Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      4058


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18960


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/05/17 во всех областях

  1. Я перевел сабли, было слово sword, интересно что это было за оружие? Наверное трофейное китайское. И еще интересно упоминание вилок prongs, которые стрелки крепили к винтовкам. Такие сошки отмечаются еще в 18 веке в комплекте с фитильными ружьями.
    1 балл
  2. Мы всегда выбирали соответствующую тактику исходя из условий местности. В поле мы мчались верхом на лошадях, если возможно с тыла и стреляли из седла на ходу. В горах оставляли лошадей с женщинами и детьми, а сами прятались за скалами и в кустах. Я всегда выбирал людей для нападения и выбирал им лошадей. Своим людям я всегда приказывал стрелять на поражение и всегда во всадников, а не в их лошадей, если противник был верхом, и в водителей грузовиков, а не в тех, кто сидел в кузове. Мы никогда не брали пленных, потому что постоянно были в движении и у нас не было места, где их содержать. В горах мы целились с помощью двух длинных вилок, которые мы всегда прикрепляли к ружьям. В поле мы стреляли прямо с седла. Хотя мы старались нападать сзади, мы также посылали всадников со всех возможных направлений. Они все имели приказ сблизиться с врагом и закончить дело боем на саблях. В дальнейшем сабли стали редкостью и мы были вынуждены использовать деревянные дубинки с гвоздями. Это почти такое же смертоносное оружие как сабли, если умеешь им владеть. В горах нашей целью было всегда нападать в узких ущельях, каких много на Алтае и Тянь-Шане и мы всегда заграждали путь к бегству небольшим мобильным отрядом в 5-6 человек, после того как враг проходил. В поле мы иногда высылали небольшие отряды всадников, с приказом повернуться и бежать по направлению к нашей засаде, как только враги станут их преследовать. Если враг попадал в ловушку. мы давали им пройти, стреляли в спину и нападали сзади. Другим излюбленным методом было поджечь китайскую ферму, гарнизон выходил на наши поиски и мы нападали на них, когда они не найдя нас возвращались обратно. По словам Хамзы самой большой проблемой казахов всегда была нехватка оружия и боеприпасов. "Мы всегда забирали любое пригодное к бою оружие, которое только могли раздобыть, рассказывал он. Но даже при этом нам часто приходилось использовать самодельные ружья, сделанные из обрезков трубы, купленных на базаре. Патроны тоже часто делали сами. У нас хватало свинца и мы плавили его на огне. Такие пули летели довольно метко на 150 ярдов или около того, чего в принципе нам хватало. Однако самодельное оружие иногда взрывалось, убивая стрелка.
    1 балл
  3. Вернемся в 20-й век. Один из героев освободительного движения на Алтае и Восточном Туркестане Хамза Учар рассказывал английскому журналисту Лиасу о тактике партизанских действий Hamza recorded his account of Kazak ambush tactics on our tape "Reporter" and what follows is a shortened version of what he said:— "We always chose our tactics according to the ground. In the open we broke cover on horseback galloping into the enemy from the rear if possible and firing from the saddle as we went. In the mountains, we left our horses with the women and children while we hid behind rocks and bushes. I never used any but picked men to make the actual attack and I chose their horses too. The men were always told to shoot to kill—not the horses but the riders if they were mounted and the drivers, not the occupants, of lorries. We never took prisoners because, being always on the move, we had nowhere we could keep them. "In the hills, we aimed with the help of the two long prongs which we always fasten to our rifles. In the open we fired from the saddle. Though we tried to make our first attack from the rear, we also followed this by sending in riders from as many other directions as possible. They all had orders to get to close quarters if they could and finish the engagement off with swords. In the later stages of the campaign, swords became scarce and we were obliged to use wooden clubs with nails in them. They were nearly as deadly as swords when one learnt how to swing them. "In the mountains, our object was always to attack in a narrow gorge—there are plenty of these both in the Altai and Tien Shan—and we invariably blocked the escape route with a small mobile force of five or six men after the enemy had passed. In the open, we sometimes used to send out small groups on horseback with orders to turn and gallop away—in the direction of our ambush—as soon as the enemy started to pursue them. If the enemy fell into the trap we let them go right past and then fired into their backs and charged from the rear. Another favourite ruse was to set fire to a Chinese farm, evacuate the neighbourhood immediately we knew that the local Chinese garrison was on its way to catch us, and then ambush the column as it was going home after failing to find us." According to Hamza, the Kazaks' greatest problem was always shortage of weapons and ammunition. "Naturally we carried away every usable weapon we could lay our hands on," he said. "But even so, we often had to use home-made guns, made out of pieces of iron piping we bought in the bazaars. Many of our bullets were home-made, too. There was a good deal of lead to be had and we used to melt it down over our fires. Such bullets carried pretty true up to a hundred and fifty yards or so, which was generally all we needed. But our home-made guns sometimes burst, killing those who were using them." Hamza said: "When ambushing lorries, I never used more than one man to each lorry. The party was under strict orders not to fire till I did and, as I have mentioned already, we only shot the drivers, not the occupants. We used to lie alongside the road so that we could scarcely miss even though we only made attacks of this kind at night-time. When the driver was hit, the truck generally went careering on out of control and ended by overturning. This either killed or disabled most of the occupants, but if there were any able-bodied ones still left, we picked them off one by one and let the rest go. We seldom suffered any casualties in such attacks. If there were more arms than we could carry away with us, we buried them and smashed or set fire to what we did not want, big guns and heavy mortars and things like that which are quite useless without wheeled transport, and we would not have been able to get carts along the mountain tracks even if we had had them."
    1 балл
  4. боржигин-асуты 2012.04.18 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан old.shuukh.mn/irgenanhan/37534/view ... зааснаар Зогсоол Боржигон овогтой Чимэддоржийн Наранцэцэг, Боржигон Асуд овогтойЦэенбальдарийн Гомбо нарын хамтын амьдралтай байсныг .. Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/24334/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 155 дугаар зүйлийн 155.3-д зааснаарБоржигон асуд овог Дамбаравдангийн Монголзаяа ... Dagvadorzh, Oĭdovyn, Borzhigin-Asud ovogt - Webcat Plus webcatplus.nii.ac.jp/webcatplus/details/creator/2203748.html Ойдовын Дагвадорж, Боржигин-Асуд овогт ... Дагвадорж, Ой. (Ойдовын), Боржигин-Асуд овогт... Боржигин-Асуд (Галдангийн) Ойдовын Дагвадорж. 生年, -. Асуды также называют себя асудай.
    1 балл
  5. И так и так, хотя люди ещё можно сказать амьтн, а так простой вопрос:кюн уга ?людей нет? Это про очередь и т.д
    1 балл
  6. Как будто Писмейкер случайно залогинился под енхдом.
    1 балл
  7. Общая численность тюрок на середину 2010 года - минимум 197,9 млн. чел. соответственно людей говорящих на тюркских языках десятки миллионов. Как быть с другими тюркскими языками? есть ли у них слово күн? Если это слово только у туркмен, то это вызывает много вопросов и соответствующих выводов не в пользу тюркоязычия данного слова.
    1 балл
  8. Ув. Рустам, правда ведь в том, что и ранние тюрки не были чистыми (и правильно ли вообще применять это слово относительно тюрков прошлого и настоящего), ведь они тоже имели тесные контакты от Китая до Ирана и не редко инкорпорировали чужаков. По мне все тюрки настоящие, если говорят по тюркски и считают себя тюрками. А не кто то более тюрок, а другой менее.
    1 балл
  9. Забавно считать тюрками метисированные народы, которые и юрт то не знали, кумыса, конины и других атрибутов настоящих "трушных" тюрков. То, что интеллигенция оседлых народов имела доступ к книгам, в отличие от кочевников, не делает их "трушными" тюрками. Современный тувинский язык содержит множество монголизмов, это наследие их долгого нахождения под властью монгольских государств. Однако это не делает их менее тюрками, чем османские турки или иные народы, у которых субстратов не менее, чем у сибирских народов. Анатолийские "трушные" турки может помнят Тенгри или Эрлика? Есть подозрения по Вашей личности, Вы случаем не забаненый здесь юзер уйгур?
    1 балл
  10. Ок, больше не будем заниматься "мифотворчеством", беру свои слова обратно.
    1 балл
  11. Потому что изначальная ворма в древнетюркском "багатур". "Батыр" очень поздний вариант развития.
    1 балл
  12. Само разделение тюркских языков на огузские и кипчакские некорректна .Во первых исторические источники прямо говорят о том что кипчаки часть огузского союза.Разделение части огузов(а именно приаральских огузов и кипчаков(скорее всего каракипчаков,так как сары кипчаки скорее всего переселились в Европу))случилось ближе к десятому веку.А так называемые кипчакские особенности в некоторых тюркских языках связано с языком пришедших с Монголами тюркоязычных племен.
    1 балл
  13. Вы уж определитесь, Хумун вы выбираете в качестве древней формы или Хун. Одновременно заполучить и хуннов, и английское human элементарно не выйдет - разорветесь Вообще ваши амбиции по омонголиванию всего и вся меня просто поражают - вам надо зваться не Peacemaker, а Mongolian Fantasy World Maker
    1 балл
  14. Армысын, брат Таусо Огузский компонент у кыпчакских, а точнее кыпчакоязычных, племен безусловно был. Мне например мой туркменский друг (тебя он помнится разочаровал по Сефевидам) давал ссылки на статьи о явно огузских элементах в кыпчакских эпосах, Алпамыш например. У алан огузские элементы могут быть от печенегов, могут быть и от коктюрок Хазарского каганата.
    1 балл
  15. Перечислите мне с теме о сюнну эти ваши "несостыковки".
    1 балл
  16. Изучите сначала вопрос как следует, а потом уже делайте выводы, осетины они ли нет. Сам факт того, что "ас" с осетинского никак не переводится, уже настораживает.
    1 балл
  17. т.е. гаплотип похож на этот субклад но на маркер (СНИП) не проверяли?
    1 балл
  18. Про огузский язык у Малова все же следует сделать оговорку, что язык скорее карлуко огузский, в равной степени "староуйгурский" и "старотуркменский". Насчет одного языка: точно один язык у орхонских коктюркских и уйгурских памятников вместе с енисейскими и восточно-туркестанскими. Не уверен насчет ленско прибайкальских, а насчет таласских мне Тишин сказал, что они слишком коротки чтобы уверенно определить язык. С восточно-европейскими вообще беда: многие из них до сих пор не имеют общепринятого чтения, трактовки по ним разнятся. В целом, рунический язык был действительно скорее письменным языком элиты.
    1 балл
  19. Пока нет подтвержденных фактов , что был обнаружен этот снип в хуннских захоронениях. Зачем заниматься "мифотворчеством"?
    1 балл
  20. В чем противоречие ? Вы его статьи полностью прочитайте, копья и пики распространенным оружием кочевников стали лишь с 16-17 веков. А до этого времени это лишь оружие доспешных воинов. Казахская тактика ведения боя в конном строю
    1 балл
  21. Вот только их ни они сами, ни соседи так не называют. Сами осетины так называют нас. "...Осетины называют асами тюрков в Балкарах и карачаевцев на Малке и Кубани" Енё Зичи "Путешествие по Кавказу и Центральной Азии"
    1 балл
  22. Ну во-первых я не знал, что его уже нет, число сообщений у него внушительное. Во-вторых он и есть нацик. Знали бы вы, что он про нас пишет. Ладно, больше ГОВОРИТЬ ПРАВДУ про его личность не буду, но на его сообщения все равно отвечу, чтобы другие видели, хотя бы, какую чушь он нёс. Спасибр за замечание
    1 балл
  23. Еще студентом предполагал, что существует некая связь между кыпчаками и Ашидэ, вот оказывается Ашидэ - это кыргызы Помнится глава ашидэ Тонюкук истреблял кыргызов Барс-бега.
    1 балл
  24. Цитируйте, пожалуйста, меродавный этимологический словарь.
    1 балл
  25. Вы кто такой что бы указывать калмыку что ему можно, а что нельзя? Кюн у нас человек,люди, а у вас? Только в дтс? Это слово может быть вообще туда не по делу записали, ведь ни у одного из тюркских народов оно не сохранилось,что вообще вызывает сомнения во всех ваших с Ашиной многоумных изысканиях.
    1 балл
  26. КАРТА МЕСТ РАСКОПОК ХУННСКИХ ГРОБНИЦ И ПОСЕЛЕНИЙ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ карта дается по работе Миллера и Бросседер: [Miller, Bryan K. and Brosseder, Ursula. State of Research and Future Directions of Xiongnu Studies //Xiongnu Archaeology - Multidisciplinary Perspectives of the First Steppe Empire ed. by Ursula Brosseder and Bryan K. Miller. Bonn Contributions to Asian Archaeology (Bonn 2011) - p.24]
    1 балл
  27. Это не важно. Важно то, что не калмыку указывать тюркам на мифические монголизмы в тюркских, анализируя свой язык. Поскольку ваше 'kun' в значении 'человек' это тюркизм.
    -1 балл
  28. Два слова Хүн и Хүмүүн .Оба означают человека.Так что аметур-хисториану Ашина Чөни рано хихикаться!
    -1 балл
  29. Оказывается,что монгольский язык очень похож на индо-европейский. Schleicher's fable (http://en.wikipedia.org/wiki/Schleicher's_fable):English non-literal translation:The Sheep and the HorsesA sheep that had no wool saw horses, one of them pulling a heavy wagon, one carrying a big load, and one carrying a man quickly. The sheep said to the horses: "My heart pains me, seeing a man driving horses". The horses said: "Listen, sheep, our hearts pain us when we see this: a man, the master, makes the wool of the sheep into a warm garment for himself. And the sheep has no wool". Having heard this, the sheep fled into the plain.Proto-Indo-European:Howis hekwos-kweHowis kesjo wlhneh ne hesthekwoms spekethoinom crhum wogom wegontm (Hitt. oikom grrum wogom wegontm)hoinom-kwe megehm boromhoinom-kwe dhgmonm hohku berontmHowis nu hekwobjos weuket:"Krd hegnutoi hmoihekwoms hegontm wihrom widnteiHekwos tu weukwont: "Kludi, howi!krd hegnutoi nsmei widntbjoshner, potis, howjom-r wlhnehmswebi germom westrom krneuti.Howjom-kwe wlhneh ne hesti.Tod kekluwos howis hegrom buget. Mongol:Howin atkwos-weHowin, kense nowlur es asanAtkwos usmegduiNegenu gucru hohgom yutgentemNegenu-we macim oboromNegenu-we humunem ohcum barintomHowin unu atkwosru eukulwet:Sed ubdnut mineAtkwos hegontom erim mednteAtkwos ten eukulwed: Duulsi, howin!Sed ubdnut nadnai medntruNer, bod, howinon ru nowlurimCubi galmum umeskrem jalganatHowinon-we nowlur ese ajTod dulaksan howin hegrom bugwet. http://www.theapricity.com/forum/archive/index.php/t-23148.html
    -1 балл
×
×
  • Создать...