Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/18/17 во всех областях
-
Говоря о динлинах-кочевниках как-то легко забывают о динлинах-земледельцах. Скорее всего , у динлинов было комплексное хозяйство. Об этом говорят поселения тагарцев , поселения двух типов , стационарные - с рубленными избами и оросительными каналами невдалеке , и временные , возможно летовки в рамках отгонного скотоводства. О виде жилищ и особенностях быта тагарцев очень красноречиво говорят многочисленные писаницы! Особенно интересна в этом плане "Боярская писаница"! Впечатляет! Сам видел и писаницу и фундаменты тагарских жилищ. У хунну тоже нет одинакового хоз.уклада. Есть крупные поселения с огромными плотными кладбищами( кстати , заметил характерную особенность , все виденные мною поселения хунну приурочены к песчанным местностям! Видимо , так удобнее было строить полуземлянки и заниматься земледелием!), захоронения обычно в деревянных ящиках , что считается характерным признаком именно культуры хунну! Именно по этим ящикам определяют хуннские захоронения на периферии империи. Но , тут же недалеко от поселений , в степи , есть огромное количество захоронений курганного типа , без деревянных гробов, часто без пяти характерных керамических сосудов, но с бронзовыми поясными пряжками и другими предметами , подобными тем , что находят в захоронениях с деревянными ящиками! Причем , курганы эти часто соседствуют с плиточными могилами и бывает , имеют схожий с ними вид! Это как? Расслоение в рамках одной культуры? Или Особенности быта и похоронных традиций разных племенных групп в рамках конфедерации? Кстати , антопология и тех и тех выявляет преимущественно монголоидный тип . По княжеским курганам информации очень мало , так как захоронения как правило , сильно ограбленные и , что характерно , вместе с предметами материальной культуры , грабители забирали и костяки покойников! Как специально , следы путали! Но есть еще интересная информация! В Мухоршибирском районе Бурятии остались следы мощной оросительной системы , похоже не имеющей отношения к культуре хунну! Кстати! Мухоршибирь - не отголосок ли сяньби?3 балла
-
Помнится, АКБ и Жабарка у Кашгари приплетал к чему-то, но только не к Японии )1 балл
-
Алчи(н)-татар, что ли? Да нашел её на каком-то воруме, причем выложил таблицу человек под ником АксКерБорж из Павлодара (закономерный вопрос - это ув. Кайрат-аха?): http://forum.asuult.net/viewtopic.php?t=192629 Более детальной инвормации не имею, к сожалению.1 балл
-
О, сайн-аха миний, "кут" это нечто невообразимое. Вот например, описание из Википедии: "Кут (хут) — душа-«двойник» человека по представлениям тюркских народов, «жизненный эмбрион», даруемый свыше богами, сгусток энергии, некое семя жизни, счастье, благодать, харизма." Буквально переводится как "счастье, хорошая судьба". Очень хорошая общеалтайская параллель: Proto-Altaic: *kùt`á Nostratic: Nostratic Meaning: fortune Russian meaning: судьба, счастье Turkic: *Kut Proto-Turkic: *Kut Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: luck, good fortune Russian meaning: счастье, хорошая судьба Old Turkic: qut (Orkh., OUygh.) Karakhanid: qut (MK) Turkish: kut Tatar: qot Middle Turkic: qut (AH) Uzbek: qut Turkmen: Gut Khakassian: xut Oyrat: qut Chuvash: xъʷt Yakut: kut Dolgan: kut Tuva: qut Kirghiz: qut Kazakh: qut Noghai: qut Bashkir: qot Karaim: qut Karakalpak: qut Comments: VEWT 305, EDT 594, ЭСТЯ 6, 175-177, Stachowski 162. Mongolian: *kutug Proto-Mongolian: *kutug Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: good fortune, majesty Russian meaning: счастье, святость, величие Written Mongolian: qutuɣ (L 992) Middle Mongolian: qutux (SH, HY), qudux (SH) Khalkha: xutag Buriat: xutagta 'a Buddhist rank' Kalmuck: xutǝg Ordos: GutuG Comments: KW 200. Mong. > Evk. kutu (ТМС 1, 440, Doerfer MT 136). Tungus-Manchu: *kutu-ri Proto-Tungus-Manchu: *kutu-ri Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: luck, fortune Russian meaning: счастье, удача Literary Manchu: χuturi Jurchen: xu-tur Comments: ТМС 1, 440. The Manchu-Jurchen word cannot easily be explained as a mongolism, despite Doerfer MT 136. Man. > Dag. xotor (Тод. Даг. 178). Japanese: *kàntuá Proto-Japanese: *kàntuá Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: ability, talent Russian meaning: способность, талант Old Japanese: kad(w)o Middle Japanese: kàdó Comments: JLTT 432 (treated together with 'corner'). Comments: EAS 142, Poppe 18, 50. Mong. is not < Turk., despite TMN 3, 553, Щербак 1997, 143.1 балл
-
1 балл
-
Титул багатур – восточно-иранское заимствование в минусинском булгарском языке до 5-ого века до н.э. Он стал основой мужского личного имени Багатур, кит. Маодунь: Специфично-характерното и даже куриозно-любопитното за прабългарската титл. багатур е това, че още от най-дълбока древност, а и в по-ново време чак до края на Ранното средновековие, като нарицателно или собствено съществително име, пряко или косвено тя е разпространена в множеството диалекти и езици и се използва от голям брой племена и народи в границите на огромно-необятната територия от Северния ледовит океан до Индийския океан от север на юг и от Тихия океан, включително и в корейския език [Choi 2016, 6], до Атлантическия океан от изток на запад, в това число и в Мала Азия и Балканите [вж. и срв. ЭСТЯз-б, 82-85; Doerfer-2, 366-377]. Единственото логично обяснение на цялата тази невиждана и нечувана лингвистична чудесия е, че приблизително такъв в действителност е и ареалът на българските племена и народи през Късната Античност и Ранното Средновековие, в рамките на който те се разпространяват компактно-масово между Байкал и Рейн, но изолирано-спорадично чак до Корея и Япония на изток и Апенините, Скандинавския полуостров и Ирландия на запад. Източноиранската по произход прабългарска титл. багатур най-вероятно има за етимон източноиранския гл. *baγ- „to distribute, allot; give or receive portions”, съвр. baj-, baxš-, авест. bag- „предоставлять в качестве доли; назначать, определять; быть предоставленным в качестве доли, пая“, сегашна основа baž-, стперс. bag- „наделять, вылять“, согд. βaxš, βxt-, βγn-, пехл. baxš-, baxt, bōxtan „deliver”, хсак. būṣṣ-, būta- „давать, делить, распределять, оделять“, перс. baxšīdan „schenken“, всички от иран. *bag- „to distribute, allot; give or receive portions”, санск. bhájatiṃbhaktá-, bhága-, bhāgá „distribution, allotted portion”, ие. *bhag-. Неин апелатив пък е производното посредством средноперсийския деятелен словообразувателен суф. -tār нарсим *baγtar „distributor, who gives or receives portions”, зпдир. *baхtаr-, изтир. vaγdar- „тот, кто распределяеть, наделитель“, авест. baχtar „тот, кто предоставляет выделенную долю, часть, дань; тот, кто распределяет, выделяет долю, наделяет“, срперс. baхtār, bgʾtwr, пехл. bōxtār „deliverer”, от което е млим Bokhtar „Redeemer, saviour; Reliever of all trouble“, алан. бакатар, осет. bæğatyr/bæğatær „храбрый, богатыр“, санск. bhaktŗ „distributor of givts, bliss, riches”. На един по-късен етап от развитието на усунския език, първично-изходната форма *baγtar се ресемантизира и придобива значението „господар; господин“. В условията на частично усуно-българско двуезичие и от позицията на по-високия социален статус на българите добри войни, последното значение прераства и се променя в значението „храбрец, смелчага; юнак, герой; мъж, войн“. Същевременно на българска фонотактическа реинтерпретация се подлага и звуковата форма на лекс. *baγtar, където поради нетипичността за прабългарския език двуконсонантно съчетание -γt- първата затворена сричка се превръща в по-характерно-типичните за тюркския български език, две отворени срички, а последният зв. а най-напред се лабиализира до зв. о, който впоследствие се редуцира до зв. у и така се получава формата *baγatur. Именно тази форма се запазва непроменена в продължение на повече от десетина века от времето на нейното заемане и адаптация в централноазиатския прабългарски език през IV-III в. пр.н.е. до времето на нейната употреба в дунавския прабългарски език през IХ-Х в. [вж. и срв. Основы иранского языкознания 1979, 164; ~*~1981, 71-72; Сравнительно-историческая грамматика 2001, 560; Bailey 2016, 1-3; Bailey ect 2016, 1; Menges 1951, 93-95; Ramstedt 2015, 76-77; Skjærvø 2011, 117; Tekin 2016, 51; User 2016, 3-4; ЭСВхЯз, 100; ЭСИЯз-2, 45-54; ЭСТЯз-б, 82-85; AiWb, 923-924; Doerfer-2, 366-377; Names, 13, срв. Татаринцев 1987, 90-95; Choi 2016, 6-7; Абаев-1, 240-245; Фасмер-1, 183]: http://bolgnames.com/Images/Bagatur.pdf1 балл
-
Откуда вы знаете что он имел ввиду? ну вы даёте ни стыда, ни совести у вас нет.1 балл
-
Повторюсь, что среди исследователей нет единого мнения относительно происхождения перечисленных племён. Ваши аргументы, это всего лишь ваше мнение основанное на сделанном вами выводе из чего то прочитанного, правильный или неправильный вывод не важно, главное что у вас есть свой взгляд и что вам самому нравятся ваши аргументы. Про объективность и знание, то тут надо было язык попридержать, поскольку ваши знания никто оценивать не собирается. Чего то знаете вы, чего то знаю я. Что касается РАДа, то что вы про него написали (врач, советник, еврей и т.д.), всё это отнюдь не мешало ему быть прекрасным летописцем.1 балл
-
Так у АКБ половина Восточного Туркестана и есть казахская земля Так что, друг, его теория уже развита в этом направлении1 балл
-
Спасибо, теперь я знаю что монголы настолько любили уйгуров, что ставку центральную поставили прямо на земле Идыкутства Уйгурия То то из Турфана столько монгольских текстов осталось Я вам даже помогу дальше развить теорию: все эти прекрасные турфанские манускрипты уйгуров с самого 8 века это не уйгуры вовсе написали, а великие предки казахов, керее наймано мунгулы. И манускрипты эти это не ярлыки всякие с договорами и буддийские переводы, это настоящие эпосы мунгулов, а злые русские их фальсифицировали и отдали уйгурам1 балл
-
Пока, что ничего нельзя утверждать с уверенностью. ПалеоДНК увидим - тогда и решим, впрочем и там споры будут.1 балл
-
заметили у них юрты стоят через двор, даже в Уланбаатаре. в чем их практическая польза? просто нет возможности строить больше площадей стац. жилья? только вот несмотря на вековые традиции "житья с помощью лишь скота" Казахстан импортирует больше сотни тысяч тонн мяса ежегодно. вы наверное про казахское население говорите (что единственный способ выживания - скотоводство) Казахстан урбанизированная страна и процент сельского населения снижается, половина села учится и работает в городах и большинство старается там и остаться1 балл
-
1 балл
-
Хорошо .Слова ниже к примеру в каких тюркских языках ныне используются?1 балл
-
кер/дт/-гэр/монг/-дом,юрта В совремменных тюркских языках юрт/урц/, уй,еб, ...1 балл
-
Тех ногайцев, которых видел лично в армии в 80-х годах, а также тех ногайцев, которых наблюдал в видео на ютубе - отличает все же монголоидность. По мне монголоидов среди них сравнительно много.1 балл
-
Ха, ха. Дорогой всезнающий АксКерБорж, никакого там английское произношение "джапан" не существует (уморил меня дружище, вы должны мне целый контейнер носков) а правильным будет формулировка английское произношение японского слова или если точнее китайского названия Японии. Это было что то приблизительно "джибэн или джибан". И в те давние времена читались, т.е. произносилсь, иероглифы 日本 как "джибан, джибэн". И арабы переняли как "джабарку" и это всё.1 балл
-
Очевидно это "предварительные" данные. Узбеков не может быть всего 30 тыс. К тому же они мигрировали не из Бухары, а из Дашти-Кипчака ещё в 16 веке.1 балл
-
Гребенкин засвидетельствовал: В предыдущих своих комментax я постил сведения о народонаселении Заравшанского округа. Там отмечены следующие роды: оймаутъ, акъ-койлы, кара-сенгиръ Гребенкин жил в 19 веке, что он мог знать о людях и событиях 300 летней давности. Возможно у юзов сохранился тот еще стереотип о былом бесстрашии каракалпаков, может быть терпели от них гонения. В любом случае с шейбанидами пришли не одни только юзы, чтоб только на их примере и рассказах делать какие-то выводы. Нет, плохо знаешь, из Хивы пришли каракалпакские конраты, потому и были разделены от кипчаков и ктаев, составлявших другой каракалпакский Арыс.-1 балл
-
Очевидно это "предварительные" данные. Узбеков не может быть всего 30 тыс. К тому же они мигрировали не из Бухары, а из Дашти-Кипчака ещё в 16 веке. Ты ведь смеялся, когда я писал, что все что русские первопроходцы писали были лишь предварительными разведданными. Теперь соглашаешься со мной. Мне без разницы сколько узбеков было в Хиве, но факт в том, что к 1924 году в Хорезмской Народной Советской Республике проживало всего 11% узбеков. Потому и язык Хорезма особый - смесь каракалпакского, узбекского, туркменского языков.-1 балл
-
Вамбери в Хиве просидел в зиндане (темнице). То что он написал является словами Агехи, племянника Муниса. А Мунис был продолжателем незаконченных произведений Абулгази Багадур хана. Кстати, Мунис и Агехи из узбекского рода юзы. О содержании их произведений сомневаться не приходится - все будет сведено к великим узбекам. И неизвестно, о чем хотел написать Абулгази, так как, произведение было закончено уже другими лицами. Как в том мультике про деревню Простоквашино, Шарик начинает писать письмо, Мотроскин продолжает, а дядя Федя ничего не поймет.-1 балл
-
Чиал, Хивинское ханство и ХНСР для узбекского населения одно и то же. Условная территория Хивинского ханства занимала даже те территории, где узбеков не было никогда. А территория ХНСР занимала те территории, где были сконцентрированы все узбекское население на юге. Только после 1925 года, сарты, оказавшиеся на территории УзССР в одночасье стали узбеками. Каракалпаки занимали территории и Туркестанской АССР, и ХНСР, что в итоге справедливо была образована Каракалпакская Автономная Область именно в том месте, где их было сконцентрировано больше всего. Политика Абулхаира предусматривала покорение хивинцев, каракалпаков и аральцев. Каракалпаки есть Нижние каракалпаки, уцелевшие от джунгарских нашествий. Аральцами правил Шахтемир хан, который имел войну с Хивой и был в тесных отношениях с каракалпаками (до войны с казахами Оразак батыр поддерживал с ним связь, как посланец Каип хана). Хива жила со своими дворцовыми интригами, переходившими от одних рук к другим и узбекам некогда было справляться делами государства. Туркмены, приглашенные как войско были ненадежны, сегодня здесь, завтра там. Абулхаир ввязался в войну с каракалпаками целых на 43 года, тем самым ему не до Хивы было, а то сейчас сидел бы я с "древним хивинским казахом" и вел дискуссию, что нынче веду с узбеком. Так что не хивинский хан и тем более не узбекский народ спас каракалпаков, а сам он остался жив благодаря каракалпакской стойкости. Кроме того ответил коварством, когда сырдарьинские каракалпаки заняли свои нынешние территории. В результате - справедливые восстания каракалпаков, а также - полная симпатия к русским в 1873 году, которые заставили Хиву капитулировать без единого выстрела.-1 балл
-
Имена личные киятов, найманов, керейтов, меркитов, ойратов, онгутов , джалаиров, урянхатов и прочих татарских племен, в том числе имена предков, родичей и потомков Чингизхана - все сплошь тюркские (не считая даже существующие искажения некоторых из них в русском переводе): Кабул, Таргутай, Бельгутай, Есукей-Есекей, Караджан, Мунлик, Адал, Улугчи, Чин-Тимур, Туг-Темур, Мелик-Темур, Темур-Бука, Темурчи, Чингис, Джочи, Чагатай, Угетай, Куюк, Ак-Куюк, Толе, Монке, Арик-Бука, Кубилай, Менгу, Берке, Беркечар, Бату, Тохта, Сибан-Шибан, Орда, Сартак, Сартактай, Аргун, Мамай, Газан, Гирей, Огул-Каймыш, Калмыш, Байтмыш, Биктутмыш, Борте, Тенгиз, Абике, Кутан, Кышлык, Куттуктай, Кутука, Кутлук, Торелчи, Иналчи, Мукали, Джебе, Супатай, Борагул, Майкы-Байку, Таян, Наркыш, Инаныч, Кушлук, Буйрук, Кет-Бука, Туган-Бука, Есен-Бука, Тай-Бука, Тай-Темур, Джан-Темур, Кутлуг-Темур, Тугрул, Адак, Дурбай, Кубай, Джуджинбай, Курбан, Кумус-Синджан, Джадай, Ангудай, Калджа, Джуке, Юраки, Тукай, Тукай-Темур, Байсонкур, Алакуш, Сарык-хан и т.д. и т.п. Принятое на форуме оправдание моих оппонентов тем, что имена всегда могут быть чужими, как например, у русских греческие, у монголов тибетские, у казахов арабские, не принимается! Потому что это имена, пришедшие с той или иной религией. У перечисленных татарских племен такого явления и влияния не было!-1 балл
-
Внимание! На наших глазах сейчас возникло новое объяснение сплошным тюркским именам личным у татар Чингизхана - это приземленные обстоятельства.-1 балл
-
Короче, наша беседа логично сузилась до одного единственного вопроса, что кстати и было моим изначальным постом - какие исконно монгольские имена были у татарских Чингизхана в 12 - 13 веках? (тюркские и пара тройка мусульманских не в счет)-1 балл
-
Ермолаев, друг мой монгольский, это уже четвертый монголизм который вы отнесли не к тому времени. Снова имеем якобы древнетюркское слово, которое при этом встречается лишь в списке Огуз намэ 15 века, после рождения и гибели Монгольской империи, которая и дала этот монголизм, а вовсе не якобы монгольские сюнну За толчок в нужном направлении АКБ от меня:-1 балл
-
-1 балл
-
1. Да, некоторые так и показывают (читал посты своих земляков из разных форумов), но лично утверждать не могу, хотя может быть как представителю конратов, об арысе Онторт уру до меня некоторые рассказы, возможно, не дошли. 2. Мне просто не ясно - за счет каких племен тогда каракалпаки так сильно усилились??? Письменных источников нет, кроме как одной летописи о лжечингизиде Абдал Гаффаре, которого каракалпаки избрали своим ханом. Нет также письменных источников о том, что стало с каракалпаками, когда тот был убит.-1 балл