Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  2. Баха

    Баха

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      598


  3. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4611


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56422


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/25/19 во всех областях

  1. Хоть один по настоящему земляк есть на форуме. Сразу видно что настоящий, всё совершенно у нас совпадает как и должно быть.
    1 балл
  2. В Астане дөкөй и үлкен одинаково используются. Əйдік и дəу не говорим
    1 балл
  3. У нас қыр - степь и, как я понял, равнинные холмы с ровной поверхностью. Слышал такое: қыр үстінде. Дала - улица, околоток. Далаға шығу - выйти на улицу.
    1 балл
  4. Не разочаровывайте меня. Здесь нигде не сказано, что текст был написан именно в 1639 г. А так да в те годы - казаки или казачья орда.
    1 балл
  5. 1861 г. апреля 2. Рапорт управляющего сырдарьинскими казахами Осмоловского командующему Сырдарьинской линией о прекращении преследования казахов, приобретших с согласия родителей детей и усыновивших их 18.09.2013 Бий дюрткаринского рода Баймень Бекмурзин, вследствие распубликованного ныне по орде нового объявления о воспрещении держать ордынцам невольников, донес помощнику моему, войсковому старшине Карамышеву, что у киргиза его ведения чубанова отделения Батырбая Баядилова, проживает мальчик из каракалпаков, имеющий теперь 16 лет от роду, купленный Баядиловым в 1847 г., когда ему было только 2 года, у родного отца этого мальчика за одного верблюда и лошадь по случаю бывшего у каракалпаков в то время сильного голода. Давлет на спрос г-на Карамышева объявил, что он продан был маленьким; Батырбай Баядилов, не имея собственных детей, считает его за сына и не употребляет в работы, почему и [мальчик] на родину возвратиться не желает. А так как некоторые ордынцы в прежнее время детей своих отдавали нередко на воспитание друг другу, и многие по крайней нищете и сильному голоду иногда продавали своих детей соплеменникам, то, как шариатом строго воспрещено обращать своих в рабство приобревших детей, воспитывали их за собственных, потому что приобретали для себя чужих детей только бездетные киргизы. Многие покупали детей женского пола с целью жениться на них впоследствии, или женить на них своих сыновей. Такая покупка делалась по обоюдному согласию обеих сторон без малейшего насилия. Подобное приобретение детей производилось не только между одними киргизами, но даже между киргизами и каракалпаками, как случилось и покупка, объясненная здесь выше. Почему войсковой старшина Карамышев просит сообщить ему, как поступать в подобных случаях. В 1857 г., зимой, во время существовавшего голода между кочующими на Даукаре каракалпаками, от неурожая хлебов в Хиве вообще и на Даукаре в особенности, каракалпаки отдавали своих дочерей в замужество киргизам, получая с них вместо калыма лошадь, или корову; многие из ордынцев района форта № 1, получив об этом сведение, ездили с этой целью на Даукару и некоторые женились там. Изложенные здесь обстоятельства представляя усмотрению Вашего пр-ва, покорнейше прошу снабдить меня на этот счет предписанием. По моему мнению, подобные случаи не должны относиться к приобретению рабов, потому что такое приобретение детей обоего пола делается с согласия родителей, и приобретатели поступали с такими детьми не как с рабами, а напротив, эти дети делались как бы родными того киргиза, который их купил. Следовательно, подобное приобретение детей, по моему мнению, можно допустить между киргизами и должно остаться без всякого преследования законами, только не выходило бы из этого никаких злоупотреблений, чему, впрочем, и не было примеров.
    1 балл
  6. Ваша Павлодарская область желтым нигде не обозначено, а ВКО много где(около половины?) Только вот сравните поголовье скота на душу казахского населения. Казахов в ВКО -- 827 тысяч. КРС -- 1,127.8 тысяч. КРС на каждого казаха = 1.364. Аналогично, на каждого казаха 320/827 = 0.387 приходится вот столько лошадей. Казахов в ПО -- 390 тысяч, КРС -- 494.9 тысяч. КРС на каждого казаха = 1. 269. Для лошадей, 150/390 = 0. 385. Теперь, смотрим на площадь. На каждого казаха в ПО -- 0,32 кв. км, в ВКО -- 0. 3424 кв. км. Получаем, что на примерное одинаковое количество пастбищ(у нас чуть больше), мы имеем больше КРС и лошадей на душу каждого казаха(разница в КРС чувствительнее). Итог: ни о какой непригодности для разведении скота речь не может идти на местах закрашенных в желтый цвет.
    1 балл
  7. Нашел в своих старых записях такие данные: Рафаил, архиепископ Астраханский и Терский (1638 – 1640) О происхождении Владыки Рафаила ничего не известно. Первый раз в документах он появляется в качестве игумена Астраханского Троицкого (по некоторым данным — Спасо-Преображенского) монастыря, куда назначен не ранее августа 1619 года. Первые годы управления его Троицким монастырем были временем самого полного процветания последнего. В нем было братии до 170 человек, кроме служителей и работников; источники доходов его были неоскудеваемы. В 1622 году игумену Рафаилу позволено было продавать рыбу и покупать всякие вещи для монастыря беспошлинно. Но при нем же монастырь стал приходить в упадок. В 1623 году на Святой неделе в субботу сильнейшим пожаром, начавшимся в монастырской пекарне, истреблены были храмы монастырские, все кельи со множеством служб и житниц. Игумен Рафаил хотел было возводить постройки на прежних местах, но воевода, князь Прозоровский, не допустил построек по причине тесноты в кремле и по близости к пороховой казне. По указу царя Михаила Феодоровича велено было ему построить за городом, на монастырских огородах, особый монастырь во имя Сретения Господня, называвшийся Долбиловым, который существовал около 100 лет. Затем разные люди стали отнимать монастырские угодья. Игумен Рафаил боролся за интересы монастыря, но восстановить его в прежнем виде уже не мог. Попытки к расхищению монастырского имущества продолжались и в то время, когда Рафаил был уже Астраханским архиепископом, и он, конечно, усердно помогал своим преемникам в защите монастыря. С 1632 года — игумен, позже архимандрит Соловецкой обители. «Соловецкий летописец» сохранил для нас следующие эпизоды управления монастырем игумена Рафаила. «В лето 7143 (1635-1636) года великий государь царь и великий князь Михаил Феодорович, всея России самодержец, пожаловал в Соловецкой монастырь игумену Рафаилу з братиею Яренской погост, церковь со всем строением, и с оброчными, и бобыльскими, и казачьими з дворы, с людми, и со всеми угодьи. Того ж году он же великий государь пожаловал волости Керети три четверти, и со всеми угодьи, и с людьми. Того ж году святейший патриарх Иоасаф Первый Московский и всея России пожаловал в Соловецкой монастырь ризы отлас золотой, оплечье участковое, цена 70 рублев, да денег сто рублев. Того ж году он же святейший патриарх пожаловал книгу Псалтирь со воследованием печатную в десть, по обрезу золочена, за 4 рубли. На Рафаилово место игумен был в Соловецком монастыри Варфоломей Коноплев от лета 7144 (1636) до лета 7147 (1639)». В 1635 году по ходатайству патриарха Иоасафа грамотой царя Михаила Феодоровича отдан был в ведение Соловецкого монастыря Яренгский монастырь со всеми землями и угодьями селения Яренги, что еще более увеличило заботы архимандрита Рафаила, т. к. в новом месте требовалось строить новую церковь. «Как тот храм совершится, — писал отцу Рафаилу Новгородский митрополит святой Афоний (†1653), — и мощи новоявленных Чудотворцев Иоанна и Лонгина <Яренгских> в новый храм перенесешь, и в котором месте те мощи положишь, и ты бы о том отписал». Однако эту постройку архимандрит Рафаил закончить не успел, и храм достраивал его преемник игумен Варфоломей. Сам же архимандрит Рафаил в 1636 году был назначен архимандритом Хутынского Спасо-Варлаамиева монастыря Новгородской епархии. 17 мая 1638 года в Москве хиротонисан патриархом Иосифом во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан архиепископа. При сем архиепископе было нашествие на Астрахань киргиз-кайсаков в январе месяце. Это нашествие было подготовлено и предводительствуемо татарами. Город был обложен неприятелем со всех сторон. Дома, бывшие около кремля и вне белого города, были сожжены, а жители укрылись в кремле. Город был в осаде три дня, но благоразумной находчивостью воеводы, князя Прозоровского, враги были разбиты наголову. Воевода распорядил ся, чтобы из кремля не стрелять и никому не показываться на стенах и на башнях до тех пор, пока он не прикажет. Неприятели, в продолжении трех дней не видя ни одного человека на стенах, заключили, что астраханцы не имеют силы ни сделать вылазки, ни отбиваться; поэтому без всякой предосторожности и без страха приступили к стенам и начали ставить лестницы. В это время воевода приказал стрелять по ним из всех пушек картечью, и множество их было побито, а оставшиеся в живых бежали. Стан их, бывший на том месте, где позже возникло село Началово (Черепаха тож), и всё, что было в нем, досталось победителям. В память избавления Астрахани от киргиз-кайсаков устроен в Успенском соборе придел в честь свв. Афанасия и Кирилла, и день сей ежегодно знаменован был крестным ходом вокруг города до 1700 года, а потом прекращен по неудобству места и по причине морозов, «так как по ревности к вере многие от стужи хождением за кресты отмораживали носы и уши и умирали горячкою». В 1667 году был устроен караул от набегов киргиз-кайсаков на бугре Маяшном. С течением времени этот бугор стал заселяться жителями, преимущественно беглыми и наказанными плетьми, которых посылали сюда вместо ссылки. Теперь здесь город Красный Яр и село Маячное. Скончался Владыка Рафаил 20 декабря 1640 года. Точных сведений о месте погребения Владыки Рафаила не найдено. Более всего можно полагать, что он погребен в Троицком монастыре. При подготовке материала были использованы: Благонравов Михаил, священник. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования: 1602-1902 гг. Астрахань. 1902. Рафаил, архиепископ Астраханский и Терский. // Опубликовано на официальной Интернет-странице Астраханско-Енотаевской епархии. Рафаил, архиепископ. // Интернет-публикация Благотворительного фонда «Русское Православие». Летописец Соловецкий. Л. 15об. // Рукопись хранится в фондах Национальной библиотеки Республики Карелия. Интернет-публикация на официальном сайте НБРК. https://www.eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_2927
    1 балл
  8. 1 балл
  9. вы иногда умеряйте свой пыл перед тем как расписывать свои хотелки и иногда заглядывайте в реальные цифры: Регионы (2018 г.) посевные площади, млн га поголовье МРС, млн поголовье лошадей, млн поголовье верблюдов, тыс Южный Казахстан (Туркестанская, Жамбылская и Алатинская области) 2,4 10,6 0,72 41,2 Северный Казахстан (СКО, Павлодарская, Костанайская и Акмолинская области) 15,7 1,9 0,55 0,4 картошка и пшеница даже за коз и верблюдов не сойдут)
    0 баллов
  10. я думал у вас с географией трудности, но на деле у вас с ней проблемы: как не мог уроженец юга, живущий в Караганде, не видеть полупустыни к югу от Караганды?! или я пропустил как Маск запустил туннель с Караганды в Шымкент?
    -1 балл
  11. опять флуд пошел. вопрос изначально был про монгол и могол и их различие. в итоге выяснили что это одно и то же в т.ч. в переводах и на русский и на английский. а реки, география это уже другая тема
    -1 балл
  12. Поменьше патетики, ув.АКБ, все, что вы пишите и так ясно. И ясно каждому, что раньше не только северные, а все казахи преимущественно были скотоводами. А вот соседи были разные. Речь идёт о нынешней действительности.
    -1 балл
  13. Я здесь живу, по каким причинам вы не верите тому, что вам пишут люди с мест? Даже если бы у нас говорили БЕШ, я бы подтвердил, зачем мне скрывать? Что вы носитесь со своим беспонтовым словарём как с писанной торбой, выкиньте его. Сколько раз вам указывали на огрехи в этом словаре, вы их трактуете в одностороннем порядке, главное в пользу ваших бредовых теорий. Знаете, лучше приезжайте сами, посмотрите, послушайте, покушайте, хочу быть свидетелем разрушения той бредовой картинки в вашей голове)).
    -1 балл
  14. Тааак, дожились. Честно говоря, первый раз вижу казаха, желающего разобщить традиции, обычаи и привычки казахов. Не много ли на себя берёте? Казах ли вы вообще???
    -1 балл
×
×
  • Создать...