Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11/03/24 во всех областях
-
Суп с кровью варили и пили те же средневековые монголы (по Рашид ад-дину): و عادت ایشان در آن عهد چنان بوده که سخن مسجع مغلق و معمی گویند. سخنانی که بر زبان ایلچی فرستاده اند / از آن طرز بوده و ایشان فهم نمیکردند و در آن فرو ماندند. جوانی در میان ایشان بود... نام گفته است که معنی این سخن آن است که اقوام بسیار مانند قنقرات و تاتار و درلکین که به ما هیچ تعلق نداشتند جمله با ما متفق و دوست شدند. ما که آقا و اپنی و خون یکدیگریم متفق گردیم و دوست شویم. ایشان قبول نکرده اند و شوقتُویی که مغولان از شکنبه و خون میپختند از دیگ برآورده و بر روی آن ایلچی زده اند و به استخفاف و استهزای تمام او را بازگردانیده بدان سبب عداوت و کینه زیادت شده و جنگ و فتنه میان ایشان قایم گشته و بكرات مصافها Обычай их в те времена был таков, что они говорили трудно понимаемой рифмованной прозой и загадками. Слова, которые они переслали через посла, принадлежали к такому роду. Те не понимали их и были бессильны разобраться в этом. Среди них был некий юноша, по имени... [пропущено имя], он сказал: „Смысл этих слов следующий: многие племена, как то: кунгират, татар и дарлекин, которые не имеют с нами никаких (родственных) связей, теперь все объединились с нами и стали друзьями. Мы, которые суть старшие и младшие братья и одной крови друг с другом, давайте заключим союз и станем друзьями!". Они не согласились и, зачерпнув из котла варево, КОТОРОЕ МОНГОЛЫ ВАРЯТ ИЗ КИШОК И КРОВИ (خون می پختند), выплеснули в лицо послу и отправили его назад с полным презрением и издевательством. По этой причине вражда и ненависть возросли и война и смута установились между ними.1 балл
-
У Марко Поло также видим отличие мусульманского закалывания скота от традиционного тюрко-монгольского забивания: "Тѣло же Ахмака онъ велѣлъ вырыть изъ могилы и бросить на улицу, на съѣденіе собакамъ, а сыновьямъ, принимавшихъ участіе въ злодѣяніяхъ отца, онъ приказалъ заживо содрать кожу. Размышляя о правилахъ проклятой секты сарацинъ, дозволяющихъ имъ совершать всевозможныя преступленія и убивать людей другой вѣры, такъ что даже гнусный Ахмакъ и сыновья его могли считать себя невинными, онъ сталъ ненавидѣть и презирать ее. По-этому, призвавъ къ себѣ сарацинъ, онъ запретилъ имъ продолжать многіе дѣла; допускаемые ихъ закономъ, и велѣлъ, чтобы браки ихъ заключались согласно съ обычаями татарь, и чтобы, убивая животныхъ, они не перерѣзывали имъ горло какъ прежде, а вскрывали животъ".1 балл
-
Судя по описанию арабского автора Ибн Фадлана (Х в.) забивание скота у тюрков до Ислама не отличалось от монгольского: ولا يقدر أحد من المسلمين أن يجتاز ببلدهم حتى يجعل له منهم صديقاً ينزل عليه ، ويحمل له من بلد الإسلام ثوباً ، ولا مرأته مقنعة ، وشيئاً من فلفل، وجاورس ، وزيب ، وجوز ، فإذا قدم على صديقه ضرب له قبة ، وحمل إليه من الغنم على قدره ، حتى يتولى المسلم ذبحها لأن الترك لا يذبحون وإنما يضرب الواحد منهم رأس الشاة حتى تموت "И не может ни один мусульманин проехать через их страну без того, чтобы не сделать кого-либо из них себе другом, у которого он останавливается. Он привозит для него из страны ислама одежды, а для жены его покрывало, немного перца, проса, изюма и орехов. Когда же он прибудет к своему другу, то тот разобьет для него юрту и доставит ему овец сколько может, так что мусульманину останется только закалывать их, так как тюрки их не закалывают, — право же, кто-либо из них бьет по голове овцу, пока она не умрет" Нынешнее закалывание у большинства тюркоязычных народов вероятнее всего влияние Ислама и режутся по мусульманским правилам1 балл