Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3746


  2. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5179


  3. Turkmen Aday

    Turkmen Aday

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2059


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4611


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/07/18 во всех областях

  1. Тем временем где-то в Шымкенте сидит конырат Сагындык Куандык-улы, кушает конину и запивает ее кумысом, и слушает песни Кайрата Нуртаса по радио (который тоже конырат). Он знает всю свою родословную вплоть до Наганая (Нангудая) - беклярбека Узбек хана. Живет наш батыр Куандык-улы не в юрте а в саманном домике, и вместо коня у него Лексус, но гордится что его предки были кочевниками! Нос у него плоский, а ноги кривые, впрочем как у папы, мамы и предков-кочевников. Да, иногда он пьет русскую водку и втайне любит самсу с узбекским пловом, а еще манты и урюк, но разве он больше не потомок кочевников-казахов-узбеков-ордынцов? Неужели Тохтаров Оралбек более узбек, лишь потому что кушает плов а не конину, похож на таджика, считает Темура узбеком, и продолжает называть себя узбеком? Сагындык такой же узбек как и казах, хоть у него глаза узже и нос меньше! И нашему жигиту Сагындыку Куандык-улы из племени конырат, рода котенши, подрода жаманбай нет дела до того, что некий Оралбек из Узбекистана из рода кунграт из сурхана с орлиным носом и родственниками-таджиками кушает плов и считает себя настоящим узбеком-ордынцем. Сагындык Куандык-улы продолжит кушать конину, сидя по-казахски и не перестанет быть прямым наследником своего прапра...дедушки Нангудая. Ведь он старается делать то же самое что и его предки, кушать конину, пить кумыс, слушать казахские ордынские песни и иногда кушать кухню оседлых народов с Юга. Но важно помнить что мы братья с вами. У нас общая история, мы с вами одинаково любим плов и Кайрата Нуртаса.
    2 балла
  2. Найдите в каком месте я его обзывал? Я всего лишь указываю на его ложь и прошу прекратить уничижение южных казахов. Разве это плохо? Я уже выводил его на чистую воду несколько раз в других темах и вы также как и остальные молчащие в тряпку казахи тому были свидетелями. Я против того, чтобы малознакомые с историей "знатоки" писали тут ложную информацию которую будут читать обычные юзеры и принимать за правду! Представляете какую ложь про казахов прочитают и будут считать истиной!
    1 балл
  3. Мда постами выше он ТОКЫМ назвал потником Да, тоқым у нас тоже потник под седлом и тоже из войлока.
    1 балл
  4. Я об этом не знал до недавней поры, услышал недавно пару жыров по этой теме и удивился. Вот ещё одна ссылка
    1 балл
  5. В целом логично , что могла быть и R1a, потому как она встречалась у хунну Монголии и была замечена западнее по результатам недавних работ : DA39 ERS2374313 XiongNu Siberia, Tungus & Eastern Steppe 1960 R-L645 R-L645 N9a2'4'5'11 DA101 ERS2374355 TianShanHun Tian Shan 1701 R-YP1456 R-YP1456 U5a1b1e DA100 ERS2374354 TianShanHun Tian Shan 1629 R-S23592 R-S23592 C4b1 DA27 ERS2374306 Nomad_Hun-Sarmatian Central steppe 1542 R-Z93 R-Z93 C4b1 DA385 ERS2374330 TianShanHun Tian Shan 1466 R-S23592 R-S23592 H13a2a
    1 балл
  6. Дэбһэн (седельные тебеньки) - Тебіңгі (седельные тебеньки). Это боковые лоскуты кожи под бедрами, по которым всадник пришпоривает коня ударами ног. И монгольское дэбһэн, и русское название тебенек от тюрк/казахского глагола "теб - тебу" (лягать ногами).
    1 балл
  7. Вы правы, казахи традиционно конину весной вялят путем посыпания солью и многодневной сушкой на открытом воздухе, в тени. Авторы по ссылкам подтверждают это и перечисляют и другие способы вяления - в желудке и в муке. Я бы добавил от себя, что в недавнем прошлом в нашем краю конские колбасы и казы вялили также зарывая в отруби (кебекке салу). http://aitaber.kz/blog/dastyr/1295.html Автор статейки утверждает, что казахи юга и запада мясо на дыму тоже не коптят: https://stud.kz/referat/show/65336 Интересно про какое копчение на дыму в таком случае так настойчиво твердят мои большие друзья, поклонники и подписанты из Алматы, наверно говорят про новоделы конца 20 - начала 21 веков, про промышленное изготовление в цехах копченных колбас "казы" и кусков мякоти "жая" для торговых точек и общепита, а не про казахское традиционное домашнее хозяйство?
    -1 балл
  8. Поэтому казахи, кто коптит мясо на дыму, называют этот процесс "ыстау" - коптить, окуривать на дыму (не зря Arсен все уши прожужжал этим словом ). Нам это слово незнакомо, мы процесс весеннего вяления конины называем: "сүр шығару" - выносить сушиться на открытый воздух. "сүрлеу" - вялить. "сүр" или "сүр ет" - вяленное мясо.
    -1 балл
  9. Баурсаки - боорцоги в кипяченном молоке с бараньим жиром. Бузгай, күштә, күшті, керемет, здорово! Сытно.
    -1 балл
  10. Arkuk, если вы следите за моими комментами, то должны были знать, что я всегда веду речь про специфические традиции, сохранившиеся в наших аулах. Да, несмотря на 150 лет руссификации они у нас сохранились. Про наших уроженок города, чаще девушек или молодых женщин, я никогда ничего не пишу и не могу писать, им может быть наплевать на традиции или они могут их не знать, захотела и сделала круглыми, а захочет сделает и в форме "уйрек баса", другими словами они не показатель местных традиций.
    -1 балл
  11. Тебе виднее. У нас мужчины баурсаки не лепят и еду не готовят. Пусть будет по твоему.
    -1 балл
  12. Шелпек тоже во всех регионах другой, чем наш, северо-восточный. Везде обычные толстые лепешки, у нас тончайшие листочки сугубо для поминок. Я подробно описывал оба вида с фотографиями. Возвращаться к троллингу чел. из Алматы не хочется.
    -1 балл
  13. Джигитом оказался Курсант, почтение ему! Даже наш уральский брат Arkuk в последнее время к сожалению стал подражать двум троллям из Алматы.
    -1 балл
×
×
  • Создать...