Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/25/17 во всех областях
-
Изучение генеалогических линий якутских родов методами ДНК-генеалогии Адамов Д.С. стр.41 http://relocation.pgpb.ru/rodoved/rodoved-1.pdf2 балла
-
Да, такое мы наблюдаем часто для дунсянского: сравните ордос. "ǯirge" и дунс. "ǯuGe/ǯuɣǝ" (сердце); практически всегда отсутствуют в дунс. конечные "r". Иногда для калмыцкого: ср. калм. "utǝ" и халх. "urt" (длинный); письм. монг. " alir-su(n)" и калм. "älsn". В принципе, то очень может быть, что ваши багуды и наши баргуты имеют связь: так баргуты делятся на шинэ-баргут (новые баргуты) и хуушин-баргут (старшие баргуты, но букв. "сильные баргуты"), равно как калмыцкие багуты на шин-багут (новые багуты) и ики-багут (старшие багуты) и др. Хотя, также этноним "багут" можно этимологизировать как "bagul-" (протомонгольский корень-основа для слова "плечо") + "d" (показаетель множ. числа при виналях "l", "r", "n" и "č") = "bagud" - "плечи", что в переносном смысле нужно понимать как "те, на ком все держится", то есть племя-опора, на котором зиждется что-либо.1 балл
-
Да буряты частично действительно связаны с ойратством. Монголы в позднее средневековье отвоевали их у ойратов если быть коротко.1 балл
-
Братцы! перестаньте друг друга обсмеивать.Ашина Шине он все же старше вас , переидите нормальному диалогу , прошу вас обоих1 балл
-
южная группа бурят-монголов, цонголы. они состоят из более мелких родов. мой род их баяуд, кость абага или авгачууд в нашем произношении. Мы выходцы из Халхи среди бурят. После гражданской войны в России мои предки как и многие буряты ушли в Монголию. Я монгольский гражданин. В Монголии не только халха-монголы живут, хотя и халха-монголов большинство.1 балл
-
С превеликой радостью, сайн-аха 1) Рашид ад-Дин Кара-Корум размещает неподалеку от Эмиля, где по его словам была ставка Чингизхана, Угетая и позже Куйука: "... каан приказал построить там город, который был назван Орду-балык, хотя он больше известен как Каракорум". Ув. Кайрат-аха, это вы путаете, это Джувейни: "После того Хатым Века и Правитель Мира утвердился на троне царства и, успокоив свои мысли относительно похода в земли Китаев, торжественно направился в великую орду своего отца, собственную резиденцию, которая находилась неподалеку от Эмиля, он отдал своему сыну Гаюку, избрав для своего нового местожительства и столицы государства область на берегу реки Орхон, в горах Каракорум (совпадает с совр. Хархорином) В том месте прежде не было ни города, ни селения, кроме остатков крепостной стены, называемых Орду-балык (опять таки его развалины около совр. Хархорина). Во время его восшествия возле развалин крепости был найден камень, на котором была надпись, сообщавшая, что основателем этого места был Буку-хан. Монголы прозвали его Маубалык, и Каан приказал построить там город, который был назван Орду-балык, хотя он больше известен как Каракорум. Туда были доставлены разные ремесленники из земель Китаев, а также мастера из стран ислама; и они начали вспахивать землю. И по причине великой щедрости и доброты Каана туда устремились люди из многих стран, и через короткое время это стал большой город»." Как видно, Каракорум был на Орхоне, рядом с развалинами Орда-Балыка. 2) Гияс аль-Лугат: "... Каракорум тюркское название города в области Туркестан". Видимо, под Туркестаном понималась также Западная Монголия (до Хангая), где были земли найманов, ибо к востоку от найманов уже была земля татар, собственно Могулистан. Так что, Каракорум в земле тюркоязычных найманов (как потомки орхонских уйгуров) как раз на тюркской (для того момента) земле. 3) Ордосский летописец и знаток Монголии Саган Сэцэн утверждал, что в Халхе со времен Кубилай-хана было только 2 города, это Эрчугийн-Цаган-балгас и Ардын-Цаган-балгас, других городов в современной Монголии он не отмечал. Можно процитировать? Или указать поточнее откуда данные. Просто в повествовании о Даян-хане ничего не нашел по двум городам. 4) На средневековых европейских картах татарский Кара-Корум расположен на западной стороне Алтая, например, на сегменте из "Книги глобусов" Коронелли есть надпись: "К западу за горами Алтай находятся земли меркитского народа, а регион этот именуется "Крит-Меркит" со столицей Каракоран". Если быть точным, то там написано: "К западу за горами Алкай, находятся земли мекритского народа, а регион этот именуется «Крит Мекрит, или Сисиан» со столицей Каракоран»" Вообще, видно, что составитель карты многое напутал: так Каракорум - это часть земли Сисиан (Си Ся)и на карте он между Алтаем и Тангутом; при этом видно, что Эдзина где-то восточнее Каракорума, тогда как она должна быть к югу от него (по М. Поло): Остальное чуть позже, сайн-аха.1 балл
-
Главное что бы целоваться два заморских юнца не начали друг с другом, что то уж подозрительно друг с другом любезничают. ))) А по существу никакого воспитания у них нет, одна грубость, видимо возраст дает о себе знать или того хуже заморское образование! АКБ не надо на них вообще реагировать, сами со временем угомонятся.1 балл
-
Какой авторитет? Если я растеряю мой авторитет в ваших глазах мне как то пофиг будет. Меня то чего жалеть, я молодой, наслаждаюсь жизнью и каждый день впитываю новые знания. Пожалеть надо вас, вы уже сколько лет маетесь дурью на этом форуме, придумывая одну сказку за другой. Самое главное вы прекрасно понимаете что ни к чему ваши потуги не приведут и наука вас никогда не услышит. Потому и пытались завлечь меня в мои сказки, потому что знаете что вы уйдете на пенсию и все ваши сказки забудутся1 балл
-
Уважаемый Shamyrat, на уйгурских стеллах кстати говорится о делении огузов на Бозуков и Учуков. "В 1969 и в 1976 гг. были обнаружены в Северной Монголии и в Хангайской горной стране две стелы с древнеруническими надписями. Обе эти стелы сильно пострадали от времени, тем не менее часть текстов хорошо сохранилась. По названию рек, в долинах которых были обнаружены стелы, памятники были названы Терхинским и Тэсинским. Эти стелы были воздвигнуты по приказу первых уйгурских каганов — Элетмишь Бильге-кагана и его сына Бегю-кагана — в 744 г. Исторические разделы обеих надписей, по сохранившимся фрагментам, близки по содержанию. В этих переведенных исторических текстах были найдены парадоксальные факты. Уйгурские каганы VIII в., владения которых простирались в Монголии и Туве, называют себя наследниками и преемниками древних вождей, которые за сотни лет до них возглавляли огуро-огузские племена евразийских степей. В надписях на этих стелах, также упоминаются такие вожди-огузы как Беди Берсил и Кадыр Касар и говорится об их гибели. Эти надписи затрагивают время и пространство Первого Тюркского каганата после смерти Бумына, времён второй половины VI в.; время междоусобных войн, в которых погибли прославленные огузы Беди Берсил и Кадыр Касар; время двадцатилетней войны в Эле, и приведшей к распаду Тюрко-огузского дуумвирата в Центральной Азии." "Кады́р Каса́р — огузский вождь, упомянутый в двух средневековых уйгурских эпитафиях (Тэсинская и Терхинская стелы, VIII век). Возможно, первый исторически засвидетельствованный правитель хазар, в эпоху до возникновения их каганата. Жил во 2-й пол. VI века. Вместе с вождём Беди Берсилом (правитель берсил?) погиб во время междоусобиц, охвативших Тюркский каганат после смерти его основателя — кагана Бумына (552 г.). Вероятно, именно его фигура отражена в более поздних легендах о происхождении хазар от Хазара — внука Иафета." "Ключевое слово в цитирование отрывка Тесинской надписи — термин бузук. Сохранённое позднейшей огузской традицией, легендами об Огуз-хане, предке-эпониме огурских племен, и зафиксированное мусульманской историографией[12] устойчивое деление огузов на два крыла, два объединения племен — бузуков и учуков, как теперь ясно, восходит к глубокой древности. Бузуки, правое крыло, соотносимое с восточной ориентацией, в квазиимперских и имперских структурах огузов имели преимущества старшинства. Только из их среды выдвигался каган,[13] номинальный глава всех огузов, а иерархическое положение аристократии бузуков, их племенных вождей, было более высоким, чем статус учуков. Ко времени, о котором говорится в надписях времён Бумын-кагана и его первых наследников, в двусоставной тюрко-огузской структуре Тюркского эля место бузуков занимали десять тюркских племен, одно из которых, Ашина, было каганским племенем." Уйгурские каганы 8-ого века претендовали на Хазарию и огурские земли. Парадоксально, но так они утверждали. Видимо, потому что считали, что они Бозуки, а те Учуки.1 балл
-
Ув. Almaty, наверно это книжный новодел, начитались вот и стали знать о ней. Ситуация напоминает новые знания монголоязычных народов, начитались и насмотрелись в 20-21 веках и стали тоже верить в предков найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, конгиратов, в Чингизхана и другое. Не знаком казахам и Эрклиг. В нашей старой вере, перешедшей практически в разряд мифологии, сохранились лишь образы разных духов, но не богов - это Албасты (у монголов Алмас), Бишара, Аза, Кыдыр и др. Бог был и есть один.1 балл
-
онлайн#кашагрский уйгур и онлайн#штатовский студент (онлайн, потому что они среди казахов в Алматы и Акмоле живут)))))) сильно на меня обижены, правда не понятно за что (наверно за правду)))))), вот и тужатся десятую страницу с целью заоффтопить тему. Делают вид что обсуждают днк и расы, а у каждого через слово АКБ, АКБ, АКБ. Я давно еще в 2016 году отказался от модераторства, надоели постоянные претензии со стороны калмыцких друзей, решил быть равноправным с ними в спорах, так сказать без адм. ресурса, но знаете, не оценено ими. Кстати наш студент прохладной жизни наминусовав меня до -300, -400 баллов еще до моего модераторства, но как только админ меня назначил в модеры с форума тиканул и вернулся только после моего самоотвода. Может быть простое совпадение? Ув. Ермолаев, если вы действительно хотите обсудить вопрос по сабжу, то для начала я бы хотел от вас услышать ваши мнения по моему перечню аргументов из 20-ти пунктов. Мы можем с вами обсудить их поочередно начиная с первого. Думаю было бы интересно взаимно. 1) Кубилай не правил из Кара-Корума; 2) Принятие татарами буддизма при Кубилае не факт; 3) Буддизм в Юань 13-14 веков и Тибетский буддизм (т.н. ламаизм) 16-17 веков это разные учения с разными символами и атрибутикой. Заливаемые мной доказательства это символы ламаизма и в одном случае - маньчжуров. В этой теме вы со своим комментами выглядите жалким и смешным. С таким ехидством и низким падением вы весь свой небольшой авторитет, заработанный на копипасте сино-монгольских текстов, растеряете. Мне вас даже стало жалко, все таки земляк. И совет вам на будущее как более молодому по возрасту - еще не один наш человек не возвысился пытаясь унизить свое и своих, так что спустись на землю, выброси из рук звёзды и покатайся наконец с горочки, пока еще лежит снег, а там со свежим умом поразмыслишь что и как не так делал. Чего пристали, у самого его нет что ли? Если хотите, то могу залить откровенную статую уже от современных халха-монголов по тибетским традициям, кстати рядом с вашим Тэ-хо-линем / Хар-хоринем. Все равно у нас одни мужчины на форуме. Ну раз вы так просите и даже настаиваете, короче я вас туда не посылал: http://mobile.inet.mn/shortArticle/?y80ni17/338671 балл
-
Так себя называли тюрки Второго тюркского каганата, вот надпись в честь Кюль-Тегина: ïdï oqsuz : Kök Türük : anča : olurur ermis : bilge : qaγan ermis : alïp qaγan ermis : bujruq jeme : bilge ermis erinč : alïp ermis erinč : begleri jeme : budunï jeme : tüz ermis : anï üčün : Еlig : anča tutmus : erinč : Еlig tutup : Тörüg : etmis : üze anča : http://bitig.org/?lang=r&mod=1&tid=1&oid=15&m=11 балл
-
У Вас один ответ - "знать". Знать это Ашина и Ащидэ, те же Яглакары и Эдизы, Сельджуки и т.д. Проникновение монголоидного элемента в прежде европеоидный массив началось с Тагарской культуры. Тагарской! Таштык - типичные монголоиды. Процессы смешения и перекрытия монголоидами местного европеоидного населения начались на рубеже эр. При чем здесь ойраты? Современная европеоидность некоторых уйгуров это наследие прежнего доуйгурского/дотюрского населения, которое было ассимилировано монголоидными уйгурами.1 балл
-
1 балл
-
Хм в Сибири армян полно равно как и таджиков. Кстати средневековые городище на Ангаре и даже Верхней Лене считаются согдийскими. Там даже среднеазиатские посуды и монеты нашли. Надпись на согдийском. Сортолы так их называли. На Ордосе была большая их колония. Полностью омонголилась. У Кляшторного есть. Цзубу назывались от согдой. Киданьский иероглиф реконстрируемый как Согдиец.-1 балл