Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/03/17 во всех областях
-
Труд Вассафа написан вычурным языком, изобилует аллегориями, каламбурами, арабскими и персидскими стихами и изречениями, вследствие чего пользование им для европейского читателя затруднительно; в то же время он содержит множество отсутствующих в других источниках сведений по политической и социально-экономической истории Ирана XIII — начала XIV века. Из всех источников из которых вы повыдёргивали предложения, пожалуй только это заслуживает внимание. Остальные ничего конкретно не указывают, только какие то туманные определения. Но и это высказывание Вассафа который в свою очередь находился под покровительством РАДа абсолютно не является железобетонным доказательством того, что двор Великого кагана Угэдэя был не в Монголии в Каракоруме. Если уж Вассаф ничего достоверного про Иран написать не смог, то что тогда говорить про Каракорум.1 балл
-
Повторю вопрос, как вы думаете Акб почему на конец 19 и начало 20 в.в. в списке родов и племён казахов одновременно упоминаются кереиты составляющие 3% и кереи - 7%. У меня есть подозрения что это указывает на то, что они разные и к друг другу не имеют никакого отношения кроме созвучия этнонима. Как только подготовите ответ на первый вопрос, подумайте ещё над теорией заговора по переделу истории прошлого против предков казахов (по вашим словам). Думаю всем будет интересно. Ведь как никак, все ваши "версии" о татарах (предки казахов) Чингис-хана основаны на этой теории заговора.1 балл
-
Дай Бог... В смысле, дай то Тэнгэри Хоть бы выложил, ведь всегда хорошо, когда люди могут ознакомиться по добротным работам с историей и т.п. Вот Вы и ваш проект "Письменное наследие" самые наипрекраснейшие пример, так сказать, "Даёшь историю народу! Все документы Йеке Монгол Улус - в массы!"1 балл
-
Увы не публикуется. Я все надеюсь что он их в свой блог выложит: http://groovy-merchant.livejournal.com. Кстати почитайте, он там много интересного написал в свое время.1 балл
-
Ув. Kenan, я посвятил для Вас много постов и чувствую себя каким-то неуклюжим, неспособным объяснить человеку то, что я хочу ему сказать. Я речь веду о своем роде Кызылаяк, так как, Вы задали вопрос о подродах конратов, у которых возможно есть иные предания, независимые от Нангудая. Я отношусь подроду Кызылаяк, входящий в состав большого уру Колдаулы в арысе Конрат и пишу Вам, что я еще не разобрался, так как, сведения о которых я знаю о своем роде как-то противоречивы. Если Вы спрашиваете о конратах вообще, то да, конраты имеют прямое отношение Нангудаю. Давайте попробую объяснить так: взбунтовались сыновья Нангудая в северном хорезме, а он сам происходит из рода конрат, следовательно его дети также конраты. Эти конраты создают свое политически обособленное государство в 14 веке и к ним присоединяются все население северного хорезма, которое возможно в большинстве своем и вовсе не конраты. Мои предки кызылаяки возможно проживали на этой территории и естественно они также вошли в эту группу. Род Кызылаяк есть нынче в составе туркменов и я предполагаю, что между нашими и туркменскими есть возможная связь, так как, кочевали рядом. Кроме того, Абулгази, который был коронован каракалпаками в 17 веке в Кунграде (ханом Хивы он стал позже) пишет о роли кызылаяков, которые также были в тесной связи с прикаспийскими мангытами (а под мангытами Абулгази подразумевал каракалпаков) и я предполагаю, что часть кызылаяков тогда же могли войти в состав конратов. Третье предположение, что кызылаяки могли войти в состав конратов с приходом туркестанских (сырдарьинских) каракалпаков в конце 18 - начале 19 веков, так как, все аральцы, которые уцелели после набегов Айдоса, вошли в состав каракалпакских родов и кызылаяки не исключение. Одним словом, ув. Kenan, у меня нет точной уверенности о происхождении кызылаяков от Нангудая, но если они не носят самоназвания "туркмен", то скорее всего они вошли в состав конратов еще в самом начале, в 14 веке. Если это так, то смело можно говорить, что кызылаяки, как и все конраты имеют прямое отношение Нангудаю, так как, обособились в один исторический период. Шежире конратов есть и в поэме Бердаха "Шежире" (середина 19 века). Племена Муйтен и Кият скорее всего также были в составе конратов еще в 14 веке, они входят в отделение Шуллук. «Нагадай-би ага (старший) журта Всех конратов предок. Он отец тридцати сыновей… С ураном жайылган все конраты – Потомки этих тридцати сыновей Отличный (другой) от жайлгана уран имеющими, Муйтен и кият были…»1 балл
-
У вас есть какие-то права на критику целого народа? Вы злоупотребляете лояльностью Рустама.1 балл
-
По мне это поговорка "вышел в свет" 19 веке. Видимо в каком то собрание один из уважаемых аксакалов этого сказал и пошла в народ.1 балл
-
1 балл
-
1. Если следовать тому сюжету, за который Вы зацепились, предки монголов таджики и пришли они со Средней Азии - снежные горы элементарно Гиндукуш. Связать это можно прежде всего с буддийской традицией, престиж в том, что цари монголов из рода Шакьямуни, происходят они с севера Индии. Принимать во внимание этот сюжет и делать на его основе какие-то далеко идущие выводы - фольк-подход. Сюжет мог рассказать запросто любой ахсахал ярый почитатель буддизма. Брат моего деда и не такое рассказывал - про кыпчакскую царицу Томирис и т.д. 2. Нет там никакого Мунгулистана на западной стороне Алтая, там ясно указан вектор - на юго-запад, северная Индия, Тибет и и т.д. 3. ЧХ преследовал многие народы, в том числе и из своих монголов. Итог: сюжет исторически не информативен и бездоказателен.1 балл
-
Был у нас тут где-то разговор про охоту верхом на волка с плетью. Случайно наткнулся у Николая Петровича Рычкова(18 век): " Киргизцы степных волков бьют плетьми и копьями, гоняясь за ними на лошадях, а некоторые к тому употребляют птиц, называемых беркуты, которых обучают так, что налетев на волка, хватают когтями, одною ногою за голову, а паче за глаза, а другою за пах, и, так его стянув, удерживают или глаза выклевывают; а между тем киргизцы, наскакав на лошадях, копьем или какое при них случится оружие, убивают".1 балл
-
Видимо опечатка или неправильно распознали при сканировании. Сведение относится к зайсану Дугар. Дугар зайсан прославленный полководец воевал и с русскими и с маньчжурами на разных фронтах от Южной Сибири до Тибета и Кукунора.1 балл
-
На японский переведены и китайский Второй надеюсь освою через пару лет. Часть текстов будем с моим туркменским другом переводить с оригинала1 балл
-
Это если судить по одной работе Дыбо, где даны лишь 40 слов. На деле же: “En effet, une étude d’environ 250 mots hiong-nou qu’on trouve transcrits dans diverses sources chinoises de l’époque des Han, soit du IIIe siècle avant J.-C. au IIIe siècle après, a montré clairement que la structure phonétique de la langue Hiong-nou était tout à fait différente de celle des langues turco-mongoles, mais qu’elle s’accordait très bien avec celle du yéniséien, une famille de langues de la région du Yéniséi, actuellement moribondes ou mortes, qui présentent, du surcroît, quelques correspondances avec des mots du vocabulaire hiong-nou”. “В действительности, изучение порядка 250 слов сюнну, которые можно найти транскрибированными в различных китайских источниках эпохи Хань, с 3 века до н.э. до 3 века после, ясно показало, что фонетическая структура языка сюнну была в целом отличной от таковой у тюрко-монгольских языков, но согласовывалась очень хорошо с таковой у енисейских, семьи языков с региона Енисея, на данный момент вымирающих или мертвых, которые представляют, кроме того, несколько соответствий со словами словаря сюнну”. Французский тюрколог Джеймс Рассел Гамильтон [Hamilton, James. L’origine des Turcs //Turcica 30 (1998) - p.256] И это лишь выборка Пуллиблэнка, на которого здесь опирается Гамильтон. Суммарно если верить Игорю сюннуских глосс чуть ли не тысяча, и большинство тюркские. Сабиров по ним базу пилит, жаль не делится никак, надо у него всем форумом попросить Да и Сабиров же отмечает косяки с реконструкциями произношения у Дыбо: используются стандартные чтения иероглифов, в то время как для слов сюнну использовались особые чтения. Например Дыбо дает Маодунь как Мутуан и тянет это на ИЕ, в то время как из комментов Янь Шигу мы знаем что правильное произношение это Моду.1 балл
-
Если Рустам агай говорил о фундаментальной монографии Ахинжанова по кыпчакам то вот она https://www.dropbox.com/s/v8znzn8svq7bpyq/Ахинжанов. Кыпчаки.pdf?dl=01 балл
-
1 балл
-
Арыс Онторт уру состоит из кытаев, кипчаков, кенегесов и мангытов. Выписка из каракалпакского шежире (мангыты). 2.4. означает - второй арыс, четвертое племя. |_________|_________2.4.уру: Мангыт (тамгасы: f (кылыш), ураны: Шаулы-Шаукай) |_________|_________|_________2.4.1. Каратай топары |_________|_________|_________|_________2.4.1.1.уру: Карамангыт |_________|_________|_________|_________|_________2.4.1.1.1.тире: Ушбас |_________|_________|_________|_________2.4.1.2.уру: Карасыйрак |_________|_________|_________|_________2.4.1.3.уру:Акмангыт |_________|_________|_________|_________2.4.1.4.уру: Мамыкшы |_________|_________|_________|_________|_________2.4.1.4.1.уру: Жетикурт |_________|_________|_________|_________2.4.1.5.уру: Косар |_________|_________|_________|_________|_________2.4.1.5.1.уру: Губидин |_________|_________|_________|_________2.4.1.6.уру: Кылкалы |_________|_________|_________2.4.2. Сарытай топары |_________|_________|_________|_________2.4.2.1.уру: Аршын; |_________|_________|_________|_________2.4.2.2.уру: Жанлык; |_________|_________|_________|_________2.4.2.3.уру:Токмангыт; |_________|_________|_________|_________2.4.2.4.уру:Арсары; |_________|_________|_________|_________2.4.2.5.уру:Тазжанлык; |_________|_________|_________|_________2.4.2.6.уру:Шуйт; |_________|_________|_________|_________2.4.2.7.уру:Жаманша; |_________|_________|_________|_________2.4.2.8.уру:Есебий; |_________|_________|_________|_________2.4.2.9.уру:Тамгалы; |_________|_________|_________|_________2.4.2.10.уру:Токмойын; |_________|_________|_________|_________2.4.2.11.уру:Темиркожа; |_________|_________|_________2.4.3. Бозтай топары |_________|_________|_________|_________2.4.3.1.уру: Бозтай; |_________|_________|_________2.4.4.Жетимтай топары |_________|_________|_________|_________2.4.4.1.уру: Ешбуга;1 балл
-
Мирза-Хайдар переоценил значение откочевки, точнее те, кто его изучал и вывели из незначительного в масштабах государства Абулхаира события целую парадигму, вредную для изучения истории казахов. Тупые ватаны в комментах доставляют1 балл
-
Ж.Сабитов. Об основателях Казахского ханства Жанибеке и Керее ... Первое упоминание о Жанибеке и Керее встречается в Китайских источниках (данное открытие принадлежит Нурлану Кенжеахмету). В 1447 году они упомянуты как эмиры Могулистана, живышие в местности Илибали (видимо возле реки Или). То есть версия об их откочевки из ханства Абулхаира в 1450-х годах, полностью опровергнута. Уже в 1453 году Керей упомянут как правитель города Сайрам вообще то это серьезная информация с учетом того что они немного противоречат данным М.Дулати. а ведь по Дулати и построена вся теория возникновения КХ. может у китайцев все таки анахронизм?1 балл
-
Бред не пишите. Сами какой-то бред выдумываете а потом как челдовек с синильной деменцией приписываете это другим.-1 балл