Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/27/18 во всех областях
-
По-вашему, бесписьменные языки коренных американцев моложе письменного английского? ? Каким это образом письменность определяет возраст появления языка? До письменности монгольского языка не было, хотите сказать? А что же было до появления тюркской руники? Впрочем, если вы в таком ключе мыслите: Но это же не говорит, что какой-то язык древнее другого. Вообще, что это за понятие в данном случае "древнее"? Я бы понял, если бы речь шла о "предке-потомке" (где, например, казахский язык моложе кыпчакского, а он моложе древнетюркского, а он - пратюркского и т.д. до прачеловеческого), но монгольские и тюркские языки параллельны же друг другу. По сути, говоря утрировано, они "однолетки".1 балл
-
Сайн байна, рад услышать вас! Свою выборку могу дополнить еще тем, что "облава" в русском языке тоже тюркизм от "авла", "аулау" (устраивать облаву на зверей).1 балл
-
вот описание облавной охоты проводится в путевом дневнике Джона Белля, шотландца на службе российской дипломатии, отправленного в Пекин в составе миссии Льва Измайлова. К слову это был наш цонгольский нойон чингисид Окин. Цонголы являются носителями сакающего говора как и большинство монголов, в отличии от баргу-бурят, у которых преобладает hакающий говор. Потому что цонголы являются выходцами из халха-монголов, осевших на территории Бурятии в период междуусобных войн в Монголии в конце 17-го века. 14 числа некоторый старшина подданных царю мунгалов, называемый тайша, приехал на поклон к посланнику, который принял его со многим благоприятством и удержал у себя отобедать. Было ему около 80 лет, но он столь еще был крепок, что садился на лошадь с таким проворством, как бы молодый человек. Он привел с собою пять своих сынов и многих других людей, которые оказывали ему такое почтение, как бы самодержцу, и дети его не смели сесть перед ним, пока он им не приказал. Признаюсь, что поступок их понравился мне чрезвычайно. Один из наших людей, который был собою очень толст, спросил у татарина 27, отчего он так был сух. «Поменьше еж и побольше работай, так и ты будешь таков же», — ответствовал ему сей. Ответ, достойный самаго Иппократа! В молодости своей находился он на многих сражениях противу китайцов, которых презирал он сильно. Как был он искусный охотник, то посланник назначил день ехать с ним на охоту, после чего поехал он от нас со всеми своими людьми. Мы обедали 15 числа на Стрелке у г. Степникова (Так в тексте; следует: Истопникова), коммисара при отправлявшемся караване в Китай. Сие место, как заметил я выше сего, находится в 3 или в 4 милях от Селенгинска вверх по реке, во плодоносной долине, видом треугольной, составленной стечением двух рек, а именно: Стрелки, идущей с востока, и Селенги, текущей с полудня. Сие местоположение было самое прекрасное и самое крепкое для построения Селенгинска. Сказывали мне, что здатели онаго выбрали было сперва сие место, но что были отвращены от того суеверным метанием жеребья, на определение коего в том положились. Сей способ избирать заселение городов по жеребью сделал вред многим знаменитым городам и учинил тщетными усилия следовавших веков. Ввечеру возвратилися мы водою в Селенгинск, а на другий день ездили на охоту в западную сторону реки Селенги. Мы взяли с собою около 200 козаков, которые поднимали зверей выше упомянутым мною образом. Убили мы тут шесть серн и множество зайцов. Ввечеру поставили мы палатки подле родника и ужин имели из добытыя нами дичины. Поутру 16 числа, леса оставя в правой стороне, спустилися мы в безплодную долину, на коей нашли превеликия стада сайгачей. Охотники наши убили их около 20. [...] (Опущено 14 строк с описанием сайгачей) В полдень остановилися мы при озере солоноватыя воды, называемом Соляное озеро. Берега его покрыты были соляною скорлупою, столь белою, как снег, которую обыватели сбирают для своего употребления. Мы нашли здесь множество речных птиц, как то лебедей, гусей, уток и проч. Жар принудил нас пробыть здесь до другаго дня. Мы продолжали свою охоту 17 числа в сей пространной долине, склоняя путь на юг к Селенге, и множество убили дичины. После полудня остановилися мы при роднике пресныя воды, кои очень редки в сих степях, чего ради столь же много почитаются они здесь, как хорошая гостинница в Европе. В сем месте нашел я небольшое деревцо, вооруженное иглами, вышиною около 3 футов, и коего кора столь же была гладкая и желта как золото. Поутру 18 числа застигла нас буря, сопровождаемая молниями, громом, дождем и градом, что и принудило нас оставить охоту и возвратиться наикратчайшим путем в Селенгинск. Кроме дичины, о коей я упоминал, попадалося нам множество драхв, кои любят водиться на открытых местах. Как сия птица очень велика и тяжела, то наши козаки много их убили стрелами. 24 числа прибыл от пекинского двора офицер для осведомления о качестве [511] посольства и о числе людей, оное составлявших. Именовался он Тулишин 28, родом был манжур и член Приказа западных дел, кои разумел он совершенно. Сей род чиновников называется у мунгалов сургутски и мандаринами у европейцов, а сие слово есть португальское, произведенное от «mondo». В здешней земле бывал он прежде сего и научился говорить по-российски. Объявил он нам, что будто послан был для некоторых переговоров к Тушцу-хану в Ургу и, известяся о прибытии посланника, приехал сюда для засвидетельствования оному своего почтения. Ето был один токмо отвод, а прислан он был для осведомления, в каком качестве едет посланник: так ли как друг или как неприятель. Принят он был с великою учтивостию. По учинении своих наблюдений, отъехал он опять по прошествии трех дней, будучи весьма доволен учиненным ему угощением. Отъезжая сказал он посланнику, что не умедлят разослать приказания для принятия его на границы, но что неможно сего сделать до возвращения его в Пекин, ибо все зависит от объявления, которое он учинит. Китайцы столь недоверчивы и подозревающи, что не впущают никого во свою землю, кроме едущих в оную в качестве друзей. Сие обстоятельство удержало нас долее в Селенгинске, нежели мы чаяли. […] (Опущено полторы страницы с подробным описанием течения реки Селенги) 5 юлия прибыл тайша Батырь вследствие обязательства, учиненнаго им с посланником, и привел с собою 300 охотников, всех на хороших лошадях. Сей добрый старик именовался батырь, что приемлется за весьма почтительное титло у мунгалов. Оное знаменует витязя и налагается токмо на тех, которые отметили себя в войне храбростию своею и поведением. Как вознамерилися мы пробыть несколько дней за городом, то взяли с собою 50 козаков и приказали везти за собою палатки. Выехали мы 6 числа очень рано и путь имели в запад через высокия горы и сквозь леса довольно рослые, но редкие, так что лошади наши шли без помешательства, и на все стороны видны нам были прекраснейшия места. Проехав несколько миль, тайша, который был у нас предводителем, приказал своим людям сделать круг, а сам встал с нами всередине. Дичина часто пробегала мимо нас, будучи гонима во всю прыть охотниками, а при всем том не было слышно другаго шума, кроме происходившего от летавших стрел. Лошади столь хорошо приучиваются у них к сему роду охоты, что гоняются за дичиною так, как борзыя собаки за зайцами: охотники опущают им узду на шею и совсем Их не правят, а только что действуют луком своим и стрелами. [...] (Опущено 23 строки с описанием оленя и лося) По окончании нашея охоты спустилися мы после полудня в долину, где велели поставить свои палатки подле ручья пресныя воды. Тайша приказал принесть дичину и перед собою раскласть. Тут увидели мы, что убито нашими охотниками 12 больших лосей, 4 оленя, 12 серн и немалое число волков и лисиц, не включая молодых оленей и зайцов. Тайша разделил дичину по охотникам, которые и начали тотчас свежевать оную. Иные начали ее варить, другие жарить и принялися оную есть без хлеба и без соли. Хвост олений почитается у сих народов за самый вкусный кусок, чего ради тайша и удержал их все себе; он их поотрубил все и стал есть невареные. Я отведывал их один кусок, и они мне показалися не худы. Вкусом походят они несколько на свежую икру. Поужинав нашея дичины (ибо мы другаго запаса не имели), легли мы спать, будучи весьма довольны сим днем. Юлия 7 дня поутру оставили мы долины и определили ехать в восточную сторону тем же порядком, как и прежде. Образ нашея охоты был таков же, и так я не стану повторять того, о чем уже упоминал. В полдень поставили мы свои палатки подле ключа пресныя воды, в долине, на коей трава была около 2 футов вышиною, о чем объявляю я для доказательства доброты тоя земли. Как погода стояла очень жаркая, то мы пробыли тут до другаго дня. 8 числа ездили мы по лесу до полудня. Потом прибыли мы в широкую долину, в коей и поставили палатки подле ручья солоноватыя воды. В сем месте увидели мы многия стада диких коз, на коих сделать нападение определили на другий день. При начале дня тайша отрядил несколько человек на вершины гор, дабы узнать, где оне паслися. Я уже сделал примечание, что сие животное очень сторожко и быстро в бежании. По возвращении оных сделали мы столь великий округ, сколько могли, чтобы лучше их запереть, и наши люди убили из них более 20, после чего возвратилися мы в наши палатки, кои поставили с утра. 10 юлия простилися мы с тайшою, который кочевал в восточной стороне от сего места, и возвратилися в Селенгинск. Не могу я довольно надивиться красоте сея страны, по которой мы разъезжали. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/pril42.htm1 балл
-
У вас смайлика не было поэтому я подумал, что вы серьезно. Как индивидум я знаю себя и свои мыслительные способности поэтому меня такие вещи не задевают. Я просто понимаю от чего это происходит.1 балл
-
там вроде азербайджанские туркмены были шиитами изначально. кара-коюнлы точно. позже часть из них - кызылбаши, захватили власть и с ними связано распространение шиизма во вем Иране1 балл
-
спасибо большое вчера зачитался Голубовским. Думаю что несмотря на то что работа старая много можно почерпнуть интересного. почитаю ваши источники если найду1 балл
-
Есть и другие работы, более свежие Плетнева С А Древности Черных Клобуков Тайди Т.Ю. Союз Черных Клобуков Тюркское объединение на Руси в ХІ - ХІІІ вв.1 балл
-
Арабы без пророка Мухаммеда (сас) ничего бы не стояли.1 балл
-
не отождествляет кераитов с киреями и "Цзинь Ляо Юань сань-гаи-юй-цзэ" -- "Словарь исправлений туземных названий, встречающихся в историях Цзиньской, Ляоской и Юаньской династий", изданный ученым комитетом, учрежденным императором Цянь-луном, который называет киреев -- цюй-линь, а кераитов -- кэ-лэ (хэрэ).1 балл
-
Понятно что казахи ,но в джузы ведь не входили ,так ? Значит типа инородного элемента были среди тюрков?-1 балл
-
Ты же сам записал себя в безусые юнцы определив меня в аксакалы или память отшибло? Зачем так температуришь за казахские традиции южных областей, не совсем и не всегда знакомые тебе? Руың жоқ болса қазақтардың тамақтарын қайтесің, түсінбеймін. Понятно какой ты знаток кулинарии, если не можешь дать внятного объяснения даже названиям блюд, которые постоянно употребляешь. Про таких у нас говорят "арам тамақ". Человек не знает элементарных казахских продуктов и блюд, а туда же постоянно лезет в бутылку возомнив себя знатоком блюд и традиций всех казахских регионов. Хочешь я публично разоблачу все твои интернетные "знания"? Если согласен, то я начну задавать специфические вопросы про аул, традиции, скот, блюда и термины, а ты будешь перед всеми отвечать? Согласен? Предупреждаю, интернет на этот раз тебе не поможет, я буду задавать то, чего не найти. Жду ответа.-1 балл