Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/05/21 во всех областях
-
Часть коммунистической пропаганды про великих спасителей и просветителей. Соседи, как соседи. Женились, угоняли друг у друга девок, заключали союзы, помогали друг другу с государственными переворотами, дружили, ругались, да и все на этом. Иной раз воевали за пастбища и сферу влияния на рынках, отчасти пропогандировали о правопреемственности на территории и власть. Истории про казахских батыров почитайте вне учебников истории КазССР. Воевали со многими, но вот что-то я не слышу ужасных историй об ужасных сволыштар мангытах, озбеках, кыргызах, моголах и так далее. Как раз наоборот. Ставим памятные стеллы Едыге, часть родов доказывают могулистанское происхождение и считают Дулати родным, часть умников говорит, что Тамерлан казах из рода бауырлас (хотя это сироты), с кыргызами за границей общаемся, как с родными (только мы и с родными плохо общаемся, АКБ в пример)Панисламизм? Или пантюркизм?1 балл
-
Момақан имамның шежіресінен үзінді: ҚЫРҒЫЗДЫҢ САРЫАРҚАҒА КЕЛУІ Әуелде Алатаудағы қырғыздар: Оң қол, Сол қол деген атаның баласы болады екен. Сол Солдан Бекше бір ығтибар нәфузли адам болады екен. Қырғыз халқы ханды сол Бекшені хан сайламақшы болады. Онда Бекше айтады: - Менің жасым өткен, кәрі адаммын, менің бір Балқожа (оны Орман би деп айтқан) деген інім бар екен, соны хан сайлаңдар, - дейді. Қырғыздар жиылып Балқожаны хан сайлайды. Айтулары бойынша сол қарсаңда су айғырынан пайда болған Бекшенің бір шұбар тұлпар аты болады. Балқожа хан болған соң, ағасы Бекшеге айтады: - Маған хандықты да қидың ғой, енді мынау шұбар тұлпарды қый, яғни маған бер, мініп жүрейік, - дейді. Бекше бермейді, және айтады: - Не қылар дейсің, бірге туған адамсың ғой, ұстап алып мін, - деген. Жұрттың ұйытқытуы бойынша Балқожа ұстатып алып мінеді. Араларында шау - шу, тіл - оңал әңгімелер көтеріліп, араз болып, Бекше 5 баласымен Қытай жеріне көшіп кетеді. Күндердің күнінде шұбар тұлпарды алып, інісі Балқожаны өлтіріп кетеді. Іс жаманға айналып, қырғыз көтеріліп Қытай жеріне барған Бекшені 5 баласымен алып келіп, өлім жазасына бұйырып, ертең өлтіреміз деп қамып отырған жерінен Бекше 5 баласымен қашып отырады. Сонан соң шұбар тұлпарды мініп Көкшетаудағы Абылай ханға паналауға келеді. Келсе Абылай бір асқа барайын деп даярланып жатыр екен. Бекшені атымен ертіп барады. Шұбар тұлпарды Абылай аты деп бәйгеге қосады. Астың алдынан озып келеді, бәйгесін алады. Сонан Бекше Көкшетауға келген соң, Абылайға мән - жайын айтып қоныс сұрайды. Абылай Даңқой Бақтыбай жерінен, Құлшық сорынан жер сұрап, жүреді екен. Даңқой Бақтыбай Абылайға: - Таттыбай, Сарт атты тентек балаларым бар, сыйспай қалсақ ұят болар, - деп, жер бермейді екен. Осымен жер жағдайымен Абылай шұбар тұлпарды басы байлы Бекшеден алып, Бақтыбайдың күзегі екен, осы күнгі Шұбарайғырды Бекшеге береді. Абылайдың алған шұбары кесілмеген екен, айғыр екен. Сондықтан жер атын Шұбар айғыр деп қойған. Бекшенің 5 баласы дегеніміз: Шерікше, Елішке, Жарке, Қазыке, Ботас. Шерікшеден - Отаршы, Жібек туады. Сонымен Шұбар айғырдағы (Кеңес ауылы) қырғыздың келуі себебі осы болған. Абылай қалмақпен соғысқанда қырғыздан көмекке 100 жігіт алды. Сол қайтпастың қазақтың ішінде қалды. Осы күнгі қазақ ішіндегі қырғыз руы сол қырғыздар деген сөз бар. гугл переводчик коряво перевел, не стал заливать перевод.1 балл
-
Письменные источники не фольк, фольк это наверно то, что вы читаете судя по вашим искаженным представлениям. Воля ваша, никто вас принуждать не станет самостоятельно анализировать тексты. Кстати, не вижу абсолютно никакой разницы между вашим пониманием нашей истории и пониманием ее mechenosc'цем. Продолжайте верить в байки про смену языка, про матерей кыпчачек, про тёзок, про штурм казахского Отрара ужасными бурятами и калмыками и прочие фейки. А теперь, Ереке ага, разрешите откланяться, не хочу тратить время на пустой разговор с вами.1 балл
-
А про кого он еще должен был писать как синолог? Он писал про те племена, которые фигурировали в китайских источниках в "главных ролях". Татары найманы и кереиты (а еще татары онгуты) это и были основные и главные племена той поры, которые имели государственные образования, улусы, своих ханов и были замешаны в делах Цзинь. Они и были собственно конкурентами Чингизхана. С ними он бок о бок родился, жил, кочевал, охотился и умер, с ними он боролся, их ханские престолы он и отвоевал. Они собственно и были его окружением, друзьями, андами, сватами, женами, невестками и прочими близкими людьми. Вы сейчас наверно прокомментируете. что мол эти 3 племени были тюрками, а Чингизхан мол был иностранцем среди них, монголом. Но по моему личному убеждению, все они это бесспорно один народ - тогузогузские или уйгурские поколения и потомки. Ведь ненароком скрупулезный Рашид ад-Дин временами страну этого народа называет то Могулистаном (по современному - Монголия), то Уйгуристаном (совр. Уйгурия), он между этими названиями не делает различия.1 балл
-
А читая этот пост ув. Игоря Сабирова как синолога становится понятным, почему Махмуд Кашгари и Ибн аль-Асир называли тангутов тюрками, а вы, ув. Рустам, всегда возмущались, что тангуты якобы никакие не тюрки, а сино-бирманцы. "… Возьмем, к примеру, Тангутскую державу. Вот, там жили тангуты, они книжки писали на тангутском и все такое. Хорошие люди. Они называли себя минягами, говорили на своем тибето-бирманском языке. Начальники у них были табгачи, родственники киданей. Они называли себя Тоба. А большинство населения, грубо две трети, там было как раз уйгурами. А всех вместе называли Тангут. Почему? А потому что местность так называлась".1 балл
-
Вот еще (их много там): "... Поскольку мы знаем, что он в тех местах победил цзубу, а цзубу это киданьское словечко для татар, то выходит, что уйгуры бывшего коренного юрта стали называться татары. Потому что уйгур ведь это название династии, не народа (народ-то токуз огуз первоначально, ср. токуз татар). Отсюда понятно почему онгуты, правящий род которых был уйгурский, называли себя татары".1 балл
-
Вот другой его пост: "... Найманы 12-13 вв. были родственниками онгутов и вместе с последними подходили под понятие "белых татар". По крайней мере, так их называет Юаньши, например, в биографии онгута Алахуш-дигит Хури. Онгутов и найманов связывали, кроме прочего, династические браки и всякие тесные политические связи. При этом онгуты, или большая их часть, и уж точно их начальники, это, конечно, тюркоязычные люди. Тут сомнений быть никаких не может, у нас есть небольшой, но весьма надежный корпус эпиграфики. Онгуты были народом со сложной биографией. Однако вполне ясно, что большая часть их была переселившимися уйгурами и чигилями. У нас на то есть китайские свидетельства. В их составе были также какое-то количество шивэй, в которых можно заподозрить предков монголов, и киданей, которые были с чигилями политически тесно связаны. Есть некоторые основания полагать, что найманы и онгуты это вообще один по происхождению народ, разделенный на манер дарлекинов и нирунов. Самоназванием онгутов было татар, с найманами в этом смысле не ясно. Возможно, как и онгут, найман это экзоэтноним, инонаименование".1 балл
-
Я выше дал ссылку на его посты. Вот один из них. "... Найманы и кереиты прослеживаются в китайских источниках и до киданьского государства. Китайцы рассматривают их и еще онгутов как потомков разных уйгурских родов (АКБ: важное примечание и просьба не путать упоминаемых кочевых тюрков тогуз огузов или уйгуров с современными уйгурами!). Точнее, правящие рода все восходят к уйгурам, остальная родовая композиция была разной, хотя и близкой по составу. Китайцы, вслед за собственными представлениями онгутов, найманов и кереитов, рассматривали эти народы как близкородственные. Самоназванием их - возможно лишь части, эпиграфически это известно лишь об онгутах, но зато из первых рук - было татар. Про онгутов известно больше просто потому что они были близкими соседями и один из их предков организовал династию в Сев.Китае. До киданей. Другое дело, что в составе этих народов присутствовали и монголоязычные части, шивэй и кидани, если быть точным, это более или менее подробно зафиксировано. Базис, однако, был скорее всего тюркоязычным".1 балл
-
Много раз обсуждали с вами этот вопрос и ув. Zake подключался к нему, даже источники приводились нами, не вижу смысла начинать всё заново. Посты ув. Игоря Сабирова послужили закваской для моей темы:1 балл
-
Личное мое мнение, ув. Zake, что в таких ясных ассоциациях внешне путает карты введенный историками термин "уйгуры". Он создает путаницу и неверные отождествления. Мое мнение, что правильно - тогуз огузы или татары. Да, я с вами совершенно и полностью согласен! Кстати, квинтэссенция всех споров на этом форуме, это один вопрос - род Чингизхана и окружавшие его племена - это тюрки тогуз огузы, или татары, если хотите неверные тюрки Чина, или, если хотите, восточные части тюркских кочевых племен под сильным культурным и политическим влиянием киданей. Об этом говорит буквально всё - письменные источники, языки, культура, события, днк, география и прочее.1 балл
-
Мы не можем разобраться в 12 - 13 в.в, откуда растут ноги у татарских племен Чингизхана, в таком случае зачем нам пока лезти в дебри, к сакам и скифам?1 балл
-
Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. А.А. Воронина-Уткина. Семипалатинская область. Каркаралинский уезд. Нач. 20 века. Невеста в традиционном головном уборе.1 балл
-
Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. Н.А. Ермолин. Алтай. 1898 год. Невеста в традиционном головном уборе.1 балл
-
Местные + пришлые, Казахи как этнос появилась 13-14 в (ЗО), об этом Асан Кайгы говарил несколько раз, как раз Туранойдный раса сембиоз Местных Тюрков и пришлых Монголо Татаров.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл