
Igar
Пользователи-
Постов
229 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
4
Igar стал победителем дня 10 января 2024
Igar имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Россия
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Улан-Удэ
Посетители профиля
36590 просмотров профиля
Достижения Igar

Опытный пользователь (3/5)
42
Репутация
-
Про обычай подавать голову лошади у бурят. С.П. Балдаев. "Родословные предания и легенды бурят" "Почетным гостям, то есть ближайшей родне по матери, отцу, жене, тетке и невестке полагалось так называемое именное мясо ‑ нэрэтэй мяхан: голова барана и лошади, лопатка, бедровые кости, берцовые кости ‑ мужчинам, грудинка, тазовая кость и начиненная в желудок кровь закланного животного ‑ женщинам. Голова барана или лошади подавалась с семью надрезами на лбу, обеих челюстях, глазах и ушах. Надрезы означали: на лбу ‑ мысли наши глубоки, и никто из посторонних не превосходил нас; на челюстях ‑ зубы наши крепки и от всех могут отгрызаться; на глазах ‑ глаза наши зорки, и мы насквозь видим чужаков, на ушах ‑ уши наши чутки, и мы слышим все. Лопатка подавалась с надрезанным хрящом. Принявший ее должен был, отведав сам, отрезать маленькие куски и раздавать присутствующим, говоря: «Далаhаа далан хун хуртэхи еhотой юма» ‑ «Лопатку должно разделить на семьдесят частей». В мозгах бедровой и берцавой костей заключалась жизненная сила‑сулдэ (hулдэ), тазовая кость, грудинка, начиненная в желудок кровь символизировали роль женщины в зарождении и появлении человека (в тазу зарождается человек, зародыш питается кровью матери в утробе ее, а после рождения ‑ молоком матери). Надрезы на голове животного определяли роль мужчины в деле руководства и защиты улуса, рода и племени от внешних врагов. Мужчина являлся руководителем рода и племени, глазами и ушами их, а также защитником их словом и делом. Древние буряты верили в то, что мозги животных дают питание мозгу человека, развивают его, глаза ‑ остроту зрению, уши - чуткость, челюсти ‑ находчивость, чтобы отводить словесные нападки людей, огрызаться.
-
"§ I. О богопочитании Татар III. Сверх того, они набожно поклоняются солнцу, луне и огню, а также воде и земле, посвящая им начатки пищи и пития и преимущественно утром, раньше чем станут есть или пить. " Буряты до сих пор так делают. Если приезжают к кому-нибудь в гости или просто обедают где-нибудь по дороге, то обязательно перед тем как начать кушать "капают" молоком (если с собой водка то водкой итд.), "делятся" едой. Дома если собираемся кушать новую еду, то делимся этим. Мой отец часто рано утром встает и "капает" молоком на подоконник, но многие делают это из окна из-за чего бывают скандалы если внизу под окном стоят чужие машины. Улан-удэнцев достало брызгание молоком из окон | Байкал Daily - Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени (baikal-daily.ru)
-
это бурятка (племя булагат)
-
У бурят, эта традиция до сих пор очень сильна и развита и племена и рода и колени итд. Трайбализм очень сильный был, сейчас немного потише.
-
Буряты и эвенки не родичи Ученые-генетики провели ДНК-анализ жителей Забайкалья и Амура Российские ученые завершили изучение образцов, собранных у эвенков упомянутых территорий в ходе экспедиций 2010 - 2015 гг. Образцы венозной крови (из нее выделяли ДНК), как поясняют исследователи, брались у мужчин, не связанных родством, все предки которых на протяжении не менее трех поколений по мужской линии относили себя к данной популяции эвенков и родились в районе обследования. Федеральный проект Ученые представляли Институт общей генетики, Медико-генетический научный центр и ряд других федеральных научных организаций. В числе авторов: А. Т. Агджоян, Ю. В. Богунов, А. А. Богунова, Е. Н. Каменщикова и другие. Совместными усилиями они выпустили интересный научный труд «Мозаика генофонда эвенков: забайкальский и амурский сегменты». Эвенки РФ делятся на западных и восточных. Язык относится к тунгусо-маньчжурской группе. Есть три диалекта (восточный, южный и северный), каждый из которых делится на большое количество говоров. Но на сей раз исследовали не язык, а генетику восточных эвенков. Результаты показали, что генофонд данных групп эвенков весьма схож. Вопреки значительной удаленности ареалов забайкальских и амурских эвенков, сходство их генофондов по Y-хромосоме выражено ярко, выявили генетики. Восточные эвенки далеки от бурят Карты генетических расстояний продемонстрировали их связь с генофондами Приамурья (то есть в сторону Китая) и Камчатки (в сторону Крайнего Севера) и одновременно «значительную удаленность от генофондов Сибири, Восточной и Центральной Азии». С точки зрения кластеров, положение таково. В многомерном генетическом пространстве Сибири забайкальские и амурские эвенки вместе с эвенами Охотского побережья и Камчатки вошли в кластер Приамурья и при этом значительно удалены от популяций бурят, монголов, якутов и народов Южной Сибири: тувинцев, алтайцев и хакасов, заключили российские исследователи. Таким образом, можно констатировать, что в дискуссии о том, являются ли эвенки Забайкальского региона генетически родственным народом для бурят, монголов, тувинцев, поставлена точка. Нет, они не являются по данному критерию биологически близкими людьми. Обращает на себя внимание и следующее заключение генетиков. «Не выявлены генетические следы ни ассимиляции бурятами эвенкийских родовых групп, ни включение бурятских родовых групп в состав эвенков», говорится в научном труде. Это ставит точку также в теме о некоем заметном «обурятивании» эвенков, проживающих в обследованной сейчас части Бурятии, которое якобы случилось на каком-то отрезке истории. Одновременно подведена черта под противоположным вопросом о бурятах, якобы перешедших там в состав восточных эвенков. Низкое разнообразие В работе отмечено, что генофонды забайкальских и амурских эвенков «удивительно похожи» по низкому генетическому разнообразию (более 90% генофонда каждой группы «представлено лишь пятью галлогруппами Y-хромосомы») и по удельной доле основных галлогрупп. Изучали образцы из Баунтовского района Бурятии, а также из ряда районов Забайкальского и Хабаровского краев. Напомним, перепись-2010 зарегистрировала в России чуть менее 38 тыс. эвенков. В том числе на территории Бурятии - почти 3 тысячи. Наибольшее число эвенков живет в Якутии. Соответственно, там расположено демографическое «ядро» народа.
-
как я понял в Монголии есть мнение (стереотип), что в конфликтных ситуациях буряты часто хватаются за нож.
-
это интересно. у бурят например родоплеменные моменты очень сильны до сих пор. Каждый бурят знает из какого он племени и какого рода, многие знают предков до 7 и старше колена. Сильное различие по племенам отражается даже в традиционных костюмах у бурят. Старшее поколение часто страдает сильным трайбализмом ). Хотя мы давно уже живем не кочуем и подвержены процессам естественной ассимиляции (что в основном отразилось на языке) больше чем например якуты, тувинцы.
-
У бурят племя хатагин представлено у селенгинских и аларских бурят.