Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/19/17 во всех областях
-
Вы сами сказали что вы монголоиднее др. монголов. Я с вами согласен, если судить по фоткам монголов в интернете.1 балл
-
1 балл
-
Пусть хоть дархаты, пусть АРВМ, пусть хоть кто, какая разница? Хотя у дархатов вроде бы шапочки другие, свои национальные, ну те, что хулиганские)))). Здесь речь не про его племенную принадлежность, хотя по источникам он и есть черный татарин. Здесь речь не про его родину, хотя по источникам он из десяти (он-уркун) и девятиречья. Нет, не все равно, это форум и на нем мы обсуждаем любые допустимые в его формате темы. Поклонение Будде это древнейшая религия, а поклонение бюсту татарина Чингизхана это нонсенс, мой пост об этом. Поклонение бюсту Монгола Чингис хагана не нонсенс. Основа и культ государственного почитания Чингис хагана впервые была установлена и изложена в "Белой истории" (Cагаан түүх), монгольском историко-правовом сочинении , составленном во второй пол. 13 века Хубилай хаганом, в котором Чингис хаган впервые назван перерожденцем буддийского божества Ваджрапани, ставшего гением-хранителем монголов и Монголии.1 балл
-
На четвертый месяц я их настиг в Бургу. Сражался и отобрал лошадей, дочерей, жен. На пятый месяц они напали. Восемь Огузов и Девять Татар, все напали (на нас). Я встретил их, разбив лагерь в Йылун за Селенгой, вблизи Шып. Кергуди Шакышты поднялся на холм Шып, разведать обстановку. Они разбили шесть лагерей вблизи (реки) Селенга. Двадцать девятого числа пятого месяца состоялся бой. Тогда я их заставил отступить к Селенге. Я их наказал. Они отступали через (реку) Селенга. Я гнал их по (реке) Селенга. Отправил десять воинов (за ними). /стела Иль Этмиш Бильге кагана/Моюн Чор/ Секиз огузы-гайян /киян,кияты/,баяты/баяуты/,катакины/кайтаки,ятаганы/ ,салджиуты/сельджуки/ .дурбаны/дуруты,кергуды./... Токуз татары-байрку татары/баргуты/...... Часть огузов и татаров пересилились в Дешт-Кипчак..Кипчакские баяуты,дуруты/дурбаны/,токсаба/токуз-татары.баркы-татары/баркуй татары,баргуты.....1 балл
-
Анекдотичный рассказ о столкновении отряда китайцев и казахских барымтачей. Здесь тоже казахи действуют в пешем строю, правда до "дела" дело не дошло. Упоминание родовой принадлежности кызай, позволяет идентифицировать этих "киргизов", как казахов из рода кызай племени найман. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIX/1880-1900/Grumm_Grzimajlo/Baranta/text.htm Весь рассказ заслуживает прочтения.1 балл
-
Ну и даете. Эти достойные борцы, спортсмены и Граждане своей страны защищают на международной арене честь Монголии и приносят своей Родине гораздо больше пользы, чем вы все вместе взятые диванные путриоты. Сравните себя в это вопросе с нами, мы в отличие от вас гордимся монгольской дзюдоисткой, защищавшей честь Казахстана!1 балл
-
Лошадь Мори Есть веские основания считать, что автор «Ши Цзы» знал, о чем писал. На это косвенно указывает история его рода, имеющего крайне редкую для китайцев фамилию, что состоит не из одного, а из двух иероглифов – 司馬. Она переводится как «управляющий лошадьми, конюший» и была дарована первыми царями династии Чжоу роду потомственных военных министров за их заслуги в войнах с племенами Сыжун (西戎, «сэннунг» в древнекитайском, букв. «западные воины»), нападавшими со стороны монгольских степей. Из клана Сыма впоследствии вышли многие известные полководцы и даже целая императорская династия Цзинь, правившая с 265 до 420 гг. н.э. Выходец из древнего рода профессиональных военных не мог не знать, с кем, когда и как бились его предки. Добавляет интриги тот факт, что сама династия Чжоу, в правящую верхушку которой, очевидно, входил и клан Сыма, по-видимому, берет начало в одном из племен «западных варваров», около 3100 лет назад сокрушивших с помощью конницы и боевых колесниц царство Шан. Не случайно высший военный титул в Чжоу (ставший фамилией, существующей и поныне) переводится как «конюший», что в точности соответствует европейскому «маршал» – от франкского «*marhskalk» – «конюх». Более того, произношение второго иероглифа фамилии Сыма (馬, «мра’» в древнекитайском), похоже, имеет тот же самый источник, что и «мар-» в слове «маршал». Оба они переводятся как «лошадь». Для индоевропейских языков реконструируется форма *mark(‘)-, к которой возводят, например, ирл. marc (лошадь), англ. mare (кобыла) и, видимо, рус. мерин. Последнее, правда, чаще трактуют как монголизм, от протомонгольского *mori (лошадь), но известно, что прямых заимствований из монгольских языков в древнерусском чрезвычайно мало, если вообще они там есть. Как правило, монголизмы попадали через посредство тюркских языков, а там своя, причем очень обширная коневодческая лексика, в которой этот корень отсутствует. Корень, похоже, тот же самый, что и в древнекитайском, германских, кельтских, а также тунгусо-маньчжурских и корейском. Древнекитайская и протоиндоевропейская формы сходятся даже в таких деталях, как вероятная гортанная смычка (‘) в конце. Логично предположить, что во все эти языки, разделенные тысячами километров и не находящиеся в родстве, слово попало из одного и того же источника. Главным кандидатом на роль тех, кто принес его в древнекитайский, оказываются умелые коневоды из племени, основавшем династию Чжоу. Появилось ли оно в долине Хуанхэ еще в эпоху становления царства Шан (как следует из «Ши Цзы»), или вторглось на его закате, в точности неизвестно, но в представлении Сыма Цяня, очевидно, язык и обычаи того народа были близки к языку и обычаям саков/шака времен эпохи Хань. Судя по родословной, он и сам вполне мог оказаться их потомком1 балл
-
"Но прекрасно зная свой народ (за другие сказать не могу) могу утверждать, что казахи/мы (в прошлом уж точно, потому что нынче народ слега подпортился) аналогично татарам Чингизхана при каждом начинании и при приступлении к любому действию непременно упоминают имя бога - бога в любом привычном им/нам названии - Тангри, Жасаган, Жараткан, Кудай, Алла и т.д. Например и на вскидку: "Тәңірі жарылқасын" (пусть воздастся ему от Тенгри), "Құдай жазса" (если будет угодно богу; на юге исказили в "құда қаласа" - "если это понравится свату")))), "Алла бұйыртса" (если соизволит Аллах), "Алла сақтасын" (пусть сохранит господь) и т.д. и т.п., их очень и очень много и они есть в каждой сфере жизни. Ваш покорный слуга по своему воспитанию поступает с самого детства ежедневно также, в день по несколько раз. Даже 7 летняя доча уже говорит также." Я думаю современный татарский народ ничего не подпортился. В поддержку АксКерБоржа могу сказать, что татарский народ в разных жизненных ситуациях в настоящее время широко пользуется выражениями; "Тәңре бирсен", "Ходай язса", "Алла боерса", "Алла сакласын", "Алла бирсә", "Ходам минем" и т.д.1 балл
-
что-то никто не решается начать так начнем с первого термина " 1 Aiqaq Informer. " Айгаг - информатор как сказал Эр-Суге надо искать корень здесь могу предположить что корень слова "Ай" - Луна только не знаю насколько обосновано такое предположение в казахском есть выражение Айдай айқын или Айдай анық, что значить "Ясный как луна", по смыслу подходит к русскому "ясный как Божий день". также в казахском есть такое слово которое один в один, что по написанию, что и по смыслу айғақ 1) довод; доказательство; свидетельствоменің бұған айғағым бар → у меня на это есть свое доказательствоомырауындағы жұлдызы — ерлігінің айғағы → звезда на груди — свидетельство его геройства2) юр. улика3) свидетельайғақ ету → взять в свидетелиайғақ адам → юр. понятойөтірікшінің айғағы жанында → погов. у лжеца свидетель всегда рядом также слово айқын 1.1) очевидный; явныйайқын қорлар → геол. достоверные запасыайқын шындық → очевидная истина2) отчетливый; четкий; ясныйайқын басшылық → четкое руководствоайқын мәселе → ясный вопрос2.1) очевидно; явно2) отчетливо; четко; ясноайнала айқын көрінді → все кругом отчетливо видноол айқын айтты → он сказал ясноосылай болары айқын еді → было ясно, что будет так1 балл
-
вы только с умным видом подтвердили перевод одного слова с халха-монгольского - "дэлдэх" (выбивать), ну а дальше-то что? Какой смысл имеет фраза на монете? хотя бы попытались предложить свой вариант перевода, раз так знаток старомонгольского1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Любой монгол из других аймаков ,даже слон сомона может победить в аймачном наадаме Баян-Улгия.Поэтому последние 10 лет в БӨ наадам проводится по указу Засаг дарги БӨ.т.е без борцов из других аймаков.-1 балл
-
Вы же в согым-сойыме отрицали это правило. Теперь понадобилось? К тому же это правило тюркской фонетики, в монгольских такой замены имхо нет, не считая конечно заимствований уже готовых тюркских слов.-1 балл