Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      9

    • Постов

      4058


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      5473


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5179


  4. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11026


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/03/17 во всех областях

  1. в учебниках не говорится о языке хунну. Как я помню хунну преподносится как предки монголов и первое государство на территории Монголии. Цитату даже помню - в 93 году около 100000 семейств северных хунну стали назвать себя сяньби и с тех пор сяньби возвысились. Поэтому может быть у людей сложилось мнение что хунну это монголы. Тюркские государства так и обозначены тюркскими. Сяньби, Жужань считаются протомонгольскими государствами.
    2 балла
  2. Угу, и почему-то сами «канцеляристы» язык этот упрямо звали именно монгольским Сино-монгольская надпись Джигунтэя (1338), строка 36: jrlg-iyar ga yi daiwu Daidu luu duu sunggon wuu-yin sangon gem tai šing wuu-yin jeüju Qitad-un ayalgus-ača Monggol-un ayalgus-tur nayiragulgan orčigulugad manglai-yin bičig [sel]te bicijü tegüskebe Согласно Императорским Указу, сделав так что ga yi daiwu, sangon Daidu luu duu sunggon wuu и jeüju gem tai šing wuu (китайские титулы переводчиков) перевели [текст] на Монгольский язык (букв. “звуки”) с Китайского языка (букв. “звуков”), сделав так что [они] согласовали [тексты], [мы] завершили с их написанием как и с тесктом на вершине.
    2 балла
  3. Раз уж здесь продолжаются обвиненияв адрес казахских учебников в необъективности и искажениях, предлагаю проверить на вшивость и монгольские учебники Ну-ка скажите мне, что в учебниках Монголии говорится о языковой принадлежности хуннов, сяньби, тоба и жужаней (народов, чей язык известен нам не более чем языки найманов и кереитов)?
    2 балла
  4. Настоящие тюрки - дайте угадать, конечно же современные уйгуры
    2 балла
  5. И еще слово чалгын это типа место покоса в таком значении, чалгы это коса.
    1 балл
  6. Вот, наконец-то хороший вопрос А вот ответ на него: А. И. ЛЕВШИН ОПИСАНИЕ КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ
    1 балл
  7. Rainbow the cat is a typical calico with splotches of brown, tan and gold on white. Cc, her clone, has a striped gray coat over white. Rainbow is reserved. Cc is curious and playful. Rainbow is chunky. Cc is sleek. Wayne Pacelle of the Humane Society might be inclined to say: I told you so. But then, so would cc’s creators at Texas A&M University. Sure, you can clone your favorite cat. But the copy will not necessarily act or even look like the original. http://www.nbcnews.com/id/3076908/ns/health-cloning/t/year-later-cloned-cat-no-copycat/
    1 балл
  8. Я лично, в отличие от некоторых казахских юзеров, всегда считал и считаю казахов наиболее братским народом. Казак-кыргыз бир туган.
    1 балл
  9. один политик что то истерично проорал и сразу началось. исторически сколько б не грызлись между собой - казахи и кыргызы народы, у кот. больше общего чем с кем либо
    1 балл
  10. да он троллит просто. привел одну цитату и с ней как говорил Zake носится по форуму. у него объяснения даже слабенькие и норм. ссылок нет
    1 балл
  11. Т.е. оскорбления в адрес казахов и наших ханов со стороны ваших земляков, потом со стороны сифилитика, Антона-г...дона и прочей мрази не считаются? И мы должны это молча сносить? Чтобы с ними было напиши они такое в адрес кыргызов?
    1 балл
  12. На самом деле, это вероятно какой-то бродячий культурный термин из Передней Азии. Ср. н.-перс. "хрусталь", "кристалл" : بلور (bolur). Но, также гр. βήρυλλος, бриллиант и т.д. с примерно одинаковым значением "сверкающий". Весьма возможно происходит из названия области в Северном Пакистане, которая нынче включает Гилгит и Балтистан, а в старые времена - Болор/Булур и Тибетский Болор соответственно. Политически в танские времена включала в себя, например, Ташкурган в Восточном Туркестане.
    1 балл
  13. Я так понял, Вы намекаете на кыргызов — "не пишут везде"? Вообще запостивший это юзер Кирикмылтык - казах. Простые кыргызы также приняли представителей многих народов, помогли выжить, как и простые узбеки и т.д..
    1 балл
  14. Зейк не стоит обобщать, я впервые вообще такое слышу.
    1 балл
  15. детский сад "Дебилёк". думаю админу нужно принять меры с этим оффтопоп. бывает оффтоп нормальный а тут по содержания и достоверности информации херня полная
    1 балл
  16. Современный уйгуренок, позврозлейте для начала и потом продолжим Вам разъяснять, что есть хорошо, а что плохо. Плохого народа не бывает, бывают плохие экземпляры, которые позорят свой народ...
    1 балл
  17. В этнографии существуют различные, в основном лингвистические гипотезы о происхождении этнонима ойрат. По мнению Н. Бичурина и А. Казембека, монгольский этноним ойрат и тюркский уйгур имеют одинаковую семантику: близкие, союзные. Г. Рамстедт выводил термин ойрат от слова огуз. А известный тюрколог В. Радлов, отвергнув все предыдущие гипотезы, считал, что ойрат - производный от уйгур (анализ этих взглядов см.: Банзаров Д., 1955, с. 183-184, 325-327).
    1 балл
  18. Э нет. «монгольский школьный курс истории сравнивать со школьным курсом в среднеазиатских лимитрофах будет все таки некорректно» - вы тут в открытую возвысили монгольские учебники над центральноазиатскими, так что извольте доказать что они действительно объективнее.
    1 балл
  19. Не благих целей, а корыстных целей правительства, которому нужно сформировать у своих граждан нужное ему видение прошлого
    1 балл
  20. Вы знаете, кто это? Этого человека зовут Жусуп Абдрахманов. Во время голодомора он кормил казахов. Возможно, благодаря Абрахманову появились на свет ваши родители, вы и ваши дети. Жусуп Абрахманов был председателем совета народных комиссаров Кыргызской АССР. В 1931-33 годах открыто отказался выполнять план по сдаче государству мяса и хлеба, спас от голода кыргызов и сотни тысяч беженцев. Голодные и раздетые, они приходили из Казахстана, Украины и Поволжья. В сентябре 1933 года Абрахманова сняли с должности, а в 1938 году расстреляли за антисоветсткую политику. великий кыргыз, мужественный сын своего народа Жусуп Абдрахманов.
    1 балл
  21. Это написано в Сокровенном Сказании. Yeke qol это стандартное обозначение центра войска в войске Чингиза, причем именно в военной функции в отличие от Tüb. Пример: cinggis-qahan jarliq bolorun bidan-u ca’ada tümen kesikten-i bökelejü yeke qol bolun atuqai ke’en jarliq bolba//Chinggis kagan also said: "May behind us, increasing the keshiktens’ tumen, stay the army of the Great Center!
    1 балл
  22. Почему вы исходите в суждениях о языке, основываясь на данных по личным именам и титулатуре? Ни один ученый в мире не позволит руководствоваться в плане определения языка этой самой неустойчивой к заимствованию части лексики. Если главу Казахстана называют "президентом", а его советников - "министрами", то значит, судя по вашей логике, язык государствообразуеющего народа Казахстана должен быть романским? Или, если у казахов распространены имена Махамбет, Махмуд, Мухаммед, Хасан, Сабит, то казахи это арабоговорящий народ? Так вас понимать? Если вы определяете язык, то будьте любезны пользоваться "базисной" лексикой - названия основных природных объектов (солнце; луна; море; река; озеро; небо и т.д.), названия ближайших родственников, названия самых распространенных (неэндемичных!) животных, числительные и т.д. Вот шикарные данные по языку "татар", именно базовая лексика (в большинстве): "Язык их дик и непонятен нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову— тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула—лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино — тарасун, море — наур-тангыз, реку—моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя—мелик, патрона—ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут; свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп". По топонимике: однако не думаю, что в тюркской топонимике (точнее, гидронимике) "мурен" это река, а "наур" - озеро. Также и другие топонимы: "кээрэ" - степь, Ставка Чингисхана и Имиль (улус Угэдэидов) - разные места, ув. Кайрат-аха. Ваша теория о сим разбита: Родовой центр Чингисхана - Онон и Керулен: "Когда Чингиз-хан в кака-ил, то есть в год свиньи, павший на месяцы 624 г.х. [22 декабря 1226 – 11 ноября 1227 г. н.э.], по положению, кое неизбежно для людей, скончался в пределах Тангута, когда он направлялся оттуда в область Нангяс и [уже] достиг границы, как это было изложено в повествовании о нем, его гроб привезли в местность Келурен, которая является их коренным юртом, и выполнили обряд оплакивания". Далее идет список людей и откуда они прибыли на курултай. Угадайте откуда Угэдэй? "И по этому важному, тонкому делу посылали со всех сторон друг к другу гонцов и занялись подготовкой великого курилтая. Когда ослабли сила и ярость холода и наступили первые дни весны, все царевичи и эмиры направились со [всех] сторон и краев к старинному юрту и великой ставке. Из Кипчака – сыновья Джучи-хана: Урадэ, Бату, Шейбан, Берке, Беркечар, Бука-Тимур; из Каялыга – Чагатай со всеми сыновьями и внуками; из Имиля и Кунака – Угедей-каан с сыновьями и своим родом; с востока – их дяди; Отчигин, Бильгутай-нойон и их двоюродный брат Илджидай-нойон, сын Качиуна, – со всех сторон в местность Келурен явились эмиры и сановники войска. Тулуй-хан, почетные прозвища которого Еке-нойон и Улуг-нойон, – глава дома и коренного юрта своего, – был уже там." То есть, улус Угэдэя и Великая ставка суть разные места
    1 балл
  23. и монголы-урианхайцы и тувинцы. вообще урианхай общий этноним для них, скорее всего за образ жизни. поэтому среди них могли быть и монголоязычные и тюркоязычные. но культура одна и образ жизни. надо отделить историческое племя урианхай и позднее понятие урианхай. люди часто путают.
    1 балл
  24. Казахских ханов кыргызского происхождения не существовало в природе. Чеченцы тоже называют себя чеченцами по русски, хотя они нохчи. А дойч, приехав в русскоязычную страну будет называть себя немцем.
    1 балл
  25. Это вы вычеркнуть из своей истории правление казахских ханов не сможете, как бы не старались. У ходжей есть и есть у султанов. У кыргызов нет. Все очевидно. Он не причем. У них давно такие приколы в ходу, Назарбаева даже пытались в кыргызы записать. Причем на казахских форумах писали под казахскими никами, но палились по употреблению долгих гласных в словах.
    1 балл
  26. СВИДЕТЕЛЬСТВА ДРЕВНЕТЮРКСКОЙ ВЛАСТИ В ГАОЧАНЕ В КИТАЙСКИХ ТУРФАНСКИХ ДОКУМЕНТАХ И СХОЖАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКРЕСТНОЙ ВЛАСТИ В ТЮРКСКОМ КАГАНАТЕ И МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИДжонатан Карам Скафф, доктор исторических наукШиппенсбургский университет Пенсильвании, СШАПосвящение буддийской сутре, датируемой 599 годом, доказывает, что царь Гаочана принял титул эльтебер более чем за двадцать лет до правление Тун джабгу. Другие фрагментарные документы, являвшиеся записями предметов снабжения, что люди в Гаочана предоставляли посещавшим сановникам, подтверждают, что тюрки разместили тудуна и других чиновников в Гаочане. Записи также демонстрируют, что подданные Гаочана по очереди поддерживали своих тюркских надзирателей. Пример одного из этих документов датируется примерно шестым или ранним 7 веком. Упомянутые тюркские чиновники - Тудун, посол кагана, великий чиновник Шуло кагана Удулуня, посол северного кагана и великий чиновник Тудуна. В тексте документа эти лица упоминаются в следующих строках: Тудун (тутунь 吐屯, строки 5 и 15), посланец кагана (кэхань ши 珂寒使, строки 1 и 15), великий чиновник Шуло кагана Удулуня (Шуло кэхань Удулунь дагуань 恕邏珂寒烏都倫大官, строка 8), посланец северного кагана (бэйсян кэхань ши 北相珂寒使, строка 12) и великий чиновник тудуна (тутунь дагуань 吐屯大官, строка 16). Цзян Боцинь отождествляет Шуло кагана Удулуня с Чуло 處羅 каганом, что появляется в официальных китайских хрониках. Однако в Суйшу личное имя Чуло кагана дается как Дамань 達曼, а не Удулунь, поэтому это отождествление видимо неверно. Существование "великих чиновников", что служили под началом "Тудуна" и "Шуло кагана" демострирует, что Тудун был не единственным тюркским исполнительным лицом, размещеным в оазисе. Появление двух разных каганов, "Шуло" и "Северного", в одном и том же документе отнюдь не так проблематично, как может показаться. Майкл Дромпп указал на то, что в любое время восточные тюрки имели верховного кагана и от нуля до пяти подчиненных каганов. Он относит нескольких каганов к гибкости их структуры власти (Drompp, Supernumerary Sovereigns: Superfluity and Mutability in the Elite Power Structure of the Early Türks (Tu-jue), 1991). Этот древний документ предоставляет свидетельства того, что у западных тюрок была схожая гибкая организация. В этом отношении также примечательно, что другой недатированный документ из Гаочана - но необязательно в точности современный предыдущему - упоминает посла южного кагана (наньсян кэхань ши 南葙珂寒使, строка 3). Немногие чиновники и послы, которых тюрки отправляли в оазисные города, наиболее вероятно не играли прямой роли в управлении ими, но лишь следили за подчинением тюркской власти. Многочисленность тюркских вождей, отправлявших послов в Гаочан в любой взятый момент, приводит к заключению, что более чем одна из их элит имела авторитет в Гаочане. Перекрещивающиеся юрисдикции тюркских элит в Гаочане напоминают схожую организационную структуру в куда более позднее время под властью монголов в позднем 13 и ранеем 14 веках и под властью Тимура в позднем 14 веке. В своем исследовании военной системы монгольской династии Юань в Китае, Цицин Сяо предположил, что причиной подобной дупликации ответственности было предотвратить "злоупотребление... властью", создавая систему взаимного контроля, в противном случае расточительную. В другом исследовании, Элизабет Эндикотт-Вест соглашается, что такой же принцип работал в юаньской гражданской админстрации. Даже хотя тюрки в Гаочане были значительно отдалены в пространстве и времени от монголов и Тимура, они кажется практиковали схожий тип административной культуры. [Skaff, J.K. Western Turk Rule of Turkestan’s Oases in the Sixth through Eighth Centuries //The Turks. Ankara: Yeni Türkiye, 2002 - p.10-12]примеры китайских турфанских документов эпохи государства Гаочан (499-640)
    1 балл
  27. ДРЕВНИЕ ТЮРКИ НА РОСПИСЯХ ПЕНДЖИКЕНТАГайбулла БабаяровРаскопки показали, что в VI - VIII вв. Пенджикент был значительным культурным центром Согда. Стены зданий – храмовых и светских были покрыты красочными росписями. Можно только удивляться, как на стенах, выложенных из кирпича-сырца, более тысячи двухсот лет пролежавших в завалах под открытым небом, могли сохраниться фрагменты живописи площадью в несколько квадратных метров. Настенные росписи древнего Пенджикента, по их содержанию, можно разделить на две группы: росписи, носившие светский характер и росписи, носившие характер культовый. В сцене оплакивания, обращает на себя внимание, подчеркнутое изображение самоистязания ее участников. Обычай этот, действительно существовавший в Центральной Азии подтверждается рядом источников. Бируни сообщает, что согдийцы и хорезмийцы сопровождали оплакивание умерших причитаниями и поранениями лица. Эта сторона ритуала передана чрезвычайно выразительно. Большинство участников сцены изображено наносящими себе удары. У многих на лицах и теле – следы порезов и царапин. Но, особое внимание привлекают персонажи с тюркскими чертами лица, которые изображены в момент, когда они отрезают мочки собственных ушей. Документальная достоверность этой детали подтверждается двумя сообщениями Табари. Ценность их особенно велика в связи с тем, что они синхронны времени существования пенджикентских храмов. Так, под 110 г. х. (728/729 г. н. э.), в рассказе о столкновении между арабами и тюрками Центральной Азии сообщается о ранении, а затем о смерти одного из тюркских предводителей. И в связи с этим, автор говорит: «начали они обрезать свои уши и наносить безжалостные удары по своим головам, оплакивая его». Другое сообщение относится к 121 г. х. (738/739 г. н. э), когда был убит известный тюркский каган Курсуль. Об оплакивании его воинами, Табари рассказывает почти теми же словами. «Они,– пишет он, обрезали свои уши, царапали лица и горестно оплакивали его». Автор добавляет чрезвычайно интересную деталь: «Когда был убит Курсуль, тюрки привезли какое-то сооружение (в смысле здания) и сожгли его» [Беленицкий А. М. Живопись древнего Пенджикента, 1954. С. 81]. Вполне вероятно, что именно такое сооружение изображено на композиции. [Бабаяров, Г., Умиров, К. Изобразительные памятники южных регионов Центральной Азии. Настенные росписи //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.559]
    1 балл
  28. СЕРЬГИ - ТРАДИЦИОННЫЙ АТРИБУТ ДРЕВНЕТЮРКСКИХ МУЖЧИН"Мода на ношение серег регламентировалась традиционными устоями средневекового тюркского общества. В ушах некоторых известных экземпляров каменных статуй тюрков изображалось по одной серьге, и в редких случаях ваятель изображал пару серег в обоих ушах персоны. Вероятно, обладатели двух серег отличались более высоким положением". [Досымбаева, А.М. Характерные особенности развития этнической культуры западных тюркских племен //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.38]"Круг аналогий с культурными ценностями тюркского мира прослеживается и по одинаковым типам украшений, бытование которых в широких пределах степной части Центральной Азии не является случайным. Согласно результатам исследования, типы серег, изображенные в обоих ушах скульптуры 1 из памятника Жайсан 14 в форме примыкающей к мочке уха шаровидной подвески "воспроизводят широко распространенную форму золотых, чаще серебряных и бронзовых серег, с напаянным полым шариком (жемчужиной, стеклянной бусиной), имеющих иногда коническую или каплевидную подвеску" [Кубарев В.Д. Древнетюркские изваяния Алтая. 1984. С.29].Описанный тип мужской серьги являлся символом тюркской элиты и служил в качестве одного из этнокультурных маркеров. Портреты каганов на монетах Западного Тюркского каганата VII-VIII вв. из Чачского оазиса сопровождались изображениями таких же серег [Бабаяров Г. Древнетюркские монеты Чачского оазиса (VI-VIII вв.). 2007. С.18-19, 64, 67, 73]. Описанный тип серег изображен в ушах правителя средневекового города и известен по материалам резных досок из парадного зала городища Куйрык тобе в Отрарском оазисе и в мочках ушей тюрков, изображенных на росписях парадных сцен дворца древнего Афрасиаба [Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. 1975. С.32, рис.7, табл. XIII]".[Досымбаева, А.М. Погребально-культовые сооружения //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.303-304]"...у самих ранних тюрков серьги мужчин были важным и престижным аксессуаром и одним из основных атрибутов правителя. Например, на материале изваяний Казахстана ясно, что мастера и заказчики стремились подчеркнуть у мужчин из аксессуаров, прежде всего, пояс , затем серьги [Ермоленко, Средневековые каменные изваяния Казахстанских степей. 2004. С. 25, 27-28]. О престижности тех или иных аксессуаров костюма мы знаем по дипломатическим дарам (разумеется, более роскошным, чем обычно), вручаемым тюрками соседям (дар кагана Тун Шеху китайскому императору) и византийцами – тюркам (дары императора Ираклия приближенным западного кагана). Это были, как уже догадался читатель, те же пояс (золотой) и серьги (с жемчугом) [Яценко, Костюм древней Евразии (ираноязычные народы). 2006. С. 284, 300]". [Яценко, С.А. Тюрки: мужской костюм в китайском искусстве //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.584]изображения серег древних тюрок: 1) древнетюркская статуя из святилища Жайсан 2) изображение тюрка в профиль на росписях из дворца Афрасиаба 3) древнетюркская монета из Чача
    1 балл
  29. Во первых не "аханар", а "аха дэгү нар" будет правильным. орай - " завиток" явно из монгольского "ороох" шалғын - луга, тоже видимо монголизм. В тюркских языках такого слова нету.
    0 баллов
  30. Настоящие тюрки это сибирские народы, сохранившие древнетюркскую культуру до наших дней.
    0 баллов
  31. Казахи думают что "qol" - это войско, и самого слова "qol" не понимают разве что получается рука что ли. "Гол ноёон, qol-un noyon" - главный ноёон, начальник главного войска стал именоваться у казахов "колбасы".
    -1 балл
×
×
  • Создать...