Перейти к содержанию

Лидеры

  1. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      17051


  2. elimkaz

    elimkaz

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      688


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      19007


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28685


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/09/20 во всех областях

  1. Интересная статья о значении термина Джете и местности Жетису: https://yvision.kz/post/358972 "... В середине XIV века Улус Чагатая разделился на два государства: Могулистан с центром в Алмалыке и Мавераннахр с центром в Самарканде. Рассматриваемая нами местность Жетысу, как раз составляла северо-западный Могулистан, населенный могулами – тюрко-монгольскими племенами кочевников-скотоводов. А большинство жителей Мавераннахра – западной части улуса Чагатая, наоборот, составляли ираноязычные земледельцы и торговцы. Там тюрки были в меньшинстве и составляли правящую династию и военное сословие. Чагатаи, жители Мавераннахра, пользовались двумя языками, тюрки и фарси. До сих пор основным разговорным языком в таких крупных городах бывшего Мавераннахра, как Самарканд и Бухара, является таджикский, а коренные жители города Ташкента повсеместно перешли на узбекский только в XIX веке. Соответственно, в Ташкенте сохранилось много микротопонимов на фарси. В частности, одна из площадей в старом городе, где с древних времен располагается городской базар, ныне называется Чорсу. Чор в переводе с персидского – четыре, а су - сторона. По аналогии можно утверждать, что похожий на «Чорсу» географический термин «Жетысу» – это не сочетание двух казахских слов «жеты» и «су», а персидское словосочетание Джете-сў, буквально означающее ‘сторона джете’. Что же означают слово «джете» и в целом все словосочетание? Вышеуказанные могулы и чагатаи перманентно воевали друг с другом. Так что поводов недолюбливать друг друга у них было достаточно. Средневековые историки (могул Хайдар Дулати, казах Кадыргали Жалаири, чагатай Шарафетдин Язди и др.) утверждают, что жителей западного Могулистана чагатаи называли «джете» (в значении ‘разбойники’ или ‘грабители’), или улусом Джете. По другой версии джете может означать род жалаиров. Очевидно, что говорящие на фарси жители Мавераннахра, имевшие в виду, что их местность – одна из сторон бывшего Чагатайского улуса, вполне могли называть другую сторону улуса ‘стороной джете’, т. е. словом «Джетесў. Впоследствии улус Джете захватили джунгары, и государство Могулистан исчезло в конце XVII века. Могульские племена вошли в состав казахов, киргизов, уйгуров. Остатки западных могульских племен стали признавать власть казахских ханов. Могулы-джете, превращаясь в могул-казахов, входили в Улы жуз. Тем временем джунгары, захватывая лучшие пастбища Могулистана, вытесняли могул-казахов на запад и север, к Сыр-Дарье, к Ташкенту, в Прибалхашье. В результате часть племен Улы жуза оказалась на территории восточного Мавераннахра. В эпоху джунгар исходный этноним «джете» оказался неактуальным, забылся и сохранился только для обозначения местности, где джете когда-то проживали. К концу XVIII века, после разгрома Джунгарии Китаем, племена Улы жуза стали возвращаться на восток и занимать освободившиеся джунгарские кочевья. Возможно, они принесли с собой термин Джетесў..."
    1 балл
  2. В любом случае и Ильбарса потомки и ДНК нужны и Жолбарыса.
    1 балл
  3. 1 балл
  4. Значит его потомки растворились в среде потомков Абулхайр хана. Надо у Армана ( потомок Булхайра из г.Уральск) спросить он ведь ведёт учёт.
    1 балл
  5. Джулбарс - хан ( Юлбарс ) 8 том 1 - часть 377 стр. 8 том 2 - часть 131-135 стр. 1 - часть http://kazneb.kz/bookView/view/?brId=1110616&lang=kk 2 - часть http://kazneb.kz/bookView/view/?brId=1110615&lang=kk
    1 балл
  6. Найду скину . По памяти они там с потомками Абулхайра идут.
    1 балл
  7. два других R1a. причем они говорят что тот старкластер на самом деле Монгуш а не Алакчин
    1 балл
  8. моя пока не опубликована. Вы про какие страницы и про потомков Чурегея?
    1 балл
  9. За последние 2-3 года у науки к тувинцам безусловно возрос интерес.
    1 балл
  10. Доп.материалов не было. Подветви тувинской Q-M242 так и остались неизвестны.
    1 балл
  11. Я пишу про кост область, а вы (как обычно что ли) про блаженный юг и слишком суровый свой край))
    1 балл
  12. Если каракалпаки потомки торков и клобуков - почему они говорят на кыпчакском, а не огузском языке?
    1 балл
  13. Этнонимы по той или иной причине могут быть какими угодно. У тюркского племени сегиз-огузов, вероятно, это монголоязычная киданьская калька "сегиз - найман". У вас, у калмыков это тюркское прозвание "калмак - оставшиеся". Примеров в истории много.
    1 балл
  14. У меня складывается впечатление, что Кайрат вы прикалываетесь. 13 преданий, которые очень примитивны, вы сравниваете с очень подробными монгольскими летописями? ССМ, “Эрдэнийн Тобчи", “Шара Туджи”, “Цаган Тухэ” и т.д. Где казахские дархаты и культ 9 юрт? /Коли вы прямые и единственные потомки ЧХ?
    1 балл
  15. Ну, покорённые народы любят сочинять сказки про своих покорителей, и заодно приписаться к ним, янычарский комплекс?
    1 балл
  16. Вы о старых, не очень правдивых кыпчацких сказках? Якобы про Огуз-хана или Джамуху?
    1 балл
  17. Ну, вам нас не понять, также как и нам вас , это у вас - пёс ругательное слово, но одного из медноголовых псов Чингисхана звали - Джэбэ - нойон .Его имя для вас конечно ругательное
    1 балл
  18. Вы мне льстите, пожалуй с вашим бредом мало кто на форуме тягаться сможет, для первого курса лечения назначаю вам словарь любимого нашего Вильяма Гандзакеци, ну если он не поможет, то попробуем продолжить курс лечения, хотя дальнейшие инъекции ,уже врядли помогут
    1 балл
  19. Что сказать? Пройдитесь по форуму, почитайте, это не захоронение, у узбеков обнаружен ойратский субклад м- 48 ,13в , у алшинов он младше, и другой, я ведь в отличии от вас никому в предки не набиваюсь, мы - Ойраты, древний народ, существовавший когда например узбеков и казахов и в проекте не было.
    1 балл
  20. Приятно слышать что сумасшедших дураков везде хватает , и у других народов , тоже. Даже приятно что у русских их не меньше, чем у тюрков , ну теперь для меня абсолютно ясен уровень этого тюрколога, ну и понятно, он ведь тюрколог, что он мог понимать в монголах ?
    1 балл
  21. Какой сумасшедший распространяет этот бред? Уверен что он тюрк. Так же думаю, сколько же сумасшедших дураков в это верят? Опять же уверен, что они тюрки
    1 балл
  22. Угдыжеков Станислав Анатольевич 14.18. Древние тюрки не были кочевниками,а были горными/лесными/ охотниками. 22.44. кипчакский язык -это искусственная научная конструкция .т.е. не сушествует кипчакского языка........не известен язык половцев. https://www.youtube.com/watch?time_continue=861&v=8PC2eckqAVc
    1 балл
  23. А какова цель создания жузов по Вашему?
    -1 балл
  24. Казахи чуть с лица земли в эти годы не исчезли, было ли им известно о том что их поделили? И для чего их вообще поделили, какое еще управление? И как Вы себе представляете этот процесс дележа?
    -1 балл
  25. А многочисленные "тезки" в разных концах евразии откуда появились?
    -1 балл
  26. Ни один казах так не здоровается! Это идет после того как поздороваются, как и во всем мире у русских - как дела, или у англичан How do you do.
    -1 балл
  27. В Алмате так не говорят, у нас говорят - Сәлеметсіз бе.
    -1 балл
  28. У нас это называют просто самса, нормальная пока горячая, как остынет так себе.
    -1 балл
  29. Я такого не слышал. А зачем?
    -1 балл
  30. -1 балл
  31. Вы уверены что это чай?
    -1 балл
  32. Думаю все же неспроста "Черные клобуки" и " Каракалпаки" , люди просто не хотят видеть этого. На мой взгляд вы потомки торков и печенегов в основной массе . А ваши оппоненты потомки других тюрков - кыпчаков и канглов . То что у тех и других монгольские этнонимы роли не играет. Они ведь даже непереводимы у вас , например - Найман или Кэрэит.
    -1 балл
  33. Уральская область. Комик Турсунбек Кабатов с супругой: Вопросы: 1) По периметру кроме картошки и "казы" в кишках кажется вареники или что это, кто знает? Если это вареники, то начинка из чего? 2) Турсунбек считается уроженцем Уральской области. Выходит это местный уральский (акжаикский) беш? Или все же он не коренной уралец?
    -1 балл
  34. Ну раз никто не знает, то на первый вопрос я предполагаю, что это все же вареники, причем с картошкой. Очень редкий бешбармак в нашу бешбармачную тему!
    -1 балл
  35. Едем дальше. Алматинская область. В горах Заилйского Алатау. Приготовлен на природе. Судя по обстановке это конкурс по национальной кухне.
    -1 балл
  36. Переходим к разбору полетов над казаном. На верхнем фото на деревянной чаше у девушки в руках входящее нынче в моду якобы забытое диковинное блюдо "Өрметөс" из бараньей грудинки. Грудинку раздваивают на два якобы птичьих крыла и оплетают тонкими кишками. В казане - другое входящее нынче в моду якобы забытое диковинное блюдо "Қарын бүрме" из бараньего желудка, фаршированного нарезанными кусочками баранины, жира, картошки, моркови, зелени и специй. А также в казане - конский "қазы" в кишках, отварная цельная картошка и тесто квадратиками. Бульон почему-то имеет ярко красный цвет, вероятно от добавления в казан моркови или болагрского перца. На 2, 3 и 4 фотографиях видим непосредственно сам местный бешбармак, в котором мы видим нарезанные кусочки мякоти конины, конский "қазы" в кишках, отварную цельную картошку, тесто, лук репчатый и обильно зелень.
    -1 балл
  37. Шымкентский бешбармак, который там называют "Қамыр ауқат". Тоже "казы" в виде колбас в кишках.
    -1 балл
  38. Алтайский край - Степной Алтай. Бурлинский район. Граничит с Успенским районом Павлодарской области. Летний бешбармак (из свежей баранины). Бешбармак у нас называется "ет". Традиция северо-восточного Казахстана - в ингредиентах всегда исключительно только мясо и тесто. Подается в наших краях цельными кусками, нарезается за столом на глазах гостей.
    -1 балл
  39. Северо-восточный кисло-молочный десерт "ҚОСПА". Пшено, просо, изюм в него у нас не добавляют, как это делают в других регионах Казахстана в похожем блюде "ЖЕНТ". Омская область, Нововаршавский район.
    -1 балл
  40. Тема 2 была закрыта до того, как я успел ее развить и раскрыть как было задумано. Остались кое-какие материалы, недоработки. Поэтому ненадолго, очень кратно, открываю тему 3. На долголетие темы не надеюсь. Админу обещаю быть предельно вежливым и вести тему в рамках правил форума. Всякие провокации от земляков обещаю терпеть как подпыточный.
    -1 балл
×
×
  • Создать...