Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      56655


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19007


  3. Махамбет

    Махамбет

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1756


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/18/21 во всех областях

  1. Первый раз слышу о таком.
    1 балл
  2. Мне кажется трудно разобраться какое имя было у него в оригинале, то есть как его называли родители, Чингизхан со своей женой. Потому что в разных источниках написание имени совершенно разное - Тоссук, Туши, Тоши, Джучи, Джочи, Йучи и т.д Одно могу сказать более или менее уверенно, что судя по этим формам можно предположить, что в языке тех татарских племен Чингизхана присутствовали и джокающие и йокающие наречия, как и в современных тюркских языках. В монгольских языках емнип такого фонетического признака нет.
    1 балл
  3. Рашид ад-Дин: "... В каждой из четырех великих орд Чингиз-хана оплакивали покойного один день". Возможно ли было такое в 1227 году, чтобы тело Чингизхана, о бальзамировании которого емнип не упоминается, в довольно теплый период года (кон. лета - нач. осени) возили по принятым в академической науке очень удаленным друг от друга четырем уделам сыновей, Джучи - в Дешты-Кыпчаке, Чагатая - на верхнем Или, Угетая - на Эмиле, Толе - в Восточной Монголии? Была санавиация? Или Борт № 1? При таких колоссальных расстояниях перевозка тела на конских телегах (тогда быстрее транспорта не было) от места гибели в Тангуте по всем четырем улусам заняло бы месяцы, а то и все полгода (а транспортировка на воловьих повозках по традиции современных монгольских народов заняла бы наверно годы). Академик В.В. Бортольд наверно в этом прав, как никто другой, что "... орды трех старших сыновей Чингизхана находились сравнительно на небольшом пространстве от верхнего Иртыша до местности к югу от Или" (почему трех сыновей? думаю потому, что академик не решился рушить принятую локализацию коренного юрта и юрт Толе в Халхе). Очевидно, что коренной юрт Чингизхана, наследованный Угетаем как наследником великоханского трона и младшим Толе как наследником очага (Енчи юрт), а также жалованные юрты остальных трех сыновей (Суюргал юрт), располагались не так далеко друг от друга. По моим прикидкам с обоснованием ссылками на источники, располагались они на промежутке от верховий Иртыша и Алтая на востоке до верховий Или и Тянь-Шаня на западе.
    1 балл
  4. Нет, ув. Коралас, по моему убеждению это невозможно. Потому что очевидцы и современники указывали на западные предгорья Большого Алтая в районе истоков Иртыша (сейчас это уезд Чингиль в округе Алтай СУАР КНР) как на место захоронения Чингизхана и не только (легендарный Буркаду или Бурканкалдун, Великий Корук). Согласно источникам, там же похоронены Угетай, Толе, Куюк, Монке, Арик-Бука, Кублай и другие члены ханской семьи. А на другом захоронении там же на Иртыше, возможно неподалеку, Джучи. Мавзолей Алашахана в РК, Восточный Казахстан в районе Маркаколя, восточная Монголия в горах Хэнтий уул, АРВМ КНР, Иркутская область РФ, приграничье Тувы и Бурятии РФ и другие предположения - имхо, это ошибочные версии, противоречащие текстам письменных источников, зачастую носящие художественный подтекст. )
    1 балл
  5. Мне кажется, гипотеза АКБ про тестикулы это ерунда. У всех в этом оскорблении "мать", а тут вообще непонятно-что.
    1 балл
  6. Казахи Китая - Или-Казахский автономный округ, Алтай:
    1 балл
  7. Таласбек Асемгулов. Аягуз. Станция Тансык:
    1 балл
  8. К.Н. де Лазари. Музей Петра Великого, МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семиречье. Сарканд, Лепсы или Алматы. Конец 19 века.
    1 балл
  9. Домбра Ахмета Жубанова, он уроженец Актюбинска (запад):
    1 балл
  10. Юго-западная домбра: Л.С. Берг. Сырдарьинская, Казалинск: Домбра Махамбета Утемисова или копия ее, больно свежая на вид для истекших 200 лет:
    1 балл
  11. Краткая информация о казахских домбрах: - они были разных форм корпуса, барабана (треугольные, округлые, прямоугольные), но основных видов считается два - каплевидная (у меня она подразделяется на треугольную и округлую) и совкообразная (у меня в тексте - прямоугольная). - с коротким грифом с малым количеством лад и с длинным грифом с современным набором лад. - 2-х и 3- струнные. - Каплевидная (треугольная и округлая) с тонким длинным грифом из 12 - 14 ладов - это юго-запад, предназначена для воспроизведения энергичных динамичных мелодий без слов (күй) с широким диапозоном октав, стиль игры ударами всех пальцев по струнам (шертпе). - Совкообразная (прямоугольная) с коротким и утолщенным грифом из , иногда 3-струнная - это север и восток, на нем играли лирические мелодии как аккомпанемент для песен (өлең), стиль игры пощипыванием струн (тарту?).
    1 балл
  12. Южная домбра. Домбры Жамбула Жабаева: е: Из детства: Домбра акына во взрослой его жизни:
    1 балл
  13. Теперь казахские домбры разных регионов.: Западная домбра. "Тәттімбеттің домбырасы" (домбра Таттимбета):
    1 балл
  14. Калмыцкая домбра: 1) Конструкция и название калмыцкого домбра/домбры принципиально отличаются от всех монгольских, в том числе от товшуура их кровных братьев ойратов в Синьцзяне (торгаутов, хошаутов и других). 2) Форма - по большей части треугольная; 3) Количество струн - две. Ниже по ходу развития темы рассмотрим какая из казахской разновидностей домбры повлияла на становление калмыцкой.
    1 балл
  15. Начну с калмыцкой домбры - в прошлом и в настоящем: И редко такая:
    1 балл
  16. Наши сторонники передачи ханского колпака, по сути казахской короны, народным массам, это Tama и Qairly , наверно не читали мое мнение выше. Вот оно. Я не утверждаю, что во все времена колпак носили исключительно ханы и султаны. Я считаю, что так было изначально, как минимум до ликвидации ханской власти. Но после ликвидации ханской власти, дату вы сами знаете, и постоянных поездок, как вы выразились "родовой знати", на поклон к царю-батюшке (за медальками и всякими ништяками), выходцы из "кара сюёк", баи, бии, волостные правители, вполне вероятно решили примерить безхозный ханско-султанский колпак. Но и то он, как говорится, не прижился у них. Поэтому вы так тщетно разыскиваете их фотографии на головах трудящихся - чабанов, пастухов, табунщиков, механизаторов, металлургов, врачей. ) Без обиды, шутка с долей правды. ) Сами же прекрасно знаете, что традиции коррелируются в зависимости от окружающей социальной и политической обстановки. Пример - если в советское время костюмы с галстуками носила казахская интеллигенция, служащие и руководители, то сейчас все подряд, купил, надел и всё.
    -1 балл
  17. Вот это фото и давайте рассмотрим его вместе. И так на фото 10 мужчин. Из них 7 султанов (уже наверно не по властной иерархии, а чисто по старым традициям, по крови). Из оставшихся 3-х биев один сидит без колпака, а двое других держат их в руках (разобраться кто один из них, султан или бий сейчас невозможно, поэтому я предполагаю, что без колпаков именно 3 бия), что свидетельствует наверно (?) о том, что они придерживается старых традиций и не рискуют надеть султанско-ханский колпак в присутствии группы султанов, которым по праву принадлежало ношение колпака. И самое главное это дата, 1859 год, т.е. власть султанов и ханов (төре) была отменена еще 35 лет назад! Сами рассудите, если нет природных носителей головного убора по степному праву и традициям, то к кому он должен перейти? Конечно же к новой элите, поэтому такие картины становятся потом нередкими.
    -1 балл
  18. Колпак не чалма, не куфия и не тюрбан, зачем степняку скотоводу подгибать поля войлочного колпака? Казахские ханы и султаны загибали широкие поля колпака вверх, что придавало им щегольский и очень властный, грозный, можно сказать велико-каганский, вид. См. фото выше.
    -1 балл
  19. Это обычный борик в Младшем жузе. Остроконечными были и такии, и тымаки и прочее.
    -1 балл
  20. Где колпаки? Раньше 19 века, раньше ввода формы? Я предоставил изображения обычных казахов в колпаках, и портреты ханов без колпаков.
    -1 балл
  21. Ликвидация ханской власти в Среднем жузе была 1824 году. Фото сделано в 1830, судя по подписи. То есть уже после.
    -1 балл
  22. Я не буду с вами спорить, по этому поводу сил моих нет. В 20 веке, тоже объявлялись ханами многие, их вы со счетов почему списываете?
    -1 балл
  23. Слышал как минимум о трех ханах из Северного Казахстана, Атырау и Карагандинской области. Во времена революции. Двое из которых даже торе не были.
    -1 балл
  24. Что за бред? Последний общеказахский хан это Кенесары.
    -1 балл
  25. Чисто предположение, как версия. В отличие от каирли я не считаю ханский-султанский войлочный колпак детищем русской армейской традиции и тем более деталью костюма охотника с ружьем. )) Я предполагаю, что корни традиции уходят в древность. А традиция из композиции 2 в 1 - "остроконечный бөрік" + "войлочный колпак с красным бархатом и орнаментом": возможно в женском варианте вылилась вот в такой вид саукеле как на фото ниже. Возможно, мужская ханско-султанская композиция "остроконечный бөрік" + "войлочный колпак с красным бархатом и орнаментом" в женском варианте головного убора соединилась в одно общее: Прим: В соседней ветке я открывал тему про казахские региональные разновидности девичьего саукеле - прообразом которых сперва послужил головной убор средневековых тогуз-огузок (династия Уйгур), а потом головной убор татарок (монголок), название которого по источникам - буктаг, гугу, бокка.
    -1 балл
  26. Я не помню классификацию, но как-то был на выставке в Астане посвященной казахскому исскуству. Это тоже борик АКБ. Причём как я писал в другой теме такой вот женский борик, в отличии от более похожего на буктаг саукеле и схожего головного вытянутого убора, был распространен регионально в Младшем жузе и украшался перьями. То есть это что-то среднее между бориком и саукеле. Но не между колпаком и бориком.
    -1 балл
  27. Не совсем, но в Младшем жузе. Вы сами разницу не видите, о чем речь. Ладно не важно. С бешпармаковедами вроде вас спорить, сил нет. Ага, чувствуется высокая культурная и моральная составляющая человека, которого оскорбили, а он обиделся. Мало того что тычет, врёт напрополаю, иной раз про моих же предков, в том числе и прямых по мужской линии, так ещё и издевательски маты вуалирует. Шикарно.
    -1 балл
  28. Ты не способен признавать ошибки,каирли, а это плохо. Как Буба, он тоже упирается до последнего, даже если вас разоблачили с поличным и представили опровергающие факты. Ведь разница между девичьими казахскими сәукеле и бөріком (на фото) видна и понятна любому.
    -1 балл
  29. Айыр қалпақ - аса қымбат матамен тысталып, ... ер адамдардың киімі... сыртына өсімдік тектес өрнек салынып, алтын жіппен зерленеді. Оны ертеде, негізінен, хан-сұлтандар салтанатқа киетін болған. Колпак (раздвоенный, вилообразный) - покрывался особо дорогой материей, ... мужской головной убор... поверх золотой нитью наносился орнамент похожий на растения. В прошлом на торжествах его носили ханы-султаны. https://martebe.kz/aza-ty-ltty-kiimderi-2/
    -1 балл
  30. К чему повторение всех твоих предыдущих постов-предположений заново? Копипаст в игнор! Твое фото из "Туркестанского альбома" К.П. фон Кауфмана, колонизатора Средней Азии (в альбом вошли снимки из Ташкента, Самарканда, Бухары, Чимкента и окрестностей). Датируется примерно 1875 годом, когда о ханах и султанах уже никто и не помнил особо, а тем более, что этот войлочный колпак раньше был ханским-султанским, т.е. чингизидским приоритетом. Вот что пишет об этом колпаке исследователь В.А. Прищепова в своей статье "Иллюстративные коллекции по народам Центральной Азии кон. 19 - нач. 20 в.в. из собраний МАЭ РАН": "... Легкая войлочная шляпа калпак с поднятыми вверх разрезными полями, которую носили летом, продемонстрирована на снимке [МАЭ. Колл. № И–1718–223] «Туркестанского альбома». Калпак надевали сверху на тюбетейку, края которой также видны на снимке. Головной убор белого цвета с высоким верхом, украшенный орнаментом из цветной материи, носили богатые казахи". Как видим, комментарий короткий, без углубления в вопрос, а опушенный мехом бөрік под колпаком ошибочно назван тюбетейкой.
    -1 балл
  31. Проблема же в том, что в Казахстане, по сути, при "абсолютном европейском менталитете с восточными мотивами и коммунистическим пофигизмом" на рубеже второй половины 19 века и первой половины 20 века, не было ничего хорошего от слова совсем. Тотальная нищета, безграмотность и отсталость региона, а также восстания, отсутствие общего рынка, или даже точнее отсутствие рынка как такового, революции, пандемии чумы, тифа и оспы, страшный голод, гражданская война, две мировые войны, снова голод, политические репрессии, ссылки, расстрелы, и прочее прочее. Легче сейчас говорить, что мы якобы, традиционное общество. А тут понтовее сказать, что наши традиции это якобы со времен пещерных людей соблюдаются. Это не так, общество развивалось и не закостенелость этими же традициями и обуславливали социальное развитие. Одно из богатств казаха ружье, при чем образца 17 века, а не палаш харататара из 13. Вся моя агрессия на соотечественников, с их якобы правильными традициями, связана с этим. Акб как-то назвал монгол тунгусами, потому что они видите ли в отличии от жителей Павлодара не гадают по бараньим какашкам. А Кенан и вовсе назвал обычный казахский костюм ханской одеждой, хотя ханы почти ничем не выделялись в плане одежды от своих соотечественников, кроме как его дороговизной, которой могли уступать даже представителям родовой знати. При этом халат бедного человека из руктоворного сукна, изодранной в клочья чем-то крутым. Вместо принятия себя, и работы над собой, пытаются исторически обосновать, почему мы живем хуже, чем Япония. Ответьте мне почему мы живем хуже Южной Кореи? В 70-ых годах, это отсталая, дико коррумпированная страна, которая отставала даже от Северной.
    -1 балл
  32. Обычный колпак, сбоку его нукеры сидят в таких же, как и кумысчи (кипчаки)
    -1 балл
  33. Сколько тебе говорить, не включай свои колхозные замашки, стыдно за тебя перед многонациональной аудиторией. С такими балбесами и мамбетами нам надо сравниваться не с богатейшими и свободными нациями и странами, а с Вануату или Мозамбик. Тебе туда прямая дорога, можно даже безвиз. )) Может быть тогда казахи, освободившись от баласта, хоть чего-то достигнут в этом мире наконец вспомнив свою исконную культуру и не подражая другим как каирли?
    -1 балл
  34. Это подражание соседям, кыргызам и сартам. Это нормальное явление. Исторического фотоматериала предостаточно.
    -1 балл
  35. Ашина сяньбиец (монгол по современном понятии) и его другие монголы, то бишь сяньбийцы, вытолкали/выдворяли в Алтай и прозвали как "түрүг" - вытолканные, выдворенные. Вполне 100%-но логичное толкование.
    -1 балл
  36. Уровень образования в Монголии гораздо хорошо в сравнении с Казахстаном. В казахстане все и вся цикляются в и около трайбализма и у прояснения того что-то у кого-то крупнее чем другие. И все история сочинена на основе народных сказаний ... 300-летняя великая отечественняя война и т.п. И ещё "керей" == хэрэйд аймаг, и "найман" == найман аймаг ... и типа того примитивы.
    -1 балл
×
×
  • Создать...