Активность
- Последний час
-
В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. Это потверждение того,что в результате гражданской войны,часть пратюрков переселились на восток от Средней Азии,и вероятно смешавшись с аборигенами региона превратились в предков монголов.
- Сегодня
-
Подразделение народов, [происшедших от] дядей Огуза: Ор-хана, Коз-хана и Гур-хана, его братьев и их детей, которые не присоединились к Огузу. Эти народы разделяются на две части: одна – та, происхождение родов которой, по причине их древности, в подробностях не известно; другая часть, – о родах которой [все] известно в подробностях. Народности, о происхождении ответвлений которых за давностью времени в подробностях не известно, [имеют два следующих подразделения]. Первое подразделение. Народности, которых в настоящее время называют монголами, однако в начале их название не было таковым, |А 8а| потому что это название появилось спустя некоторое время после них. Каждое ответвление этих народов [разделилось] на множество ветвей и каждое [из них] получило определенное название: джалаир, сунит 234, татар, меркит, курлаут 235, тулас 236, тумат 237, булагачин, кэрэмучин 238, урасут, тамгалык, таргут 239, ойрат, баргут, кори, теленгут, кесутами 240, урянка 241, куркан 242 и сукаит. Второе подразделение. Народы же обитатели равнины подобны [выше]упомянутым народам, которые не столь давно получили имя монголов. Это сборище народов многочисленно, племена их бесчисленны; названия некоторых из таких племен и их ветвей, поскольку они стали известны, приводятся полностью, [в дальнейшем] будут объяснены и обстоятельства их жизни, это: кераиты, найманы, онгуты, тангуты, бекрины, киргизы. вместо [происшедших от] точнее было бы "подчиненные". Неприсоединившиеся к Огузу. Братья Огуза и некоторые двоюродные его братья из присоединившихся к нему: Уйгур, Канлы, Кипчак, Карлук, Калач и Агач-эри. - поддержавшие восстание, тюркоязычные. Те народы, у которых есть Огуз-наме.
-
Вот полная фраза Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов. Это следует иметь в виду. Другими словами, они датируются не ранее 13-го века." Согласно оценке Semih Tezcan (см. «Oğuznameler») легенда об Огуз-хане появилась после 11 века, т.е. не ранее монгольской эпохи.
-
"Предлагаемая книга посвящена огузам и туркменам Средней Азии IX-XIII вв." Неужели Агаджанов утверждает что в 9-13 веках не было Огуз-наме? "Огузами в Средней Азии именовались тюркоязычные, преимущественно кочевые племена, жившие наиболее компактно в Прикаспии, низовьях Сыр-Дарьи и Приаралье 1." --- эти народы я считаю остатками эфталитов, вытесненные из Семиречья жужанями. А позже - дальше на запад - Тюркским каганатом.
-
Кстати, легенды об Огуз-хане возникли гораздо раньше чем родился Чингисхан. Или Вы хотите сказать что Голден считал что в 13-14 веках какая-то тайная организация сочинила сказку об Огуз-хане и усиленно распространяла среди многих тюркоязычных народов? Чтобы опорочить легенды о происхождении Чингизидов? Пока не было чингизидов, не было и Огуз-наме?
-
Да, даже "Джами ат таварих". Все остальное не вижу смысла комментировать, могу только посоветовать почитать современную историографию на эту тему: 1) Агаджанов С. Г. "Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии IX-XIII вв. — Рипол Классик" 1969 2) Kamola S. "History and legend in the Jāmial-tawārikh: Abraham, Alexander, and Oghuz Khan" 3) Danka B. The Pre-Islamic Oguz-nama // A philological and linguistic analysis. Szeged (manuscript). — 2016 4) Semih Tezcan «Oğuznameler» в Türk Edbiyatı Tarihi, ed. Talat Said Halman И кстати вот еще прямая цитата профессора Питера Голдена: "Прежде всего, легенды об Огуз-хане (Oğuz Nāma) были созданы отчасти как ответ на легенды о происхождении Чингизидов."
-
Надо ли доказывать что могулл и монгол - названия одного и того же народа?
-
Даже Джами ат таврих тоже относится к Огузнаме??? https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frameukaz.html Последний был сыном Абулджа-хана, сына пророка Ноя, – да |А 7б| будет мир ему! – который послал его, а также Кара-хана, Ор-хана, Гур-хана и Коз-хана в стороны: северную, северо-восточную и северо-западную. Вследствие того что сын Кара-хана, по имени Огуз, стал исповедовать единобожие и к нему присоединились некоторые [его] родственники, то стали две части [одного народа]. По РАДу монголы и изначальные уйгуры - две части одного народа (не присоединившиеся к Огузу и присоединившиеся). Так как неприсоединившихся Огуз обозвал мунглами - опечаленными - т.е. монголами, то в 7 веке монголы/мунглы были. Если уйгуры в источниках встречаются с 3 века, то надо полагать что и мунглы в то время тоже должны присутствовать. Как 2 части одного народа. Только уйгуры вернулись в Гаогюй с высокими повозками, а мунглы остались восточнее Алтая. В местности Каракорум.
-
В 7 веке понятия монгол не существовало, во всяком случае не было распространено. "Огузнаме" это условное название почти всех легенд об Огузе, включая рукописи РАДа
-
В конце концов Огуз победил и захватил область от Таласа и Сайрама до Бухары; она стала неоспоримо принадлежать ему. Некоторые его дядья, братья и племянники, которые к нему не присоединились, поселились [от него] на восток. Среди них так повелось считать, что все монголы [происходят] из их рода. ПО РАДу неприсоединившиеся дядья, братья и племянники Огуза - монголы. Соответственно и Кара-хан и сам Огуз - тоже монголы. /в то время моголы или могулы/ всем дядьям и родам, которые к нему присоединились, он дал имя уйгур, так как значение этого слова на тюркском языке – соединяться и помогать. Все племена уйгуров [происходят] от их рода. Изначальные уйгуры - по РАДу тоже монголы. Присоединившиеся. В это время Огуз с нукерами 284 (дружинниками) и с некоторыми из своих друзей был на охоте. Вот эти нукеры и друзья - скорее всего и есть телецкие племена (слабосильные хунну) или белые хунну (будущие эфталиты). https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext1.html Это не Огуз-наме, критикуемое множеством читателей, а ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
-
Это думаю прозвище у него такое было А так , мясо кабана по моему хараму относят
-
Выводы ваши нелепые , глупые , ищите золотую середину , вашим понимание и каким вы меня представляете , между этим золотая середина До прихода ислама , у арабов также было как у наших предков
-
Туркмены нуратинские юзы , о них писали , а так у них разные гаплы видел график в основе у них R1a
-
Н. Нефедьев "Подробные сведения о волжских калмыках": 1834 год "... Мущины занимаются деланием кибиточных решеток и дверей, точат корневые чайные чашки, делают для чая деревянные с медными или железными обручиками домбы. ... Сперва ставится на землю одна решетка, составляющая часть круга, потом присоединяются к ней по порядку другие и связываются между собою шерстяными тесьмами, исключая отверстие (на восток), где прикрепляется створчатая из двух половинок дверь".
-
Кто, Казаяклы или нуратинские туркмены в целом? Насколько мне известно, нуратинские туркмены состоят из нескольких родоплеменных групп из которых одна группа целиком состоит из родов, которые широко представлены также и у каракалпаков. Это Казаяклы, Канжыгалы, Богежели, Костамгалы, Айтамгалы, Каратуркмен и ряд других. Поэтому есть интерес разобраться хотя бы с этой группой нуратинских туркменов. Это хлеб наших отечественных этнографов, я лишь намекаю на возможные ориентиры для исследований.
-
МАЭ Фото А.Л. Мелкова Местность неизвестна Киргизская зимовка Так же присутствуют зимние крытые сараи для скота.
-
МАЭ Фото К.Н. де-Лазари Кочетавский уезд Киргизская зимовка в лесу Как видим, есть и лес, есть и жилища, есть и зимние крытые сараи для скота.
- Вчера
-
это был колхоз, все в лесу происходило
-
Вторая и заключительная часть серии "Огуз-хан как историческая личность VI-VII веков": https://doi.org/10.31235/osf.io/b3u6g_v1 Данная статья основывается на предыдущем исследовании автора и уточняет его положения, согласно которым Огуз-хан, возможно, был исторической личностью, чья биография со временем была затуманена мифологизированными нарративами и фантастическими генеалогиями. В частности, в работе вновь выдвигается гипотеза о происхождении Огуза из племени Киби, а также предлагается новая и убедительная связь между ним и двумя современными ему вождями, вместе образовавшими исторически значимый, хотя и недолговечный, союз «Уч Огуз». Поместив эти выводы в контекст более широких процессов тюркского этногенеза, исследование предлагает новый взгляд на доисторический этап и формирование идентичности тюрков огузов.
-
Дорогие наши фанатики )), Боранбай, Думан Лимфоцит и солидарные с ними, ответьте пожалуйста на простой вопрос, как вы считаете, прославленного казахского батыра Кабанбая назвали харамным именем? Вы же так считаете, неправда ли? Или у вас будет другое объяснение ...
-
Это не моя версия, раскройте свои глаза шире. Это мой комментарий к посту и картам админа Рустама. Так что оспаривайте его версию. Странная у вас логика, вернее детская. Логично ведь другое, что путешественники достигли Кара-Корума и им не пришлось подниматься еще выше в горы. Все иные версии - переход Иртыша, Алтая (официальная) или обход гор с юга по пустыне Гоби (бубина)) - не выдерживают никакой критики. Обсуждали стопятьсот раз.
-
Наглядный пример нынешнего поколения, не глядя решившего полностью отказаться от многовекового культурного и духовного наследия своих предков, своего народа (даже нередко обвиняя его в неправильности, греховности), заменив их чуждым культурным и духовным наследием. А ведь можно и нужно совмещать их без ущерба своему родному и исконному, как это делали наши предки вплоть до 2000-х и им это легко удавалось, нынешние крайности им были чужды. Поэтому вам не понять меня, а мне вас. Поэтому не вижу смысла вести с вами разговоры на эти темы. Компромиссов в таких глобальных вопросах быть не может.
-
Интересно чем они у вас собирают ветки, копытами, хвостами или мордами? )) Да поймите вы наконец, что даже при наличии холодных загонов и крытых сараев местные казахи всегда заносят родившихся телят в теплый сарай или дом (раньше в юрту), на день-два, чтобы они подсохли и встали на ноги, чтобы не замерзли на морозе. Поинтересуйтесь у уроженцев сельской местности.
-
Я связываю их с плиточной культурой