Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/31/17 во всех областях
-
хуннская вышивка с фигурками черепах и рыб. курганные могильники в горах Ноён-Ула (Ноин-Ула)2 балла
-
Вы еще даже не видели слова, означающие молочные продукты: Молоко?( toŋh, примерно звучит как "тонг") - употребляется при описании производства напитка из взбитого молока. Может это как-нибудь связано с монг. "танх" (нежный); протомонг. "*taŋ". Сливки, масло? (sā, примерно как "саа") - то, что образует плавающий слой на поверхности лао ("рак"). Может это монг. Часто встречается как "саа рак". Может это связано с "*(h)ag-sa" (поднимать); "*sabsa-" (подниматься о дыме, паре); "*ög-se-" (наверх, подниматься). Светлый кумыс или осветленное масло? ( t(h)ē-g(h)ā, примерно как "тзега/тега") - чистая разновидность лао (рак). Скорее всего, это нужно связать с совр. бурятским наименованием кумыса - "цэгаа" (белый, чистый). Также еще выше наш общий друг, многоуважаемый сайн-аха Азбаяр-Peаcemаker, приводил другие возможные соответствия. Вообще вот здесь все хуннуские слова от Дыбо (на стр. 81; в поиске нужно будет набрать 82): http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/Lingivist-kontakt-rannix-tyurkov-Dybo_2007.pdf Кстати, о "пробке": " Слово зафиксировано в Хань шу. Предположительное чтение: ЗХ, ВХ bwək nək. Возможно, *bök-lüg, т.е. «[сосуд] с пробкой»" Как раз для протомонгольского современное "бөглөө" будет как "бөглөгө" (на "г" в протомонгольском слове указывает праный "ө"; сравните "багатур=баатр"; "каган=каан").2 балла
-
1 балл
-
1. Теперь понятно, опять "тюркский глобус", Чингис-хан был тюрком, причем восточным тюрком, а значит тувинцем? Вам тоже его слава не дает покоя? Тангуты это экзоэтноним, данный минья соседями тюрко-монголами. Сами себя эти цянские племена так не называли, увы. 2. Данный стих мог написать тюркский подданый тангутского царя, либо это передаваемая по-уйгурски тангутская легенда. Увы, против множества тангутских манускриптов, буддийских, военных и т.д. это полный "пшик". В итоге мы имеем очередное фейковое желание сделать тюрками сначала тангутов, а потом и монголов. Удачи вам в этом нелегком труде.1 балл
-
Читая Махмуд а Кашгари (1029-1101): 1) Изначально был Син=Хань?. Потом видимо Син разделился на три части. - восток/верх = [Син] Табгач (до 534 годов) - середина = [Син] Кидань - запад/ низ = [Син] бархан (Кашгар). А сейчас (при Махмуде Кашгари): - восток/верх [Син] Табгач -- сейчас стал известен как Масин (мохэ? Бохай 698—926) - середина [Син] Кидань -- видимо вновь стал Сином. (Упадок киданей к 1100годам?) - запад/ низ [Син] бархан (=Кашгар) так и остался [Син] барханом. 2) Линия: Чумулы-уйгуры-тангуты-китай (китай это уже-Син). Катун сини = город/или местность между Тангут и Син=Хань. Возможно тангуты вклинились между уйгурами и китаями, после того как нанесли поражение Катун Сини (Это наверное произошло при жизни Махмуда Кашгари, поэтому он употребляет оба названия и Тангут, и Катун Сыны). Тангуты со своим языком и письмом -- оседлый народ. Тангуты подчинили тюрков Катун Сини, поэтому частично являются местными, а частично пришлыми.1 балл
-
Ха, ха. Дорогой всезнающий АксКерБорж, никакого там английское произношение "джапан" не существует (уморил меня дружище, вы должны мне целый контейнер носков) а правильным будет формулировка английское произношение японского слова или если точнее китайского названия Японии. Это было что то приблизительно "джибэн или джибан". И в те давние времена читались, т.е. произносилсь, иероглифы 日本 как "джибан, джибэн". И арабы переняли как "джабарку" и это всё.1 балл
-
Так там ведь как пишет мудрец Махмуд аль-Кашгари: "Язык народа Жабарка неизвестен из-за его отдаленности и препятствия в виде Великого моря, раскинувшегося между ними и Масин" Тут только Япония (Ниппон - Джиппон - Джапарка - Жабарка?).1 балл
-
Просто большинство уйгур почему то говорят о больших различиях с нынешними узбеками, в том числе на этом форуме. Насчет названия турк правильно сказали вы - это название идеально подходило бы для всех. И это государство как культурный магнит втягивало в себя окрестные тюркские народы. Об этом в СССР конечно думали и не допустили.1 балл
-
академическое издание (2010): "неакадемическое" издание (2005, с. 69-70): "У Уйгур чистый тюркский язык, а также другой язык, на котором они говорят между собой. В переписке они используют тюркское письмо, состоящее из двадцати четырех букв, перечисленных мной в начале книги, кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как и в Син, используемое в их священных книгах и списках, — оно известно лишь их духовенству". в академическом издании - на подобной Чин письменности пишутся деловые и канцелярские бумаги(!!!), и их никто не может читать, кроме их жрецов - зачем жрецам отдельное письмо для деловых и канцелярских бумаг !!!!!! в "неакадемическом" издании все правильно - письмо, используемое в их священных книгах и списках, известно лишь их духовенству.1 балл
-
1 балл
-
1. мантра - это ваше "тангуты = минья", вы в упор не видите в тюрках, проживавших в Тангуте, тангутов! а дискуссия о языке средневековых монголов далеко не закончена... я объясню, почему из-за чего тангуты привлекают внимание, в частности моё - потому что РАД относит их к тюркским племенам, и главным образом на основании этого считается, что тюрки в понимании РАД-на являются полиязычным конгломератом. если мы покажем, что тангутами являлись тюрки, а минья - лишь иноязычныая часть тангутов, "пришлая для тюркских земель", то убеждение наших оппонентов, основанное на том, что тюрки РАД-на - полиязычный конгломерат - станет несостоятельным. 2. Махмуд ал-Кашгарй М 36 Дйван Лугат ат-Турк / Перевод, предисловие и комментарии З.-А. М. Ауэзовой. Индексы составлены Р. Эрмерсом. — Алматы: Дайк-Пресс, 2005. — С. 298, словарная статья 1575 вот вам ссылка на страницу словаря Кашгари, где он приводит образец речи тангутов, одного из тюркских племен. поскольку вы ее затребовали, то хотелось бы получить ответ после этого можно и закончить тему1 балл
-
Одно слово эдзин, все Тангуты не Тюрки) все что вы привели, из них только одно ясно, они Буддисты (ярые), и они положили в ступу буддийские мантры, и это язык миньи, и это не показатель языка Тангутов Тюрков.1 балл
-
по истории может и да. но этногенез это немного другая плоскость, где одних источников и археологии мало. без антропологических, генетических, фольклорных и др. данных по этногенезу конкретных выводов сделать просто невозможно1 балл
-
Тут речь идет не о самоназвании, а Тюрки ли, Кашгари и РАД пишут Тангуты и есть Тюрки, а про миньи не пишут они, Миньи Цяны не Тюрки, раз о них не упомянули.1 балл
-
Ув. Руст! Вы правы, настоящие минья были цяньскими племенами и они не Тюрки. А вот Тангуты и есть Тюрки!1 балл
-
вы видимо неверно меня поняли. прочтите внимательнее что я написал: тот же зякет с казахов Семиречья и Туркестана собирала узбекская администрация с помощью армии из узбеков, а основную массу населения в Аулие-ате, Ак-мечети и Сайрами составляли сарты... я это как раз написал для того, чтобы поправить юзеров, которые всех узбеков, в том числе имеющих исторические связи с кочевниками, называли "воинственными сартами". сарты были лишь группой местного оседлого населения, скорее не этнической, а социальной группой. то, что население Сайрама, Айлие-аты и т.д. было оседлое, преимущественно неказахское (возможно в прошлом ираноязычноее, и племенное узбекское, и казахское - я их назвал обобщенно сартами) не противоречит моему утверждению что с казахов собирали зякет. также и тому, что войсо кокандцев было не только кипчакское и узбекское, но и таджикское и сартское - государство то было мультиэтничное1 балл
-
много что перечитал и лично у меня сложилось впечатление что все же этнической группы "сарт" не было, а была социальная. при этом среди них были и тюркоязычные, и ираноязычные, а по происхождению они были и узбеками, и таджиками, и может кочевниками. таджики и племенные узбеки имели четкую этничесую самоидентификацию и самоназвание, но были такие вот группы городского и сельского оседлого населения, которые возможно имели только самоназвание по месту проживания. их скорее всего сами племенные узбеки называли "сартами". со временем они инкорпорировались в формировавшуюся тогда единую узбекскую нацию. но казахи "сартами" наверное называли и племенных, и тех узбекских "сартов" - все оседлое население без разбору Ташкент был столицей региона, где бок о бок в течение тысячелетий жили и оседлые и кочевники, и узбеки и казахи. в самом городе конечно жили оседлые, а вокруг - кочевые и полукочевые, которые в 20 в. осели там же. для обоих групп город был жизненно важен. а политическая власть над городом и этим регионом менялась: и шибаниды, и казахи, и джунгары, и узбеки Юнус и кокандцы не всегда в Коканде навряд ли, а вот в Бухарском эмирате (Бухара, Самарканд, Гиссар и др.) таджиков много было по-мне: узбеки и уйгуры такой же макроэтнос как и казахи с каракалпаками и ногайцами)1 балл
-
1 балл
-
Ал-Бамси и Канишка отправляются в отпуск на месяц за взаимные оскорбления. Если и далее такое же повторится - отправлю в бан.-1 балл
-
-1 балл
-
интересно получается когда вам нужно вы доверяете китайским транскрипциям.когда дело касается ССМ,сразу начинается это китай.иероглифы их хоть как можно прочитать.при всем уважении к Дыбо,доверия к ней нет.первое же тюркское слово Тангри-небо,Акб же доказывал что Тангри это бог,а халха исказили в небо.у каких тюрковТангри -небо?оказывается у Хунну как Монголов.и она тут же оправдывается это не тюркский а пратюркский.история как сДтс Мурэн иКуяг есть в монгольских и в Дтс,но в тюрк.языках нет и все равно это тюрк.слова.ладно переняли,а у вас они куда делись?Тувинский не надо приводить-1 балл
-
В первую очередь сами племенные узбеки четко отделяли себя от сартов, несмотря на то что уже были оседлыми народом. Казахи и киргизы конечно различали племенных узбеков и сартов, потому что ближе были к первым. В целом с вами согласен.-1 балл
-
-1 балл