Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      4611


  2. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      851


  3. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1574


  4. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1153


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/29/19 во всех областях

  1. Genetic kinship and admixture in Iron Age Scytho-Siberians Scythians are known from written sources as horse-riding nomadic peoples who dominated the Eurasian steppe throughout the Iron Age. However, their origins and the exact nature of their social organization remain debated. Three hypotheses prevail regarding their origins that can be summarized as a “western origin”, an “eastern origin” and a “multi-regional origin”. In this work, we first aimed to address the question of the familial and social organization of some Scythian groups (Scytho-Siberians) by testing genetic kinship and, second, to add new elements on their origins through phylogeographical analyses. Twenty-eight Scythian individuals from 5 archeological sites in the Tuva Republic (Russia) were analyzed using autosomal Short Tandem Repeats (STR), Y-STR and Y-SNP typing as well as whole mitochondrial (mtDNA) genome sequencing. Familial relationships were assessed using the Likelihood Ratio (LR) method. Thirteen of the 28 individuals tested were linked by first-degree relationships. When related, the individuals were buried together, except for one adult woman, buried separately from her mother and young sister. Y-chromosome analysis revealed a burial pattern linked to paternal lineages, with men bearing closely related Y-haplotypes buried on the same sites. Inversely, various mtDNA lineages can be found on each site. Y-chromosomal and mtDNA haplogroups were almost equally distributed between Western and Eastern Eurasian haplogroups. These results suggest that Siberian Scythians were organized in patrilocal and patrilineal societies with burial practices linked to both kinship and paternal lineages. It also appears that the group analyzed shared a greater genetic link with Asian populations than Western Scythians did. https://link.springer.com/article/10.1007/s00439-019-02002-y
    1 балл
  2. С берегов южной Балтики.
    1 балл
  3. Я лишь привел цитату из работы автора (Акопова Гарника Владимировича), на которого ссылается башгирд
    1 балл
  4. Samples Last SNP Y haplogroup ARZ-T1 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T28 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T2 M513 R1a ARZ-T12 M513 R1a ARZ-T13 M513 R1a ARZ-T6 M513 R1a ARZ-T7 M513 R1a ARZ-T24 M513 R1a ARZ-T9 M513 R1a ARZ-T8 NA ARZ-T15 M231 N ARZ-T18 L330 Q1b1a3 ARZ-T19 L330 Q1b1a3 ARZ-T20 L330 Q1b1a3 ARZ-T21 L330 Q1b1a3 ARZ-T23 L330 Q1b1a3 ARZ-T25 L54 Q1b1a
    1 балл
  5. От детей Огуза появились 24 ветви, и, как написано подробно в перечне, каждая получила определенное имя и прозвище. Все туркмены, которые находятся во вселенной, — из рода этих упомянутых племен и 24 сыновей Огуза. Слово «туркмен» в старину не существовало: все племена степные тюркского типа называли вообще тюрками: каждому племени было определенное и особенное наименование. В то время как те племена Огуза из [499] своих областей вступили в область Мавераннахра и землю Иранскую, и в этой стране они рождались и размножались, внешний облик их, по влиянию воды и воздуха, мало-помалу стал походить на облик таджиков. Так как они не были собственно таджики, таджикские племена назвали их туркменами, то есть подобными тюркам. По этой причине это наименование распространилось на все ветви племен Огузовых и они стали известны под этим (именем). РАД
    1 балл
  6. Эх, вам лишь бы упомянуть и обо... ть юго-запад, к которому я не имею отношения. Пишите, что хотите, я не силен в тематике про одежду то ли казахских, то ли монгольских (любых) женщин и не претендую на роль потомков Чингизхана, к тому же по женским шапкам. А, да, я еще и аргын, к которым генетически ближе народы иранского нагорья, чем монголы ЧХ.)))
    1 балл
  7. Тоже каждый год мечтаю и планирую совершить автотурне по землям бывшего Найманского улуса - к могиле Қозы-Көрпеш и Баян-Сұлу, на Чингизхан-тау, к пещере Қоңыр-Әулие, но каждый раз не получается. И каждый год мечтаю и планирую съездить в Улан-Батор и тоже ёшкин кот не получается.
    1 балл
  8. Стыдно признаться что ни разу там не был. Оказывается очень близко к Аягузу К югу от этих гор, есть наша родовая пещера, ближе к Баршатасу. Кстати, найман қашқан может и равнозначно означать, "куда найманы сбежали/прибыли", а не только откуда они бежали.
    1 балл
  9. Давайте на спор со мной по языку, по лошадям или убой скота? Спорим на 1000$ я вас обыграю во многом, только жаулык и кимешек будет вашей коронкой))
    1 балл
  10. И не простой, а золотой! Вся его ценность в надписи на бляхе: Если нужен более крупный план и хорошее разрешение, то пожалуйста:
    1 балл
  11. как и у нас. и картошкку немного добавляют и мелко нарезают ее
    1 балл
  12. Особенно самый вкусный куырдак - это из только что заколотого барашка
    1 балл
  13. Қайтты, видимо, в значении смерть означает вернулся к Богу. Ну, наверное.
    1 балл
  14. У нас также никогда не назовут. Куырдак у нас - это хардкорное засилье мяса, в отличие от блюда на изображении.
    1 балл
  15. Ув. АКБ, у наших женщин тоже "җаулык" , в том числе и парные платки. Мы тоже : " ближе к северным и восточным казахам" ?
    1 балл
  16. Ув.Rust замечание было не лично к Вам. Просто заинтересовало написание и произношение этого слова у казахов и кыргызов.
    1 балл
  17. Кайту -возвращаться, китү- уезжать- уходить, бару- идти.
    1 балл
  18. С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Казахская традиционная мужская шапка с назатыльником (каз. яз: тымақ, малақай). Кажется из овчины. Шапке более 120 лет.
    1 балл
  19. а копченая и вяленая конина сильно отличаются по вкусу?
    1 балл
  20. П.П. Каменский. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Фарфор. Казах:
    1 балл
  21. Почему если что, так сразу из Шымкента? Я, например, читал, что в аймаке Ховд (Қобда), западная Монголия, некоторые казахи охотники научились приручать волков и те служат у них в качестве собак. Как говорится, кто смог приручить хищных беркутов и соколов, тот наверняка смог приручить и волка. Мне кажется им это удается, потому что они начинают их растить еще слепыми щенками. Вот вам фотки:
    1 балл
  22. Ну так вы поддерживаете одно и отрицаете кочевничество других казахов))
    0 баллов
  23. 0 баллов
  24. насчет самоназвания монгол не уверен (склоняюсь что это политноним только формировавшийся в этноним) но то что Мухали назвал себя татаром похоже на то, как киргизами звали себя казахи Старшегу жуза, писавшие письмо в Россию или тот же Ч.Валиханов. т.е. этноним передавался на используемом языке
    0 баллов
  25. В древнетюркском словаре очень много монголизмов включены, кстати. И это один из них.
    -1 балл
  26. Сочиняйте, сочиняйте. Надо же как-то объяснить новодельное слово. Я же уже объяснял вашему подельнику, придется повториться на примерах образования глаголов от имен существительных: Өтірік (ложь) - Өтірікші (лжец) Ат (конь) - Атшы (конюх) Қой (баран) - Қойшы (чабан) Дәрі (лекарство) - Дәрігер (лекарь) Мас (пьяный) - Маскүнем (пьяница) Осырық (громкий выход кишечных газов) - Осырақ (тот, кто страдает метеоризмом) Ұрлық (кража) - Ұры (вор) И не надо к ним выдумывать дополнительные глаголы с помощью ненужных, лишних суффиксов: Өтірікші-ші Атшы-шы Қойшы-шы Дәрігер-ші Маскүнем-ші Тентек-ші Осырақ-шы Ұрлық-шы По моему все предельно ясно и не надо здесь изобретать велосипед. Ребята, вы просто очень упрямые, а потому не хотите признавать очевидного. У вас спор ради спора. )))
    -1 балл
  27. Это обычное шутливое обращение, я его применяю наряду с другими (подельник, напарник, единомышленник, компаньон и т.д.) уже несколько лет, админ и все знакомы с ними, а если вам нужен повод свести личные счеты, то пожалуйста, жалуйтесь. Тот тоже большой любитель жаловаться. Потому что аргументированно спорить вы не можете, обязательно или скатываетесь на хамство, или на кляузы. Вот и теперь дискуссию перевели на рельсы перебранки. А при том, что нельзя приклеивать деятельный суффикс "ші, шы" туда, где он совершенно не нужен и где глагол существует самостоятельно, без него. Примеры я вам привел.
    -1 балл
  28. Вы так и будете постоянно устраивать холивар, провокации и конфликтные ситуации? Где ваше предметное обсуждение вопроса и обоснования правильности термина "ұрлықшы"? Я понимаю, что в вашем регионе возможно этот вариант используется, не могу этого отрицать. Я веду речь совершено про другое, что этот вариант глагола в корне неверный с позиции норм казахского языка.
    -1 балл
  29. одногорбных верблюдов в алматинской области раньше не было. их привезли позже из Манкыстауа в конце 20 и начале 21 веков для молочной фермы по производству шубата первый раз в жизни шубат я попробовал в Орта-дересине это север прибалхашья в детстве во время в одной из тур-поездок с бабушкой
    -1 балл
  30. у нас дома предпочитают с қамыром, говядиной (по праздникам с кониной), с қазы в кишках и иногда с павлодарской картошкой в ауле чаще с бараниной
    -1 балл
  31. это же Актогайский район. значит шубат не только на западе и юге употребляют
    -1 балл
  32. куда мне, начинающему, до гуру фэнтези географии
    -1 балл
  33. Не оффтопьте и не пытайтесь создать и здесь свой межказахский холивар!
    -1 балл
  34. у казахов тоже самое у башкортов яулык - это платок так же как и у казахов кимешек - я уже описывал выше по теме, можете ознакомиться
    -1 балл
  35. Это у братьев кыргызов и татаров может быть так, но у казахов это совершенно по другому, все ссылки приведены в теме (кстаи у башкиров тоже как у нас). Не искажай богатую казахскую культуру пытаясь всех казашек прошлого одеть в юго-западный кимешек с тюрбаном наверху. Везде все было по разному. У нас, у казахов северных и восточных областей, "жаулық" это не просто платок, а цельно сшитый из белой ткани с отверстием для лица древний головной убор замужних женщин! Обычный платок у нас "орамал"! Придется повторно привести часть цитат от исследователей для упрямого мальчика из Алматы, помешанного на кимешеках. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Казахская энциклопедия: "... Жаулық или Ақ жаулық – цельносшитый белый платок с отверстием для лица, покрывающий плечи, спину и грудь (север, северо-восток, восток – Средний джуз). Ибрагимов Ш.М. (1840 - 1891. "Этнографические очерки быта киргизского народа"): "... При отдаче баранов, присутствуют женщины и он и, передавая веревки для (кусак-бау) привязывания одного барана к другому, получают подарки, состоящие из холста или нескольких аршин материи на джавлуки (головные уборы)." ... В этот же день невеста прощается с своими родными и родственниками. Предварительно на нее надевают джавлук (будничный головной убор). Невеста, прощаясь обнимает каждого и плача, с рыданиями причитывает о своем горе, о том, что она расстается с отцовским домом, с родителями, лишается свободы и т. п. это наз. сынысу. Простившись …. едет в ближайшие аулы корысуге, т.е. прощаться." В. Радлов: "... Jаjлыk - головной плотокъ женщинъ." С. Зиманов «Общественный строй казахов первой половины 19 века», Алма-Ата, 1958 год: "... Женщины, если еще не все, то многие, бросили головной убор – джавлук, обвертываемый на голове, из бязи, миткаля, кисеи и без которого вы не встретите в Киргизской степи ни одну замужнюю женщину." "... В южных регионах Казахстана на молодую невестку сразу надевали белый кимешек." "... В северных областях это называют "жаулык салды". "... Кимешек - наиболее распространенное название головного убора." "... У казахов среднего жуза его называли жаулык, а в Восточном Казахстане, у киреев и найманов, он был известен только под последним названием - жаулык." Тверитин, 1935 год: "... Чем луна при полнолуньи, грудь бела как лучший джаулык. Джаулык - головной убор замужних женщин. Делается исключительно из белой ткани." Мәшһүр-Жүсіп Көпеев: - Беріп қойды аямай денсаулықты, отырғызып қасына ақ жаулықты (дано ему хорошее здоровье и в придачу жена в белом жаулыке). - Басына жаулық салса бәрі қатын (если на голове белый жаулык, то перед тобой замужняя женщина). Г.Н. Потанин: "... Джавлук - женский головной убор."
    -1 балл
  36. Не троль! Каша упоминается только у Karagand'ы, больше нигде и никем. Это тебе так кажется на ухо, но это совершенно не так. Есть блюдо, название которого производно от глагола "куыру" (жарить), а есть блюдо, которое просто созвучно с ним, но производно от другого. И этот вопроса на форуме уже обсуждался.
    -2 балла
×
×
  • Создать...