Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/12/17 во всех областях
-
Ув Арсен, прошу прощения за свою грубость, так же прошу вас, быть более лояльным к нам, монголам.1 балл
-
1 балл
-
Ну вот вы сами и ответили, что вы за казак , понимаете ли ,казаки были разные, реестровые, вольные, христиане, буддисты, мусульмане, проводить ликбез неохота, в 13 калмыцких станицах, было 13 буддийских хурулов, ув Б Суворов давайте закончим наше общение, честно? Надоело слушать бред.1 балл
-
боюсь и вам не сладко пришлось бы если б у нас было единое ханство наподобие ДХ предлагаю на этом закончить а то сейчас начнется1 балл
-
Кто вот этот бред, всякий пишет? Ни к каким татарам, белым, чёрным, мы калмыки- ойраты отношения не имеем, мы ойрат- монголы, и всё1 балл
-
татары вообще легендарный народ по кот. почти ничего не ясно. а вот ойраты у РАДа наряду с джалаирами, меркитами, баргутами, татарами - ставшие недавно монголами, т.е. "новые" монголы и они ближе к монголам ЧХ чем кереиты, найманы, соседние кыргызы1 балл
-
если есть то скорее Z1936 как у башкир, татар и ногайцев 1. на чем основывается такое предположение? 2. монголы Онона и Керулена и монгольская армия в 13 в., тем более после Западного похода - это разный этнический состав. точнее те монголы в улусе Джучи уже прилично разбавились местными тюрками. поэтому малый процент С2 не означает малый процент татаро-монгольского, а уж тем более золотоордынского комполнента 3. с чего это R1a мажорная для кочевников 13 в.? 4. у балтов и в Южной Сибири одна субклада N1c1 (N3а), правда разные ветки 5. а по-моему бред получается 6. ладно халха, а калмыки тут причем? и откуда данные про замещение мужчин-чуваш монголами? 7. ну точно не один и тот же этнос но халхасцы генетически и исторически прямые потомки тех монголов 13 в. 8. но не так: вами ошибочно обозванные "тюркские R1a, R1b, E, J, N " у алшынов встречаются не так часто. и с чего нек. рода алшынов должны были обитать в Зап. Казахстане до ЧХ если их модальные гаплотип относится к кластеру, кот. имеет восточно-азиатские корни?1 балл
-
Погребение 84.1 (Эгин-гол). Гаплотип с маркерами 393-390-19-391-392-YCAIIa-YCAIIb (N1c1): 14-24-14-10-16-18-20 у каких субклад гаплотип ближе всего?1 балл
-
Ув. Руст, "переход на личность" это мягко сказано, я как то "нейтрально" относился ко многим его постам но он как говорят у нас оказался "ЕРКЕ". Слишком развязным оказался балашка - просто не воспитанный щегол. Некоторых юзеров Вы отправляли в бан и за мелкие "шалости", нельзя так.1 балл
-
То есть критически рассматривать источники и анализировать процесс их создания вы не намерены. Я все понял Э нет, тюрки-то в Сунском Китае как раз жили. Львиная доля онгутов была васалами Сун. В империи Сун была и мощная уйгурская диаспора, подозреваю это они по Кашгари "переписываются с нами тюркским письмом". Упомянул же Кашгари совершенно не-тюркских тангутов - потому что у тех жили ганьсуйские уйгуры Да и империя Сун была государством сильным, известным и богатым - не упомянуть его в географическом описании было бы как-то уж совсем странно. В вашей же схеме получается, что Кашгари зачем-то разделил внутреннюю Монголию и Маньчжурию, хотя обе входили в состав империи Ляо. Я за своих "согруппников" не в ответе. Что вы себя ведете здесь как какой-то мученик, которого вечно бьет целая группа мерзких фальсификаторов? Ну хорошо - покажите мне тогда источники СОВРЕМЕННИКОВ древних уйгур, согласно которым они якобы жили не в Монголии. Потому как те же китайцы при их описании всегда писали о севере, а о "Западном крае" у них ни слова. И заодно объясниое мне, почему при создании Уйгурского каганата уйгурам не пришлось помимо коктюрок еще и драться с танскими гарнизонами в Бешбалыке и таримских оазисах. На здоровье. Чего здесь опровергать? Это все равно что опровергать наличие чайника в космосе. Если один автор что-то там написал - это не значит, что это непременно правда. Скорее это его свидетельство нужно подкреплять другими данными. Знаете, давайте я напишу, что вы маньяк и убийца, и через тысячу лет до историков дойдет допустим дишь мое свидетельство без каких-либо "опровержений". Тогда через тысячу лет новый АКБ будет бить себя в грудь и говорить, что вот нельзя подвергать сомнению свидетельство Даира Сагдиева, потому что он жил в то время, значит он не мог ошибаться! Приятно вам будет от такого? То-то - поэтому критика источников жизненно необходима. Транскрипция не моя. Среднекитайские звучания восстановлены Старостиным по словарям рифм. А слова иностранные искажались в любом языке - это неизбежно. Так что перестаньте увиливать и ищите тюркскую этимологию дайлабен "жирный и толстый" Да без б. “В Северной Юань (1368-1634) найманы были одним из восьми отогов Чахаров. После 1636 года этот отог стал областью в юго-восточной Внутренней Монголии. Клановое имя Найман можно найти там и в других местах юго-восточной Внутренней Монголии, как и среди Халха западно-центральной Монголии”. “Клановое имя Кереид можно найти среди ордосских и бааринских монголов Внутренней Монголии, как и среди Халха Северной Монголии”. “В 16 веке имя Жалаир (как Жалаир или Жалаид) было одним из 14 кланов Халха в северной Монголии. Ныне оно обнаруживатеся как клановое имя среди Халха Монголии, также как и в качестве области и кланового имени в восточной и юго-восточной Внутренней Монголии”. “После изгнания Юаньской династии из Китая, Конгирады утратили свою роль в Монголии в качестве имперских супругов и значительно рассеялись. В 1371 году группа Конгирадов и Олкунудов на ордосском плато юго-западной Внутренней Монголии сдалась империи Мин. Их потомки сформировали отог тумена Тумед. Другий конгирадский отог принадлежал к южному тумену Халха восточной Внутренней Монголии; их потомки ныне в современной области Джаруд. Ветвь Олкунудов рассеяна по земле Халха. Конгирады также присутствуют как клан небольшой тюрко-монгольской национальности Йогур в Ганьсу. Наконец, подветвь Борте, Боскур, может быть сохранилась как клан Боскочайна у дауров северо-восточной Внутренней Монголии”. “Потомки меркитов, под клановым именем Мэргэд, находятся ныне в Ордосе и провинции Хэнтий Монголии”. “На монгольском плато Мангуды находятся у восточных Халха и в области Баарин восточной Внутренней Монголии”. “…клановое имя Татар ныне есть лишь у Монголжинов в юго-восточной Внутренней Монголии”. “После изгнания монголов из Китая в 1368 году онгуты (или энгуды) стали отогом (становым районом) монголов тумэд, расселенных вокруг современного Хуххото; знаменитая королева Мандухай сэцэн хатун была из этого клана. Потомки шато в Линьтао (Ганьсу) также находятся среди народа Ту (Монгоры) в современном Цинхае”. [Atwood, Christopher P. Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire - New York: Facts on File, 2004 - p.398, 296, 258, 457, 347, 343, 529-530, 425] Увы - нынешние тюркология и монголистика лучшие однозначно на Западе, потому без англичан не обойтись. А предания и фольклор в целом мне неинтересны, вот и не читаю их. Я больше по письменным источникам хожу, они понадежнее будут, хотя тоже с огрехами своими Будьте так добры - запостите их еще раз. Это ж просто очень - copy+paste и готово. А вот это уже просто смешно, АКБ. Вы старательно делаете вид, что вот ваша теория железная правда, потому что вот источники ее подтверждают. И что вот злые юзеры здесь набрасываются на вас, а надо бы набрасываться на источники. Но в том-то и проблема: источники вовсе не твердят единогласно в вашу пользу, вы своим избирательным цитированием просто выставляете их в таком виде. Таким образом спорить здесь надо именно с вами, потому что вопрос состоит не в источниках как таковых, а в ваших интерпретациях и в ваших заблуждениях.1 балл
-
В ответ на непрекращающийся шквал претензий АКБ к халха спрошу у него как у якобы потомка кереитов: известно ли вам какое-нибудь керейское предание о славном Тогруле, павшем от руки Чингисхана? Или может какая-нить песнь о бедном изгнаннике Нилха-Сангуме? Ну или на худой конец какой-нить эпос, славящий красоту и мудрость кереитской Соркактани-бэги? Если вы этого не сможете найти, то все ваши претензии по исторической памяти и преданиям оборачиваются против вас самих Я же как потомок онгутов буду усердно искать аргынские баллады о великом хане Коркызе, храбром подданном Хубилай-хана1 балл
-
Не возражаю. К ловчим птицам тот спор все равно отношения не имел. А вот насчет сказочника вынужден разочаровать: Кашгари такой же источник, как и другие, и мне придется его точно также критиковать. Он конечно может быть и скрупулезен был, но он лишь человек, и ошибался, особенно в отношении далеких земель и народов, о которых надежные сведения в его вреям достать было трудно. Что ж, приступим 1) Здесь спорить не буду, так как по родоплеменному делению современных монголов я не спец. Скажу лишь, что слова монгольских юзеров это не истина в последней инстанции и здесь надо все же обращаться к специальной этнографической литературе. 2) Рустам уже ответил здесь. Скажу лишь, что одним "Китаем" неверные тюрки не ограничивались: они населяли большую часть Таримского бассейна. Джунгарию, обе Монголии, Дешт, Сибирь, восточную Европу и прочие замечательные регионы. 3) Я не знаю куда там помещали татар ваши оппоненты. Достоверно известно, что задолго до Чингисхана полиэтнический союз татар благополучно распространился до самого Иртыша, на что указывает легенда у Гардизи. Татары фиксированы в уйгурских турфанских документах, их упоминают и хотанские документы. Потому неудивительно, что Кашгари мог наблюдать татар в непосредственной близости от своих родных земель и потому помещал их западнее куда более далеких от него енисейских кыргызов. Что как-то не отменяет того факта, что и у себя на родине в Маньчжурии татары вполне себе оставались, как и в Монголии. Повторю: у Кашгари не было возможности объездить всю степь до Тихого океана и четко выяснить расположение всех племен. Он писал лишь то, о чем мог узнать. 4) Китай это кидань и есть. Здесь у Кашгари Китай это очевидно империя Ляо, которая охватывала на тот момент помимо Маньчжурии еще и Внутреннюю Монголию плюс кусок северного Китая (регионы Пекина и Датуна). Получается логичная цепь: начинаем с уйгуров Турфана, движемся дальше на восток в Ганьсу к тангутам, еще дальше лежит Ляо/Китай, ну а уж совсем в глубинке лежит империя Сун/Мачин/Тавгач. Почему Тавгач - Сун же была наследницей Тан, от них и имечко осталось. "Табгачами" киданей называть было бы нелогично, то был внешний по отношению к Тан народ. 5) Вы я смотрю совсем запутались. Маньчжурия никакой не Мачин, это вы на основании чего вывод сделали? С таким подходом империя Сун вообще неясно чем обозначена у Кашгари, а ее он упустить не мог. О монгольском языке ни слова? Вы уверены? Четко написано "Население Чина и Мачина имеет свой язык". Под своим языком тут и имеется ввиду киданьский в случае с Чином/Китаем. Кашгари и не должен был знать о "монгольском языке" - кидани сами свой язык так никогда и не звали. Точно так же как не звали свой язык "иранским" согдийцы. Лингвистически однако согдийский это иранская группа, а киданьский - монгольская. Да и к чему тут тюрк равнять с "номадом"? Кашгари все таки писал именно о тюркских языках, он должен был быть в этом вопросе точным, в отличие от Рашида, чей труд не был посвящен языкам тюрок. Ну а что тюрки жили на таких обширных землях - кто ж спорит? Они в Монголии после гибели Уйгурского каганата вполне себе еще оставались. Например, токуз-огузское племя хунь 渾 благополучно упоминается китайцами даже в 13 веке. При этом Кашгари нигде не пишет, что на этих землях живут лишь тюрки и больше никого. Это просто абсурд, так как полиэтничность населения тех же таримских оазисов нам прекрасно известна по найденным там текстам. 6) И вот здесь увы придется начать критику Кашгари. Потому как Тибет и Ганьсу это никоим образом не "тюркские страны", они такими никогда исконно не были. Как и не являлись тибетцы и тангуты "отюреченными народами". Честно, понять не могу почему такое написано в отношении тибетцев. С тангутами еще более менее ясно, они ведь завоевали ганьсуйских уйгуров и смешались с ними. Конечно протестую, потому что никаких наплывов тюрок из Тибета быть не могло. Кстати, вы мне кажется обещали объяснить, что же такое "Тибет" в понимании Асира. Все еще жду. А о хождении тюркского языка в тех землях мы как-то и без Кашгари знаем: благо найдены тюркские тексты в Дуньхуане, Хара-Хото, Янчжоу, Цюаньчжоу и прочих местах. Даже уйгурскую руническую надпись недавно нашли в танской столице Чанъани Но вы АКБ понятия обо всем этом увы не имеете, потому что живете на одних старых публикациях и за новыми находками элементарно не следите, вот и пытаетесь определять все по отчетам сторонних наблюдателей 7) Ну а о какой там письменности уйгуров речь идет у Кашгари - черт его знает. У них там даже брахми в ходу было Хотя конечно большая часть текстов была на уйгурском курсиве, происходящем от письма великих торговых повелителей Евразии - Согдийцев Этот курсив у них после переселения в турфан быстро вытеснил рунику, которая не соединяет буквы и потому менее пригодна для быстрого письма на бумаге. 8) И? То есть из-за Кашгари надо теперь просто игнорировать тщательное лингвистическое исследование происхождения слова? Кашгари сказал - и все, слово тюркское без вариантов? Не, так увы не пойдет. Вон в Тундянь написано, что далобянь 大邏便, среднекит. dầj-la-bjèn - это тюркское слово, обозначающее "жирного и толстого". Теперь вопрос на 203 миллиона рублей: знаете ли вы хоть одно тюркское слово с таким значением и хотя бы близким произношением?1 балл
-
Так и было судя по смыслу источников и датам событий того времени. Для тюрков и тогда и сейчас крайне важно лично поприсутствовать при предании близких земле, чтобы лично опустить в могилу горсть земли (топырақ салу). Чушь. В советское время и не то выдумывали. Читал в учебниках истории, что неожиданное возвращение татар из завоевательного похода в Европу было результатом истощения их сил жителями Киева, героически защищавших город аж в течение целой недели. (в то время об ихтамнетах никто еще даже не помышлял)1 балл
-
Да не задевали вы меня нисколько. Если вспомнить слова Абая и Шокана, то это даже можно считать комплиментом в наш адрес. На вскидку. 1) Мэн-да Бэй-лу: "... Черные татары (Кара татар или род Чингизхана), в том числе кераиты (керей-керейты)." 2) Абай Кунанбаев "Біраз сөз қазақтың түбі қайдан шыққаны туралы". Журнал "Қазақ тарихы", 1, 1993 г. С.31-34 (на основе старинных казахских устных преданий, старинных уже в 19 веке): "... Прямыми предками казахов являются татары. Чингизиды (торе) называют себя также татарами, подчёркивая этим чистоту своего происхождения." Что курултай, на котором Чингизхан был избран всеобщим ханом, проходил именно в горах Чингиз-тау (АКБ: в теме Найман-таг я обосновал, что раньше эти горы назывались Чингизхан-тау), на реке Караул, у горы, названной позже "Хан төбесі" или "Ханская вершина" (другое название "Хан-тау")." (АКБ: кстати, здесь же в Чингиз-тау есть гора Орда-Басы): "... Двенадцать представителей от двенадцати родов по монгольскому обычаю на реке Караул в горах Чингизтау на вершине Хан, подняли на белой кошме и провозгласили ханом Чингиса. Отчего видимо и получили свои названия гора и вершина. Одним из тех двенадцати человек был Майкы би." 3) Чокан Чингизович Валиханов с этими же кочевыми татарами и с Майкы бием связывал тоже казахскую этничность: "... Устные народные предания казахов Старшего жуза называют предками казахов кочевых татар." Он также производил казахов Старшего жуза от древнего монгольского народа уйсунов, родоначальником которых был легендарный Майқы би, современник Чингизхана (Собрание сочинений, Т.1, Алма-Ата, 1961. С.107-108) Что скажут на это наши современные "татары" Duwa-Soqor и mechenosec?1 балл
-
Доброго времени суток! Вы не могли бы за несколько дней вперед в этой теме написать о выезде в Бишкек. Заранее буду признателен .1 балл
-
asan-kaygy Доброго времени суток, хотел бы тоже поучаствовать в проекте, когда Вы будете в Бишкеке?1 балл
-
Вы никак не успокоитесь? Для нас вообще звучит анекдотом, как калмык из себя строит донского казака. Успокойтесь наконец!0 баллов
-
0 баллов
-
Да казаки разные по происхождению это верно, да в основном наши истоки от бродников и возможно от черкес. Дорогой меченосец! Спасибо вам за Киракоса Гандзакеци занявшись им в конце концов вышел еще раз на подтверждение своего предположения о татарах (монголах) ЧХ. Как такового отдельного словаря Киракоса Гандзакеци не существует есть только перевод некоторых слов во второй части его труда, но оказалось, что переводов несколько. Так какой из них вы лично читали и на каком языке? Насколько я понял вокруг его труда до сих пор идет дискуссия, вот выдержки из статьи Тимохина: - «Дискуссия вокруг этнического происхождения Киракоса Гандзакеци и перво-начального языка написания данного памятника нашла свое косвенное отраже-ние в его публикациях в России. Следует обратить внимание на то, что данныйслучай достаточно уникален, поскольку сочинение Киракоса Гандзакеци было издано под двумя различными названиями. Так, в 1946 году в Баку выходит пе-ревод указанного памятника, сделанный Т.И. Тер-Григоряном, который носилназвание «История» 1 . Однако спустя тридцать лет, в 1976 году, в свет вышелновый перевод этого же источника, сделанный Л.А. Ханларяном, в котором нетолько не упоминалось издание Т.И. Тер-Григоряна, но и сам источник получилиное название — «История Армении» 2 . Дополнительную пикантность данной си-туации придает и тот факт, что в еще более раннем частичном переводе сочине-ния Киракоса Гандзакеци, сделанном К.П. Паткановым, данный памятник так жеименуется «Историей» В частности,после анализа самого источника Фарида Мамедова приходит к следующему,весьма любопытному выводу. «Как это наблюдение, так и выявленное нами«авторское отношение» к описываемым событиям наводят нас на мысль: трудКиракоса был подвергнут тщательной «редакторской обработке»» Так какой перевод труда Киракоса Гандзакеци вы лично читали и на каком языке? Занявшись Киракосом Гандзакеци, последовательно вышел на историю противостояния волжских булгар против монгол ЧХ Булгаро-монгольские войны первой половины XIII в. (по материалам персидских и арабских нарративных источников) Гагин И.А. доцент, кандидат исторических наук Академия права и управления МинЮста РФ Л.Н. Гумилев говорит как минимум о четырнадцатилетней войне, подразумевая под ее началом 1223 год, когда монголы впервые напали на Волжскую Булгарию и впервые потерпели сокрушительное поражение [4, 311]. В любом случае – это была не молниеносная война. Сосредоточение всей монгольской армады в пределах Булгарии проходило в несколько этапов. Здесь уже находилась армия Субудея (30 тыс.), к ней в начале лета 1236 г. подошли 4 армии сыновей Джучи (40-50 тыс.), осенью подтянулись остальные армии, возглавляемые 7 царевичами-чингизидами [13, 22]. Таким образом, основных (собственно монгольских) войск к осени 1236 г. в южных пределах Булгарии достигло цифры 250 тыс. человек. Недаром Джувейни сообщает, что «от множества войск земля стонала и гудела, а от многочисленности и шума полчищ столбенели дикие звери и хищные животные» [13, 23]. Далее он пишет: «В пределах Булгара царевичи соединились… Сначала они (царевичи) силою и штурмом взяли город Булгар, который известен был в мире недоступностью местности и большою населенностью. Для примера подобным им, жителей его (частью) убили, а (частью) пленили» Монголы почти целый год, всей своей огромной армадой, воевали в булгарской земле. Это была отнюдь не молниеносная победа, ни кратковременный рейд, а длительное и планомерное уничтожение Булгарии как государства. Почти все армии монгол уходят из Булгарии зимой 1237/38 г. на завоевании Руси за исключением армии Тангута. Против маленькой Булгарии монголы ЧХ шли огромным войском. Но для меня важно было, а что же сталось с потомками тех воинов ЧХ, которые остались в Булгарии и вот по сссылке:www.disput.az/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=248886&tab=comments#comment-8594382 привожу выдержки из поста потомка тех булгар - в настоящее время чуваша. Опубликовано: March 17, 2011 «Давным давно уже монголы исключены из рядов алтайской семьи. Но официальная историография продолжает свой путь по ложной дороге. Лингвисты проанализировали средний монгольский язык 12-13 веков, зафиксированный в письменных источниках, присовокупили исследования монгольского языка китайской диаспоры, афганского монгольского, калмыцкого и джунгарского средних веков. И монгольский успешно выбыл из Алтайской семьи. Кстати, точно таким же образом ВЫЛЕТАЕТ из тюркской семьи языков Чувашский язык. Почему? Потому, что Вы не можете доказать генетическое родство, просто находя подобия в списках слов и словарях. Вместо этого, Вы должны найти систематические соответствия, восстановить общие прото-формы, объяснить ход их изменений и соотнести все это с тем, что известно об истории рассматриваемых языков и языков вообще. Кроме того, сходства слов недостаточно, потому что слова изменяются и заменяются: Вы должны найти соответствия также в грамматике и аффиксах. Именно поэтому главным в определении чувашского языка является его МОРФОЛОГИЯ и ФОНЕТИКА. А они - монгольские. Я бы даже сказал... Тунгусо-Монгольские. Присовокупим к доказательствам и то обстоятельство, что ОБЫЧАИ у Чувашей - монгольские. Откуда же у них слова тюркского Р-языка? Проще нет ответа! После победы Волжских Болгар над 30 000 войском Субэдэя в 1223 г., сам Субэдэй был захвачен в плен с 4000 воинов. Которых и обменяли на БАРАНОВ! Голова к голове. Монголы не простили этого унижения моему народу и вырезали всех Болгар МУЖСКОГО полу на правом берегу Волги. А болгарские женщины - НОСИТЕЛЬНИЦЫ шумерского Р-языка - ЖЕНСКОГО языка болгар, достались монголам.» Таким образом монголы ЧХ остались, приобрели женщин булгар, обучили их своим обычаям, изменили их язык и получилась народность чуваши. А вот теперь самое интересное - в таблице генетические исследования чуваш из: https://ru.wikipedia.org/wiki/Этногенез_чувашей Частоты Y-хромосомных гаплогрупп[14] Объём выборки Частоты гаплогрупп (%) Опубликовано I R1b R1a N3 N2 Q С 79 11,4 3,8 31,6 17,7 10,1 0 1,3 Tambets, K. et al. (2004) Частоты гаплогруппы I и её субгаплогрупп[15] Объём выборки Гаплогруппа I Частоты субгаплогрупп гаплогруппы I (%) Ϧ Опубликовано N % I* M170 I1a* M253 I1a4 M227 I1b* P37 I1b2 M26 I1c M223 80 9 11,3 - 7.5 - 1.3 - 2.5 .555 Rootsi, S. et al. (2004) Частота гаплогруппы E3b — 8,9 % (объём выборки — 79)[16]. И что же мы видим, да самих булгар предположительно относящихся к E3b — 8,9 %, действительно мало осталось. Но гаплогруппы С тоже крайне мало 1,3 %. Мажорные кочевников R1a, балтийские N3 и южносибирские N2 - если я не ошибаюсь, плюс I1a тех же северных прибалтов. По моему мнению получается условно тюркские + условно прибалты, угро-финны. Не вижу халхамонгольского, калмыкского следа в генофонде чувашей, мужское сословие которого практически было уничтожено и занято монголами ЧХ. Отсюда еще раз убедился современные монголы и монголы ЧХ разные этносы. И еще в племени алшин те рода которые жили на своей земле еще даже до ЧХ, а затем в Ногайской Орде должны вероятно обнаружиться группы с гаплогруппами условно тюркскими R1a, R1b, E, J, N по моему мнению.-1 балл
-
Дорбены не имеют никакого отношения к катакин,салджиут и борджигинам.И почему они считаются нирунами? Среди чиносцев есть род Чоно Долоон т.е Ашина Дуло...-1 балл
-
чоно долоон или ашина дуло. Meet people like Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ on MeetMe! https://www.meetme.com/member/92285699 Meet Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ! Use MeetMe to make friends, meet new people, video chat and play games. It's fun, friendly and FREE! Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан new.shuukh.mn/irgenanhan/47330/view Нур долоон овогт Дэлнээгийн Рагчаагийн нэхэмжлэлтэй, Чоно долоон овогт Батаагийн Одончимэгт холбогдох “гэрлэлт цуцлуулах, хүүхдийн асрамж ... Чоно Долоон или Ашина Дуло.. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/irgenanhan/22841/view ... хүү, Даваадуламын Идэрбаярын эцэг нь Долоон чоно овогт Батмөнхийн Базарсүрэн болохыг тогтоож, мөн хуулийн 38 дугаар зүйлийн 38.1, 40 дүгээр ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/irgenanhan/56030/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.13 дахь хэсэгт зааснаар Чоно долоон овогт Давдын Лхагвыг 1945 онд ...-1 балл
-
чоно долоон или ашина дуло. Meet people like Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ on MeetMe! https://www.meetme.com/member/92285699 Meet Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ! Use MeetMe to make friends, meet new people, video chat and play games. It's fun, friendly and FREE! Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан new.shuukh.mn/irgenanhan/47330/view Нур долоон овогт Дэлнээгийн Рагчаагийн нэхэмжлэлтэй, Чоно долоон овогт Батаагийн Одончимэгт холбогдох “гэрлэлт цуцлуулах, хүүхдийн асрамж ... Чоно Долоон или Ашина Дуло.. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/irgenanhan/22841/view ... хүү, Даваадуламын Идэрбаярын эцэг нь Долоон чоно овогт Батмөнхийн Базарсүрэн болохыг тогтоож, мөн хуулийн 38 дугаар зүйлийн 38.1, 40 дүгээр ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/irgenanhan/56030/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.13 дахь хэсэгт зааснаар Чоно долоон овогт Давдын Лхагвыг 1945 онд ...-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
конечно. Интересная у вас манера выделять только то что сами хотите выделять, калмыков выделять не пробывали? И прямая мужская линия мало что значит, иначе вы чистейший европеец или ямник R1b1a2 (вроде ваша гаплогруппа) и никакого отношения к монголам не имеете-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Сарт это сословие если что а не этнос или нация. С точки зрения любого кочевника оседлый человек сарт, так что вы сарт в чистейшем виде, как и все участники форума, которые не кочуют-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-2 балла