоплеменной структуре род Казаяклы отсутствует вчистую, зато среди нынешних каракалпакских родов Казаяклы представлены в большом количестве в обоих Арысах, и понемножку присутствуют среди ставропольских туркменов и кавказских ногайцев, то есть исторические параллели налицо. А по совокупности всех известных каракалпакских легенд, получается, что род Казаяклы наравне с Муйтенами являются основоположниками современного каракалпакского народа.
  19. Не, не пробовал такое. У нас "гоже" это сваренный в молоке рис с добавлением маша и лобио, приготовляемый в основном для детей. Это блюдо я всегда любил и моя мамка его готовила каждый раз, когда я приезжал на каникулы или в отпуск даже в мои взрослые годы, я просто обожал этот суп. Иногда рис, маш и лобио варят в воде и заправляют кефиром, но это в основном для взрослых или для любителей кисленького.
  20. Ну, вообще-то, любое блюдо из индейки это очень даже уважаемое блюдо для каракалпаков, только под мясо индейки у нас принято готовить исключительно "жуери гуртук", когда клецки готовят из муки жуери (сорго) особым способом. А "турама" готовится исключительно из мяса говядины, которого крошат в мелкие кусочки и смешивают с клёцками, приготовленными из пшеничной муки. Подобие таких блюд ,,турама,, есть и у туркменов и ногайцев, а среди других тюркских народов не отмечено, зато аналог блюда "жуери гуртук"с мясом индейки есть у калмыков и кавказских народов, где клецки готовят из кукурузной муки, как аналог муки из сорго. Географически, очень даже приличное расстояние если судить по принципу влияния соседних культур. Так, откуда же это блюдо "жуери гуртук" распространилось у каракалпаков, если его нет даже у узбеков?
  21. При нехватке кормов вполне могли в лес выгонять. У нас до сих пор так делают. Особенно при ветре, коровы сами уходят в лес. В лесу коровы собирают в кучу ветки, теленок лежит не на снегу. На следующий день хозяева находят, привозят.
  22. Да, были собственно кыргызы, и подчиненные им племена, "другой кости" чем кыргызы, - хакасы, тувинцы (хагяс, туба/дуба) и еще кто-то. Этих я запомнил по знакомым названиям борьбы - хуреш, тувинская и курес, хакасская (земляки выступали по этим видам на Спартакиаде народов Сибири и ДВ). Эти 5-6 племен и составляли народ хыргыз, с которыми всё время воевали мои предки - баргуты, буряты.
  23. Похожие холодные супы есть во многих кухнях мира. У узбеков имеется собственный вариант, который готовят в жаркое время года. Холодный суп гужа (go'ja) из зерен пшеницы и сузьмы. Готовим зёрна пшеницы в казане вечером или ранним утром. Варим их на слабом огне не менее трёх часов, пока зерна полностью не размягчится. Сузьму разводим очень холодной водой до консистенции кефира и соединяем с остывшей кашей. Добавляем мелко нарезанную зелень - райхон. В Маргилане, когда поспевает черешня, к супу добавляют несколько ягод в косушку. Немного позже, в сезон урюка, кладут половинки мягкого свежего урюка. Суп готов.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...