Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1944


  2. Бозбет Шыны

    Бозбет Шыны

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      201


  3. boranbai_bi

    boranbai_bi

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      1335


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/18/24 во всех областях

  1. С Новым 2024 годом, товарищи форумчане, сородичи и соплеменники! Всем добра, здоровья и новых открытий! С задержкой, но тем не менее, выкладываю ранее мной выложенные посты одним постом. ........................................................................................................................................... Небольшие крупицы информации о Бозбет и Шыны, которые удалось извлечь через кэш поисковика (на сам сайт kazakh.ru зайти не могу; кто-нибудь знает, как получить доступ?): 1) "салем Бозбеты.Я Жадыгнр бозбет ,уроженец Челябинской Брединского,Что я знаю о происхождении нашего ру это толи легенда толи история.Итак начнём. В далёкие времена один казах торговал в узбекистане,то ли приехал как купец то ли местный,так получилось что он разорился(а может узбеки помогли) и умер ,остался у него сынищка сирота А про мать история умалчивает.Дошло известие до казахов и они отправили за ним Малатауца, имя мальчика Бозбет .Во время закупок Россией лошадей для нужд армии я так понял что он..." 2) "Я Бозбет-шыны,насколько я знаю наш род идёт от офицера царской России Темiра.жил он на тер-рии Карталинского и Нагайбакского районов.Я являюсь его прямым потомком в 7 колене. Санжар Isenomanov_sanzhar2001@mail.ru 09-12-12" Цитата из книги "Моя малая родина -Житикара" (стр.261): Дальше идет история Ырыса – купца из Самарканда и Бухары, прапрадеда наших сородичей из племени Бозбет." От меня: Я знаю своих до 6-7 колена. Самый ранний из них был Нияз. (Возможно это Найза Сарыбелев, волостной глава в Кустанайском уезде, но не факт. Кажется Нияз был раньше Найзы, который жил во второй половине 19 века.) "Имя Нияз персидского происхождения, стало употребляться не позднее III-II в. до н.э., упоминается в иранских летописях, значит «просьба», «мольба», «милость», «желание», «подарок»." Слово "шыны" с персидского языка означает: стекло, фарфоровая посуда. В отношении имени означает: чистота души, безвинность. ........................................................................................................................................... Всем привет, таки пришли мои результаты Y-STR теста (111 маркеров). Высветились следующие родственники по отцовской линии Шыны Бозбет: 1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Махметов,_Айдар_Алимжанович 2) Муканов Марат Сабитович. Но это не сын писателя Сабита Муканова (из рода Керей), а некий другой Муканов Марат Сабитович. Он потомок Найзы Сарыбелева по отцовской линии (6-7 поколений назад). 3) Мой родственник из Житикары, также потомок Найзы Сарыбелева по отцовской линии. Отмечу, что оба приходятся мне дальними родственниками (совпадение подтверждено только по 12 из 12 STR маркеров) ............................................................................................................................................ В шежире рода Алшын говорится о приемном сыне Алау батыра Саду (Сəду), который происходит из страны Тайма. Согласно этой легенде Саду называли Жагалбай из-за его каракулевого воротника (или типа того) и от него соответственно берёт начало весь жагалбайлинский род. Далее, согласно википедии, Тайма - это древнее поселение, оазис на северо-западе Аравийского полуострова. С 1 по 6 век нашей эры в Тайме существовала еврейская община. В 6 веке там жил принц и поэт Самав'ал, известный как верный хозяин поэта Имру' аль-Кайса. Еврейский путешественник Вениамин Тудельский описал еврейское присутствие в Тайме (якобы городом правил еврейский принц) и соседнем Хайбаре около 1170 года. Далее, если верить алшынской легенде и речь идет о той самой Тайме из Саудовской Аравии, то Саду возможно был саудовским евреем, носителем шыныбозбетской G1. ............................................................................................................................................ Решил сэкономить денег и сделал некоторые прикидки: с большой вероятностью у меня G1b (G-L830). Для оценки пользовался Y-DNA Haplogroup Predictor - NEVGEN. В этой G-L830 ветке на YFull и FTDNA имеются следующие товарищи: 1) id:YF068097 CHN [CN-AH] Dungan из Анхой, Китай 2)id:YF117827 SAU [SA-01] из Эр-Рияда, Саудовская Аравия (Al RAMADHAN ابراهيم علي حسن الرمضان / الأحساء - السعودية) 3)id:SRS8752723 TUR из Турции (Ali Tokatli, b. 1830 and d. 1900, Turhal ) 4)id:YF002011 QAT [QA-DA] из Ад-Давхаха, Катар 5)id:YF006375 BLR [BY-MI] вроде ашкенази еврей из Беларуси (131221 Press Paul Price b ca 1845-50) 6)Kuygenzhar 5: Куйгенжар, Казахстан (1744-1824 гг.), в оригинальной статье ошибочно припысывается к аргынской ветке (у аргын G1a) 7) 7 Karen people (Thailand) 😎 Dharmarajan (Nadar Tamil caste of India) <-- predicted G-L830 9) Passaro, видимо итальянец.<-- predicted G-L830 10) 3 persons from Kuwait and Qatar (M6022 Mansour Qatar; 304126 Al-Dulaimy الدليمي Al-Dulaimy, Qatar) 11) Ashkenazi Jews from Ukraine, Poland and Lithuania (Joseph Losel Port, b. 1832 Lithuania, 281631 Myers Meir Kavadlo b.1827 d. 1930 Lithuania, RubensteinMenachem Nachum Reib b. c. 1838 Volhynia?, 256971MargolisMordechai Margolis of Kalwariya c. 1780) 12) id 995623 Aqel from Palestinian Territory 13) 270312 Al Aradi (Ali Bin Hassan, b 1842) from Bahrain <-- predicted G-L830 14)id M6864 Yousif from Saudi Arabia +Ahmed (Saudi Arabia) +---------10 ! +Yousif (Saudi Arabia) +-----------7 ! ! +----Margolis, etc. (Ashkenazi Jews, Europe) ! ! +---4 ! +-6 +----Tokatli (Turkey) ! ! ! +--------Alramadhan (Saudi Arabia) +-------------3 ! ! +----Aqel (Palestine) ! ! +--------8 ! ! +--11 +----Passaro (Italy) ! ! ! ! +------12 +---5 +-------------Al Awadi (persian) ! ! ! ! ! ! +--Hasan Ebrahim ! ! +--------------9 --2 ! +--Al-Dulaimy (Qatar) ! ! ! +-----------------------------------Aljelizi (Wasit, Iraq) ! ! +------Dharmarajan (Tamil Nadu, India) +---------------------------------------1 +------Shyny Bozbet (Kazakhstan) +------Karen people (Thailand) +------Dungan, Family name Ma 马 (Anhui, China) ......................................................................................................................................................................... Кстати, у двух протестированных (Бозбет Молдрап R1b и Аккожа N-M231) есть три совпаденца по STR маркерам из Кабардино-балкарии, Карачаево-черкесии и Северной Осетии. То есть на лицо связь с теми краями. ..................................................................................................................................................................... Еще одна интересная находка в зоне современного Темрюкского залива (Crimean native names in Southern Ukraine): Aq Deniz bef. 1860 1855 Ak Taniz, Карта Крыма авторства Samuel Augustus Еще одно очко в пользу Азовского моря в контексте Кыз Жибек... ..................................................................................................................................................................... Кстати, в "Кыз-Жибек" 8 из 9 сыновей Базарбая пали от чумы. Известно, что вспышек чумы в Крыму было много. Например, тут пишут "...В Крыму в 1386-1387 годах снова была вспышка болезни, а еще через десять лет, во время нашествия ордынского полководца Ногая на полуострове просто исчезло множество крупных городов. В 1435-1438 годах чума вновь поразила Крым. Судя по дальнейшим записям дворцовых хроник в Крымском ханстве, болезнь убивала не только простолюдинов, но и ханов. В течение 15-го века было несколько волн, а потом имеются свидетельства только с конца 16-го – начала 17-го веков..." Может, в 1435-1438 годах или около того сыновья Базарбая как раз и пали? Либо уже в конце 16-го – начале 17-го века? KZ Wiki: "Қыз Жібек–лиро-эпостық жыр. Шамамен XVII-ғасырда жазылған." EN Wiki: "The romantic epic, unfolding at the beginning of the 16th century, when the Kazakh Khanate was first formed from many steppe clans and tribes" ..................................................................................................................................................................... В ветке Жетыру asan-kaygy сослался на интересную статью Р.Темиргалиева "К предысторИИ каЗахского родоплеменного союЗа Жетыру". Цитаты оттуда про Жагалбайлы: "Единственным племенем жетыру, отсутствующим в составе 92 племен илатийа, является жагалбайлы. Возможно, это следствие позднего выделения из состава другого объединения. Так, у волжских ногайцев род жагалбайлы являлся одним из подразделений племени найман. Тамга этого рода в виде буквы «Т» была аналогична тамге казахского племени жагалбайлы [25, с. 81]. В составе ногайского племени кыпчак также присутствовал род ягылбайлы с тамгой в виде буквы «I», обычно именуемой «алип» [17, с. 49]. Среди узбекских племен подразделения под названием жагалбайлы присутствовали среди племен найман и кыпчак [39, с. 132]. У башкиров род ягалбай был в составе племени бурзян [19, с. 138]. У каракалпаков род жагалтай входил в состав племени кыпчак [11, с. 163]. Эпос «Кыз-Жибек» называет родиной племени жагалбайлы берега Черного и Белого (Азовского) морей [20, с. 6]. По казахскому шежире, одним из ключевых родоначальников племени жагалбайлы был Каракатыс, известный также как Карт-Казак [6, с. 74]. Учитывая очевидную связь рода жагалбайлы с Ногайской Ордой, можно предположительно отождествить Карт-Казака с известным героем степного эпоса Карт-Кожак-батыром..." И вот: "Лишь в конце XVI – начале XVII в., в период острого кризиса и распада Ногайской Орды и Сибирского ханства, части племен табын, тама, рамадан,кердеры, телеу, кереит, жагалбайлы перемещаются на территорию современного Южного Казахстана и Северного Узбекистана." "Впервые в письменных источниках объединение курама отмечается при описании событий, происходивших в 1635/36 гг. [4, с. 553]. По В. В. Радлову, объединение курама состояло из племен жалаир, телеу, тама, жагалбайлы, таракты. То есть доминировали в нем племена, вошедшие также в состав жетыру. ..................................................................................................................................................................... Упоминание Жагалбайлы в национальной энциклопедии Казахстана: "В 16 в. Казах. ханство rраничило на севере с Сибирским ханством. После многолетней борьбы между династией Шибанидов и родом тайбугы Сиб. ханство в 1563 подчинилось власти хана Кучума из династии Шибанидов. Население Сиб. ханства состояло из тюркояз. и угроязы. племен сибирских татар. В 1581 начался поход в Сибирь Ермака. В результате Кучум-Хан поетрпел поражение. В 1598 Сиб. ханство вошло в состав России. Отд. племена (кыпчаки, кереи, уаки, табыны, жагалбайлы и др.) присоединились к Казахскому ханству." https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Kazakhstan_National_encyclopedia_(ru)_-_Vol_1_of_5_(2004).pdf ..................................................................................................................................................................... Трудно сказать... Имхо основной вопрос заключается в том, появились ли Жагалбайлы на тер. Узбекистана и Южного Казахстана "лишь в конце XVI – начале XVII в., в период острого кризиса и распада Ногайской Орды и Сибирского ханства" ИЛИ же Жагалбайлы были в составе ханства Абулхаира в 15 веке как и другие Жетыру и "после смерти Абулхаир-хана часть племен, сохранив верность семье покойного правителя, последовала за его внуком Мухаммедом Шейбани-ханом,переселившись на территорию современного Узбекистана. Другая часть вошла в состав выделившегося под властью Муса-бия нового государственного объединения – Ногайской Орды". Все цитаты из Темиргалиева. То есть получается, что относительно других родов Жетыру он высказывает два взаимопротиворечивых утверждения ./%D0%96%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B%20-%20Page%2045%20-%20%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%20%C2%AB%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0%C2%BB_files/default_blink.png В отношение же Жагалбайлы он не применяет второе утверждение, поскольку мы не входили в список 92 племен илатийа. Но в те далекие времена мы потенциально могли входить в состав найман и кипчак, которые были в этом списке. Или же оба утверждения верны и тогда было две волны переселения Жагалбайлы на тер. современного Узбекистана и Южного Казахстана. Если первое утверждение кажется мне очень и очень правдоподобным, то насчёт второго есть некоторые сомнения. Применительно к Жагалбайлы. В пользу того, что Жагалбайлы (или его некоторые родоначальники) были в составе ханства Абулхаира в качестве подродов найман и кипчак говорит след. наблюдение: племена алчын, аргын, найман и кипчак идут вместе в том списке 92 родов. Но это довольно слабый аргумент. P.S. В этом контексте интересна еще одна цитата из "Генеалогии (шежире) и генетические данные по происхождению постордынской родоплеменной аристократии" Ж.Сабитова: "...Из вышеуказанных 18 родов только Жагалбайлы и Уаки не встречаются в списке 92 «узбекских» родов (Султанов, 1982, с.40–44). То есть мы можем утверждать, что казахский этнос по своим родам объединяет потомков 16 золотоордынских родов, бывших в подчинении у Узбек-хана и потомков 2 родов, которые образовались чуть позже, либо пришли из других этносов, не входивших в Золотую Орду..." ..................................................................................................................................................................... Скорее всего наш жагалбайлинский Бозбет Шыны (G-L830) в Куйгенжаре: Kuygenzhar 5 was a man who lived between 1744 - 1824 CE during the Historical Age and was found in the region now known as Kuygenzhar, Kazakhstan. He was associated with the Kazakh Khanate cultural group. His direct maternal line belonged to mtDNA haplogroup R2-T13500C. Reference: B2_B5 from White et al. 2021 Авторы статьи ошибочно причисляют его к аргынам! ------------------------------------------------------------------------------------ Обратите внимание, что его мтДНК R2-T13500C исходит откуда-то из Бактрии согласно этим данным: https://forum.molgen.org/index.php/topic,11076.15.html?PHPSESSID=1972cb35a33147ac3fb73b823607793c Базы по R2-T13500C: https://www.familytreedna.com/public/mt-dna-haplotree/R;name=R2-T13500C https://www.theytree.com/mttree/R2-T13500C-T195C! https://www.yfull.com/mtree/R2-a/ ------------------------------------------------------------------------------------ Y-гаплогруппа G-L830 этого дядьки из Куйгенжара наиболее близка (согласно текущей базе) к тайской (Karen people of Thailand) и возможно к китайской народности Хуэй (Muslim people of Hui origin), но имеет ближневосточное происхождение как я писал выше. https://www.theytree.com/tree/G-L830 https://discover.familytreedna.com/y-dna/G-L830/story https://www.yfull.com/tree/G-L830/ ------------------------------------------------------------------------------------ Очень повезло найти STR маркеры G-L830 из народности Карен (Skaw and Pwo people) в этой статье: https://doi.org/10.1007/s00438-019-01644-x Очень похожи на наш шыны-бозбетский G-L830!!! Вывод: 300-летний дядька Куйгенжар 5 c большой вероятностью наш Шыны Бозбет. Если верить авторам статьи (doi.org/10.3390/biology10121324) и их PCA анализу, то Куйгенжар 5 по генетике ближе всего к древним кипчакам Казахстана (1000-1206 CE) Общий предок тайских Каренов с G-L830 жил где-то 1000 лет назад, а по оценкам той статьи 1486 ± 695 ybp. Время прихода их в Мьянму оценивалось лингвистами: "It is estimated by linguists Luce and Lehman that the Tibeto-Burman peoples such as the Karen migrated into present-day Myanmar between 300 and 800 CE." Есть несколько версий откуда они пришли в Мьянму и Тайланд: Пустыня Гоби или долина реки Хуанхэ или Тибетское нагорье. Нужно еще доказать близость нашей G-L830 с одним Хуэй (Дунган) китайцем-мусульманином на www.yfull.com/tree/G-L830/. Пока на ум приходит ранний период экспансии Ислама в Китай, "арабоеврейские" торговцы идущие в Китай по Великому шелковому пути, монгольские завоевания Аббасидского халифата и династия Юань, возможно арабы попадающие в Бухару и Самарканд начиная с VII века, Тохаристан. "В первой половине VIII века Тохаристан был завоеван арабами. Позднее он входил в состав государств Тахиридов (IX век), Саффаридов (IX век), Саманидов (IX—X вв.) и Гуридов (XII — начало XIII вв.). В начале XIII века Тохаристан подвергся монголо-татарскому нашествию." ..................................................................................................................................................................... Глянул подробнее жагалбайлинскую O-MF30881: её источник приблизительно на северо-западе Китая, расхождение с современным китайцем из этой же ветки было 2600 лет назад (TMRCA). И судя по базе https://www.yfull.com/tree/O-CTS3776/ жагалбайлинский кластер довольно далеко отстоит от найманского (O-FGC16885). ..................................................................................................................................................................... Шымкентский жагалбайлинец С2-M48 протестирован в doi.org/10.1038/s41598-017-03176-z. На первый взгляд кажется близким к некоторым коныратам С2. На википедии пишут: "Бескурек являются носителями (Y-ДНК) гаплогруппы С2 М48". Другой C2 Жагалбайлы Ормантай задокументирован в https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38699 и принадлежит к алшинскому кластеру (C2b2a1a1a - M86, L1370, L1371, L1367 alshin cluster). Еще одно наблюдение из https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38699: число мутаций по Y-DNA25 между O2 Бескуреком (Лез) и другими O2 из подрода Мырза равно 1. То есть разветвление Лез-Мырза (согласно ftdna) произошло в период 1328 - 1772 CE с 68% вероятностью. Медиана равна 1550 году. Некоторые шежире указывают что Лез/Мырза жили 14 поколений назад, т.е . в период 1600-1700 гг. Если верить шежире, то от этого разветвления нужно отмотать еще 7 поколений (140-210 лет) в прошлое, чтобы добраться до легендарного Жагалбайлы (Саду). Это соответсвует периоду 1390-1560 гг. К слову, в это время примерно жил и творил Алау батыр. (Сабитов Ж.М. "Алшины (алчи-татары) в истории Поволжья и Приуралья в XIII-XIX веках" 2015) Вердикт по состоянию на сегодня: можно грубо считать жагалбайлинский O2 кластер родоначальником Жагалбайлы в силу его доминантности/многочисленности и изолированности от других родов, даже от найманского O2. Остальные гаплогруппы жагалбайлинцев имеют разное происхождение и скорее всего были усыновлены или присоединились позже к основному костяку O2 жагалбайлинцев. Впоследствии наряду с O2 еще одним жагалбайлинским "тяжеловесом" может оказаться например R1b. Будем посмотреть... .......................................................................................................................................................... Итак, c вашего позволения продолжу рубрику "генетика рода Жагалбайлы". В данной статье doi.org/10.3389/fgene.2021.801295 приводится 4 жагалбайлинца-носителя группы R1b. Если включить одного R1b Бозбет Молдрап из nbpublish.com/library_read_article.php?id=38699, то выходит 5. Они оказались довольно информативны, так что разберу их подробнее: 1) Sample G1041 из Джамбульского региона. 1.1) По всем 17 STR маркерам совпадает с одним Байулы Адай из Мангистауской области. 1.2) Совпадает по 15 из 17 маркеров (2 мутации) с неким татарским мурзой из Кадома и Керенска. Tatar Murzas R1b1a1 186198 Devlet-Kildeyev Saldai Devlet-Kildeyev, ca. 1637 - Kadom-Kerensk. 2) Sample G1102 Zhagalbayly-malik из Джамбульского региона.Еще один похожий жагалбайлинец G668 из Акмолинской области совпадает с вышеуказанным по 16 из 17 маркеров. 2.1) совпадает с казахстанскими найманами по всем 17 или только по 16 маркерам. Среди этих найманов: торткара, Sargaldak-baganaly, Sargaldak, Talkanshy. 2.2) совпадение с Конырат Bozhban по 16 из 17 маркеров. 3) Sample G1339 Tuebayev из Туркестанской области. 3.1) Cовпадение по 16 из 17 маркеров с Коныратами также из туркестанской области. Среди этих коныратов: Bozhban, Zhandar-kozhakul. 3.2) Совпадение с KaraQypshaq>Yzyn>Altys>Baigara-uly 1868-1952 по 23 из 25 маркеров (2-3 мутации). 3.3) Совпадение с Ivan Savelo (Savello), b. aprox. 1890 and d. 1929 из Украины! Расхождение всего в 2 мутации из Y-DNA25, что соответствует периоду развилки в 939-1631 гг. Медиана=1285 году. 4) G160 Zhagalbayly-ak Kozha-zhetishke из Алматы. Пока в гордом одиночестве. 5) K1831 Bozbet Moldrap Tansykbaev. Пока в гордом одиночестве, но возможно видел кого-то похожего в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Таким образом, протестированные 5 R1b не имеют общего предка в обозримой истории, два из них очевидно связаны с Найманами, Коныратами и Каракипчаками, первый и третий имеют общие корни с татаром из Кадома/Керенска и украинцем, что может указывать на связь Жагалбайлы с Касимовским и Крымским ханствами, а значит и с Ногайской Ордой. Так же интересна связь первого с Адай Байулы из Мангистау.
    1 балл
  2. 2. Это ваше умозаключение и можете его повторять хоть 100 раз , а не 10 и оно от этого истиной не станет , ибо противоречит логике. Не только у уйсинов, но и казахов вообще, и у других народов уйсин-уйшин это племя Майкы бия, а не род деятельности. При избрании каганом Чингисхана на курултае перечисляются бии по их родам и племенам, Майкы идет как главный би из племени уйсин. Было бы странным перечисление волхователь, шаман, смотрящий, купец, острослов. Даже у РАДа указываются именно род или племя начиная от Чингисхана и их приближенных до его врагов. Кият Чингис хан, Кият- подрод, Чингис - имя (новое), хан - род деятельности. Исут Жебе бахадур. Дурмен Болат шешен. У казахов точно так же: Торе Барак султан, алшин Айтеке би, дулат Койгельды батыр, рамадан Жиренше шешен. Род деятельности всегда пишут после племени и имени, поэтому уйсин Майкы би уйсин по племени, а не по профессии. Майкы би в книге К. Тауасарулы шапырашты, значит они- шапырашты и есть барыны. При коронации степных каганов всегда было важно представительство племен избираемых, а не количество профессий. Как этого можно не понимать? Ваше домысливание можно принять как одну из версии этимологии слова уйсин. Не более. Майкы би не кривоногий или неуклюжий был, а конкретно хромой от рождения. Что не можете не пририсовать дополнительных темно-серых красок? 3. Что же он других не повторил? У РАДа идет же перечисление подродов не только барынов. Исут- ысты тоже по шежире потомки Майкы би, но вы утверждали что они не барыны. Где логика? Нет его, шиворот на выворот у вас. У РАДа идет перечисление отдельно каждого нирунского рода, а не вперемешку с их подродами. Суканы- суаны как и дуклаты одни из единиц родов сторонников ЧХ , которых было мало в начале его становления. ЧХ как человек и правитель, как никто другой разбирающийся в психологии и менталитете кочевников просто не мог нанести такое оскорбление верному ему подроду, то есть быть ступенькой своими спинами до лошади старца, даже пусть уважаемого, но чужого подрода. А если это сукануты барыны подставляют свои спины своему же старцу барыну это нормально не западло , хоть в несколько рядов плашмя составят наклонную плоскость до коня. Что суанов решили задеть? 4.Алькей Маргулан великий в том числе и за это для меня. У него с подсознанием было все в норме. Именно подсознание, так как не вижу причин сознательного антиуйсинизма. Ему не дали заниматься тем, чем он хотел, перешел на другие сферы и добился огромных результатов. Талантливый или великий человек велик во всем. Погуглите если не знаете. Для меня великий аргын Ташенов Жумабек и еще много кто. Но кроме беков бывают и бяки. Я не мог не отвечать этим бякам, ибо они задевали именно мой ру и жуз. Были юзеры аргыны, которые прямо спрашивали, что я имею против их племени, после моих ответов, надеюсь с пониманием они далее не обостряли ситуацию. А вам какой интерес? При вас же все происходило. Вроде проехали и закрыли тему, но вы вытащили снова мой пост годичной давности про организацию аргынизации казахской истории. Зачем? Год назад почему не спорили в теме Аргыны? На моё удивление вы еще добавили про аргына Бекежана из Кыз-Жибека стр135. Зачем? Скучно стало? Захотелось уйсин- аргынского сериала? Это можно расценивать как мелкое поджигательство, подливание масла в огонь! Еще раз повторяю не имею ничего против аргынов , им есть чем гордиться, но нельзя задевать других, что делают некоторые из них и получают в ответ соответственно. Трайбализм — форма групповой обособленности, характеризуемая внутренней замкнутостью и исключительностью, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам. Изначально характеризовал систему первобытных, неразвитых обществ, позднее понятие расширилось и приобрело новые направления. Во первых я не группа, я один. Во вторых найдите хоть один мой пост где я писал об исключительности, особости, доминировании своего ру. История не считается, было и прошло. Наоборот всегда писал, что все наши ру одинаковы физически, умственно, ментально, духовно, языково с некоторыми особенностями. Никакой враждебности к другим тоже нет, а есть ответ на антиуйсинизм отдельных личностей. Чтоб не быть голословным приведу как примерно я отвечаю: Не только на этом форуме, особенно на казахских, в частности портал Абай kz не перестают споры о предательстве Кенесары уйсинами, точнее дулатами и конкретно Сыпатаем. Большинство обвинителей из аргынов. Ответ начну с того, что с последним был султан Рустем, близкий родственник Кенесары, аблаид. Сыпатай если и был предателем, то был последним в этом списке, точнее предпоследним, за день до пленения Кенесары его покинули видя бесперспективность дальнейшего сражения часть батыров в числе которых был аргын Агыбай батыр. До похода на кыргызов Кенесары покинули многочисленные сикым и жаныс дулаты, что было связано с убийством и хан не выдал своих сподвижников. Если это предательство, то почему не предательство уход от Кенесары, даже переход на сторону русских и участии с ними в борьбе с ханом аргынов Кунанбая Оскенбаева и Мусы Шорманова? Носившие затем титул султана при живых чингизидах. Дулаты шымыры оставались с ханом до конца, а Байзак датха попал в плен. Сыпатаймен уйсіндерге қадалуды қашан қоямыз бауырлар? Что сдесь антиаргынского? Это симметричный ответ. Паранойя – психическое расстройство, возникающее на фоне поражений головного мозга и проявляющееся в странности поведения. Человек склонен видеть в случайных и несвязанных между собой событиях заговоры и опасность для себя. Имея оружие периодически прохожу обследование у психиатора, отклонений нет. Заговоров и опасностей для себя не вижу. Люди родственники и соседи ко мне тянутся и хотят общения. Так что мимо. А вам тоже надо проверяться, подозреваю у вас манию величия начальной стадии, историческую парейдолию – симметричный ответ.
    1 балл
  3. Надо же запомнили. Те комплексы к моему посту не имеют отношения, нагаши были молоды я ребенок, а в книге ложь. Как не запрещай, а время все расставит по местам и мои нагаши думаю давно уже знают что не прятались сикымы в горах от Чингисхана и я не буду как потомок мудрых уйсинов напоминать в ответку о их враждебном к казахам кокандском прошлом. Тут дело не в дележке. Чем мне батыр из жетыру ближе найманского или ошакты ближе чем шапырашты? Тайлак и Санырык батыры были организаторами первой победы над джунгарами, поэтому справедливо упоминать их первыми и хронологически это правильно. Думать же надо перед тем как обвинять.
    1 балл
  4. Зачем это аргынам, он жеж отрицательный персонаж? Там запутанная история, по изначальной версии эпоса Бекежан, якобы шектинец и родственник Кыз-Жибек и был рад ее замужеству за Толегена, последнего убил туленгут подосланный отцом кого то из молодоженов. А так сам фильм хороший, кстати снял его уроженец жамбылской области режиссер Султан Ходжиков из рода кожа. -про чей батыр побатырестее. Когда перечисляют батыров, то начинают от трех батыров от Бухар жырау: Каракерей Кабанбай, Канжыгали Богенбай, Шапырашты Наурызбай. Не сомневаюсь в их батырстве, но считаю что начинать надо с других батыров, а именно с жагалбайлы Тайлак батыра и ошакты Санырык батыра. Они были не из многочисленных племен, но первыми разгромили джунгар находившихся в зените славы, поднявшие дух народа, сумевшие сплотить казахов В. и М. жуза. Где был самый многочисленный С. жуз?
    1 балл
  5. еще как имеют, т.к. у вас обида не за свой род, а против каких то родов это все ваши детские обиды, сходите к психологу, поработайте с ним, возможно перестанете обижаться на историков.
    -1 балл
×
×
  • Создать...