Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Махамбет

    Махамбет

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1756


  2. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1154


  3. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      852


  4. Тирион

    Тирион

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      156


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/27/19 во всех областях

  1. В Астане разводиться-айырылысу, никогда не слышал айырылып кетті
    2 балла
  2. Бірыңғай, кілең, тек қана- у этих разные значение, а не синонимы.
    2 балла
  3. Cогласен. Ув. АКБ имхо как раз туранид и есть. Если Кылышбай туранид, то АКБ и подавно. А военный то вообще никак не похож ни на монголоида ни на туранида, по-моему больше всего на русского.
    1 балл
  4. Первый на вид непонятно как выглядит, но точно не монголоид и не "туранид". Но выражение лица и взгляд как у русского человека) Второй на вид типичный казах, явно не пример монголоидного казаха. Легко сойдет за узбека, уйгура или туркмена. А вот на монгола не похож.
    1 балл
  5. enhd, тапочки еще не закончились?
    1 балл
  6. 1 балл
  7. Да, АКБ, моя родина - Сарыарка. Только мелкосопочник не называйте Сарыарка, Сарыарка - это Семей, Акмола, Караганды, Торгай. Т.е. все, что ниже пгт Акколь в Акмолинской области, а ваш мелкосопочник, пустыни, полупустыни у нас называют "Бетпак дала"
    1 балл
  8. Ты прибалхашский деп маган сенбей, менин ониримдеги салтты, созди жокка шыгару, отирик косу - мен ушин мазак секилди. Называть меня любым, но не карагандинским (каркаралинским), считать и приписывать вещи которых у нас нет, считать мои слова враньем - все это я считаю оскорблением и пощечиной в адрес казахов
    1 балл
  9. Курметти Махамбет! Мундай жазумен АКБ казактардын арасына иритки салып жур. Баска улт пен журтка мазак кылдырып бизди
    1 балл
  10. Зачем такие гневные комменты писать? Вообще не уместно. Ну ол киси оз аймагын жогары котерип жатыр. Одан оз басым еш зияндык корип жаткан жокпын. Конечно есть немножко ошибки и неуместные ошибки. Ну все это не стоит из за чено можно гневатся. Арким оз аймагын котерсин. Арине АКБ баска аймактарды классический казактыктан кишкене ауыткып кетти деп есептейтин болар, бирак оз адамымыз го. Ойлай берсин. Оган оз басым намыстабаймын.
    1 балл
  11. Тек қана-только; Кілең-вес, все; Бірыңғай-в одну сторону, в односторонном порядке, как один; Все это слова у нас есть(кроме кіл.)
    1 балл
  12. Айырылу - потеря, айырылысу - развод. Ол Бахытпен айырылды не говорят же
    1 балл
  13. Справа девушка и за узбечку сойдет имхо.
    1 балл
  14. А я про что, вы написали именно айырылу. Ол айырылып кетті - он развелся, по вашему так должно быть?
    1 балл
  15. Повелись на никнейм) он ничем не хуже и не лучше вашего). Конечно, непременно) шнурки только поглажу). И не надо прикрываться провозглашением тезиса о якобы разнообразии традиций и обычаев в регионах в противовес "серой одинаковости, инкубатора", для всех давно понятно что вы пытаетесь тут доказать "нативность", "казахскость" своего региона (не смотря на тотальное обрусение), в отличие от других регионов, в первую очередь южан. Явно "пунктик" какой-то имеется).
    1 балл
  16. Не знаю насчет других регионов, пусть их представители выскажутся. Все эти инновации и различия появились, как я думаю, относительно недавно и то, по причине доступности и, самое главное, из-за размежевания казахов по регионам и отсутствия нормального взаимодействия меж ними. Слабо представляется, что даже 100лет назад, все казахи готовили ет всегда с тестом и туздыком из репчатого лука.
    1 балл
  17. Поменьше патетики, ув.АКБ, все, что вы пишите и так ясно. И ясно каждому, что раньше не только северные, а все казахи преимущественно были скотоводами. А вот соседи были разные. Речь идёт о нынешней действительности.
    1 балл
  18. я думал у вас с географией трудности, но на деле у вас с ней проблемы: как не мог уроженец юга, живущий в Караганде, не видеть полупустыни к югу от Караганды?! или я пропустил как Маск запустил туннель с Караганды в Шымкент?
    1 балл
  19. Опять вы желаемое за действительное выдаете. Нет такой нормы, потребности может у кого то и есть, так сказать, личные предпочтения. Такие беши я и в Астене в гостях видел, и под Астаной в поселках, и в Караганде, и в Ускамане, только не надо говорить что они специально для нас овощи добавляли.
    1 балл
  20. Ну и может быть, я не исключаю. Вообще-то в тюркском "кыр" - это поверхность, внешняя сторона. Если степь то конечно тамошних это может быть "кыр". Я көк-тюрк из высоких гор Алтая, и поэтому в моем языке и понимании "кыр" - это хребеты гор, а степь - это шөл. А для вас степных недо-высокогорных-людей слово "кыр" - это наверное то что под горизонту лежат.
    1 балл
  21. Однозначно. Может я и погорячился на счёт того,что технология копчения никому неизвестна, технология то известна, т.к. на мясных базарах и рынках действительно продаётся, но я очень сомневаюсь, что покупают казахи. Ни одна хозяйка не рискнёт подать гостям такой беш, это не принято. Хотя сам пробовал, мне понравилось, раз за зиму можно откушать). Фотки беша, которые этот товарищ выкладывает здесь с упорством, достойным лучшего применения, с соответствующей подписью "копчёные на дыму конина, колбаски казы и т.д." иначе как троллингом южан не назову, ибо это обычное сурленген мясо и казы. Кстати про "колбаски казы" - бывает, что при варке они лопаются и в итоге получается "северянский" казы, без оболочки (не в обиду северным братьям). Такой исход непременно расстроит принимающую гостей сторону, да и гостей, по ходу)).
    1 балл
  22. 1) Ты наверное лучше знаешь, что тут у меня в регионе 2) Теперь понятно, почему путаешь казахские слова, простительно.
    0 баллов
  23. АКБ, хватит тут писать про не существующие якобы региональные различия. Ты даже слова "айырылысу" и "айырылу" отличить не можешь Да и слово "халык" арабского происхождения, а "журт" истинно тюркского
    0 баллов
  24. Вы абсолютно правы. Да и вообще, уважаемые казахи, вам еще не надоело разбирать этот балаган устроенный очередной раз АКБ? Букил жат журтка казактын атын шыгарды гой, жыр мен сайга болип. Абден мазак болдындар! Казир кошеде халык урпагынын болашагын ойластыру маселесин шешип жатыр, бул болса озимсинип оз бауыры казакты болип жур! Сколько можно, у него не проканало с жыр-сай, тентек, кимешек, жаулык и тд? Теперь дальше продолжает тут устраивать балаган!
    0 баллов
  25. И все же разница между традициями земледельческого юга и скотоводческой степи налицо. Если у нас в традиционные казахские мясные блюда овощи никогда не кладутся, то на юге это норма и даже потребность. В любое национальное казахское блюдо, будь то бешбармак, ет кеспе, сырне, букпа, буктырма и любое другое, обязательно закидываются по привычке картошка, морковка, сладкий перец, помидоры, зелень и прочее. Фото из Алматы, приготовление почти забытого блюда "қарын бүрме":
    -1 балл
  26. Это в южном казахском говоре так, у них значение этого слова подогнано под их горную местность. У нас жителей степи қыр - это степь. Сам великий чингизид, алаш-ордынец Алихан Букейханов печатаясь в начале 20 века в газетах подписывался псевдонимом "Қыр баласы" (сын Степи, степняк). Этимология слова прозрачная, по-казахски қыр - это гладкая, ровная поверхность. А значит монгольское хээр заимствование, потому что никак не объясняется.
    -1 балл
  27. Были то были, но количество скота и скотоводство на юге, западе и в Степи на севере были разные. И это понятно, потому что везде разные климатическо-географические условия. Если очень грубо, то: Запад - больше - верблюдоводство и овцеводство. Юг - земледелие и отгонное скотоводство - больше КРС и овцеводство. Степь, север - сезонное кочевое скотоводство - больше коневодство и овцеводство. По нынешней действительности ни о чем судить всерьез нельзя, все изменилось в корне. Давайте еще про айфоны, коттеджи, джипы и токалок спорить, где их больше, на юге или в степи. Лично я всегда стараюсь вести разговоры про историю, про прошлое, про традиции и обычаи.
    -1 балл
  28. Это синонимы, но сугубо региональные. Потому что одни известны в одних регионах, а другие в других. Например, на севере и северо-востоке абсолютно не ипзвестны варианты - кілең, кіл Может уже хватит ныть о том чего нет? Казахский патриот тоже мне нашелся. Если честно, то ничего кроме жента и кимешека я из твоих постов за все эти годы ничего не узнал о казахах Алматинской области. У нас говорят и "айрылысу", и "айырылу" (разводиться в браке). Например, мы можем сказать: "Баян Есентаева күйеуімен айырылысып атыр екен" (Оказывается Баян Есентаева разводится с мужем) или "Тұрсынғали Алакөзов әйелімен айырылыпты" (Оказывается Турсенгали Алагузов развелся с женой). Но "по-южному "ажырасу" никто никогда не говорит, потому что это слов здесь никому неизвестно.
    -1 балл
  29. 1) Нет, благодаря мне ты как раз таки много для себя узнал про собственно казахов. 2) У нас айырылысу - разводиться. Айырылу - потерять. Ты как обычно все на перепутал Колись ты русскую школу окончил?
    -1 балл
  30. Вы тоже обратили внимание на его - АТЫР?
    -1 балл
  31. 1) Ничего ты не доказал. Все твои якобы различия я в свое время опровергнул. Моменты, которые считаю, что ты был прав я не трогал и это факт 2) Странно ты же указываешь мне, что и как в моем регионе используется, а мне почему-то запрещаешь. Где логика? Айырылу - это потерять. "АКБ айелинен айырылып калды. (Здесь в буквальном смысле потерял (либо она на тот свет отправилась, не дай Бог конечно, потерялась или убежала к другому. ) 3) Ну в таком случае пиши "Ель"
    -1 балл
  32. так вы и так старше меня, это вы меня можете поучить уму и разуму. только я вас учил не этому а географии
    -1 балл
  33. Неправда. Северо-карагандинские казахи такие же конееды с классическим бешбармаком из чистого мяса как и все северо-восточные области РК и смежные субъекты РФ. Мне даже приходилось в жизни вместе с ними валить лошадь на согым. Мастера высшего класса, скажу вам по секрету. Если кто-то и положит в беш картошку или рис (но не овощи и зелень!) для своей семьи, то это стопудово могут быть только городские хозяйки или неопытные девушки, молодежь. В сельской местности такого не бывает. Это закон, традиция.
    -2 балла
×
×
  • Создать...