Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Chial

    Chial

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1297


  2. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2043


  3. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11195


  4. boranbai_bi

    boranbai_bi

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      1449


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/19/23 во всех областях

  1. Да, по данным досоветских и некоторых зарубежных авторов XIX в.
    1 балл
  2. Тартары Касачьей Орды живут в восточной части страны Каптшак между реками Джемба и Сырт, или Сыр. Они очень похожи на калмыков, своих соседей. Они среднего роста, но очень широкоплечие и приземистые, лицо широкое и плоское, цвет лица очень смуглый, маленькие черные глаза очень блестящие, разрез глаз напоминает калмыцкий. Они коротко, в четыре пальца длиной, стригут свои иссиня черные жесткие волосы и носят круглые шапки из грубого сукна или войлока черного цвета с меховой опушкой. Их одежда состоит из хлопковой (полотняной) рубашки, коротких штанов из шкуры барана и стеганой куртки на подкладке из хлопка, которую русские называют китайка. Зимой они надевают поверх своих курток длинный халат из овечьих шкур, который летом им служит матрасом. Они носят тяжелые сапоги из конской кожи, сшитые кустарно, так как каждый их шьет сам для себя. Их оружие — это сабля, лук и копье. Огнестрельное оружие до последнего времени ими почти не использовалось. Большинство женщин Касачьей орды высокие и стройные; несмотря на то, что у них круглые и плоские лица, они не выглядят некрасивыми. Их манера одеваться примерно такая же, как у калмычек, за исключением шапок, — они у их высокие и заостренные, загнутые с правой стороны, обуты они в грубые туфли без задников. Они занимают очень хорошие земли вдоль реки Джембы и у подножья гор, которые отделяют их территорию от калмыцкой, но они не умеют их использовать, так как все они воры. Они выращивают на земле лишь то, что им необходимо для существования, а это совсем немного, особенно учитывая тот факт, что скотоводство и охота являются их основными источниками пищи, а хлеб они практически не употребляют. Они почти постоянно верхом на лошадях; если они не совершают набегов, то охотятся, оставляя женщинам и немногочисленным рабам заботу о стадах и домашнем хозяйстве. Их лошади не отличаются экстерьером, но они очень сильные и самые быстрые из всех, что имеются у тартаров к востоку от Каспийского моря. Эти народы кочуют с места на место, укрываясь в палатках или хижинах, не слишком отдаляясь от границы с калмыками и реки Джембы, чтобы всегда иметь возможность украсть. Они находятся в состоянии постоянной войны со всеми своими соседями. Узбекские тартары, которые, как и они, являются магометанами, единственные, с кем они обычно находятся в добрососедских отношениях, потому что их вынуждают к этому обстоятельства. Зимой они воруют со стороны калмыков, подданных контайжи, которые заходят туда в поисках границ Большой Бухарии и других южных территорий, а [76] с другой стороны, они доставляют немало неудобств казакам Жайыка, ногайским тартарам и калмыцким ордам, возглавляемым Аюка-ханом. Летом они часто переходят через Орлиные горы, направляясь к водам Жайыка, и совершают набеги в глубь Сибири, к западу от реки Иртыш. Поскольку эти земли возделаны лучше всех остальных в Сибири, жители вынуждены все лето выставлять охрану в деревнях и поселках вдоль рек Тобол, Ишим и Тебенда для того, чтобы суметь защититься от них в случае набега. И хотя они подвергаются часто жестокому обращению во время набегов и вполне могли бы лучше использовать свои очень плодородные земли, их неудержимо тянет разбойничать, а такой стиль жизни всегда сопровождается усталостью и опасностями. Они приводят рабов, которых продают потом в Хорезме или Большой Бухарии, где они всегда находят покупателей среди персидских, армянских, а иногда и индийских торговцев. В основном, исходя из заинтересованности в выгодной продаже, эти тартары заботятся о благосостоянии узбеков; они оставляют себе лишь необходимое их количество для ухода за скотом, а также оставляют всех русских молодых женщин и девушек, которых им удается поймать в Сибири, если только нужда не заставит их продать. Эти тартары исповедуют магометанство, хотя у них нет ни Корана, ни мулл, ни мечетей. У них есть хан, который обычно проводит зиму в городе Ташкунте, а лето — на берегах реки Сырт и у границ с калмыками, но при этом у них есть собственные мирзы, которые пользуются реальной властью и оставляют хану весьма небольшие полномочия. Эти тартары могут собрать войско с максимальной численностью в 30 000 человек, а с каракалпаками — в 50 000 человек. Каракалпаки, или манкаты, которые живут в западной части страны Туркестан ближе к берегам Каспийского моря, являются верными союзниками тартаров Касачьей орды и обычно вместе с ними участвуют в крупных набегах. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVIII/1740-1760/de_Guignes/text4.phtml
    1 балл
  3. моя нынешняя гипотеза заключается в том, что до Чингисхана на территории от Иртыша до Манчжурии говорили на суржике (симбиозе) джокающего диалекта уйгурского и монгольского языков и чем западнее он был, тем более тюркским он был, и чем восточнее тем более монгольским. после Чингисхана условные тюркофилы ушли на запад и вскоре стали мусульманами, условные монголофилы остались и стали буддистами и поэтому вскоре джокающий уйгурский и кыпчакский соединились в условный ордынский язык (ногайский, казахский, каракалпакский) с одной стороны и монгольский превратился ойратский, бурятский и современные монгольские языки с другой стороны. т.е. скорее всего найманы говорили на суржике, но более близкому к тюркскому нежели к монгольскому, а борджигины и тайчиуты говорили на суржике более монгольском нежели тюркском.
    -1 балл
×
×
  • Создать...