Активность
- Сегодня
-
Мда. Впервые слышу этот бред, что "алаш" это самоназвание, а "казак" это экзоэтноним. Интересно, какие вещества употребляют сотрудники этого Института Изучения Улуса Джучи?
-
Вы сказали что с Ферганы вернулись кулан кыпчаки про возвращение других не сказали, тогда же получается что кокандствовали только они , а остальные кыпчаки ни причем и все шишки только на куланов, моих, вот что меня возмутило. с 49.00
-
Зачем употребляете глупый, в чем оно? Задеть хотите? Я же тоже могу, потом обидитесь запсихуете, отвечать не будете.
-
У меня то все основано на реальной данных и логике, это у вас бред с кочевыми племенами на привязи, которых поделили по улусам и народам. И больше эти соплеменники друг друга не видели. Вон кыпчаки даже в 19 веке переходили туда сюда из улуса в улус из народа в народ. Писать я буду, можете не отвечать.
-
К примеру собаку тотемное животное маньчжур , любим мы присвает чужое https://www.nur.kz/nurfin/personal/2304318-osobennosti-novoy-banknoty-1000-tenge-raskryli-v-nacbanke/ Остаётся флаг поменять? , и дело в шляпе ?
-
У маньчжуров тотемное животное — собака, так как, согласно их мифам, она является прародителем их народа. Это отражено в монгольских преданиях, таких как «Нохой-эр-тенъ», где собака выступает в роли предка монголов. У маньчжуров также есть миф о «Небесной собаке» (Тяньгоу), которая может съедать солнце или луну во время затмения. Маньчжуры наши предки ?
-
А что, еще одна хорошая версия. К сожалению, вы не ответили на мой вопрос. Поэтому я задам его повторно, но уже применительно к новой вашей цитате. Как вы думаете, с какой ориентировочной точки Джучи пошел на киргизов и куда потом вернулся? Ответы на все эти вопросы помогут правильной локализации областей средневековых киргизов, лесных племен и конечно же карататарских (средневековых монгольских) племен.
-
Зачем казахам и их предкам был туркменский ахалтеке? Все 6 вышеупомянутых конских функций у казахов во все времена выполняла своя неприхотливая, но очень выносливая степная лошадь, небеспомощи которой казахи и состоялись как народ. Возвращаясь к символам, лично мое мнение, что не надо ничего выдумывать, наши предки давно все придумали, это золотая волчья голова на белом стяге. Вы же наверно понимаете, что орел под солнцем на голубом фоне это новодел?
-
Видимо сильно прижали фактами нашего уланудинского товарища Фазлулах с Сун Лянем. ))
-
Из Тебриза
-
@asan-kaygy Как будто ваше что то значит. Вы же просто политолог, а не историк
- Вчера
-
Покажите мне, где я говорил или писал, что "ферганскими кыпчаками были только куланы из казахских кыпчаков" В фергане много подродов кипчаков, не только куланы. С Иртыша они как минимум пришли с Ульмесами и Жети кашка. Изучайте матчасть.
-
Вы озвучили тезис, глупый, приписав мне его. Я вам ответил, что вы просто домысливаете и искажаете мой тезис. Я вам написал что ваш тезис глуп и мне не принадлежит, вы просто плохо понимаете услышанное
-
Мнение анонима на форуме ничего не значит.
-
@Momyn Можете больше мне не писать. У меня уже аллергия на вашу бредятину.
-
Рашид ад-Дин енисейских кыргызов локализирует в Хакасии. РаД: "Киргиз и Кэм-кэмджиут —две области смежные друг с другом, обе они составляют одно владение (мамлакат, государство)..." (указывается Хакассия(Киргиз) и Тува(Кем-кэмджиут). "Когда подоспел Джочи, лед уже сковал реку Кэм-Кэмджиут. Он прошел по льду и, покорив и подчинив киргизов, вернулся назад"(указывается Хакасия). См.Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т. I. Кн. 1. М.-Л., 1952. Потверждает Юань ши: "Киргизы. Цзилицзисы [народ этот] ведет свое происхождение с тех пор, как 40 девушек земли Хань вступили в брачный союз с мужчинами Усы. По этому значению (сорок) и назвали свои земли... Цяньхэ [Кем-Енисей] как раз протекает через центр их владений течет на северо-запад..." "Войска Хайду напали на Алтай[Цзинь-шань]. Тутуха вместе с полководцем Дор-дохуай выступил против Хайду..." "В 1290 г. Тутуха разграбил район Алтайских гор и захватил более 3 тысяч семей, принадлежавших Хайду. На обратном пути он посетил Хэлинь [Каракорум]. Здесь он получил приказ овладеть киргизами [цзилицзисы]. В 1291 [92 г.?], весной, войска встали лагерем у реки Цяньхэ (Кэм - Енисея), по льду шли несколько дней и только тогда дошли до границ их владений. [Армия Тутуха] полностью овладела всем народом пяти их (т.е. кыргызских) племен и [монголы] разместили [в их владениях] войска, чтобы охранять их". "Хайду, получив известие о захвате киргизов, послал [им на выручку] на реку Цяньхэ [Енисей] войска. Тутуха снова разбил их и взял в плен полководца Хайду Болоча".
-
В самой России уже пишут жалаир без «д», как жеж вас не пожалело. Как можно быть в таком неверии? Про других народов от других народов верите, а своим не верите. У форумчан спрашиваю, интересно такой феномен есть только у казахов или у других тоже есть такие типажи? Про кыпчаков как о бывших кокандцах есть книги как от профессионалов так и частных любителей во всех подробностях. Сам читал одну от ныне покойного кыпчака аксакала, лет 30 назад , которое перекликается с нынешним видео (найду отправлю). Там он особо благодарить сикымов за приют, например другие менее добросердечные и жесткие дулаты как шымыры желали всех кыпчаков убить, ибо вчера только они с оружием приходили сюда грабить и убивать, а имущество и женщин поделить. Как можно такое придумать? Они кыпчаки сами этого стесняются и не желают об этом говорить. Таминцы же говорят что их предок Шора батыр, а известен же только один батыр с таким именем и отцом Нарык из племени тама живший в ЗО. Можете погуглить. Как они могут о нем вообще знать если они местные жамбылцы изначально? Дулаты, например, даже не знают кто это такой, местных уйсунских канглинских знают, даже Богенбая, Кабанбая и других не знали пока не появились книги советских времен. Ну, наверное, знатоки знали. Шора батыр, как и Наганай у конрат, как и Майкы би у уйсун не является предком всех тама. Кто то действительно его потомок, кто то потомок его братьев, кто то близких и дальних родственников, кто то просто других тама. Шора был выбран в предки как самый известный из предков, но ведь У хромосома то одна. У Бестереков есть сходство по гапле с ногайцами, они скорее всего есть осколок тех самых уйсунов ЗО вместе с сиргелинцами. Часть жалайыров пришли от каракалпаков, остальные могли прийти из любой части МИ, ибо во времена Моголистана их тут не было, но потом вместе с другими уйсунами решили стать казаками и собрались в Великом жузе.
-
Кому как не вам из своих видео не указать где вы про это говорили всем будет видно кто прав, а кто нет и я ничего не смогу исказить перед всей частной компанией. Вам же легче и быстрей это сделать, у меня времени тоже пока нет, у меня нет даже субботов и воскресеньев.
-
Хаха вы хотите проигнорировать все надписи на каменных памятниках. Из всех ваших дурацких постов тупее написанного не читал пока. У вас ставят что бумажные надгробии и памятники? Чингисов камень это писменный источник даже не от очевидцев и современников а от самого Чингис хана. А на стелле Цогту расположение Бурхан Халдун не преположение современных исследователей а прямой текст от прямого наследника ЧХ. Куда уж надежнее и ближе.
-
Наверное слышали ахалкетинская породу лошадей , или она тоже казахская ? Как и тазы ))) которые более 2000лет назад водились , ещё до прихода предков казахов
-
Символ не обязательно должен быть несъедобным. )) Чем больше пользы извлекалось, тем почетнее было животное. Сколько из этих пунктов есть у туркменов? Думаю даже меньше, чем у монголов. Только охотники. Если у других народов в охоте участвовала "двойка" (охотник, собака) или максимум "тройка"(в разных вариациях), то у казахов и кыргызов почти всегда "четверка" (охотник, лошадь, собака, ловчая птица). Не только тазы, а всё нам досталось от далеких предков. Неправда ли собака кок тюрков очень похожа на нашу тазы?
-
Для этого нужно отказаться от конины , чтоб лошадь стало нац.символом А собакой все охотились ? И потом тазы породу наши предки вывели ? Тазы более 2000лет
-
Потому что если, например, смотреть из СУАР КНР, то по ту сторону (современных) кыргызов будет Ташкент, а если смотреть из Казахстана, то по ту сторону кыргызов будет Таджикистан. Ну и так далее. Я в этом смысле спросил у вас чтобы определиться с взаимным расположением земель средневековых кыргызов и лесных племен. Потому что это кардинально меняет дело.
-
Слова Барданеса "живущие поближе к пределам российским" можно понять на тот период (1771 год, Троицк) как северо-западный Казахстан, разве нет? Повторяю, истину мы здесь не найдем, причину я указал выше. По моему, у вас, Думан, пошел уже бессмысленный спор ради спора (флейм). Так что давайте другие источники кроме Х. Барданеса, если конечно они у вас есть.
