Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


  2. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5179


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11009


  4. Руслан (татар)

    Руслан (татар)

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      294


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/04/17 во всех областях

  1. Как один из вариантов. Впрочем, больше все таки похоже на народную этимологию. Более правдоподобным выглядит следующее утверждение: Если переводить на язык того времени, то было дело так: древнемонг. "möŋke-ɣoul" (бесконечная река) => древнемонг. "moŋɣul" - производный этноним. Можно подумать, что просто совпадение. НО! Какая-такая "бесконечная река" может быть? Посмотрим-ка на могучий Амур: Именно в этом регионе проживало шивэйское племя "moŋ-got" (среднекит. "монгол"), т.е. к северу от киданей (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/IX/Star_ist_Tan_1/text1.htm): Собственно, для древних монголов река Амур была известна как möŋke-ɣoul (бесконечная река). Из монгольского термин "möŋke" (бесконечный) попал в тунгусо-маньчжурские языки как обозначение реки Амур.
    2 балла
  2. я и не считаю их земледельцами. вообще по описанию шивэйцев они явно не кочевеники типа др. тюрков или уйгуров Монголии - климат и среда разные. плюс надо учесть что описаны неск. групп шивэйцев. допускаю что среди них были и стопроцентные номады, но у них большое значение имели охота и рыболовство. но с др. стороны кидане были кочевниками и жили в юртах, но ведь они жили южнее. только не подумайте что я считаю ваших предков лесниками еще в 5 в.
    1 балл
  3. Нет, шивэйский период слишком поздний. Кочевой тип хозяйства у монголов появился очень и очень давно, как миним с периода дунху. По кочевому типу хозяйства шивэй-монголов:
    1 балл
  4. Ну мы же считаем их и в настоящем и в прошлом тюрками - а значит разговаривали они на языке который "родня" языку кипчаков.
    1 балл
  5. Всегда рад хоть как-нибудь услужить моим казахским братьям, hайн-аха У нас те же халха-монголы: гидроним Qаlqа-muren постоянно видим в ССС (1243). Видимо, по названию реки (букв. "щит") было получено название новообразованного народа - халха-монголчууд - и обширной области, которую народ этот населял. У Рашид-ад-Дина: Собственно, река Джида в Бурятии - https://ru.wikipedia.org/wiki/Джида_(река) Также знаменитый этноним "кэмчиуд", который буквально означает "люди Кэма", где Кэм - тюркское название Енисея. Также интересно, что на земле древних телесцев протекала река с одноименным названием - Теле. Её в своих стихах воспевал древнекитайский поэт телесского происхождения (одна из тем ув. Даира - мир ему!). Хотя, тут, думаю, название реки вторично по отношению к этнониму. Имя народа точно связано с понятием "повозка; телега". Об этом моя, собственно, работа как составная часть труда по языку хунну.
    1 балл
  6. Слушайте вам самим казахам не стыдно? Я не казах знаю казахский больше чем вы сами и радею за казахов. А вы тут устроили - не считается, он с юга! Вы тоже в духе АКБ будете нести ересь? Это автор - земляк АКБ. Который писал как и есть правильно, и я уверен, что он намного был грамотнее на счет родного языка! Еще будут вопросы? Впредь ищите сами себе доказательства. Для этого есть клавиатура и желание! Дихан Абилев родился 1 октября 1907 года в Баянаульском районе в ауле Моялды-булақ у озера Жасыбай. Затем семья переехала в город Семипалатинск. Окончив Семипалатинский сельскохозяйственный техникум, он работал в советских учреждениях, учительствовал в начальной школе. В 1926 году в семипалатинской областной газете «Қазақ тілі» появились первые стихи Абилева «О Красной Армии». В 1932–1934 годах он заведовал отделом партийной жизни в редакции карагандинской областной газеты «Ленин туы». Тогда же поступил и в 1937 году закончил Казахский коммунистический институт журналистики в Алма-Ате.
    1 балл
  7. Вы тут не устраивайте очередной холивар в вашем духе и дурочку не включайте! Лучше ответьте почему это в вашем исключительно "скотоводческом" регионе поголовье овец почти 7 раз меньше чем в ЮКО (746 тыс против 4 964,6 тыс) и лошадей почти вдвое? У нас тоже называется "кыркынан шыгару", шилдехана - это общее название по Казахстану. Ниже привожу видео из Павлодара - где в рекламе ясно прописано Шилдехана тойы.
    1 балл
  8. Спасибо за пояснения, перестаю с политикой.
    1 балл
  9. Это тоже ваше личное дело в своих фантазиях думать в разных категориях, натягивая сову на глобус везде где это выгодно вам, и возможно, как я предпологаю, вашему племени. Однако, когда вы идете сюда и хотите чтобы казахские юзеры замалчивали ваши ляпы потому что они казахи, не удивляйтесь когда вам противостоят. Запомните это!
    1 балл
  10. Вот, к примеру ранее выкладывал :
    -1 балл
  11. Для полного комплекта здесь ещё не хватает мнения чувашского юзера. Он захаживает на форум. Может отпишется.
    -1 балл
  12. К какому моменту ? Когда обжились на Иртыше?
    -1 балл
  13. Я не о том, прав АКБ или не прав, я не понимаю что за злорадство . Злорадствуете вы Кылышбай, злорадствует администратор форума "и всея всея" Рустам, "ерке" Ашина-Шени. Одно дело, когда монголоязычные - с ними скажем так "всё ясно". Допустим Вы правы - так зачем же плясать, да ещё вприсядку. Приведите голые и сухие "цифры" - и в сторонку.
    -1 балл
  14. Нет, не за это. Для меня ваша позиция погоды не делает. Я на форуме не агитацией занимаюсь. А пару раз минусанул за ваши высказывания и оправдывание, мол я тут не причем, я рассуждаю как вы, mechenosec. Вот это мне честно не понравилось.
    -1 балл
  15. Ну что сказать? Как говорится лучший друг каракалпаков "это армия, авиация и флот", [древняя генетика и исторические изыскания о Кара-беке]. По-моему, или вы соберетесь под угрозой южного ИГ, или ... Смысл говорить об ушедшем могуществе каракалпаков? Вы-то живы!
    -1 балл
  16. Эх, джаный, ну пусть знают, но это не дает им право умалять историю моих предков, да? Они типа во власти, но ни чего особого для меня не сделали / для меня они не авторитет / им не стоит говорить за меня , да? Я к ним не лезу, но пусть они (раз поучают маё бабло) оглянутся на меня, да?
    -1 балл
  17. Ну Вы просто оскорбляете меня своим пессимизмом. Да запендюрьте/начните/организуйте свою генетику, хоть какое-то подспорье будет! Знаете, как в "Побег из Шоушенга" -- он писал письма целый год, и добился-таки библиотеки!
    -1 балл
  18. ( http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf ) со стр 71 "По типологической принадлежности три этнокультурных района, выделенных в составе казанско-татарской подобласти - центральный, чепецкий и пермский, относятся к числу генетических (первичных)." -- "1. Центральная группа (т.е. это Горная Сторона [где наиболее древние булгарские могильники в Больших Тарханах и т.д.] + Казанская сторона [где 1000-летие Казани, булгарский, до ордынский период]) "Однако вряд ли правомерно считать татарское население Предволжья и Предкамья двумя самостоятельными этнографическими группами. ..., по комплексу признаков Предкамско-Предволжский ареал образует единый этнокультурный район. Татарское население, имеющее культурные особенности, присущие этому району, может считаться отдельной этнографической группой. Эта группа восходит, по меньшей мере, к периоду Казанского ханства." (1438г) 2. Чепецкая группа (нукратско-глазовского говор) -- образовалась "не позже середины XV в" (не позже 1450-х годов) чуть позже центральной группы -- есть кипчакский компонент суперстрат -- есть "бесермянский / булгарский (+ юж. удмуртский)" субстрат 3. Пермская (пермский говор среднего диалекта) - -- раннние тюрко-угры + ногайи/кыпчаки = "не позже середины XVII в" (1650) -- поздние казанские татары XVII-XVIII вв " Кроме генетических (первичных) есть несколько смешанных групп среднего диалекта: 4.Тептяро-башкирская (мензелинском + очень близком к нему, бирском говорах среднего диалекта) -- вотчинники/башкиры + припущенники/тептяры = со второй половины XVI в (1550) 5. Ичкинская ( ичкинский говора средне-го диалекта) - "Начало ее формирования относится по разным данным к концу XVI - началу XVII вв" (1585-1610) -- переселенцы и Казани и Перми и т.д., испытали языковое влияние со стороны мишар и башкир 6. Юго-восточная с "30-40-х гг. XVIII в" (1730-х годов) правительственные переселенцы. Различные говоры среднего диалекта. ---------- А. Вы выходцы из центральной группы. Вам об этом ваши предки рассказывали? Б. Возможно вы из мишар , т.е. пришли из буртасских краев. Перешли на средний диалект. В. Возможно вы местный башкир, ногай, древний венгр/угр, говорящий на среднем диалекте. Какая версия правильная?
    -1 балл
  19. Я вот что подумал. ( http://www.tataroved.ru/publicat/atlas_last.pdf ) Что формально ваши заблуждения, ссылки, мнения, бабушки-дедушки, отсутствие информации ни кого не интересуют, т.к. ваша предковая популяция -- это Горная и Казанская сторона. Если они скажут, что они -- булгары, то вы автоматически тоже становитесь булгаром. (Родителей не выбирают)
    -1 балл
  20. Руслан,- это всё понятно, татары в курсе этих всех вещей. Просто формат форума в принципе исключает политические темы, в любом их виде. Потому Рустам удалил ваши сообщения.
    -1 балл
  21. Сейчас только заметил. Это шутка что-ли ? В основе нагайбакского языка лежит средний диалект татарского языка. Всё родство нагайбаков с башкирами и каракалпаками может быть лишь на общетюркской основе.
    -1 балл
  22. Я вам в десятый раз повторяю - казахи севера, северо-востока РК и юго-запада РФ название "бишпармак" не используют, а говорят исключительно "ет", "ет асу", "етке шакыру", "табак ет" и т.д. Бишпармак - это термин казахов юга, о чем вы сами неоднократно писали.
    -1 балл
  23. А то что он мог (что явно делал) ошибаться, отдаваясь народной этимологии (тем более, это, как пишет Рашид-ад-Дин, "согласно вере туркменов")? У него много таких "объяснений". Например: Ну, Рашид-ад-Дин все этимологии для ряда этнонимов из "Огуз-Намэ" брал. Но это все таки легенда. По такой же легенде слово "тюр(ю)к" якобы значит "шлем", а объясняли это тем, что Алтайские горы, в которых жили Ашинас, похожи на "шлем". И это со слов тюркских послов! Это главная особенность народных сказаний: в них народ по своему разумению пытается дать пояснение на своем языке неясным словам. В большинстве случаев это неверные толкования, т.к. настоящий источник термина был иноязычен.
    -1 балл
  24. Что конкретно вас не устраивает? Боже правый, что опять-то не так? Я уже устал угождать вашим капризам. Вот сами подумайте: я вам хочу показать примеры неверной этимологии у Рашид-ад-Дина => я вам показываю отрывки, где он дает пояснение. Что вам еще нужно? Можете перечитать Рашид-ад-Дина если хотите. Думаете я от вас какую-то тайну скрываю? Думаете я в сговоре с Хетагуровым Кстати, по "гургэн" - вы признаете, что это слово в языке монголов означало именно "зятя", а не никакого "дальновидного" (вот это уже измышление - а на меня свой нимб вешаете)?
    -1 балл
×
×
  • Создать...