Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/29/16 во всех областях
-
В. В. Бартольд. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии: Чувашский язык сложился в тот период, когда еще не установились характерные черты языков тюркской группы. В таком случае предки чувашей пришли в Европу до прибытия настоящих тюрков, т. е. тюрков VI в. При таких условиях возможно, что языком хуннов... был тот язык, от которого происходит чувашский.1 балл
-
1 балл
-
Речь идет о беркуте..и различия между самкой и самцом беркута..В любом случае летающая волчица,да еще и с 6 сосками,не похожа на беркут..1 балл
-
Не увидел внятного ответа по поводу различия..Так заметно,что на флаге изображен самец или самка?Или все таки не заметно?1 балл
-
Навряд ли эта волчица похожа на беркута,о котором идет речь..И не стоит пернатого путать с млекопитающим..1 балл
-
1 балл
-
А я имел ввиду кемских кыргызов 10 века..Про кыргызов Хонгорая очень мало информации..И почему у вас все время представление кемских (ен.) кыргызов ограничиваются только 17 веком?1 балл
-
Я (и не только я) много раз приводил источник про первые упоминания о кыргызских калпаках..К примеру здесь..1 балл
-
Вы даже не представляете какие тут золотые слова написаны..Двумя руками "ЗА" и абсолютно полностью согласен с написанным.. P.S. Тоже написал дополнение к вашему дополнению..Здесь и Здесь..1 балл
-
1 балл
-
Спасибо за ответ и за то,что откликнулись...Могу ли я еще получить ответы на эти мои вопросы : 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 ?1 балл
-
Обмельчали ныне потомки тюрков в Монголии, если едят больших и мохнатых, а следовало бы как ВХ конину и кымыз. Что-то в этом есть "лесное", а?-1 балл
-
-1 балл
-
Амыр, мне интересно, наверно существует какая-то связь между вашим именем и приведёнными значениями? 1. Амур - Амур Купидон, в древнеримской мифологии божество любви. Соответствует в древнегреческой мифологии Эроту. 2. Амурсана – 18 в., князь Ойратского ханства. 3. Амур - река (эвен: Амар – река, тунгусо-манчьжур: Амар - большая река). 4. Амир/Эмир – титул. 5. Омир – жизнь. 6. Амар – спокойный.-1 балл
-
У меня шежіре Ергенекті уақ или по-другому группа родов "Ергенекті уақ" состоит из: - Бидалы - Жансары - Баржақсы - Шәйкөз (по некоторым преданиям к данным родам причисляют также - Еренші, но прии этом исключая из группы Баржақсы) В свою очередь, - от Бидалы происходят Андағұл - от Жансары Тоқай, самай, Кіндікей - Баржақсы - сведений нет - от Шәйкөз Шойқара, Қосай, Жолымбет, Қашымқұл-1 балл
-
Сейчас точно сказать не могу, собирал раньше все, связанное с кереями, кереитами и уаками (как керейскую ветвь), если найду то сообщю обязательно.-1 балл
-
Относительно УАКов могу сообщить, Асан Қайғы, что существуеют 2 разных мнения: Согласно первому, это довольно таки молодое по происхождению племя. Так, сейчас оно является отдельным самостоятельным племенем в составе Среднего Жуза казакского народа. НО, 1. Отсутствует в составе других тюркских народов. 2. Отсутствует за пределами КЗ как результат ранней перекочевки. Одни считают их самостоятельным племенем, другие же (Ислам Қабышұлы и др.) считают их одним из родов или ветвей племени керей. Но даже при неглубоком рассмотрени становится несомненным то, что у кереев и уаков общие корни и что последние ни что иное как отделившаяся позднее от племени её отдельная часть. Не зря у наших северо-казакстанских кереев существует поговорка: Керей-Уақ ағайынды или бір туған. При этом, уаки считаются младшими по отношению к кереям. В древних исторических памятниках этноним уак не упоминается, только в последних веках оно начинает фигурировать в качестве племенного названия. По Тынышбаеву М., впервые уаки встречаются только со времён Аблайхана (1711-1781 гг.). Подтверждением тому, что уаки это выходцы из кереев, служит историческое свидетельство, согласно которому при первой встрече русских с кереями (русских отрядов в Сибири), то с ними вместе были и уаки. К тому же племенная тамга уаков схожа с керейской. В роли ответвления от кереев общекерейскую тамгу уаки повернули на 45 градусов (образно напоминает значок артилерии в СА ). Известно также, что в боях уаки всегда находились в правом фланге кереев. Есть и кардинально другое мнение. Так, величайший ученый, академик, наш земляк Әлкей Марғұлан называет уаков прямыми потомками племени, известного в 12-13 вв. под названием оңғыт (онгут). Этимология УАҚ - мелочь, смесь. Что подтверждается отчасти тем, что уақи самое малочисленное в Среднем Жузе и состоит из различных родов, отколовшихся из племени сіргілі Старшего Жуза (одноименные сіргелі), ергенекті от найманов (сары жомарт) и бағыс от қырғызов (сары бағыш). Әлкей Маргулан писал: «…Самое редкостное – это найденные на Алтае и в Монголии древние письмена онгутов и кереев. Большая их часть писана онгутами. Это написанные в древности на каменных надгробьях (стеллах) тюркские слова, язык которых схож с кыпчакским…». В последние годы японские тюркологи, прочитав каменные письмена онгутов, найденные в Ордосе (Монголия) оставили без сомнения вопрос об их языке – онгуты говорили, предположительно, как и кереи, на одном из языков кыпчакской языковой группы. Например, в начала слов они произносили звук «ж» вместо «й», т.е. относились к так называемым «жокающим (жекающим)» диалектам тюркского языка. К которым сейчас относятся лишь: казахи (кроме южных), каракалпаки, кыргызы, хакасы, тувинцы и саха (якуты). У онгутов в связи с этим существовала своя письменность. Язык оставленных онгутами и кереями письменных памятников напрочь отвергает и оставляет несостоятельными выссказывания об их «монголоязычности». По устным народным преданиям, сами уақи считают своим предком человека по имени Жаубасар. Часть родов уақов ведут своё происхождение и свои родословные от знаменитых батыров: Ер Қамбара, его внука Ер Көкше и правнука Ер қосая. Само же слово «уақ» означает в казакском языке понятия мелочь, мелкое и т.п. Например, «уақ дән» - мелкое зерно, «уақшыл» - мелочный, «уақтық» - мелочность. В конце 19 в. - нач.20 в. уаки компактно расселялись в Кокшетауской, Северо-Казахстанской, Семипалатинской и Павлодарской областях, в основном, по рекам Обаган и Есіл (Ишим). В Павлодарском уезде в 1890-х гг. роды уақов абырай, әжібек и шоға, расселялись в волости Теренкөл (степи современных Железинского и Качирского районов), незначительно в Баянауле.-1 балл
-
-1 балл
-
Каз: Бостандык - свобода, босану - освободиться, босату - освободить. Бос - свободный, не занятый; пустой, порожний. Переносн: бос соз - голословие и т.д. Боз - цвет, масть - светло-сер. Боз - одно из названий степного ковыля.-1 балл
-
-1 балл
-
Вы утверждаете что халха не очень любят есть конину и что кощунственно "есть мясо своего друга". Тогда какие же вы потомки чингизовских татар? Г.Рубрук, Плано Карпини и китайские послы писали, что татары питались, в основном кониной и бараниной, а также кумысом. Г.Рубрук также отмечает о татарах, что из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими. То же самое пишет Сыма Цянь о дунху и хуннах (кстати причисляемых вами также к предкам халха), что они питаются мясом домашнего скота, лошадей и баранов, пьют кумыс.-1 балл
-
Что же поделать, если все эти народы действительно монголоязычные? А это уже не правда, ни грамма неприязни я не испытываю, наоборот. Я изучил историю, культуру и этнографию монголоязычных народов наверно больше чем любой халхасец или калмык. И что за привычка у монголоязычных братьев форумчан выдавать себя за жителя Монголии сидя в другой стране? Вот это и есть предмет всех наших обсуждений - каждый пытается обосновать и доказать свое виденье и свои версии на это "кровное право", потому что оказалось, что претендент то не один, царь не настоящий, как нам раньше втолковывали. Что еще за ерунда? Тогда у меня речь шла о сильном и длительном (порядка 12 поколений!) культурном влиянии и близости некоторых элементов языка, это очевидные вещи. Совсем не обязательно. На форуме практически никто не жил друг у друга, но рассуждения с обеих сторон ой-ой-ой. Я вас понимаю, вскрываемые мной ранее не известные исторические факты не в вашу пользу вам не по душе, отсюда и обвинения меня в провокаторстве. Хотя вы должны были не вешать ярлыки, а попытаться опровергнуть мои аргументы. А вот с этим я полностью с вами согласен.-1 балл
-
Какое отношение к Чингизхану могут иметь ойраты (в т.ч. калмыки) и буряты, по языку? Тогда уж давайте всех монголоязычных припишем в потомки - чахаров, дагуров, дунсян, баоань, монгоров, шира-югуров, урянхайцев. А халхасцы, так они своей территорией и культурой не могут быть потомками априори. Что я доказывают уже который битый год. Личное мое мнение, основанное на массе информации, существующий у монголоязычных народов культ Чингизхана имеет недавнюю историю, максимум - со второй половины 19 века. Здесь я не соглашусь с ув. Рустамом. По этому поводу я приводил много обоснований. Даже навскидку такое, что сами монголы в своих легендах говорят, что пришли в Халху с запада убегая от преследований Чингизхана! К тому же каждый культ субъективен и искусственен, в наше эфирное время, например, его можно создать за 1 год - вот не было культа на модель Моторола, раз и всё - появился культ автомойщика. Вот приведенный мной единственный в мире ороним Чингизхан на юго-востоке Казахстана - это солидный показатель. Такой горы нет ни в современной Монголии-Халхе, ни во Внутренней Монголии, ни в Бурятии, ни в районах, населенных западными монгольскими народами. дабы здесь не оффтопить я выложу кое-какие мысли в теме про происхождение монголоязычных народов.-1 балл
-
Как раз такие отклики лучше всякой похвалы, это лучший показатель того, что поставленная цель достигнута и изложенные мной материалы находят своего заинтересованного читателя и ими усваиваются. Хотя и болезненно конечно. Но это тоже вполне объяснимо, когда от неожиданности и обнаженных откровений случается некоторый шок, отчего мои оппоненты всегда впадают в эмоции и переходят на природную грубость и оскорбления. Прощается, главное что от ознакомления с инфой не отказываются и постоянно ходят за моими постами по пятам.-1 балл
-
-1 балл
-
Не смешите наши баурсаки! Современные монголоязычные народы не то чтобы помнили прежних хозяев своих земель - тюрков хунну и тюрков тюркю, а не помнят даже гораздо более поздних хозяев их земель. Если верить вашим с Peacemaker'ом фантазиям, то тогда тибетцы происходят от халхасцев и переняли от них "соёмбо", а не наоборот.-1 балл