Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/18/18 во всех областях
-
Добрый день всем! Казах. Руым Жылтый Тама. Живу в Астраханской области. Из населения миллион с хвостиком в области живут около 150 тыс. казахов. В основном живут в сельских районах. В последнее время в г. Астрахани количество казахов увеличилось. В том числе из-за переселения людей из зоны рядом с Астраханским Газоперерабатывающим заводом. Переселили несколько сел (Степное - преимущественно казахи, Сеитовка - преимущественно ногайцы-карагаши). Казахи живут в географических пределах области (название региона менялось несколько раз) по крайней мере с конца 18 - начала 19 века. С начала образования Букеевской орды. Рода, населяющие Астраханскую область - рода младшего жуза. Также живут из коренного населения татары, ногайцы, калмыков не так много. Татары в основном в пригородных селах, в Астрахани. Ногайцы преимущественно в Красноярском районе. Сейчас также много их в Астрахани в связи с переселением. Местные ногайцы, насколько я знаю, различаются. Карагаши, ногайцы из села Тулугановка, района в городе Килинчи, городские - точно не могу сказать. Раньше многих ногайцев по переписи записывали как татары. Язык карагашей очень похож на казахский. Внешне тоже похожи. Казахи в Астраханской области есть везде, во всех районах. Больше всего, по моему из родов шеркеш, бериш, адай. Таминцев тоже много. Мама у меня - туркпен адай, бабушка (улкен мама) со стороны отца - жаппас, бабушка со стороны мамы - шумак шеркеш. Жена - ногайка. Тесть (родной отец, развелся с тещей давно) называл ру, забыл. Еще один тесть - шеркеш. На границе с Россией и Казахстаном, за Байбеком (живут кахахи) и Малым Аралом (живут ногайцы и казахи) есть могилы - мавзолей Букей Хана и народного целителя ногайца Сейт баба - мы называем его Бабай-ата. Расположены рядом друг с другом.3 балла
-
Современные калмыки не имеют никакого отношения к ойратам и калмакам Золотой Орды а так же к ойратам в других регионах, как родственники с одним корнем да, но в дальнейшем их судьбы не связаны. Они смешались с местными. Это тоже самое как если бы писмейкер сказал что найманы или какие-нибудь другие племена Золотой Орды предки халха-монголов. Или викинги оставшиеся на Руси и в других странах Европы это предки нынешних скандинавов. Есть же калмыцкий трехтомник по истории Калмыкии который выпустил Калмыцкий институт гуманитарных исследовании РАН. Каждый том на 700-800 страниц, авторы почти все калмыки. Так вот ни в каком из них не говорится что ойраты и калмаки Золотой Орды и ойраты других дальних земель являются предками нынешних калмыков. Там наоборот написано что ойраты ассимилировались с местными.2 балла
-
Вот еще одно видео сибирские татары Турции, язык какой-то странный не похож как моя абика говорила. На лица очень похожи на казахов. Тоже говорят не понимают татарский наших.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Таких как на картинках не встречал, монголоиды редкость. Вот томские татары: Вот татары кемеровского Белово:1 балл
-
1 балл
-
Живущая среди казахов сибирская татарка могла просто перейти на казахский язык. Знаю двух русских женщин в своем аиле, которых сейчас от кыргызок никак не отличишь. Я вижу сибирских татар почти каждый день. Это томские татары - чаты, бухарлыки, эуштинцы и т.д. Ничего общего именно с казахским пластом не наблюдаю.1 балл
-
тут L1025. может это был один из братьев всех европейских VL29 или ... он сам?! еще один образец просто Тат. он тоже вероятнее из VL29 или F42051 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Вы сибирских татар вживую видели? По языку и по внешности они от волжских татар практически ничем не отличаются. Может чуть темноволосы.1 балл
-
Скинуться не получится. Как то один юзер перечислил небольшую сумму, так потом другой юзер его попрекал - типа скинул деньги, значит получил преференции админа, в этом духе. Надо понять - нужен ли такой форум. В каком виде он будет существовать. Как бороться с неадекватами. И т.д. Вопросов много. Для меня лично форум приносит только убытки плюс очень много времени на отчитку всех сообщений.1 балл
-
1 балл
-
Респект булгарам ! Ещё бы и кыпчаков дэштовских в чувство привести , чтобы аппетиты поумерили ,совсем они без монголов распоясались1 балл
-
В РАДе думаю такого нет, я не припоминаю ничего такого. По кереитам там нет ни про язык, ни про обычаи(есть у найманов по обычаям). По ним язык монголов похож на язык "тюркских" племен в первом разделе: где ойраты, туматы, татары и прочие монголоязычные. Во втором разделе, он про язык пишет по другому, где фигурируют карлуки, кыпчаки, уйгуры, кыргызы, онгуты(мы знаем что они были тюрками) и вместе с ними кереиты и найманы. Зачем ему так делать? В первом случае он специально пишет так, и с примерами(в случае с ойратами про слово нож), а во втором по-другому. Вполне возможно что основная часть как минимум были тюрками. Иначе зачем найманы и кереиты там потерялись среди кыргызов и уйгуров? Почему не в первом разделе о них не написали как про джалаиров и татар, к примеру? Кереит может быть просто экзоэтномином. Поэтому и такое окончание.1 балл
-
Кюль-эркин (Кӳl-äркiн) соправитель Бильге-кагана Второго тюркского каганата кӳl- рука. äркiн - свободный, вольный Кюль-эркин - свободная рука (кагана), заместитель кагана и начальник внутреннего войска (гвардии?)1 балл
-
1 балл
-
я думаю что вам, тюрки и монголы можно найти и единых предков, и общее наследие, при желании. не только можно, но и нужно просто смотрите что вас объединяет а не то что разъединяет...1 балл
-
1. По крайней мере кенегесы идут в паре с мангытами. И видимо не все мангыты ушли в Бухару. На форуме был мой земляк Полат из племени мангыт. Он говорил, что его предки были из военного сословия мангытов и живут в Ходжейли вот уже 400 лет. В хивинских документах начала 18 века там же упоминаются и каракалпакские беки из кенегесов. Думаю, к каракалпакам конца 18 века, с их приходом в Хиву присоединились именно эти мангыты-кенегесы. Но учитывая, что мангыты разделяются по цветам, возможно были и другие вливания. 2. Во-первых, всем известно, что как народ каракалпаки появляются в Бухаре в 1598 году на ее северо-западных территориях (реестр Абдуллы хана). Во-вторых, в этой же местности на полвека ранее образовывается Алтыаульская орда, выделившаяся из Ногайской орды. Скорее всего, Алтыаулы встали под знамя Кучума и часть каракалпаков вместе с ним уходят в Сибирь (это есть в легендах остяков и они говорят именно о приходе каракалпаков с Кучумом). Пока мне не совсем ясно, в этих событиях каракалпаки осознавали ли себя как народ, но в любом случае при Абдал Гаффаре они точно стали народом. Вместе с Абдал Гаффаром каракалпаки начали собственную политику, направленную на создание собственной государственности. Поэтому именно с этого момента, известия о каракалпаках начали распространяться как об отдельном народе. Племена те же, что и нынче, за исключением жалаиров.1 балл