-
Постов
1548 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
4
Shamyrat стал победителем дня 18 января
Shamyrat имел наиболее популярный контент!
Информация о Shamyrat
- День рождения 07/23/1979
Старые поля
-
Страна
Туркменистан
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Мерв
-
Интересы
История
Достижения Shamyrat
Старожил форума (4/5)
46
Репутация
-
Саадья разделял точку зрения на происхождение хазар библейского патриарха-эпонима Тогармы, сына Яфета и внука Ноя (Быт.10:1-3]: ...Продолжим историю мира упоминанием о туркменах,а они из детей Яфета - сына Ноя, (и они - те его потомки, которые) от Тогармы, сына Кумара,сына Яфета, как об этом говорится в Торе14. И упоминает из ученых сынов Израиля ал-Фаюми,что их происхождение - от Тогармы. И это хазары, а хазары-туркмены... [Китаб ал-'Ибар,1284 г. х, т. 5, с. 561 Ибн Халдун, например, даже отождествляет хазар с туркменами [
-
Уважаемый Асан Кайгы,спасибо вам и вашим коллегам за замечательную работу. Связи с публикацией ,есть ли информация по кланам и родам внутри племён? Также мне как не профессионалу непонятно,как узнать субклады R1a и R1b ,там написано "for 67+markers,try level for R1b-s 300+subclades",что это означает на простом языке ,и как нам узнать подуровни этих гаплогрупп? Также на exel таблице на table s6 написано confirmed haplogroup by SNP Marker E-V 13, а по haplogoup prediction (NewGen v1.1)оно указано как J2a1 PF 5191>>S19231 Какой из этих результатов верный,и почему они меняются?Не могли бы вы,если возможно,ответить на эти вопросы.Думаю для многих непрофессионалов,это было бы интересно.
-
Уважаемый Асан кайгы,как вышла ваша статья?Если вышла,то где можно её прочесть
-
Они составляют разновидность ирано-афганской расы, но отличаются наиболее ярко от других ее ветвей по одной черте – обладанию очень высоким сводом головы. По этой черте, а также по некоторым другим, они напоминают шнуровиков, впервые появившихся в неолите. Обычное объяснение, которое дается средиземноморскому расовому характеру этих тюркоязычных народов, – это то, что их языковые предки были монголоидами, расово изменившимися из-за растворения древнего кочевого населения среднеазиатских равнин. Однако это объяснение кажется недостаточным: во-первых, скифо-сарматские кочевники были нордиками, а у туркменов недостаточно светлой пигментации для допущения такого отклонения. Во-вторых, среднеазиатские нордики были широколицыми, и смешение широколицых европеоидов с еще более широколицыми монголоидами вряд ли могло произвести более узколицую форму. Далее, они, вероятно, не являются и тюркизированными темными иранцами с Иранского нагорья, так как их высота свода слишком большая для таких своеобразных и недавних связей. Карлтон Стивенсон Кун, "Расы Европы".
-
Это мнение выдающегося антрополога,ещё раз потверждает мою концепцию,что туркменский расовый тип,не рузультат смешения,а рудиментальные остатки древних расовых типов,до разделения древних евразийцев на разные расы
-
Наиболее логическое объяснение было уже выдвинуто нами в главе VII – туркмены произошли от древних европеоидов, отправившихся на север в Монголию и несших с собой алтайскую речь, земледелие и позднее кочевой образ жизни, связанный с лошадью. Их частично монголоидные родственники включают киргизов и тюркоязычные народы как Китайского, так и Русского Туркестана. Следовало ожидать, что туркмены в своей чистейшей форме и не могли полностью избежать монголоидной примеси." Карлтон Стивенсон Кун, "Расы Европы". P.S. Можно добавить что расовый состав туркемнов представляет из себя смесь нескольких расовых элементов: монголоидного, средиземноморского, нордическо-кроманидного, и переднеазиатского. Причем, возможно, смесь первых трех расовых элементов, порождает типажи близкие к альпийской расе.
-
Скифская конница играла важную роль в войнах Александра Македонского. 1 Например, в сражении у реки Граник скифские всадники играли главную роль и в завязывании боя лучников, и в основной его части — рукопашной схватке. В битве у города Исс скифские отряды, выдержав сильнейший удар персов, переправились через реку в невыгодном положении, сбили вражескую конницу, а затем разметали в конном строю тяжёлую пехоту противника. 1 В решающей битве у Гавгамел, когда персидское войско уже начало побеждать, конница Александра, используя приём, доступный тогда лишь бесстрашным скифам, ворвалась «клином» в ряды противника и пробилась через охранный отряд персидского царя. 1 После покорения персов скифы обеспечили Александру и другие победы — например, в сражении на реке Гидасп с большой армией правителя Пенджаба, в которой были боевые слоны. Не сумев остановить стрелами защищённых толстыми попонами слонов, всадники-скифы начали стремительно проноситься рядом с ними и рубить мечами их ноги. 1 Также скифы участвовали в битве на Яксарте (329 год до н. э.). Тяжёлая конница при поддержке лёгкой кавалерии напала на кочевников, опрокинула их, загнала на солончаки и до самой ночи преследовала на расстоянии 80–100 стадий (15–18 км).
-
А вот в поэме Низами Гянджеви (1141–1209) «Искандер-наме» (дословно с персидского — «Песнь об Александре») — Это — царь Искендер, и свиреп он и смел! В сердце мира стрелой он ударить сумел. Не войска он приводит: с ним тронулись горы, Под которыми стонут земные просторы. Он приводит грозящих угрозой расплат Двести страшных слонов, облаченных в булат. Степь слонами полна и досхехами смелых, Покоряющих страны бойцов слонотелых. И когда предводитель всех русов — Кинтал Пред веленьями звезд неизбежными встал, Он семи племенам быть в указанном месте Приказал и убрал их, подобно невесте. И хазранов, буртасов, аланов притек, Словно бурное море, безмерный поток. От владений Ису до кыпчакских владений Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений. В бесконечность, казалось, все войско течет, И нельзя разузнать его точный подсчет. «Девятьсот видим тысяч, — промолвил в докладе Счетчик войска, — в одном только русском отряде». И здесь названия тюркских племён.Под русами видимо надо понимать именно тюркское племя потом мигрировавшая в Скандинавию.Из контекста видно ,что они были кочевниками.
-
БОИ ДАРИЯ С ИСКАНДЕРОМ ПРИ МОСУЛЕ Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-НАМЕ С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Он семи племенам быть в указанном месте Приказал и убрал их, подобно невесте. И хазранов, буртасов, аланов притек, Словно бурное море, безмерный поток. От владений Ису до кыпчакских владений Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений. От хазарских высот до Китайского моря Всюду тюрки и, нашей гневливости вторя, — Хоть не сходны в суждениях наши умы, — Так же к русам враждебны они, как и мы. Стрелы тюрков остры. Тьмой их быстрых укусов Создадим волдыри на ногах мы у русов. Хазранийцы — направо, буртасов же слева Ясно слышались возгласы, полные гнева. Были с крыльев исуйцы; предвестьем беды Замыкали все войско аланов ряды. Посреди встали русы. Сурова их дума: Им, как видно, не любо владычество Рума! С двух враждебных сторон копий вскинулся лес, Будто остов земли поднялся до небес. Крикнул колокол русов, — то было похоже На индийца больного, что стонет на ложе. Гром литавр разорвал небосвод и прошел В глубь земли и потряс ужаснувшийся дол. Все затмило неистовство тюркского ная, Мышцам тюрков железную силу давая. Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-Наме Барабаны забили. Литавры в уста Стало небо лобзать. И небес высота Звоном сотен зеркал огласилась; в их звоне Свирепел каждый слон, несший их на попоне. С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Стали рыканьем львов пробужденные трубы, В Искандер наме тоже тюрки уже рядом с Македонским.Конечно "Искандер наме "не научный источник,но оставленный в народной памяти след древних событий.
-
БОИ ДАРИЯ С ИСКАНДЕРОМ ПРИ МОСУЛЕ Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-НАМЕ С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Он семи племенам быть в указанном месте Приказал и убрал их, подобно невесте. И хазранов, буртасов, аланов притек, Словно бурное море, безмерный поток. От владений Ису до кыпчакских владений Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений. От хазарских высот до Китайского моря Всюду тюрки и, нашей гневливости вторя, — Хоть не сходны в суждениях наши умы, — Так же к русам враждебны они, как и мы. Стрелы тюрков остры. Тьмой их быстрых укусов Создадим волдыри на ногах мы у русов. Хазранийцы — направо, буртасов же слева Ясно слышались возгласы, полные гнева. Были с крыльев исуйцы; предвестьем беды Замыкали все войско аланов ряды. Посреди встали русы. Сурова их дума: Им, как видно, не любо владычество Рума! С двух враждебных сторон копий вскинулся лес, Будто остов земли поднялся до небес. Крикнул колокол русов, — то было похоже На индийца больного, что стонет на ложе. Гром литавр разорвал небосвод и прошел В глубь земли и потряс ужаснувшийся дол. Все затмило неистовство тюркского ная, Мышцам тюрков железную силу давая. Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-Наме Барабаны забили. Литавры в уста Стало небо лобзать. И небес высота Звоном сотен зеркал огласилась; в их звоне Свирепел каждый слон, несший их на попоне. С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Стали рыканьем львов пробужденные трубы, В Искандер наме тоже тюрки уже рядом с Македонским.Конечно "Искандер наме "не научный источник,но оставленный в народной памяти след древних событий.
-
Мы сказали, что Турк — это имя, данное Аллахом Всевышним. Об этом нам сообщил преподобный шейх имам ал-Хусейн ибн Халаф ал- Кашгарӣ, сказавший: „Мне сообщил об этом Ибн ал-Гарки, сказав- ший: „Нам об этом поведал шейх Абу Бакр ал-Мугид ал-Жаржаранӣ, известный как "Ибн Аби Дунйа, в своей книге „О конце эпохи", со- держащей хадисы, восходящие к Посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует!" Он сказал: „Аллах Великий и Всемогущий сказал: У меня есть войско, которое я назвал ат-турк и расположил на Востоке. Если я разгневаюсь на какой-либо народ, я подчиню его им". В этом их преимущество над другими сущими: Великий и Всемогу- щий сам дал им имя и разместил их на самом возвышенном месте, в самой прекрасной среде на земле и назвал их собственным войском. К тому же им присущи добродетель, красота, изящество, благопристой- ность и учтивость, уважение к старшим и верность слову, скромность, гордость и бесстрашие, всего, что достойно похвалы, и не счесть! Все цитаты из книги Кашгари:"Диван лугат ат тюрк"
-
Мы сказали, что Турк — это имя, данное Аллахом Всевышним. Об этом нам сообщил преподобный шейх имам ал-Хусейн ибн Халаф ал- Кашгарӣ, сказавший: „Мне сообщил об этом Ибн ал-Гарки, сказав- ший: „Нам об этом поведал шейх Абу Бакр ал-Мугид ал-Жаржаранӣ, известный как "Ибн Аби Дунйа, в своей книге „О конце эпохи", со- держащей хадисы, восходящие к Посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует!" Он сказал: „Аллах Великий и Всемогущий сказал: У меня есть войско, которое я назвал ат-турк и расположил на Востоке. Если я разгневаюсь на какой-либо народ, я подчиню его им". В этом их преимущество над другими сущими: Великий и Всемогу- щий сам дал им имя и разместил их на самом возвышенном месте, в самой прекрасной среде на земле и назвал их собственным войском. К тому же им присущи добродетель, красота, изящество, благопристой- ность и учтивость, уважение к старшим и верность слову, скромность, гордость и бесстрашие, всего, что достойно похвалы, и не счесть! Все цитаты из книги Кашгари:"Диван лугат ат тюрк"
-
Единственное число турк, множественное число такое же. Когда спрашивают: ким сан „кто ты?", отвечают: турк ман „я тю- рок" Как видно тюрки с древности называли себя туркмен.
-
1826 канд كند – „селение", у Огузов и тех, кто с ними связан. Для боль- шинства тюрок это „город". Так, главный город Фаргана называют Рӯз канд „наш собственный город". самиз канд „тучный город", т. е. крупный город. На фарси это Самарканд. C „[год Барса] один из двенадцати годов по тюркскому летосчислению". Тюрки взяли названия двенадцати видов животных и присвоили их двенадцати годам. Даты рождения, военных событий Даже происхождение названия годов тюркского происхождения,потом которую заимствовали другие народы.
-
Каз-имя дочери Афрасийаба, построившей город Казвин. Основа его [названия]: қаз уйни „место игр Каз”, там она жила и играла. По этой причине некоторые тюрки считают, что Казвин нахо- дится в тюркских землях. То же и с городом Кум. кум в языке тюрок значит „песок", дочь Афрасийаба охотилась здесь и часто посещала [этот город]. Некоторые из них считают и Марв аш-Шахижан (ча- стью тюркских земель), потому что ее отец Туна Алб "Ар а это Афрасийаб построил город Марв через триста лет после того, как Тамхӯрас построил (там] крепость. Некоторые из них считают весь Ма-вара ан-нахр землей тюрок, прежде всего Байканд¹, он назывался Диз Рўйн², т. е. „город, крепость из меди", за свою прочность. Это недалеко от города Бухара, в котором был убит муж Каз, дочери Афрасийаба, его звали Сийӑвуш. Маги приходят туда каждый год в определенный день, оплакивают его /с. 510/ на месте гибели и приносят жертвы, поливая кровью его кровь, таков их обычай. Доказательством, что весь Ма-вара ан-нахр на восток от Байканда³ относится к тюркским владениям, является то, что Самарқанд назы- вают самиз канд, Шаш Ташканд. Руз канд канд это „город" у тюрок. Они построили эти города, дав им названия, которые оста- вались неизменными. Но когда в них появилось много персов, стало казаться, будто это персидские города. Сегодня к тюркским владениям относят земли от Ўзжанда до Син и от Рӯма до Син, омываемые по краям морем, которое называют море Рабаскун длиной в пять тысяч, шириной в три тысячи фарсахов, И здесь однозначно и Хорасан и Мавара ан-нахр исторические тюркские земли.Никаких мифических ираноязычных кочевников скифов,из ираноязычных лишь оседлые персо-таджики и всё.