Да, давно это было. На тот момент я углубился в тему, а сейчас многое подзабыл. Попробую вспомнить.
План был такой.
1) Откуда я знаю о гуннском языке? -- из работы Анны Дыбо. И чего-то явно чувашского я не увидел. Единичные ротацизмы (извините ротацизмов в гуннском языке Вы говорите, что нет) ламбдаизмы? -- так ведь всем известно, что они (единичные ротацизмы/ламбдаизмы) и сейчас в тюркских языках есть. Т.е. это не 100% доказательство чуваше-язычия [огуро-язычия ] гуннов. (Если вдуматься, то это серьезный подрыв начал тюркологии).
2.О ротацизме в общем смысле.
Вот работа Бурыкина АА "Роль монгольских языков для алтаистических исследований" (http://altaica.ru/LIBRARY/burykin/burykin_mongolic.pdf) -- для меня она достаточно сложная. Но я понял, что есть точка зрения, что "соответствия [л] ~ [ш] и [р] ~ [з] на поверку оказываются мнимыми". (Это на Вашу фразу: " Ротацизм - явление общеалтайское".)
3. О ротацизме тюркском.
Недавно была статья что восточные скифы генетически близки к современным кипчако-язычным тюркам. Т.е. можно осторожно предположить, что кипчакские языки были самыми западными. На мой взгляд в кипчакских мало реликтовых ротацизмов. В огузских (которые относительно поздно вышли из Монголии) их больше. В тувинских их ещё чуть больше. В якутских ещё больше. Т.е. продвигаясь из Вост. Казахстана к Байкалу реликтовый ротацизм в тюркских языках усиливается. (и не всё тут можно свалить на монгольское влияние). Так вот больше всего ротацизмов в чувашском. Т.е. наверное этот язык жил ещё восточнее якутского? Рядом с исторической пра-родиной монгольских языков на Амуре?
4. О чувашском/огурском языке.
Радлов 100 лет назад считал, что чувашский -- это какой-то монгольский язык, сильно тюркизированный. В настоящее время есть ученые которые тоже так считают. Кроме того где-то были упоминания. что и сами чувашские лингвисты пришли к такому же выводу в 1950-х годах. Первые чувашские слова мы видим на территории Булгара в 1280-х годах, т.е.после монгольского нашествия, начавшегося у берегов Амура. И вот опять, говоря о чувашах мы пришли к Амуру. (Единственный вопрос -- почему они не сохранили изначального имени? Сильно шифровались, убегая от Чингиз-хана?)
5. Прочие ротацизмы
Ротацизмы в венгерском, на котором построена большая часть работы Дыбо. Их можно объяснить и древностью тюрко-венгерских (восточноскифско-венгерских?) связей. (см. п. 1 и 2)
6. Запутанная обстановка на Орхоне.
Батманов говорит, что не все орхонские слова есть в современных тюркских (кстати и монгольских). Правда ув. Ньукуус показал, что часть их есть в якутском. Тем не менее вопросы остаются. В том числе о чуваше-монгольских связях в прилегающем регионе.
7. Возвращаясь в хунну.
Если чуваши -- это тюркизированные монголы, то найдя чувашизмы в гуннском -- не будет ли это доказательством монголоязычия гуннов? Но чувашизмов в работе Дыбо я и не заметил. А ротацизм/ламбдаизм может и есть надо будет ещё раз перечитать Дыбо.