В Исламе нет убеждений что Аллах находится на небе и т.п.
По тенгрианству мало источников, поэтому современная трактовка будет фэйком. Но мы знаем что они поклонялись небу, или считали небо атрибутом божества.
Почему вы так стремитесь найти сходство между исламом и тенгрианством?
Небо материально, мы его видим. Домысливание что Тенгри это то же самое что Аллах в исламе, это фэйк. Так как не сохранились толкования вероубеждения о Тенгри от тенгрианцев, но прямой смысл невозможно трактовать иначе чем поклонение небу. Почему тенгрианцы не поклонялись тому, кто создал небо, а поклонялись именно небу?
Только в исламской вере Бог не имеет образа и не ограничен во времени, и не подобен творениям (всему). Вы так же придерживаетесь этого, но явно стараетесь совместить ислам и тенгрианство. Знания о других религиях у вас небоольшие.
В других религиях, в христианстве, в зороастризме и в иудаизме Бог описывается иначе, и они не согласны с тем, как мусульмане верят в Бога.
Тот кто верит в способность входить в транс, тот уже исповедует веру в это, и не важно в то, как он видит это сам, или в то, что подают ему шаманы и община.
Вы считаете, что тот или иной человек может или не может быть шаманом, и что эта способность передается по наследству. Это уже характеризует вас как верующего в недоказуемое. Это конечно антинаучно, и для массива современных светских людей шаманские практики это такой же недоказуемый рудимент как и все веры и религии. Т.е. чем ваш шаман будет внушать больше доверия чем цыганка гадалка?
Повторюсь. Транс для алтайского шамана и африканского шамана будет разным. Соответственно, ваша мысль о шаманизме как о чем-то обособленном и стабильном в корне ложно.