Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      5

    • Постов

      28599


  2. второклассник

    второклассник

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      96


  3. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4611


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/27/17 во всех областях

  1. новой нет. а старые 10-20летней давности не учитывают новые разработки
    1 балл
  2. Опять ерунду понесли насчет амнезии казахов
    1 балл
  3. Ваши статьи я практически все прочел, интересно, разговору нет!
    1 балл
  4. Вы смотрите укороченное шежире, где все предки не упомянуты.
    1 балл
  5. Генетика - наука точная.
    1 балл
  6. https://www.academia.edu/25924095/Джучи-хан_-_правитель_Дешт-и_Кипчака
    1 балл
  7. А Жетысу входило в состав Улус Джучи изначально? И когда было утеряно?
    1 балл
  8. 1. Дулаты это потомки человека по имени Дулат, он в свою очередь сын Бадибека, который считался потомком Майкы-бия. Дулат по моему был монгольского (нирунского происхождения), но на монгольском не говорил, говорил на тюркском языке. П.С. калмыки на калмыцком почти не говорят сейчас, по крайней мере в Элисте. 2. Слава богу хоть слово тюркский взяли. Не путайте генетику и язык. Плюс G1 не ближневосточная, она есть и у башкирских канглы если что. Какие гаплогруппы были у степняков Казахстана в 1тысячелетии до н.э. и до 13 века мы просто не знаем, так что хватит фантазировать об адюльтерах. 3. статья опубликована в престижном журнале, шежире известны с 19 века, генетика совпала с ними. Скорее ваши фантазии здесь в пролете. Дальше пишшите на форуме, а в мире науке исследования аргынов уже признали.
    1 балл
  9. Cтарая, зато хоть гаплотипы есть.
    1 балл
  10. 1 балл
  11. Насчет Кок и Ак устаревшая парадигма. Но можно тыщу лет спорить.
    1 балл
  12. Вы написали, что Иле не относится к "множеству тюрков", что это "ясно" и т.д. Но так Иле и не должна относится к "множеству тюрков", так как земля "множества тюрков" и "степи Татар" (у реки Иле) на карте Махмуда аль-Кашгари находятся на некотором расстоянии друг от друга, то есть они там есть суть разные местности.
    1 балл
  13. Про пастухов я писал выше, читайте внимательно эту ветку. У казахов всем бытом занимались женщины. Слуги у ханов, султанов и т.д. были из туленгуты, кулов. Воинского сословия как такового не было, потому что все мужчины воины. Какими крестьянами? Вы о чем? Вы с Дагестана там ничего не напутали? Вы вообще ногаец?
    1 балл
  14. Ок, все таки возьмите себя в руки, что то вас несет.
    1 балл
  15. Ак суек (потомки Чингис хана, так же свяшеннослужители Кожа) и Кара суек (все казахские племена и роды). Туленгуты (потомки пленных и т.д.) - ханская гвардия. Это вы и сами знаете. Стоит же вопрос о структуре кара суек. Это не чернь, просто они не потомки Чингисхана и поэтому не претендовали на ханскую власть.
    1 балл
  16. Врать плохо дорогой. На тувинском "дөс" - пень, а не корень. Нет слова "төрэ" которое означает род, а "төрэ" - это правительство, власть. Род или родные будет "төрэл" (не төрэ). дазыл - корень.
    1 балл
  17. А че смешного то? Я только на днях столкнулся читая про это, и меня одолели сомнения, как это казахи могут быть одними потомками аристократов, в то время как среди других народов мира, такого не наблюдается. Согласитесь, повод для спора имеется. Я и не аргументировал, а только задавался вопросами. Но в целом с учетом повышенной мифологии аж на уровне государства, когда целые пласты истории других народов выдаются как свои, ничего нового.
    1 балл
  18. На карте Махмуда Кашгари сплошным контуром выделил названия, которые уверенно можно сопоставить современными (или исторически хорошо задокументированным) топонимами.
    1 балл
  19. Какие форумчане не знают слов, что придумываете? По мне даже кыргызское прочтение ближе оригиналу чем татарское. Настоящие кыпчаки это мы, мы помним свое племя, свой род, свои подрода, всегда гордились тем, что мы кыпчаки.
    1 балл
  20. 1. сомневаюсь что полукочевые и не имевшие постоянной армии казахи были намного "жестче и многолюднее" Ташкента и его пригородов. казахов стало больше после полного оседания 2. касательно Юнус-Ходжи: карательные походы против казахов он предпринимал, но скорее всего они были избирательными, потому что известно что он сам пользовался поддержкой казахов из родов Канглы и Шанышкылы. даже если учесть многочисленность населения города и наличие пушек тяжело было б долго воевать со степняками, не имея среди них союзников. ныне как раз в основном шанышкылы и канглы проживают в окрестностях Ташкента и дальше вверх по Чирчику. а уйсынов (из которых был Толе-би) не так много 3. интересно из какого рода был Кусакбек если он был казах. судя по тексту точно не уйсын. скорее всего канглы, конырат или шанышкылы
    1 балл
  21. 1 поколение в среднем 30 лет по идее. По шежире примерно в среднем 15-16 поколений от дулата у современных дулатов (у вас видимо младшая ветвь). Считать от года рождения (1960-1980-ые годы)
    1 балл
  22. Ув. Туран, я это правило сказал бы дурацким, лучше писали бы вместо "е" "Э" люди не ошибались бы чтении. И окончание кы, ки, ку, кү, скорей всего не кетское, и не самодийское. А указывает место, кудуку, үстүкү, адакы, кыдыкы, кыйыкы, а в слове чыргакы-место блаженства. Может еще через г писаться, я заметил у Владимирцева, Көдэгэ-край, по нашему көдээ,родственное слово кыдыкы, (кэдээр-в сторону край)
    1 балл
  23. Г.П.Снесарев. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К « КАРТЕ РАССЕЛЕНИЯ УЗБЕКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ (конец XIX – начало XX в.)» Выяснения подлинной картины расселения в прошлом разных групп узбеков на территории Хорезмской области требует сплошного этнографического обследования, как это было сделано для других мест Узбекистана. Предлагаемую нами карту расселения узбекских групп на территории Хорезма следует рассматривать как сугубо предварительное обобщение различных по всей значимости данных, полученных из разных источников.
    1 балл
  24. Религиозное. Оно видимо возникло в Персии (бачабоз и есть персидское слово). И возникло оно из-за религиозного запрета на женские танцы. Видимо религиозные фанатики (муллы и прочие) запретили женщинам танцевать в окружении мужчин. Далее этот религиозный запрет переместился в Афганистан и Среднюю Азию. << Хорошхин. 1876. "Религия и обычаи не позволяют туземной женщине являться в кругу единоверцев-мужчин с открытым лицом. Дело в том, что бача создала религия, потому что туземцы, имея потребность в присутствии женщины на их увеселиях, исказили природу, переодев мальчика. Нельзя удивится на ту странную роль, которую сыграла в этом случае религия Магомета, давшая своим последователям как бы привилегию на право искажать человеческую природу. Бача, базим и т.п., все это исключительные принадлежности мусульманского Востока". >> При этом в Средней Азии любой мог стать жертвой религиозных фанатиков, даже монголоидные народы. Так что бачабазство не был национальным явлением. Факты: << Гребенкин. 1872 г. “Прежде мы были сыты”, говорятъ уйшуны, “а теперь голодны”; “прежде мы имели по несколько бачей на содержанiи, а теперь самимъ въ пору идти въ бачи”. Песни уйшуновъ и языкъ ихъ – чисто киргизскiе. Наружность катаганцевъ весьма сильно напоминаетъ киргиза Сыръ-Дарьи; но все резкiя черты киргизскаго типа въ немъ сглажены, смягчены. Праздность, а можетъ быть и женитьба на самыхъ близкихъ родственницахъ, убили въ катаганцахъ всякiй смысъ; выраженiе ихъ глазъ и лица очень идiотичны... Грамотны они все, однако муллъ и имамовъ имеютъ изъ таджиковъ... Одно изъ любимыхъ развлеченiй катагановъ – рванье козла (кокъ-бури). Пляски бачей въ большомъ ходу у этого племени. Ихъ жены тоже пляшуть, разумеется, между собою. >> P.S. Итак. Бачабозство это в основном мужской танец (в котором мужчины были одеты как женщины). Это не однополые отношения. Люди до такого степени не дошли чтобы массово стали аморальными. Как свидетельствовали любопитные русские разведчики, в крупных городах Средней Азии существовали публичные дома с нормальными проститутками.
    1 балл
  25. Тувинское "дөс" как раз исходит из пратюрк. "төр" (переход пратюрк. "р" в "с/з" для собственно тюрк. и сохранение "р" для булгарских). Тут главное не перепутать с: Proto-Altaic: *t`ŏ̀ri Nostratic: Nostratic Meaning: to be born, copulate Russian meaning: рождаться, спариваться Turkic: *töre- Mongolian: *töre- Proto-Mongolian: *töre- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: to be born Russian meaning: рождаться Written Mongolian: töre- (L 836: törü-) Middle Mongolian: tore- (SH, HYt) Khalkha: törö- Buriat: türe- Kalmuck: tör- Ordos: törö- Dagur: turu-, (Тод. Даг. 169) ture- (MD 228) Shary-Yoghur: törȫ- Monguor: turo- (SM 435) Mogol: türä- (Ramstedt 1906) Comments: KW 407, MGCD 648. Mong. törel 'kin' > Evk. turul, see Doerfer MT 126. Tungus-Manchu: *tur- Proto-Tungus-Manchu: *tur- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 to be born, grow 2 to go out 3 herd of deer during coupling 4 bear family Russian meaning: 1 рождаться, расти 2 выходить 3 стадо оленей во время спаривания 4 семья медведей Evenki: turku- 2, turī 3 Even: töri 4 Spoken Manchu: tiuči- 'emerge, appear' (1184) Literary Manchu: tuči- 1, 2 Jurchen: tuj-ti-mij (714) 2 Comments: ТМС 2, 202, 219, 221. Japanese: *tùrù-(m)p- Proto-Japanese: *tùrù-(m)p- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: to copulate Russian meaning: спариваться Old Japanese: turub- Middle Japanese: tùrùb- Tokyo: tsurum- Comments: JLTT 775. Comments: KW 407, Владимирцов 322, Дыбо 13. Mong. may be < Turk. (see Щербак 1997, 158). Монгольское "ундэс" навряд ли имеет родственную связь с тюрк. "дөс", так как не подходит под пратюрк. "төр": Proto-Altaic: *ŋi̯ū̀ŋt`è Nostratic: Nostratic Meaning: root Russian meaning: корень Mongolian: *ündü-sü Proto-Mongolian: *ündü-sü Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: root Russian meaning: корень Written Mongolian: ündüsü(n) (L 1007) Middle Mongolian: undus ('original') (HY 53), hǝndusun (MA) Khalkha: ündes Buriat: ündehe(n) Kalmuck: ündǝsṇ Ordos: öndös, ündüsü Dongxian: undusun Dagur: undus (Тод. Даг. 171), unduse (MD 232) Comments: KW 458, MGCD 693. Mong. > Evk. undehun, see Doerfer MT 128. Tungus-Manchu: *ŋǖŋte Proto-Tungus-Manchu: *ŋǖŋte Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: root Russian meaning: корень Evenki: ŋīŋte, nīŋte Even: ŋē̂ŋtъ Negidal: ŋiŋte Ulcha: ŋuiqte Orok: muikte Nanai: muikte Oroch: ŋiŋte Udighe: ŋiŋte Comments: ТМС 1, 662. PTM also has *ŋǖŋti 'heel' (see ibid.), which may be a historical derivative. Japanese: *mǝ̀tǝ̀ Proto-Japanese: *mǝ̀tǝ̀ Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: root, foundation Russian meaning: корень, основание Old Japanese: moto Middle Japanese: mòtò Tokyo: motó Kyoto: mótò Kagoshima: motó Comments: JLTT 486. Comments: АПиПЯЯ 18, 39, 92, 291.
    1 балл
  26. 3.5 - миллиона кашкайцев и 3.5 миллионов юрюков это же огромная кочевая сила! По советским понятиям целая союзная республика и живут по старинным обычаям. Да большинство тюрков-огузов европеидного типа, вывод о том, что все они ассимилированные иранцы врядь ли соответствует исторической правде? Ведь и кыпчаки по описаниям был европеидный народ. О кыргызах известно о том, что они были голубоглазыми, притом это в описании ближневосточных авторов. О карлуках умолчу, их потомки европеидные узбеки. В то же время нам известны и тюрки имеющие монголоидный облик.
    -1 балл
  27. Тоже самое что и в предыдушей теме. Во всех ваших тезисах сплошь и рядом ошибки и нежелание читать. Дискутировать с вами мне не приятно. Всего доброго.
    -1 балл
×
×
  • Создать...