Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/12/17 во всех областях
-
Синь Таншу, цзюань 215а оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=640541#p4 абзац 10) 突厥阿史那氏,蓋古匈奴北部也。 перевод (Станислас Жюльен) Les Toukioue, de la ville d’A-sse-na, étaient une horde du nord qui descendait des anciens Hiongnou. Тюрки, из дома Ашина, были ордой севера, происходившей от древних сюнну. [Documents historiques sur les Tou-kioue (Turcs), extraits du Pien-i-Tien et traduits du chinois par Stanislas Julien (1797-1873) - Journal Asiatique, série 6, tome 4, juillet-décembre 1864. Pages 200-241, 391 sqq, 453-476. - p.108] Таким образом, главы о коктюрках в китайских хрониках стабильно начинались словами, что коктюрки происходили от хуннов.2 балла
-
Кавказский народ, упоминаемый изначально в древнерусских летописях, а затем и в других источниках. Весьма вероятна связь этнонима с названием казахов и казаков. Этимология тоже прозрачная с тюрк. языка. Либо от глагола "кас" - кочевать, либо напр. карачаево-балкарское "къазакъ" - одиночка.1 балл
-
Вот данные антрополога Ошанина: Есть, что возразить? Только с данными профессиональных антропологов.1 балл
-
По Африке не видел пока что. В Восточной Европе они добрались до Хазарского каганата и там неплохо обосновались. До главы про хазар в книге Вэссьера я скоро дойду и разузнаю все подробности1 балл
-
Уважаемый Бахтияр, понятно, что оперируя терминами монголоиды или европеоиды, мы говорим об общем восприятии. Например, казахи и кыргызы это соотношение монг. и евр. примерно как 50/50 (с вариациями 60/40 или 40/60), при этом любой другой назовет нас типичными монголоидами. Туркмены были однозначно смешанными, причем с большой частью местного каспийского доликоцефального компонента длинноголовых европеоидов. Поэтому никто не говорит о 100% монголоидности, была примесь европеоидности. Только вот конкретно огузы и сельджуки, древние тюрки, судя по их многочисленным изображениям, статуям - должны быть монголоидами (чуть монголоидней чем современные тураниды). По сельджукам - есть конкретные изображения, есть фрески, статуи, изображения на тарелках - все они монголоидны. Возможно, Вы правы, что чрезмерная монголоидность могла быть следствием их восприятия местными художниками (они должны были быть местными, знакомыми с технологиями ганча, резки и т.д.). И это не стремление выдать всех классическими монголоидами, просто смотрите сами, все данные говорят об их монголоидности. Некоторым юзерам это не нравится, они считают всех тюрков европеоидами, а монголоидность следствием их смешения с монголами (!, почему не с китайцами например, или киданями, или маньчжурами) во времена ЧХ. Согласитесь это полный бред.1 балл
-
Хе, у Храпачевского оказывается карта есть в книге с половиной этих округов, а ее упустил1 балл
-
к чему вы это написали? позвольте продолжить в заданном вами "тоне": не дает покоя факт вассальства, зависимости и богальства перед потомками этих "черных крестьянок" начиная от ЧХ, продолжая моголами и заканчивая джунгарами? маньчжуров упоминать не стану1 балл
-
Отождествление коктюрок с хуннами в отчете Чжан Суньшэна 601 года о необходимости атаковать коктюрок Суйшу, цзюань 51, запись под 601 год оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=742572#p10 абзац 21) 仁壽元年,晟表奏曰:「臣夜登城樓,望見磧北有赤氣,長百餘里,皆如雨足,下垂被地。謹驗兵書,此名灑血,其下之國必且破亡。欲滅匈奴,宜在今日。」 перевод (Станислас Жюльен) "La première année de la période Jin-cheou, Tching présenta à l’empereur un rapport ainsi conçu : “Étant monté pendant la nuit au haut du pavillon qui domine la porte de la ville, j’ai aperçu dans le lointain, au nord du désert, des vapeurs rouges, longues d’environ cent li, qui avaient l’apparence d’une pluie, et dont la partie inférieure s’abaissait et couvrait la terre. J’ai consulté le livre de la guerre et j’ai vu que cela s’appelait une pluie de sang, et que les États qui se trouvent au-dessous sont infailliblement destinés à périr. Si Votre Majesté veut détruire les Hiong-nou, il convient de s’y prendre dès aujourd’hui”. "В первый год периода Жэньшоу, Шэн представил императору отчет следующего содержания: “Взобравшись ночью на вершину павильона, что венчает врата города, я увидел вдали, на севере пустыни, красные пары, длиной в около сто ли, которые выглядели как дождь, и чья нижняя часть спускалась к земле и покрывала ее. Я посоветовался с книгой войны и увидел, что это называется дождь крови, и что государства, находящиеся внизу (т.е. под этим дождем) неизбежно обречены погибнуть. Если Ваше Величество желает уничтожить сюнну, следует взяться за это с сегодняшнего дня”. [Documents historiques sur les Tou-kioue (Turcs), extraits du Pien-i-Tien et traduits du chinois par Stanislas Julien (1797-1873) - Journal Asiatique, série 6, tome 4, juillet-décembre 1864. Pages 200-241, 391 sqq, 453-476. - p.85] Здесь, как и в отчете 581 года, речь идет о тюрках. “Государство под дождем крови на севере пустыни” это Тюркский каганат, и Чжан Суньшэн предрекает ему гибель и потому советует императору немедленно заняться уничтожением “сюнну”.1 балл
-
Отождествление коктюрок с хуннами в отчете Чан Суньшэна 581 года о возможности внести раздел между тюркскими каганами Суйшу, цзюань 51, запись под 581 год оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=742572#p10 абзац 9) 至開皇元年,攝圖曰: "... 臣於周末,忝充外使,匈奴倚伏,實所具知。玷厥之於攝圖,兵強而位下,外名相屬,內隙已彰,鼓動其情,必將自戰。 ..." перевод (Станислас Жюльен) "En conséquence, il (Thang-sun-tching) présenta à l’empereur un rapport ainsi conçu: “… Les relations mutuelles des Hiong-nou me sont parfaitement connues. Vis-à-vis de Che-thou, Tienkioue a de fortes troupes, mais il est au-dessous de lui par sa position. Au dehors, ils paraissent très unis ensemble, mais intérieurement ils nourrissent une inimitié qui a déjà éclaté. …” "Вследствие этого, он (Чжан Суньшэн) представил императору следующий отчет: “… Взаимные отношения у сюнну мне прекрасно известны. Лицом к лицу с Шету, у Дяньцзюэ сильные войска, но он ниже его рангом. Внешне, они кажутся единым целым, но внутри они вынашивают неприязнь, которая уже вспыхнула. …” [Documents historiques sur les Tou-kioue (Turcs), extraits du Pien-i-Tien et traduits du chinois par Stanislas Julien (1797-1873) - Journal Asiatique, série 6, tome 4, juillet-décembre 1864. Pages 200-241, 391 sqq, 453-476. - p.37-38] Здесь речь идет об отчете, представленном в 581 году суйскому императору хитрым Чжан Суньшэнем, предлагавшим внести раскол между двумя тюркскими каганами - восточным Шету и западным Дяньцзюэ (Тарду). Тюрки в отчете ясно названы хуннами.1 балл
-
Вэйшу, цзюань 103 (перевод Жюльена) Les Tou-kioue sont une race particulière des Hiong-nou, dont le nom était A-sse-na. Тюрки есть особое поколение хуннов, чье имя Ашина. [Documents historiques sur les Tou-kioue (Turcs), extraits du Pien-i-Tien et traduits du chinois par Stanislas Julien (1797-1873) - Journal Asiatique, série 6, tome 4, juillet-décembre 1864. Pages 200-241, 391 sqq, 453-476. - p.6]1 балл
-
Сведения о хуннском происхождении коктюрок Бэйши, цзюань 99 оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=300439 абзац 1) 突厥者,其先居西海之右,獨為部落,蓋匈奴之別種也。 Перевод (Уильям Самолин) "The Turks who lived to the right of the Western Lake are a separate branch of the Hsiung-nu". “Тюрки, жившие справа от Западного озера, есть отдельная ветвь сюнну”. [Samolin, William. Hsiung-nu, Hun, Turk //Central Asiatic Journal, 3.2 (1957) - p.149]1 балл
-
Прямые сведения о тюркском языке хуннов Наиболее ценными указаниями китайских источников являются следующие цитаты из Бэйши ("Истории Северных династий") и Вэйшу ("Истории династии Вэй"), обе были составлены в первой половине 7 века при династии Тан. Бэйши, цзюань 97 оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=839604#p7 абзац 65) 悅般國,在烏孫西北,去代一萬九百三十里。其先,匈奴北單于之部落也。為漢車騎將軍竇憲所逐,北單于度金微山西走康居,其羸弱不能去者,住龜茲北。地方數千里,眾可二十餘萬,涼州人猶謂之單于王。其風俗言語與高車同,而其人清潔於胡。 перевод (Иакинф Бичурин) “Владение Юебань лежит от Усуня на северо-запад, от Дай в 10.930 ли. Это есть аймак, прежде принадлежавший Северному хуннускому шаньюю, прогнанному китайским полководцем Дэу-Хянь. Северный шаньюй, перешед через хребет Гинь-вэй-шань, ушел на запад в Кангюй; и малосильные, которые не в состоянии были следовать за ним, остались по северную сторону Кучи. Они занимают несколько тысяч ли пространства, и по числу составляют до 200.000 душ. Жители области Лян-чжеу владетеля еще называют шаньюй-государь. Обыкновения и язык ОДИНАКОВЫ с гаогюйскими, но более опрятности”. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin.. Здесь прямо написано, что язык хуннов ветви Юэбань одинаков с языком тюрок-гаоцзюй.1 балл
-
Китайские источники о тюркском происхождении хуннов: общий обзор и надежность сведений В вопросе о происхождении хуннов важную роль играет то, кем их считали современники, из которых китайцы стоят на первом месте, так как именно в китайских исотчниках содержится основная информации по истории как хуннов, так и древних тюрок/коктюрок Первого Тюркского каганата. В целом, китайские источники многократно и прямо пишут, что хунны народ тюркский, а их потомки это коктюрки и уйгуры. "Китайские источники довольно тверды в утверждении, что тюрки были потомками хуннов. Это было написано с намерением указать скорее этническую, чем политическую преемственность". Американский синолог Уильям Самолин [Samolin, William. Hsiung-nu, Hun, Turk //Central Asiatic Journal, 3.2 (1957) - p.149-150] "Строго говоря, не существует никакого вопроса о языковой принадлежности сюнну, по крайней мере их правящих родов, «титульной», так сказать, нации. Об этом нам во множестве говорят наши основные источники - китайские нормативные истории, энциклопедии, сочинения буддистов и паломников. Тюркютов они вообще не отличают от сюнну, про других, например уйгуров, говорят, что они потомки сюнну или отдельная ветвь сюнну. Вопрос о языковой принадлежности и тех, и других, как я понимаю, не возникает. Единственным возражением против такой гуннско-тюркской связи является предполагаемая поверхностность знаний китайцев о северных варварах. Интересно отметить, что упреки в некомпетентности адресуются культуре, самое существование которой зависело от этих варваров, и которая соответственно оставила нам беспрецедентное количество систематически собранных сведений. Тем не менее, этот контраргумент не работает по крайней мере в отношении соответствия сюнну-тюркюты. Дело в том, что отождествление тюркютов с сюнну относится к Танскому времени, хотя сделаны такие выводы на основании более ранних источников. История в Китае – дело императоров и проходит под строгим контролем царствующего дома. Так вот, танские императоры были смешанного китайско-сяньбийско-тюркского происхождения. Мама у Ли Юаня, основателя династии, была тюркютка, а его предки служили генералами в тобасском государстве Вэй и носили, к примеру, такие имена, как Чугуба или Майдэ. Женат Ли Юань был на девушке из могущественного клана Доу, из северных кочевников (прежде этот клан назывался Ходоулин, Доу – это сокращение в китайской среде). Ли Шиминь, сын этого брака и знаменитый император Тайцзун, имел обыкновение жить в юрте, о чем нам поведал поэт Ли Бо. Сам танский двор первое время был двуязычным. Ну, и так далее. Эти люди имели а) точное понимание этнической ситуации на севере, б) располагали непосредственной информацией о представлениях самих этих народов о своем происхождении и в) были непосредственно (в общем-то, этнически) заинтересованы в фиксировании такой связи". Игорь Сабиров http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/123-хунну-с..1 балл
-
И стали над разными "великими" народами, лесной народ шивэй и столбовыми дворянами, и нойонами, и ханами и даже владыками морскими1 балл
-
Ну чтож значит жили на деревьях ! А потом слезли с деревьев и дали прос.. ся разным великим народам! Вернее"великие"народы, как понимаю ваши предки в том числе, укакались от страха и стали рабами и конюхами у монголов не так?1 балл
-
КАСОГИ / КАСАХИ / КАШАКИ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ И АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА. КАСОГИ - АССИМИЛИРОВАННЫЕ АДЫГАМИ ТЮРКСКИЕ (ХАЗАРСКИЕ) ПЛЕМЕНА?Первый раз касоги упомянуты в летописи под 965 годом, в связи с походом князя Святослава Игоревича на хазар (ПСЛ). Под 1022 годом летопись сообщает, что, тмутороканский князь Мстислав Владимирович победил в единоборстве касожского князя Редедю и подчинил себе этот народ. В следующем, 1023 году касоги упомянуты в войске Мстислава, выступившего против старшего брата князя Ярослава Владимировича (Там же). А под 1066 годом помещено известие о сборе дани с касогов князем Ростиславом (Там же). Касоги русских летописей предстают достаточно сплоченным и воинственным народом, но, вероятно, не многочисленным. Они подчиняются одному князю и проживают недалеко от Таманского полуострова. Дополнительные сведения об этом народе можно найти в иноязычных сочинениях.Первое упоминание о касогах принадлежит перу арабо-персидского автора Масуди, который в своем историко-географическом труде Мурудж-ад-Дзахаб («Россыпи золота») отметил: «За царством аланов находится народ называемый кашак и живущий между горой Кабх и Румским морем». (Минорский В.Ф., 1963). Кашаки по Масуди прекрасны [117] наружностью, имеют развитые ремесла и торговлю, но у них нет единства, а от набегов алан их спасают крепости на морском берегу. Автор называет их прибрежной нацией и отмечает их многочисленность (Там же). Масуди использовал более ранние источники и сам указал в тексте, что его труд завершен в 943 г. (Там же).Автор трактата «Об управлении империей» византийский император Константин знает страну Касахию на Северо-Западном Кавказе, и помещает ее между Зихией и Аланией (Константин Багрянородный, 1989). Багрянородному известно о набегах алан, но страдают от них, по его сведениям, зихи, а касахов он никак не характеризует (Там же). Труд императора составлен около 950 г., но опирается на сведения более раннего времени, вероятно 30-х годов X века (Гадло А.В., 1994).В письме хазарского царя Иосифа к кордовскому вельможе Хасдаю ибн-Шафруту, где сообщаются сведения о Хазарии, среди перечня народов платящих дань хазарам упоминаются «...все живущие в стране Каса...» (Коковцев П.К., 1932). Судя по контексту, страна эта помещается рядом с аланами и Абхазией, то есть на Северо-Западном Кавказе. Основное ядро письма относится к 60-м годам X века (Там же).Анонимный автор конца X века, среди прочего, пишет о богатом купеческом городе Касек, расположенном на берегу Черного моря в стране алан (Худуд ал-Алем. 1930).В научной литературе встречаются ссылки на более раннее упоминание касогов в армянских, византийских и грузинских сочинениях, но эти сведения не выдерживают критики. Например, косогдиане монаха Епифания писавшего в конце VIII — начале IX веков появились в результате ошибки переписчика, о чем есть информация у исследователя этого текста (Васильевский В.Г. 1909).В науке сложилось прочное мнение, что касоги/касахи/кашаки, упоминаемые в письменных источниках X века и позднее, вместе с родственными им зихами, являлись предками современных адыгов (См. Лавров Л.И., 1955; Волкова Н.Г., 1973; Алексеева Е.П., 1992; Гадло А.В., 1994). Эти выводы сделаны преимущественно на ономастическом материале. До настоящего времени осетины называют кабардинцев — кесег/кесгон; близко ему сванское название адыгов и т.д. (Волкова Н.Г., 1973). Только у самих адыгов не сохранилось подобного самоназвания. Возможно, отголосок забытого этнонима сохранила одна родословная книга, использованная для написания «Истории адыгейского народа», в которой сообщается о прадеде знаменитого князя Инала, носившего имя Кес (Ногмов Ш.Б. 1982).Попытки локализовать Касахию предпринимали многие исследователи. Как правило, они опирались на сведения Масуди и Константина Багрянородного, как наиболее информативные и достоверные. По Е.П. Алексеевой Касахия охватывала северные склоны кавказского хребта от бассейна Малой Лабы до предгорий Западного Закубанья [118] (Алексеева Е.П., 1954). По Л.И. Лаврову касоги занимали все пространство от реки Лабы до берегов Черного моря (Лавров Л.И., 1955). Иначе определил границы Касахии Н.Г. Ловпаче, локализовав касогов в верховьях Лабы и Белой (Ловпаче Н.Г., 1978).Наибольший интерес представляет работа В.Н. Каминского, который посвятил этнической карте Северо-западного Кавказа отдельную статью (Каминский В.Н., 1993). Его работа основана на детальном анализе письменных источников, данных географии и топонимики. По В.Н. Каминскому зихи занимали Черноморское побережье от п. Новомихайловского до старого русла Кубани; область Папагия с нефтяными источниками соответствует территории современного Крымского района; Касахия занимала территорию к востоку от Папагии вплоть до реки Псекупс, а восточнее простиралась Алания (Каминский В.Н., 1993). Таким образом исследователь локализовал касогов в Западном Закубанье и в примыкающих к нему с востока районах Центрального Закубанья. Проверим как эта, наиболее аргументированная локализация касогов согласуется с археологическими памятниками региона.Но сначала вернемся к письменным источникам. Масуди среди прочего сообщает, кашаки исповедуют религию магов (Минорский В.Ф., 1963). В.Ф. Минорский, комментируя эту фразу, писал, что мусульманские авторы называли огнепоклонниками русов и норманов, неправильно истолковывая их обычаи сжигать мертвых. И далее замечает: «Я не мог выяснить, существовали ли подобные обычаи у черкесов, среди которых ко времени Масуди были и христиане» (Минорский В.Ф., 1963).Сегодня мы можем ответить на вопрос, поставленный В.Ф. Минорским, положительно. На анапско-геленджикском побережье, в Западном Закубанье и в западных районах Центрального Закубанья вплоть до устья реки Псекупс выявлено более 17 могильников второй половины VIII — IX веков, где сожженых на стороне умерших хоронили в небольших ямах в урнах или без них (Пьянков А.В., Тарабанов В.А., 1998). Эти могильники занимают компактную территорию: северной границей служила река Кубань, южной — северные склоны Кавказского хребта, западной — берег Черного моря, а восточной — река Псекупс. Погребения этого обряда получили в научной литературе название: сожжения (или кремации) типа Дюрсо (Дмитриев А.В., 1979). Вероятно, именно эти могильники были оставлены касогами/касахами/кашаками письменных источников.На первый взгляд заметно противоречие ареала кремационных могильников типа Дюрсо с локализацией касогов предложенной В.Н. Каминским, поскольку западные границы его Касахии не соответствуют западной границе распространения кремационных могильников. Но это противоречие устраняется, если предположить, что в первой половине X века территория касогов сократилась на западе из-за [119] передвижений зихских племен из более южных районов на север, вплоть до старого русла Кубани, где-то в конце IX — в начале X веков, после чего они заняли не только морское побережье, но и отстоящую далеко от берега Папагию. Это предположение вполне согласуется с сообщением Константина Багрянородного о расселении зихов и касогов. Последние должны были первыми испытать на себе силу аланских набегов, которые привели к ослаблению касогов и к сокращению их численности (Пьянков А.В., 1994). Могильников с кремационными погребениями X века известно немного (Бугайский бугор, Казазово 2, Псекупский и др), но к концу века сожжения начинают распространяться за пределы Касахии Багрянородного на запад, восток и даже на северный берег реки Кубань.Сожжения типа Дюрсо по материальному облику принадлежат к салтово-маяцкой археологической культуре (культуре Хазарского каганата), и находят многочисленные аналогии погребальному обряду и инвентарю в материалах синхронных им могильников бассейна Северского Донца (кремации типа Новопокровки) (Пьянков А.В., Тарабанов В.А., 1998). Кремации типа Дюрсо не имеют корней да Северо-Западном Кавказе в предшествующий период и не могут быть признаны автохтонным кавказским народом (Дмитриев А.В., 1978). Очевидно, носители кремаций этого типа, как на Кубани так и на Северском Донце связаны со степными культурами и имеют тюркское или угорское происхождение. Вероятно, обе группы были частью одного этноса и носили общее для них имя — касоги/касахи/кашаки. В дальнейшем автохтоны зихи интегрируются с пришельцами касогами и постепенно ассимилируют их.Эта гипотеза позволяет по-новому взглянуть на этнические процессы происходившие на Северо-Западном Кавказе в прошлом. В частности, следует поставить на повестку дня вопрос о значительном участии степных народов Хазарии в этногенезе современных адыгов.Пьянков А.В. (Краснодар).1 балл
-
1 балл
-
Титул шаньюя «Рождённый небом и землёю, поставленный солнцем и луною». В Шицзи говорится: «Шаньюй утром выходит из лагеря поклониться восходящему солнцу, в вечеру поклониться луне». [1] Как видно у гуннов был обычай поклонения солнцу,так что вполне возможно происхождение их имени от gün(солнце).1 балл
-
Заблуждаетесь. В пратюркском 'kun' означает 'народ'. Proto-Turkic: *Kün Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: people Russian meaning: народ Old Turkic: elgün (OUygh.) Karakhanid: el kün (KB) Turkish: elgün (Osm. XIV c.) Middle Turkic: el wa kün (Sangl.), elgün (Pav. C.), elgün (Oghuz-nama), elgün 'goverment, realm' (Ettuhf.) Comments: VEWT 309, TMN 3,656-7, Лексика 317, EDT 121-122, 725-726 (with doubts). 'Il' в уйгурском 'страна' 'народ' 'общество' 'мир'. То есть несколько другое значение! 'il' вышел из пратюркского 'el' - означающее 'мир' - в наиболее архаичном варианте. Proto-Turkic: *ēl Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 peace 2 people, country Russian meaning: 1 мир 2 народ, страна Old Turkic: el 2 (Orkh., OUygh.) Karakhanid: el 1, 2 (MK) Turkish: il, el 2 Tatar: il 2 Middle Turkic: il (AH), el (Abush., Pav. C.) 2 Uzbek: el 2 Uighur: il, äl 2 Azerbaidzhan: el 2 Turkmen: īl 2 Khakassian: il 2 Oyrat: el 2 Chuvash: jal 2 Yakut: il 2 Kirghiz: el 2 Kazakh: el 2 Noghai: el 2 Bashkir: il 2 Balkar: el 2 Gagauz: iel 2 Karaim: el 2 Karakalpak: el 2 Kumyk: el 2 Comments: EDT 121-122, VEWT 39, TMN 2, 194, ЭСТЯ 1, 339-343, Егоров 352, Лексика 316. The meaning "peace" attested in MK is probably the most archaic (cf. the external parallels; typologically cf. also Slavic *mirъ 'peace' > 'world'), suggesting a development *'peace' > 'peaceful people, realm, country'. ============================== Так что никаких монголизмов в древнетюркском. Это аксиома.1 балл
-
Оригинальный более ранний текст на латинском, а на этом тексте язык называется как "куманский". Это правильное название. Сама книга написна в Крыму и не имеет отношения волжским булгарам. Слово-название "татар" приходил в западу с завоеванием монголов, в 1300-х годах господствовали на куманами в Крыму монголы-татары. Поэтому новое название языка как "татар тили" стал де-факто для всех кипчако-язычных.. Юфть, или хром - монголы называют как булигаар. Это говорит что после завоевания волжских булгаров от них монголы брали хорошо проделанную кожу и так их называли просто "булигаар". Вы не татары - а булгар, булигаары. много разноцветных "булигаар"-ов лежат (волжские булгары имел виду их изделие высокого качества) Лого монголо-итальянской компании кожевенной изделии (shoes).-1 балл
-
В монгольских источниках ССМ и персидских, арабских источниках о монголов нигде нет что монголы завоевали на Волге каких то "татаров", а пишется что буларов, саксинов и кипчаков завоевали.-1 балл
-
Ну можно сказать также что уйгуры / тюрки растворились в местном индоевропейском населении ВТ - согдийцах и пр восточноиранских и др реликтовых индоевропейских народах. Естесственно язык свой навязали как колонизаторы, что в принципе и наблюдалось в др регионах, которые колонизировали тюрки. Ибо нет письменных свидетельств о тотальном геноциде автохтонного индоевропейского населения того же ВТ-1 балл
-
-1 балл