Это я и хочу спросить у вас.
Это не слова Рашид ад-Дина, не источник, это личное мнение переводчика, причем явно противоречащее тексту летописи и другим источникам.
Субъективных мнений много, у каждого свое, но ведь мы должны отталкиваться от сухого текста письменных источников.
Не хочется ворошить старые обсуждения, пустая трата времени.
Приведу лишь один из ваших постов, даже по смыслу которого все события происходят на Эмиле или вблизи него:
"... Огуль-Гаймиш послала к Соркоктани-беки и Бату гонцов с известием о случившемся, и, обсудив и посоветовавшись с министрами, вернуться ли ей в орду Каана или последовать в Кобак и Эмиль, где прежде была орда Гуюк-хана, она, следуя своему собственному желанию, отправилась в Эмиль".
Все эти повествования в рассказах Джувейни, Рашид ад-Дина и других о прежней ставке, о новой ставке, о переездах, не только имхо, но я в этом убежден, что речь идет об одной области, об одном крае, а не о континентальных масштабах как у вас, ув. Рустам, мол тот же Куюк перенес свою ставку из современного юго-восточного Казахстана на восток современной Монголии.
Кстати гигантомания в Чингизоведении давно имеет место быть, об этом я писал уже на форуме и приводил конкретные примеры.
А всё из-за того, по моему мнению, что историки пытались связать воедино реальные исторические области западнее и южнее Алтая (в основном упоминаемые в источниках) с современной Монголией и Забайкальем (потому что так изначально принято). Из таких объяснений прямо следовали безобидные перекочевки со скотом, переносы ханской орды (ставки) и междоусобные битвы за 1000, 2000 километров.