Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Boris Suvorov

    Boris Suvorov

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      727


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11026


  3. bektemir2

    bektemir2

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1577


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/27/17 во всех областях

  1. Кстати, оказывается есть! Здесь же на этом форуме http://www.kyrgyz.ru/articles/kyrgyz/choroev_tk_chorotegin_tenir-too_prityanshane_kak_region_etnogenezisa_kyrgyzskogo_naroda/
    1 балл
  2. Вот у Кычанова перевод отрывков из "Юань ши" — http://www.kyrgyz.ru/articles/kyrgyz/ei_kychanov_svedeniya_v_yuan-shi_o_pereseleniyah_kyrgyzov_v_xiii_v/
    1 балл
  3. Язычество не религия - это скорее верования в силы природы. В наше время распространяется метафизическая вера - вера в бога вселенную (с реинкарнацией, с космической базой данных душ людей и.т.д.) все в мире движется по спирали - это как бы возврат к тенгрианству на более высоком уровне понимания процессов во вселенной. Само тенгрианство специально(скорее всего) или ошибочно приписывали шаманизму в то время как в тюркских каганатах только каган являлся высшим духовным лицом, а шаманов допускали только к лечению людей и.т.д. Есть гипотеза, что все основные мировые религии (христианство, иудаизм, мусульманство) были написаны иудеями на основе тенгрианства в том числе и буддизм другая его ветка. Положения тенгрианства по этой гипотезе должны быть в древних рунах сохранены в секретных хранилищах иудеев. Возможно это миф. Но в наше время даже в Болгарии 2000 тенгрианцев (шаманизм близко не лежит к этой религии). У моих сородичей тоже есть современные течения близкие очень к этой религии "арианство" в новой версии поклонение космосу, нашему светилу,земле, всему живому и.т.д. Я не верующий, но предпочел бы арианство. В КЗ по моему еще не совсем сформировалось тенгрианство, более развито в Татарии. Отсюда вывод все религии хороши, но только молитесь на своем языке, чтобы принести пользу себе и своему народу!
    1 балл
  4. 1 балл
  5. То самое предание про Ондан-султана
    1 балл
  6. +100, да уж, кыргызы вездесущи ,даже в нашей истории они присутствуют, правда другие-енисейские. И респект кыргызам за это, что представители разных народов могут поспорить,поругаться друг с другом напрямую, без посредников,более менее культурно, без мата, правда булыжники друг другу в огород регулярно подбрасываем! Ну куда ж без этого?
    1 балл
  7. история конечно хорошо , но жить прошлым какие были предки и все такое , научно техническому прогрессу не приведет , историю можно творить в настоящем времени , жизнь то продолжается , а это история , в наше время в мире рулят мозги как и всегда , государство нужно обратить в первую очередь на образование , сильную медицину и борьбе с коррупциеи
    1 балл
  8. Русский казак, которому по душе переименование нашей родины в Qazaqstan ( само слово вызывает теплые чувства в душе). Ярый противник Джугашвили.
    1 балл
  9. Казахи этим именем не нарекают. Допускаю, что есть Батухан (и то наверняка единицы), но Бату по базе данных не встречал. Турки обожают имя Батухан.
    1 балл
  10. любопытно в свете принадлежности большинства тюркоязычных кыргызов, алтайцев и др. к гаплогруппам скорее западно- и северо-евразийского происхождения. видимо пришельцев из степи и вправду было не так много и они растворились среди автохтонов
    1 балл
  11. ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ КЫРГЫЗОВ В ХРОНИКЕ ДИНАСТИИ ЮАНЬ Напомним версию о происхождении киргисутов, записанную в Юаньши (цз. 63, стр. 34а, по изданию 14 года Даогуан) со слов кыргызских информаторов: «В древности (буквально: в начале) сорок женщин пришли из Ханьских земель и вышли замуж за мужчин из [племени] усу (урсут); и это значение (т. е. сорок) было взято как их название». Весьма показательно разночтение этого текста с более ранними редакциями Юаньши, где вместо иероглифов «хань-ди» (ханьские, т. е. китайские земли) стоят «мо-ди» (пустынные, степные земли). Изменение этнонима гговлекло за собой новую версию о происхождении, и память о степной родине сохранилась лишь в виде упоминания о прежнем местожительстве сорока женщин. Однако впоследствии оно также было утрачено. [Зуев Ю.А. Тамги лошадей из вассальных княжеств (Перевод из китайского сочинения VIII—Х вв. Танхуэйяо) // Новые материалы по древней и средневековой истории Казахстана. Алма-Ата, 1960 (Тр. Ин-та Истории, археологии и этнографии АН КазССР. Т.VIII). С.104]
    1 балл
  12. Татароговорящие монголы?
    -1 балл
×
×
  • Создать...