Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/28/17 во всех областях
-
Если по старкластеру судить, то он распростанился примерно в 13 веке из одного корня. Он составляет около 40% у казахов, халха и хазарейцев. Вряд ли это кыпчаки)1 балл
-
!950-е годы. Описано отступление казахов-кереев от китайских коммунистов через Тибет в Индию и сражение с тибетцами. Наши тогда основательно их разграбили, пробивая путь на юг. Написано со слов Калибека и его близких английским журналистом Годфри Лиасом. Может быть шубы, а может и такая одежда. http://pratyeka.org/books/kazak-exodus/1 балл
-
Клобук это не искаженное калпак, а вид головного убора на другом языке. Кара - это цвет головного убора. Самоназвание караборикли, каракорикли, карабукли (по разным источникам) существовало еще до монгольского периода в Хорезме, тут выкладывали ссылки из источников. Нынче на этой территории проживает народ со схожим самоназванием, хотя Борикли как род еще сохранился. Значит, самоназвание народа, независимо от того, в какую политическую группу они ни примыкали, оставалось неизменным. Получается никакой выгоды, а просто - самоназвание.1 балл
-
1 балл
-
Вот пришел по наведению, сайн-аха Тюрк. "арка" (задняя сторона; по сути может быть и "север" как у нас "ар") никак не монголизм. Здесь мы опять таки видим общеалтайские параллели (даже у японцев - а это железный показатель общеалтайской природы): Proto-Altaic: *ằra Nostratic: Nostratic Meaning: back, behind Russian meaning: спина, задняя сторона Turkic: *ărka Proto-Turkic: *ărka Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: back Russian meaning: спина, задняя сторона Old Turkic: arqa (Orkh., OUygh.) Karakhanid: arqa (MK, KB) Turkish: arka Tatar: arqa Middle Turkic: arqa (Sangl.) Uzbek: ɔrqa Uighur: a(r)qa Sary-Yughur: arqa, harqa Azerbaidzhan: arxa Turkmen: arqa Khakassian: arɣa Shor: arɣa Oyrat: arqa Halaj: arqа (arxa < Az.) Chuvash: orɣa-lъx 'saddle strips' Yakut: arɣā, arɣa-s Dolgan: arga-lā- 'to turn one's back towards smb.' Tuva: a'rɣa 'mountain forest' Kirghiz: arqa Kazakh: arqa Noghai: arqa Bashkir: arqa Balkar: arqa Gagauz: arqa Karaim: arqa, arxa Karakalpak: arqa Salar: arχa, arGa (ССЯ 292, 293) Kumyk: arqa 1 Comments: EDT 200-201, 215, VEWT 26-27, ЭСТЯ 1, 174-175, 179-180, Лексика 267-268, Федотов 2, 288, Stachowski 36. Mongolian: *aru Proto-Mongolian: *aru Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: back, behind, North Russian meaning: спина, задняя сторона, север Written Mongolian: aru (L 54), aru-ki Middle Mongolian: aru (HY 11, SH 9), aradan 'behind', ārudur 'to the back' (MA 104, 106) Khalkha: ar Buriat: ara Kalmuck: arǝ, ārǝ, arkǝ Ordos: aru 'back, east' Dagur: ar (Тод. Даг. 121), arkǝn (MGCD) Shary-Yoghur: ār Comments: KW 12, 14, 21, MGCD 114. Tungus-Manchu: *arka- Proto-Tungus-Manchu: *arka-n Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: back Russian meaning: спина Evenki: arkan Even: arqъ̣n Negidal: ajkan Orok: atta(n) Oroch: akka(n) Udighe: aka(n) Solon: arkã Comments: ТМС 1, 51. Japanese: *àtuà Proto-Japanese: *àtuà Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: behind, trace Russian meaning: задняя сторона, след Old Japanese: atwo Middle Japanese: àtó Tokyo: áto Kyoto: àtó Kagoshima: ató Comments: JLTT 387. Comments: EAS 139, KW 12, Poppe 78, Колесникова 1972а, 84-87, Дыбо 305, Лексика 268, TMN 2, 29-30, Doerfer MT 46. PT *arka and PTM *arka go back to a dative-locative formation *ara-k`a.1 балл
-
Ключевое слово - встречаются. Подавлющее большинство (количественное и качественное) лексем говорит о монгольской природе глоссария Гандзакеци, так как имеем очень много слов базисного ряда, то есть слов-основ языка. Также имеем в списке и достаточное кол-во тюркских слов, при этом также даны монгольские аналоги в большинстве случаев: "апджи" (монг. "эмэ"), "кокучин", "отмак", "тенгиз", "эль" (монг. "иргэн"), "йюз" (монг. "нуур"), "битички". Некоторые заимстоваваны в монг. язык, и по сути их надо считать монгольскими словами тюркского происхождения.1 балл
-
Мы не знаем какая группа турков здесь упомянута, возможно оседлая, которая позже слилась в ферганских узбеках. Но мы знаем что именно полукочевые группы турков в долине сохранили до последнего времени свои отличия. Полукочевые группы турков вряд-ли могли не соприкасаться с кыргызами и кипчаками.1 балл
-
Вряд-ли так поздно к концу 18 века они спустились с гор. Это скорее всего было гораздо раньше.1 балл
-
В калмыцком ПО правилам адаптации русизмов слово "база" заимствовано как "база" (то есть сингармонизм). Но вот такой вот пример: русское "генерал" в калмыцком имеет два разных варианта - один ПО правилам адаптации, другой ПРОТИВ: собственно "генерал" (сингармонизм) и "инрл" (ПРОТИВ правил!). То есть первое слово - адаптация более позднего периода, близкого к нашему времени, а второе - адаптация слова в XVII-XVIII в.в. Так и здесь, южнорусское "базавый" на рубеже XVII-XVIII в.в., когда правил то еще не было, и перешло как "бузаав" (ПРОТИВ правил СОВРЕМЕННОЙ адаптации русизмов). А уже позднее, когда эти правила свормировались, произошло заимствование рус. "база" по закону сингармонизма (который до этого был не действительным в силу его не существования в период до XIX в.). Короче говоря, слово "бузаав" абсолютно никак не может отвечать правилам калмыцкой вонетики только по одной причине - правил в период ДО XIX в. НЕ БЫЛО! А по чему и имеем дубликаты "бузаав" и "база", как то мы имеем с "инрал" и "генерал"; "губернатор" и "губерноотор" и т.д. Ув. Кайрат-аха, Бузулук - приток не Дона, а Хопра. Это переверия территорий донских калмыков, тогда как ядром их были земли по реке Сала и Маныч, то есть земли Сальского округа (Калмыцкого) Всевеликого Войска Донского. Называть донских калмыков по названию реки Бузулук - это как если бы всех казахов называли "иртышскими кыргызами" только потому, что и на Иртыше кочуют казахи также. Прошу прощения за неудобства, ув. Кайрат-аха. Не хотел, но получилось. Извиняюсь.1 балл
-
Это конечно трогательно и романтично. Но может быть вы тогда знаете что нибудь про масонский заговор против предков казахов (звучит абсурдно, то по другому не спросишь). А то Акб молчит как воды в рот набрал. В противном случае весь этот обширный текст который вы тут оперативно скопировали гроша ломанного не стоит, потому что нет основы. А основой в данном случае является как раз этот самый "заговор" злодеев.1 балл
-
1 балл
-
Ув. Зэйк, а Вы сами работу Зуева смотрели? Можно уточнить ее реквизиты, чтобы посмотреть. А то часто бывает АКБ видит лишь то, что хочет видеть...1 балл
-
Казахи Таджикистана По рассказам пожилых людей из казахской диаспоры в Таджикистане, история поселения казахов в этих местах, насчитывает не менее 500 лет. Они связывают это с приходом массы тюрков, узбеков и казахов после завоевания шайбанидов. Дать точное определение времени истории переселения тюркских племен на нынешнюю территорию Таджикистана чрезвычайно сложно. Проблема осложнилась и тем, что основная часть казахского населения на сегодня переехали и проживают в Казахстане, некоторые устные и письменные сведения о перекочевке остались неясными. Сегодня в Таджикистане из 12 тысяч казахов (1989) осталось всего около 2000. Кроме того, здесь проживает немало тюркских племен, родственные казахам, большинство которых зарегистрированы как этнические узбеки. Однако не все подобные «узбеки» довольны со своим нынешним положением. Потомки старинных тюркских племен, веками живших здесь и сегодня называют себя Конгратами, Найманами, Локайцами, Карлуками, Дурменами и прочими, язык которых наиболее близок к казахским наречиям. Среди них, по говору и некоторым традициям, фольклору выделяются Локайцы и Кунграты, в составе племенного разделения есть «Локай казак» и прочие. Полагаем, что изучение этногенеза этих племен выявят интересные факты родственности по отношению к казахам. Ученые, исследовавшие этнический состав народонаселения Южного Таджикистана, затрагивали тему казахской диаспоры. Однако, история их переселения не затрагивалась. Только в некоторых источниках XIX-начала ХХ в. встречаются общие сведения о представителях казахского народа. Одним из таких источников является рукопись «Тарихи Хумоюн» («Благородная история») Мухаммада Содикходжа Гулшани, заново переписанный в 1909 году (№ 2968 фонда Института восточных рукописей АН РТ). Будучи советником Эмира, объездил всю территорию Восточной Бухары, т.е. нынешнего Таджикистана. Он писал, что «Если через Нурекский мост переходить реку Вахш, оттуда начинаются владения Балджувана и Куляба, однако, они не подчиняются Душанбе и Хисару. С давних пор (эта земля) находится в подчинении Балджувана и Хатлона, а дорога туда, только через старый (дедовский) мост. Население этой территории насчитывает 150 тысяч кибиток. Из них 10 тысяч домов туркмен и 5 тысяч кибиток казахов и 35 тысяч семей узбекских тюрков» [с.144]. Часть казахов и тюркоязычного населения, в конце XIX и начала ХХ в., переехали из Нуратинской области Бухарского Эмирата. Об этом рассказывают люди старшего поколения, и это подтверждает «Благородная история» Гулшани. «Одним из лучших и богатых базаров является рынок Гиждуванского вилоята, который имеет 15 сараев (стойбище караванов), – пишет он. Подавляющие большинство казахов Нураты все необходимые товаров закупают здесь и не едут в Бухару». [с.51]. Гулшани для Эмира собирал точные сведения о народонаселении Восточной Бухары. «В степях и кишлаках этих мест (Нуратинской области), – отмечал он, проживают очень много тюркских племен [с.70]. В подчинении этого края находится 10 тысяч кибиток казахских и каракалпакских племен, имеющих много верблюдов, табунов лошадей и отаров овец. Все население кочевников живут в юртах. Они занимаются подготовкой угля и их продажей» [с.71]. Затем, в начале XX в., часть населения этой местности переселяются в пустующие земли нынешнего Южного Таджикистана. Эти сведения Гулшани, позднее подтверждается Б.Х. Кармышевой и другими русскими исследователями народонаселения Таджикистана. По сведениям того же Гулшани: «На побережье рек (Лаби об) Кургантюбинской области живут 10 тысяч домов туркмен и 5 тысяч кибиток казахов. Все они имеют верблюдов и занимаются провозом зерна, различных продуктов и вещей. На этом они зарабатывают себе на жизнь. Все местные тюрки имеют лошадей. Никакая другая область не может сравниться с Кургантюбе, имеющая возможности вмещать на своей территории неисчислимое количество людей и хорошие пастбища для скота. Здесь земля плодородная, много воды, и сена в достатке. Здесь имеются чуть более 500 тыс. голов овец. Это очень мало для такого плодородного края, этот вилоят имеет возможность вместить на свою территорию до 100 тысяч кибиток населения, до одного миллиона голов овец и несколько табун лошадей» [с.149]. Эти данные свидетельствуют, что казахи, проживающие на территории Восточной Бухары, до установления советской власти, были зажиточными людьми. По подсчетам Гулшани, здесь проживали не менее 20 тысяч казахов. Свидетельством этому является пять казахских мазаров, на сегодняшний день, некоторые из них являются местом паломничества мусульман. К позднему периоду переселения казахов, т.е. в 20-е и 30-е годы XX в., относится перекочевка части казахского населения в годы военных действий, связанной с революцией и еще одна часть населения, спасаясь от голода, переехала в Таджикистан. По свидетельству жителя Джиликульского района Кожамкула Нурматова, большая группа казахов, принадлежащей племени Беснайман, в начале 20-х годов XX в., направились к границам Афганистана, спасаясь от преследования властей Казалинского района Кызыл-Ординской области, причисливших их к кулакам и противникам новой власти. Через пески и Нуратинский район Узбекистана, они перебрались до Джиликулского района. Так как граница с Афганистаном к этому времени была перекрыта Красной Армией, они не смогли пересечь ее, и обосновались в пустынном месте Джиликуля, который сегодня называется село «Гаравути». Сегодня более 100 семей Казахов-Беснайман живут здесь. Несомненно, они внесли свою достойную лепту в становлении Республики Таджикистан. Другая группа казахов, переселившихся в 29-30 годы, проживали в разных уголках Гиссарской долины. По рассказам пожилых людей, когда часть казахов приехали в Гиссар, спасаясь от голода, у таджиков тоже была нелегкая жизнь. Несмотря на все это, местное население поддержало казахов. Плодоносные горные растения и деревья, как дулана, тутовник, орехи и другие, служили людям провизией в голодные годы. С тех пор, местное население и прибывшие казахи стали близкими. Сегодня же, основная часть казахской диаспоры, прожившая здесь много поколений, переехала на свою историческую родину – Казахстан. Сегодня, с оставшимися более чем 2000 казахами, работает культурный центр «Байтерек», организованный в 2006 году, им успешно руководит Саминова Зауре. На сегодняшний день, общественная организация «Байтерек» – член Всемирной Ассоциации казахов, объединяет в единое целое казахов многих регионов Таджикистана, в том числе: г. Душанбе, районов республиканского подчинения (Гиссарский, Рудаки, Вахдатский), г. Кургантюбе, г. Нурек, г. Регар, г. Худжанд, районных центров Шахритус, Джиликуль, Колхозабад, и Горно-Бадахшанской области (ГБАО). Задачей Организации является оказание содействия для сохранения казахской национальной культуры, а также обычаев, национальных традиций, родного языка. Казахи, проживающие в Таджикистане, с уважением относятся к культуре таджикского народа. Изучают таджикский язык, живут в дружбе и согласии со всеми национальными меньшинствами. Поддерживают постоянную связь с родственниками и друзьями в Казахстане. Организация «Байтерек» оказывает помощь казахской молодежи, желающих поступить в высшие учебные заведения Казахстана. Таким образом, казахская диаспора ведет размеренную жизнь и успешно работает в содружестве народов Таджикистана. В настоящее время, история казахской диаспоры исследуется группой ученых. А. НУРАЛИЕВ, доктор филологических наук, профессор. Таджикистан, г. Душанбе1 балл
-
На данный момент самое свежее исследование по монгольским ойратам и политике маньчжуров по отношению к ним. Имел честь перевести этот прекрасный труд основанные на свежих архивных материалах Монголии и КНР. https://www.academia.edu/31731889/Ойраты_в_политике_маньчжурской_династии_Цин Книга продается в Улан-Удэ в киоске Бурятского Научного Центра.1 балл
-
Да уж, слава богу что людоедские обычаи, были не только у нас (не нам одним, стыдно) Слава цивилизации! Хорошо родиться в наше время, а то не дай бог попал в плен, убьют или продадут куда нибудь1 балл
-
Ну, это не только наши предки. Русские тоже вовсю занимались работорговлей и захватом пленных для последующего обращения в рабство. Вот статья хорошая. https://books.google.kz/books?id=BTUEAAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q=Рабство &f=false С 98 страницы.1 балл
-
Дикий обычай конечно, наши предки тоже такие были, потому у нас только 3 гг в основном, остальных %типа погрешности, что сказать? Глупость?1 балл
-
Большинство мужчин продавали либо убивали. Поэтому пленных джунгар/калмыков было много, а генетических следов они оставили мало. И это не только калмыков/джунгар а и других народов касается. Например, во время восстания Пугачева казахи взяли в РИ до 5000 пленных (это не кочевников а европейцев типа русских, немцев поволжских, черемисов и т.д.). Да и конец 17-го 18 и начало 19 века вывезли в общей сложности десятки тысяч, а генетических следов практически нет.1 балл
-
1 балл
-
Это в Пекине - посольство Монголии выставку организовали совместно с китайской организацией. Раньше слышал/читал о золотом приказе императора Юань, но только сейчас увидел качественное фото. http://beijing.mfa.gov.mn/?p=348971 балл
-
Edict of the Emperor of mongolian Yuan Dynasty that is written on the golden plate. Приказ императора Монгольской империи Юань написанны на золотом листе. Приказ на китайском иероглифе, и тот же китайский текст на государственной письменности (т.е. китайский текст на квадратными монгольскими буквами - транскрипция)1 балл
-
1 балл
-
Почему меня заминусовали ? Вы что, действительно считаете Чингизхана тюрком, а его монголов - тюрками ? Почему в Монголии не говорят на казахском?-1 балл