Перейти к содержанию

Лидеры

  1. povodok

    povodok

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      2219


  2. цеванрабдан

    цеванрабдан

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1222


  3. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      2560


  4. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4058


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/20/17 во всех областях

  1. Часто , проезжая на велике в сторону реки Селенги , я проезжал мимо древних курганов , естественно , детское любопытство требовало ответов на вопросы! К сожалению , детская мечта стать археологом не сбылась,но отложенный интерес с годами только крепнет!Тем более , появилась возможность побывать на некоторых местах , описанных в трудах историков и археологов! Поверьте , это интереснее Пхукета!
    2 балла
  2. Они самые настоящие хунну. Просто ысследовотели не могут с этим свыкнуться ввиду своей ограниченности [тупости, политики итд]
    2 балла
  3. Ираноязычие скифов распространенная версия, но уж никак не общепринятая. Это даже не мои слова, это наш уважаемый Игорь Сабиров так сказал на этом форуме. Текстов скифов у нас нет, а их глоссы иранские по самым оптимистичным оценкам Абаева лишь на 30%, и это с учетом того какие нелепые этимологии он нам выдавал. Если вам интересны сторонники тюркоязычия: это сейчас в основном Марио Алинеи и его последователи, то есть в целом Школа теории Палеолитической непрерывности. Алинеи не то что скифов, он даже этрусков в тюрки записывает, честь ему и хвала за это, не побоялся сказать правду в лицом всем расистам иранистам. По скифам если хотите я с удовольствием поспорю с вами в другой теме "Саки" если вам интересно защищать иранскую теорию. По скифам я очень много инфы собрал порядка трех лет назад и всяких иранистов в этом плане бью очень легко
    2 балла
  4. Улан-Удэ? Неет, я далеко от родной землицы (правда я родился в Иркутской области, но все же Баргуджин-Токум он и в Иркутске Баргуджин-Токум), сейчас живу в Тамбове.
    1 балл
  5. в страны ЕврАзЭС дорога монгольскому мясу по закону закрыта из-за несоответствия ветеринарным требованиям, но поверьте, что оно у вас есть в продаже и даже достаточно много идет на улучшение в колбасах и тушенке.
    1 балл
  6. Не, там определенно наши, алтайские слова. Для пратюрк. "bаgаtur" имеем монгольскую параллель в виде "mаgtа-" (хвалить; прославлять). То есть изначально, "bаgаtur" - это на пратюркском значило буквально "прославленный человек". А вот "каган" интересное слово: как гипотеза, возможно происхождение слова связано с протомонг. "ukaɣa(n)" (ум; разум; сознание), что, возможно, завиксировано в западно-ханьском как " "whāk-wa" (конечные "-n" часто не передаются при записи) - титул, кой приводится в Хань шу как титул наследника шаньюя, в частности, излагается эпизод, в котором титул «левого мудрого принца», т.е. титул левого "dā-grjəj", при сюннуском дворе сочли несчастливым, и вследствие этого титул "whāk-wa(n)", вопреки обычаю, достался другому лицу. То есть: "ukaɣa(n)" - "uhaka(n)" - "whākwa(n)" Причем вонетически очень хорошо согласуется: начальная "w" в кит. записи определенно передает "u". Впоследствии же этот титул "ukaɣan" трансвормировался в позднее "qaɣan" (редукция начальной гласной - особенность позднего западно-протомонгольского языка? сравните: гипотет. ЗПМ "egaš" - "дочь?" и записанное китайцами "kashjəś" - "дочь шаньюя"; также сравните монгорское "kaʒ́i" - "сестра", полученное из ВПМ "egeče"), перешедшее в древнетюрк. как "qaɣan". По крайней мере сохраняется закон образования долгих гласных из редукции велярного сперанта чрез посредство твердого приступа: "ukaɣan" => "kaɣan" => "qaɣan" => "qa'an" => "xааn".
    1 балл
  7. Я тоже! Приехал с рыбалки , вроде поймал нормально , это плюс! Наши в хоккей продули - это минус...за кого мои положенные субботние три рюмки?! Ваше здоровье! P/S/ А Ермолаев молодец! Вдумчивый парень!
    1 балл
  8. Да ладно уж, сайн-аха. Или по-бурятски hайн-аха. Мы же все таки братья по крови, если не по языку (я же все таки не знаю языка, к сожалению). Я хоть и наполовину, но все же бурят-монгол, а ключевое в этнониме именно слово "монгол" - общее ласкающее слух имя нашей несмотря ни на что все же дружной семьи
    1 балл
  9. не обессудь, если чем доставил неприятности. не посчитай за личное, ах-дуу. я не прав.
    1 балл
  10. Да! Я родился в Германии , но воздух бурятских степей стал воздухом моей РОДИНЫ!
    1 балл
  11. Спасибо! Кстати , я это знаю из курса истории советской средней школы!
    1 балл
  12. Вот и я так думаю! Вспомним про 24 рода хунну Модэ. Где-то читал , что каждый род мог выставить от тысячи и до пяти тысяч воинов. То есть , вполне понятные 30-50 тысяч войска. Но это , так сказать , полная мобилизация! А потом уже стали подключаться разные вхожденцы и только тогда появилась возможность собрать войска для открытого конфликта с мощной империей Хань. Но хорошо воевать вхожденцы будут только при одном условии , они тоже становились хунну!
    1 балл
  13. Собственно хунну, конечно же, были. Именно они и были жителями только созданного Модэ государства, вскоре разгромившего дунху, и включившего в свой состав племена лоулань и усунь (возможно, на тот момент уже тюркизированные индоеврпоейцы), (х)уцзе (чтение для ЗХ: "хагар"="агарь"="огурь"; полагаю, это пратюрки - прямые потомки жунов), тохар и некоторых других. То есть к собственно хунну добавились еще и инордцы, причем на равных правах (как об этом писал сам Модэ): "По милости Неба воины были здоровы, а кони в силе. Они уничтожили и усмирили юечжей. Предав острию меча и приведя в покорность, утвердили [спокойствие]. Лоулань, Усунь, Хуцзе и пограничные с ними 26 княжеств стали сюннускими..." Тут прямо сказано, что стали хуннскими => и приняли вседержавный надплеменной этноним "хунну", а точнее его тюркизированную ворму в виде "kün(ɨ)" (лат. "hunni", греч. "khiónit"), что, видимо, <= гипотет. западно-протомонг. "küŋ(ü)" (человек; люди), где переход "ü/u" => "ɨ" очень распространенное явление для заимствований из монгольского языка в тюркские: монг. "mаnggud" => каз. "mаngɨt"; среднмонг. "bааtur" => каз. "bаtɨr" и т.д.; множественное число для западно-протомонг. вормы будет как "küŋü-nаr" (ср. кит. "ŋōŋ-nhā"). Слово "белые" скорее имело геогравическую привязку (http://www.academia.edu/6519596/Цветообозначение_пространства_в_тюркской_мифологии_через_призму_антропонимики): "Белый цвет также символизировал запад. Р. Генч пишет о делении Золотой орды на две части: восточную (Синяя Орда) и западную (Белая Орда). Существует версия, что Средиземное море, которое у современных турок называется "Белым морем", также было названо в силу своего геогравического положения к западу от тюркских государств."
    1 балл
  14. Они самые настоящие хунну. Просто ысследовотели не могут с этим свыкнуться ввиду своей ограниченности [тупости, политики итд] В свое время , например , про жителей одной шестой части суши можно было сказать - советские. Советские граждане , представители республик Средней Азии. Почему бы и племена , входящие в конфедерацию хунну не могли иметь общего названия? Для уточнения писали - белые хунну. То есть , племя входило в конфедерацию , но по каким-то признакам отличалось от остальной имперской массы. Я думаю , этноса хунну , если такой и был , на все пространство империи попросту бы не хватило.
    1 балл
  15. Недавно у нас в селе в каждом втором доме были 20-30 голов овец, сейчас большинство избавились от овец, я говорю это очень трудоемкий вещь , выращивать овец чем остальных скот, даже у кого то есть сотни овец, тоже стали избавляться, причина одна, некому пасти, вот коров и лошадей наоборот стали больше. А выгода от выращиваний овец всегда были, праздники и поминки у казахов без баранов не обходят же. Казахи издревле не особо любили пасти овец, чабаны особого уважение не имели, избегали от чабанства. Я тоже в детстве пас своих овец, это очень утомительный труд.
    1 балл
  16. Если было бы выгодно - все поголовно пошли бы выращивать овец. Не так выгодно просто , тем более в нефтяной Атырауской области, целесообразнее устроиться на вахту и т.д. и т.п.. В ВКО, Жамбыл обл или др областях напр еще куда не шло, потому что альтернатив на селе мало.
    1 балл
  17. Тогда пора объявить гуньжу тюркизмам! Потому что оно тоже есть в тексте древних уйгуров.. Я лично считаю,что язык тюркютов на самом деле сильно тюркизированный монгольский язык.
    1 балл
  18. Миротворец, вы просто какой то *$%&^, честное слово. Я три страницы назад здесь скидывал свой ответ Ермолаеву, где говорил ему что даруга в ДТС взято из уйгурских текстов конкретно 13-14 веков, то есть монгольской эры. Какой же это тогда к черту монголизм в древнетюркском? Это монголизм от монголов Чингисхана, а не от сюнну или еще кого нибудь подревнее.
    1 балл
  19. казахи, держащие КРС, МРС и лошадей с верблюдами, живут хорошо. и по качеству жизни ни в чем не уступают монголам. в среднем за счет соблюдения некоторых традиций даже имеют больше возможностей для накоплений. есть богатые скотовладельцы со многими тысячами поголовья, по всем меркам долларовые миллионеры. есть супербогатые казахи, связанные с самыми разными сельхозпроизводствами и переработкой.
    1 балл
  20. Времена изменились, и продолжают меняться, объективный процесс. Монголов это тоже коснется со временем. Сельское хозяйство везде дотационное, таков мир
    1 балл
  21. Узнавать много о казахах, извините автоматически вас называю казаками.
    1 балл
  22. Лично я предполагаю, что это: 1) Традиция; 2) Дешевизна; 3) Народ с меньшими амбициями, чем мы. (нам пусть дорого, пусть и забвение традиций, но подавай удобства, горячую воду, центральное отопление и туалет в доме, короче шик, в юрте никто прозябать не хочет, даже в качестве жилища на даче никто не ставит, одним словом ягалбаевские понты ). Потому что несмотря на традиционное казахское скотоводство (по стат. данным скота у нас в прошлом было намного больше чем в той же Монголии) абсолютно не придается никакого стратегического значения скотоводству. Во главу угла нынче ставится дорогое и быстро конвертируемое сырье. Никто о традициях, о будущем страны и народа думать не собирается, животноводство похерено на 90%, народ выживает как может. Вам ли этого не знать? Если создать условия, то Казахстан завалит кониной, говядиной и бараниной все соседние страны, Монголию в том числе. Правда конину с говядиной поставлять туда бессмысленно, они ее практически не едят, даже свою экспортируют, а вот баранины у них у самих завались. Вот если бы наладить поставку туда сурчатины, тогда бы Peacemaker с Enhd'ом сразу тамошними дистрибьюторами напросились бы стать, хоть даже без зарплаты. Рассуждаю не на пустом месте, потому что у нас для этого более выгодные условия - обширные равнинные территории, а не горы, многочисленное население, ковыльные и полынные степи и полустепи лучшие для лошадей и овец, благоприятный для скотоводства климат, более крупный скот, как лошади, так и овцы, и т.д., а главное, живыми остаются пока что древние скотоводческие традиции!
    1 балл
  23. Дорогие мои земляки, астанинцы Ягалбай, Ашина и алматинец Уйгур, а также ваши единомышленники калмыки Дува-Сокыр и многоликий янус "Турист-Markus-Vlad2018-Marhas-Бадма-МураТТ" (все друг друга лайкующие)! Юмор это конечно хорошо, особенно Ашинский солдафонский юмор "пошел на хуэй" или Ягалбайский про какую-то "жапону мать". Я всегда приветствую чувство юмора, если конечно это не язвительный троллинг. Но ведь кроме этого мы ведь еще и на историческом форуме находимся, а многие из вас к тому же еще и профессиональные историки. А потому вам, господа, при вашем несогласии с моим мнениями, следовало бы хоть попытаться аргументированно опровергнуть их. Например, если я обосновал свое последнее разоблачение наглядными картами и их очевидной нестыковкой, то вы, братцы историки, просто обязаны предоставить здесь же зеркальное опровержение, то есть также при помощи карт и попытаться отстоять академическую версию и логичность военных походов восточной Халхи. Пустые фразы я принять к сожалению не могу, даже не уговаривайте. Жду-с!
    1 балл
  24. Опять же аналогия с чувашским: современный чувашский малопохож и практически не имеет взаимопонимания с другими тюрк. языками. Это мы наблюдаем для всей огурской группы уже в раннем средневековье: «Язык чистых хазар не похож на язык турецкий, и с ним не сходен ни один из языков известных народов» - Ибн-Хаукаль. «Язык Хазар не сходен с языком Турок и Персов, и вообще он не похож на язык ни одного из народов (нам известных)» - аль-Истахри. «...язык булгар подобен языку хазар...» - также аль-Истахри. Также из-за своих особенностей этот язык не просто сильно отличается от собственно тюркских языков, но при этом еще и сближается с монгольскими - по сему Поппе очень осторожно предположил его возможное промежуточное положение между тюркскими и монгольскими языками: "Мы видели уже, что в отношении некоторых явлений чувашский язык стоит ближе к монгольскому языку, в некоторых же других отношениях (напр., морфология, многие фонетические развития) он прошёл те же стадии развития, что и обще-тюркский язык" Аналогично ведь по крайней мере возможна (заявлений, мол, "так и было" не имею никакого права делать - все в рамках гипотезы) ситуация, подобная с чувашским языком: распад в неопределенное время прамонгольского на две ветви - дунхусскую (восточно-протомонгольский) и хуннскую (западно-протомонгольский), при этом развитие их шло по особым путям, в результате которых к моменту VI в. н.э. эти языки обособились настолько сильно, что хронисты определили языки эти как сильно различающиеся (аналогично отличаются огурские и собственно тюркские языки): "Их язык сильно отличался от сяньбийского". Однако при этом западно-протомонгольский (хуннский) развивился таким образом, что стал походить на язык другой ветви алтайской семьи, а точнее на собственно тюркский, аналогично тому, как чувашский сближается с монгольскими языками в силу своего ротацизма и ламбдаизма. Возможно, что прамонгольский, как предок хуннского и дунхусского, был аналогичен пратюркскому в плане вонетики, то есть имел также "ŕ", "ĺ" и т.д., что получили развитие в восточно-протомонгольском как "r" и "z", а в западно-протомонгольском сначала сохранялись, а затем перешли в "z" и "š", аналогично собтсвенно тюркскому пути развития. Например, восточно-протомонг. "hüker" и гипотет. западно-протомонг. "hükez" <= прамонг. "hükeŕ" (бык) <= праалт. "p`ŏk`iŕV" (бык, корова) => пратюрк. "öküŕ" (бык) => огур. "ökür" и собств. тюрк. "öküz". Или, например: восточно-протомонг. "öl" и гипотет. западно-протомонг. "öš" <= прамонг. "öĺ" (пища; питательный) <= праалт. "i̯oĺe" (пища) => пратюрк. "aĺ" (еда; пища) => огур. "al" и собственно тюрк. "aš". Также: восточно-протомонг. "niɣur" и гипотет. западно-протомонг. "niɣuz" <= прамонг. "niɣuŕ" (лицо; для среднего периода должны наблюдать ворму вида "ni'uz") <= праалт. "nī́bŕo" => пратюрк. "jǖŕ" (иначе "jüüŕ"; лицо) => огур. "jǖr" и собственно тюрк. "jǖz". Ну, еще можно (что-то мне понравилась такая псевдолингвистика, впрочем возможная, аля "гипотеза на гипотезе"): восточно-протомонг. "ariɣa" и гипотет. западно-протомонг. "aziɣ" <= прамонг. "aŕiɣa" (клык; коренной зуб) <= праалт. "àŕì" (клык) => пратюрк. "aŕɨg" (клык) => огур. "arɨɣ" и собственно тюрк. "azɨɣ". Надо ли говорить об общеалтайском наследии? Впрочем, можно ведь: ВПМ "ere", ЗПМ "er" и ПТ "ēr" (мужчина); ВПМ "eme", ЗПМ "em" (женщина) и ПТ "eme" (самка); ВПМ "ebej", ЗПМ "ebe" и ПТ "apa" (мать); ВПМ "abu", ЗПМ "ab" и ПТ "apa" (отец); ВПМ "ečige", ЗПМ "ešig" и ПТ "ĕčej" (отец); ВПМ "kumaki", ЗПМ "kumak" и ПТ "kum" (песок); ВПМ "bodа", ЗПМ "bod" и ПТ "bod" (тело); ВПМ "čag", ЗПМ "šаg" и ПТ "čiāk" (время); ВПМ "ǯali", ЗПМ "ǯal" и ПТ "jalɨn" (пламя). И т.д. Также и по грамматике: собственно тюрк. аввиксы множ. числа вида "-lаr", "-tаr", также в некоторых есть "-nаr" (после носовых согласных) и т.д. и монг. "-nаr"; неизвестного происхождения тюрк. аввикс "-t" и монг. "-d"; древнетюрк. "-z" и монг. "-s"; аввикс родительного падежа, например, в каз. "-ның/–нің" и монг. "-ийн/-ын/-н"; аввикс местного падежа в каз. "-да/-де" и "-та/те" и монг. дательно-местный "-д/-т". И т.д. То есть вполне себе могли гипотет. западно-протомонг. (хунский) определить как схожий с собственно тюрк. языком Гаоцзюй, тем более что указывается сходство в общих чертах: "Их язык в общем сходен с сюннуским, но иногда встречаются небольшие различия." По сему китайцы вполне могли принять эти, возможно (заметьте, я не утверждаю прямо, а все помечаю как "возможно"), родственные друг другу в рамках языковой семьи языки за схожие, аналогично ложному тождеству языков тунгусо-маньчжурской группы и монгольской группы: "Язык такой же, как и во владениях кумоси, киданей и доумолоу." - связь шивэйского с языками монгольской группы "...язык такой же, как у мохэ" - связь "шивэйского" с языками тунгусо-маньчжурской группы (Синь Тан Шу). "Уйгуры это сюнну. В смысле, аристократия [средневековых] уйгуров происходит непосредственно из родов, входивших в аристократию сюнну. На это абсолютно точно указывает по крайней мере один, но очень важный источник. Это История Сев. Вэй, где описываются правящие кланы империи. Там это написано черным по белому. Поэтому самые древние уйгуры, доступные нашему наблюдению, это [по-видимому западные] сюнну. Единственное, что мы можно более или менее достоверно предполагать это, что правящие кланы сяньюней 11 в. до н.э. дожили до средних веков. Ясно, что они могли язык, обычаи и религии десять раз за этот срок поменять. Это не история народов. Или не обязательно история народов. Это история правящих группировок, у них там свои правила." Ув. Уйгур, вам известны мысли ув. Игоря? Думается, если бы он хотел показать, что это вероятней история всего народа, то ув. Игорь так бы и написал. Тут ведь ясно видно, что это "не история народов или не обязательно история народов", но при этом в любом случае это "история правящих группировок, а они и язык и обычаи могли десять раз за этот срок поменять". По крайней мере, именно поэтому болгары по праву считаются потомками булгар (правящая верхушка - огуроязычные булгары; основное население - семь славянских племен).
    -1 балл
  25. Да кто ж его звал?!
    -1 балл
×
×
  • Создать...