Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/07/17 во всех областях
-
1 балл
-
1 балл
-
На монгольском сайте по ссылке монголы описывают, как надо обрабатывать конские желудок, кишки и прочие части, приводятся в пример традиции в этом казахов, приводятся в пример также казы, шужук, карта, жал и другие деликатесы казахов Западной Монголии: http://goolingoo.mn/index.php?c=2212 Ув. ReicheOnkel, короче я так понял, что конина в рационе монголов редкое и почти забытое явление, поэтому вы и не можете обосновать свои заявления ни документально, ни наглядно. Наверно у монголов это примерно такое же мясо, как верблюжатина у казахов регионов, где их не разводят. Типа могут съесть, но не едят.1 балл
-
В связи с чем, что ваши факты не удовлетворили мое любопытство, прошу вас, ув. ReicheOnkel, вновь вернуться к реальным фактам из жизни Монголии и по возможности ответить и дать письменный и фотоматериал хотя бы по этим пунктам: 1) Не про бурятов, а про монголов. 2) Не единичные редкие случаи ритуального заклания, а обычный повседневный монгольский забой на мясо (пищу), если такой существует, то есть ежедневную бытовуху, суету. 3) Монгольскую процедуру разделки туши. 4) Какие существуют части туши конины, какие предпочитаются, какие есть из нее деликатесы (только не супы!), какие существуют монгольские блюда из конины. 5) Как заготавливается и хранится конина. 6) Делают ли монголы колбасы из конских кишок, как это делали татары Чингизхана, и как это делают казахи с кыргызами. 7) Какие существуют термины, связанные с кониной, с вышеперечисленным. Заранее благодарю!1 балл
-
Хийх урам зориг, сайн-аха миний (монг. "Отрадно сделано, мой хороший/добрый старший брат")! Очень четко и кратко все расписано. Мое почтение, ув. Ындыр-аха. Не совсем понял вашу вразу: "ротацизмов в гуннском языке Вы говорите, что нет". Я такого не говорил, ув. Ындыр. Конечно, реликтовые исключения в собственно тюрк. языках имеются (в якутском, кажется, их сравнительно много), но ведь именно имеем слова с ламбдаизмом в тех позициях, где у собственно тюрк. языков мы наблюдаем "š": слово из языка цзесцев, которое Анна Дыбо интерпретирует как ПТ "taλi-", будет иметь в собственно тюрк. вид уже "daši-", тогда как для времени виксации слова (328 г. н.э.) уже давно произошел распад пратюрк. на огурск. и собственно тюрк. ветви (период 300-200 по 30-0 г.г. до н.э.). То есть, такая ворма слова с ламбдаизмом могла иметься токмо для огурской речи к тому моменту. По ротацизмам: да, там ротацизмы имеются в записях Сыма Цяня (имеется ввиду те слова, кои точно можно отнести к тюркской ветви, так как другие вполне себе изъясняются и с протомонгольского - см. начало темы; особенно нравится хунск. "rаk" в значении "кумыс", которое Дыбо интерпретирует как сакск. "ragai", а я же вижу здесь либо протомонг. "аjirаg", либо какую-то архаичную основу для этого слова и др., таких как "tаrаg", "uurаg"), но их все же изъясняют как пратюрк. состояние, а связать их с огурской ветвью - анахронизм. Нет, я имел ввиду, что для для предковых параллельных слов тюрк., монг. и т-м ветвей реконструировали именно р-основные правормы. Например, древнетюрк. "uzun" (длинный) и чувашск."вăрăм" (длинный) восходят к пратюрк. "uŕɨ-n", что параллельно протомонг. "urtu" (длинный), прат-м "(x)ir-/(x)ür-" и праяпонск. "òrá-" (два последних в значении "старый/древний/долгий/ветхий"); все это восходит же к праалт. "i̯uŕo". То есть, везде видим в семантически и вонетически близких словах, параллельных древнетюрк. "uzun", именно р-основы, на основании чего можно сделать вывод о первичности р-основности в пратюрк. языке и происхождении з-основ собственно тюрк. ветви от этой р-основы (конечно, доказательство это основывается не на одном этом примере, а на многих других лексических соответствиях). Как я понял, речь идет о близости ветки гаплогруппы R1а скиво-сармат к современным кыпчакам. Но это больше говорит о языковой ассимиляции в целом европеоидного индоевропейского населения тогдашней Великой степи (то есть, ираноязычных кочевников саков). Ув. Ындыр, тут дело не в геогравии, а во времени отделения ветвей тюркской группы: раньше всех выделилась из собственно тюрк. так называемая "сибирская" - якутские, саянские; затем "кыргызская" ветвь; затем группа северноалтайск., кыпчак. и карлук.; а огузские принято считать прямым продолжением собственно тюрк., то есть по сути собственно тюрк. = праогузский, диалекты которого стали совр. ветвями. Чувашский же (а точнее его предок - праогурский) отделился уже от пратюрк. ствола (или же он является его прямым продолжением, ибо все же архаика вонетики огурская вевть сохранила, а собств. тюрк. - утратила в большинстве своем) еще раньше, то есть - распад пратюрк. (лично я его связываю его с вторжением хунну в земли юэчжи с подконтрольным ему, как я полагаю, пратюрск. населением, которое нам известно как "жуны", в 203 г. до н.э., после чего, в 201 г. до н.э. вместе с динлинами впервые упоминаются кыргызы, в чем я вижу обозначение части пратюрков, ушедшей от хунну к динлинам, которые потом будут нам известны как собственно тюрки; это же надо связать с периодом распада пратюрк. примерно 300-200(203) г.г. до н.э. по 30-0 г.г. до н.э., процесс которого, как я полагаю, шел в разнородной среде ассимилированных динлинов; с эти также нужно связать закат тагарской культуры и начало таштыкской, то есть - III-II в.в. до н.э.). В контакте с протмонголами праогуры были, причем контакты, видимо, шли уже после разделения пратюрков в 203 г. до н.э. На это указывает наличие в чувашском и монгольском слов "какай" (мясо; прабулг. "гак" - свинья") и "гахай" (свинья), соответственно, заимствованному из иранских языков, и его отсутствие в собственно тюрк. языках. О чувашско-монгольских параллелях - см. в начале темы (там немного их, ибо я некоторые еще отсеял, кои предлагались в книге "О происхождении чувашского народа"). Прародину протомонголов я лично вижу в районе культуры Хуншань (на рис. №1), которая даст начало "сяцзаданьцам" и, по всей видимости, "плиточникам": Чувашский точно не относится к монгольской ветви. Максимум - промежуточное звено между тюрк. и монг. Но все же, большинство за его именно тюрк. принадлежность. Огуроязычные все таки жили задолго до прихода монголов: взять, хотя бы венгерские заимств. из огурского, например венг. "tenger" (море), которое при условии переселения мадьяр из Зауралья в I тыс. н.э., то нужно говорить о заимствовании слова из огурского языка, тогда как к этому моменту в собственно тюрк. языках такое имело вид примерно как "tengiz". Также в волжско-булгарском r-типа мы имеем абсолютно огурское "hir" (дочь, девушка), "s(а)k(а)r" (восемь) и др., тогда как в собственно тюрк. языках к этому моменту времени эти слова имели уже z-основы. Крайне не согласен с отождествлением скивского этнического массива с пратюрк. языковой общностью. Все же, в мире принято их ираноязычие. Да и исход венгров из Зауралья все же, видимо, связан с приходом z-язычных тюрков (предки башкир?). Венгры же двинулись на восток, где попала под влияние огуроязычных булгар и хазар (да и авар, видимо). Чуваше-монгольские связи, все же могут быть объяснены и с немного других позиций. Например: взаимовлияние гипотетически монголоязычных хунну и оставшейся после 203 г. до н.э. в Ганьсу (и чуть севернее) части пратюрков, которая даст начало огурской ветви. Ну, лично я бы все же доказывал монголоязычие хунну по-старинке - апплеятивная лексика хунну + база Старостина (+ Поппе, "Грамматика письменного монгольского"; + Англо-письменно-монгольский словарь, Лессинг).1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Таштыкская культура не является прямым следствием хуннской экспансии. Косвенно , хунны виновны , но Таштык абсолютно независим в культурном плане от хунну. Я думаю , возникновение такой своеобразной культуры больше связано с крахом припозднившегося бронзового века в Минусе. На ранних этапах Таштыка появляются железные аналоги бронзовых изделий тагарской культуры. Хотя , в это время пришли хунну со своими, довольно совершенными железными изделиями. Буквально в присутствии хунну , во втором-третьем веке нашей эры , таштыкцы освоили работу с железом в такой мере, что их изделия удивляют и современных металлургов , но при этом эти предметы не распространились на всю территорию проживания хунну , что было бы логично если принять , что таштыкцы есть микс тагарцев с хуннской знатью. Во втором веке до нашей эры тагарцы получили мощнейший культурологический шок, приведший к резкой смене погребальных обрядов и появлению нового отношения к предметам материальным . Это и практика вотивных заменителей и погребальные куклы. А вот что послужило этим самым шоком? Наверно , некий комплекс причин , в том числе и приход хунну.1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Ха, ха. Казахские клоуны стоят на лыжах. Туристический бизнес. Или китайцы в казахских театральных одеждах??? Поражаюсь выживаемостью казахов, везде они могут уживаться и в этом они очень похожи на китайцев. Сейчас АКБ будет сочинять как казахи кереи (не монголы кэрэиты) катались лихо на лыжах и т.д., т.п. PS: Как я удивляюсь этим театральным одеждам казахов, это влияние от узбеков или татаров? Простоя одежда казахов не такая, эти всякие орнаменты и другие бляшки не бывают.-1 балл
-
Мы монголы едим конину, и это факт. Пусть некоторые казахи заблуждаются дальше зачем мне стараться. Я и так вам все показал. Да и советую не оскорблять нас монголов. Могу как Вы говорить как казахи бутафорические фильмы снимают, но так не делаю. З.Ы. Да буряты и есть монголы.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
по мне пока могу и ошибаться N1C и есть уйсыны , которым примкнули другие образовав р-п союз-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл