Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/02/19 во всех областях
-
2 балла
-
Думаю у Чингисхана был в роду кто-то из динлинов или кыргызов, потому и описывают его рыжим.2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
У меня создалось устойчивое представление, что именно малая часть чаще всего управляет народами с древних времен и по наши дни. Так что мал золотник да дорог. Один Бог знает, мы можем только предполагать.1 балл
-
Мне кажется у вас верная логика именно или динлины или енисейские киргизы имели отношение к Чингисхану. Других племен с такой внешностью там не было в те времена. При том, что генетики установили - рост человека передается со стороны отца, а умственные способности от отца матери. Рост у ЧХ был высокий как у енисейских киргизов, про рост динлинов не имею данных. ДНК по Y отсюда может быть с большей вероятностью R1a или R1b. Среди чингизидов больше R1a . Легенда Спенсера Уэллса видимо просто броская и красивая рекламная легенда.1 балл
-
Не помню точно, кажется Добун- Мерген ? Обменял кусок оленины на мальчика баяуда, он стал слугой ,именно от него и родила Алангоа трёх братьев, возможно и правда ваша праматерь, время покажет.1 балл
-
Смешно АКБ, очень! Маньчжуровед, знающий лучше меня мой родной край1 балл
-
В советское время казахи много чего утеряли. Я думаю придет время и у нас вновь начнут возрождать наши собственные северо-восточные седла:1 балл
-
Новый год - это один из самых прекрасных праздников что прибавило яркое ощущение в народный обычай у нас. Сейчас это является непрекращаемой традицией для нас что ли. Салют и салют .. Наш родимый "Дед мороз" - "Өвлийн өвгөн" = Зимняя старица --- приходит и поздравляет всех. И наконец: Много и много салютов и веселья.1 балл
-
Если говорить об узбеках и казахах как о разных народах, то тут никаких споров думаю нет. Но вот в отношении родства между ними есть отдельные моменты. Например представители моего племени аргын живут и бодрствуют в Ташкентской области будучи этническими узбеками. Это не те аргыны, что пересилились туда от голода в прошлом веке. И не те, что пришли туда в 18-м веке укрываясь от джунгар. Это аргыны, которые жили там всегда или поблизости - в Бухаре. С одним таким у меня был диалог на русском языке. "На вопрос когда вы стали узбеками ответил - всегда ими были. Ну может до падения Хивинского ханства были хивинцами, а до этого может быть аргынами. А если и были казахами то очень давно." Я подсчитал мое личное родство с ним - оказалось довольно близко, всего лишь 14 колен. А родственников у него сотни. И таких связок скорее всего очень много. Кыпчаки, найманы, дулаты, уйсуни, кереи и т.д. - это племена, которые живут не только в рамках одного народа - казахов. Если брать колена выше 10-го, то это наверняка встречается сплошь и рядом.1 балл
-
насчет непонимания узбеками и казахами друг друга (в языковой плане) вы что то совсемтзагнули и еще англ ввели как язык -посредник. а то что кыргызский ближе - это понятно.1 балл
-
Узбеки, имеющие казахские корни и казахи, имеющие узбекские корни - для исторического портала какие-то необычные выражения. Если 500-600 лет назад мы жили в одном государстве. Да что я говорю - 30 лет назад мы жили в одном государстве. И все последнее время мы жили в одних и тех же государствах и империях. Мне трудно даже предположить, какие такие качества или признаки добавляются казаху, если он обузбечился? Стал есть плов и носить тюбетейку? Так мой дед в центре Сары-Арки постоянно носил тюбетейку и готовил рис с мясом, очень похожий на плов. То есть это и был плов. Сейчас, когда в трендах казахского ютуба попадаются узбекские ролики, я сразу даже не понимаю что они узбекские. Примерно те же лица на кадрах. Те различия, которые мы видим между собой, они ничтожны. Кто, что и когда кладет ингредиенты в кастрюлю - это не отличие народов, а лишь различные способы их приготовления. Ко мне приезжала знакомая из Великобритании, так она сразу не могла отличить представителей местных национальностей, которых я показывал. Казахов от других народов отличить не могла, даже самих казахов причисляла к разным народам мира.1 балл
-
Беш с течением времени видоизменяется. Плов тоже изначально был из трех ингредиентов.1 балл
-
Не знаю чего и что. Я говорю про свою семью и моих знакомых. Еттабак или просто табак говорили для пищи, астау чаще слышал в аулах для животных. - Астауга жем сал, астауга су куй - так мне говорили когда посылали меня в кора.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Все эти фотографии из Кунсткамеры МАЭ. И самое удивительное то, что только одна единственная из всех других фотографии подтверждает истину АКБ Это был вообще-то не "недобан", а добровольное удаление своего аккаунта, а подозреваю, что духи наших предков решили меня оставить тут, чтоб продолжить выводить кое-кого на чистую воду1 балл
-
Какой вы наивный однако, Синдбад-мореход. Неужели вы думаете, что казахский язык настолько беден, что различные понятия обозначает всего одним словом? Или вы так подумали потому что так в тувинском или халхаском языках? Вам как профессионалу казаховеду не простительно делать такие опусы. Ну да ладно, даю вам еще один мастер-класс: гл. төгу - это проливать, разливать, выливать, сливать, рассыпать, высыпать и т.д. гл. ағу - это течь, протекать, течение. гл. ағызу - это лить, пускать воду, дать течь воде, брызгать водой. Во всех тюркских языках точно также, это разные лексемы "ağızmaq" и "tökmek", они зафиксированы еще в древнетюркском словаре. Отсюда вывод, что монгольский "асгах" (пролить) это очередное из нескольких тысяч заимствований из тюркских. Уловили разницу?1 балл
-
Что в других темах не проканало теперь решил новую для себя тему открыть, чтоб продолжить свой стеб над казахами?!0 баллов
-
Лучший коммент, отражающий всю борьбу северо-восточного мужчины с южанами, западом, а теперь и с Центральным Казахстаном))) Скоро будут отличия Лебяжьего, Экибастуза и Баянауыла. Скоро...0 баллов
-
сами себя опровергаете, ведь по вашему на юге и западе не знали "жаулык", а Актюбинская область и есть запад, который по вашей классификации тяготеет к югу. С развитием темы становится очевидно, что вы даже свои посты не читаете, не то что других юзеров по теме ...0 баллов
-
-1 балл
-
Вот эта толстая конская кишка "карта", уже в вывернутом виде, жир оказался внутри кишки:-1 балл
-
Ваньку не валяй. Это всё и есть самое настоящее казахское. Даже сразу запахло нашим лошадиным запахом. Стёб над нашими казахскими традициями разводишь на форуме только ты один, хотя не владеешь нашими обычаями и нравами. Ни один казах такого себе на форуме не позволяет, они только вносят ясность касательно особенностей и деталей своих регионов, потому что всё везде слегка отличается.-1 балл
-
У нас в карту в семье ничего туда не запихивают и тем более не коптят. Ваньку как раз таки ты валяешь, ей Богу под сраку лет, а ведешь себя как дитя в ползунках!-1 балл
-
-1 балл
-
Отец Нурбека любил это делать, почему - мне неизвестно. Но казахи всего нашего региона мясо на дыму не коптят! Это аксиома! Тут даже спорить глупо.-1 балл
-
Перечисляю факты на ваши назойливые оффтопные посты: 1) Тему открыл действительно я. 2) Открыл я ее по причине того, что увидел в "кимешеках" и "жаулыках" опять таки региональные казахские различия - в видах и в терминах. И это исторический факт. 3) Тема стала популярна не у ребят с севера и северо-востока, а их много на форуме, а у вас, южных горячих джигитов, разрешите показать на вас пальцем? Это самый ярый поклонник этой темы интернетный знаток всего и вся Arсен и его подельник Almaty, а также постоянные члены их земляческой команды Karaganda, Zake и Момын, то есть уроженцы Алматы, Тараза и соседней Жанаарки. А теперь прекращайте оффтопить! У меня еще уйма интересного материала есть по теме.-1 балл
-
-1 балл
-
Директор фирмы кореец. А научился он по южной технологии. Или тебе мало предоставленных ссылок, еще надо?-1 балл
-
Ув. Nurbek, не хочется с вами спорить, но я сомневаюсь что в соседней с нами Омской области (каких-то 100 - 250 км.) ели копченые карту, казы и жая. Когда бывал там я видел и ел лично только варенные в свежем виде карту и казы на ребрах, точь в точь как у нас.-1 балл
-
Деликатес КАРТА - конская толстая кишка с жиром. (название "кьарта", по-казахски "қарта", по-якутски "харта"; с ударением на второй слог) Оказывается (узнал об этом только сейчас) не только бешбармак и не только брюшной жир на ребрах "казы", но и этот конский деликатес на севере и юге Казахстана готовится и употребляется по разному. По ссылке: https://kk.wikipedia.org/wiki/Қарта видно, что на юге Казахстана (наверно опять таки из-за теплого климата) толстую конскую кишку с жиром заправляют мелко нарезанным мясом с жиром, добавляют специи, концы кишки завязываю, а затем подвергают горячему копчению на дыму при температуре 50С. Подают карту нарезанную кольцами (как и копченные колбаски "казы") в качестве холодной закуски. У нас на севере и северо-востоке после забоя лошади эту ценную толстую кишку сперва выворачивают наизнанку, жиром вовнутрь. Потом все содержимое кишки, а этом недопереваренное сено, очищается ударами кишки об снег, затем тщательно несколько раз промывается в подсоленной холодной воде. Подают карту у нас горячей, сваренной в свежем виде, нарезая ее за столом вместе с мясом и другими деликатесами. У нас карта по ценности в иерархии частей конины занимает по праву 2 место: - на 1 месте сваренный в свежем виде на нижних ребрах брюшной жир "казы"; - на 2 месте - карта. - на третьем ценные части туши лошади - омыртка (вырезка) и жамбас (тазовая кость с мясом. - и только затем идут свежая кколбаса "шужык" и остальные джилики (мясо на трубчатых костях).-1 балл