Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/25/16 во всех областях
-
Куманди́нцы (самоназвание къуманды, къубанды, къуўанды, къувандыг) — народ, живущий в Алтайском крае,Республике Алтай и Кемеровской области России. Генетика кумандинцев Основная доля Y-хромосом в субпопуляциях кумандинцев относится к мутации R1b-M73 (49%). Встречаются также Y-хромосомные гаплогруппы R1a, N1b и N1c[3]. Имеют ли они отношения к куманам и кууларам?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
К счастью кыргызский калпак в пропаганде не нуждается,тем более сейчас.. Другое дело в Казахстане,где сейчас практически никто не носит мурак и поэтому там пропаганда не помешает.. Но мне кажется,что этим не поможешь,т.к. казахи в отличии от кыргызов массово не носили калпаки..1 балл
-
1)Я бы с удовольствием поискал бы,если бы было что искать..Вы видимо спутали с другой темой..И вы не приводили никакого источника..Так что,все это смахивает опять на способ уйти от ответа.. 2)То есть вы до сих пор считаете,что у кыргызов носили простолюдины в танскую эпоху белый войлочный калпак из-за того,что у кыргызов не было чингизидов (т.е. белой кости)?1 балл
-
Я видимо пропустил эти цитаты..не могли бы вы напомнить источник? А как насчет того,что кыргызы калпак носили и до чингизидов,т.е.белой кости?Вы признаете свое ошибочное предположение? Могу напомнить источник до чингизидское время..1 балл
-
Уважаемый АксКерБорж,вот и наступило время подтвердить свои слова аргументами и фактами,а не голословить,как вы сами справедливо заметили..Поэтому предоставляю вам возможность аргументированно подтвердить свое утверждение..1 балл
-
Ув. АксКерБорж,в КОТОРЫЙ РАЗ хочу вам напомнить,что инициатором разделения на группы и национальности выступил не я,а юзер elimkaz..Очень вас прошу,ВНИМАТЕЛЬНО прочтите и ознакомьтесь с нашей перепиской объективно,без оглядки на этнос юзеров..Моя вина заключается только в том,что ОТВЕТИЛ В ТОМ ЖЕ ФОРМАТЕ,В КАКОМ КО МНЕ ОБРАТИЛИСЬ..К тому же вы так и не обосновали или не извинились за свои обвинении меня в межэтнических разборках..Я уже молчу о вашей предвзятости в должности модератора (есть доказательства и факты)..Насчет аргументов - это мы проверим в теме про войлочный калпак,где вы должны привести аргументы на свои утверждения..1 балл
-
Ничего еще не башталды.. Вы сомневаетесь в том,что у башкир есть род Кыргыз - одна из крупных и многочисленных? И чтобы не попасть в следующий раз в просак,надо тщательно и детально изучить материал..1 балл
-
Хорошо..Возражать то и нечего,и так все на фотографиях все запечатлены носители калпаков..Не читал Караева,а как там описан калпак у знати? И еще..Могу ли я получить теперь ответ на свой вопрос?о калпаках чингизидах и калпаках простолюдинов..?1 балл
-
пишите в таком случае как есть,чтобы не ходить вокруг да около..Один из оседлых этносов после беседы с кыргызом говорит - "Чайлашамыз",имея ввиду,что разговор закончен и надо бы прощаться..А кыргыз думает,что его искренне,от всей души приглашают на чай и соглашается,тем самым показывая (с точки зрения оседлого этноса) свое бескультурье..Это назывется хикмат - когда вещи называюют не своими именами.. насчет постов не касающихся этой темы,переместите пожалуйста в таком случае в тему про "Кыргызы-2",будьте любезны..1 балл
-
А на чей калпак здесь похож? «Баскаки», Сергей Иванов, 1909 год1 балл
-
Как вы думаете,чей калпак изображен на этой фреске? Фреска называется "Будда в нирване",пещера №158,Дунхуан(династия Таң 618-906 гг) : http://forum-eurasic...e-4#entry1446011 балл
-
-1 балл
-
На последнее предложение отвечать считаю глупо. Таких альтруистов, как вы изволите их называть, была тьма-тьмущая испокон веков, наверно в примерах не нуждаетесь? ИМХО: Да, по-моему выходит так, что "монгольского" языка и самого народа халха в нынешнем их понимании до 15-16 вв. извините не существовало, сложились после этого. Ищите истоки корней языка и кровей на северо-востоке нашей общей Родины, Хара-мурен и далее. Говорить наши предки могли на многих языках, чем больше знаешь, тем лучше, но родным был всегда один.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Действительно мы близкие родственники, т.к. у нас много общекорневых слов: Орда, Халха и мн. мн. др. Порой без "кое-чего" просто так не разобраться. На вопрос кто у кого заимствовал или это по другим причинам могут дать исследователиь спецы по лингве. Давайте сперва по ТАРБАГАТАЮ: ИМХО: Уже выссказывался о казаках как о результате смешения западных и восточных тюркских родов, причем именно, с 13 века. Так вот, сейчас у нас возобладал западное обозначение степного сурка - СУЫР, от которого в русском СУРОК. Восточная форма сохранилась, в частности, у кыргызов, возможно еще у других. Теперь о ЕРЕН-КАБЫРГА (горный хребет в Восточном Тянь-Шане; Кабырга - река на Алтае): Каз: ИРЕН - извилистый. КАБЫРГА - ребро, стена/хребет/кряж/отрог/крепкий, сильный. Тат: КАБЫРГА - косогор, склон (горы). + не известные мне значения на других тюрк. языках. Тем самым, получается, что ЕРЕН-КАБЫРГА - гора с извилистыми отрогами/кряжами. Ну а река на Алтае - река со скалистыми неровными берегами.-1 балл
-
Насчет КУДАЙ не знаю, может и от тюрк: КУТ - душа, счастье. Но ТАНЫРЫ, именно так в русском произношении звучит по-казакски БОГ, у саха ТАНАРА. Полагаю, что написание как и звучание ТЕНГРИ неверно. Слово должно по-моему происходить от ТАН - каз: рассвет, китайско-тюрк: кажется небо (Тан, Тянь). Корень при этом ТАН. Откуда искаженное ТЕН неведомо, скорее всего от неправильного чтения тюркских рун. К Буддизму или Исламу отношения не имеет и не может иметь. Словосочетание КОК ТАНЫРЫ - это своего рода тавтология СИНЕЕ СИНЕЕ или НЕБО НЕБО. Да и Кок Тюрки не Голубые или Синие Тюрки, а НЕБЕСНЫЕ ТЮРКИ. Отсюда и титул СЫН НЕБА (кит.). Арсен прав, у тюрков был монотеизм. Верховный и единый Бог - ТАНЫРЫ. Остальные - духи и пр. Закон преемственности в истории народов сам по себе подразумевает наличие ТАНЫРЫ у Скифов (в моем понимании Сак улт). До сих пор наши родители говорят: Таныр берсе - Если даст Бог или Танырымай - Боже... :kz1:-1 балл
-
Я только теперь понял, почему вы постоянно заливаете эту разновидность тюркской юрты, которая в вашем размышлении напоминает вам чум. Потому что монголоязычным народам известен только один тип войлочной юрты. Тогда как тюрки использовали и используют до сих пор большое количество разновидностей юрты - в качестве жилища для семьи, в качестве перевозимого на телегах, в качестве походного жилища для одинокого мужчины (например, охотника), в качестве походного жилища для двух - трех человек (пастухов, воинов) и т.д. и т.п. У казахов это: кигіз үй, қанқа, қос, жолым, төңқайма, ұранқай, итарқа, абылайша, алашық, жаппа, қақыра, ақтағыр, қалқа, күрке и мн. др. На залитых вами фотках, на которых казахи Китая на своих алтайских пастбищах, это временные сооружения из уыков и шангырака, которое называют по разному - жолым уй, уранхай, аблайша, тонкайма. В некоторых в отличие от залитых не используется шангырак, только жерди (уук), отчего он внешне похож на небольшой чум. Примеры походных маленьких юрт для людей без семьи - пастухов, охотников и др. Нынче используют и как отдельно стоящую кухню или подсобку: Кыргызский алачык: Казахи Китая:-1 балл
-
Нет, это жены емнип колонистов.-1 балл
-
Мерген, если вы уж пытаетесь спорить за каждую запятую, то не трудно же узнать кто такие поселяне? Это не калмычки и не казашки, даю вам зуб.-1 балл
-
Вопрос обсуждался чуть ли не с первой страницы темы. Монгольская версия была модной в далеком прошлом, в 19 веке и первой пол. 20 века, позже эти взгляды были пересмотрены как ошибочные. И тем более керейтов с меркитами на территории современной Монголии не было, их улус, как и найманский, был на западной стороне Алтая. Да что далеко ходить, сравните свой днк и мой. В спорах про племена Казахского ханства вы и члены сборной команды постоянно используете такой же фейк, что казахи прилетели с Марса в 15 веке. В таком случае вам следовало бы использовать термин не "калмыцкий язык", которого до 18 века действительно не было, а термин "ойратский язык" или "западно-монгольский язык". Версию одного калмыцкого ученого, ув. Авляева, трудно отождествлять со всей наукой. Потому что единственная зацепка автора в попытке отождествить монголоязычных торгаутов со средневековыми керейтами это упоминаемая в китайских хрониках неизвестная никому личность Унхань, в которой Авляев пытался усмотривать Он-хана керейтского. Но даже самые простейшие хронологические расчеты опровергают тождество Унханя торгаутского с Он-ханом керейтским: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/51-torgout/page-5#entry179684-1 балл
-
Вы уводите вопрос в сторону, речь не про имеющий место экспорт конины из Монголии. Мы обсуждали вопрос о том, почему монголы перед иностранными фотографами джигитуют гоняя лошадей укрюком. Моя позиция, что это на туристическую публику. Вы же пытались оправдать эти скачки тем, что лошадей ловят и режут на мясо. Чтобы продолжить дискуссию, я попрошу вас или других пользователей набрать в любом поисковике ключевые слова: "Казахстан забой лошадей согым фото" или просто "Согым фото". У вас откроется масса ссылок и фото и видео материала о забое лошадей казахами. Аналогичный поиск по Монголии и монголам не даст абсолютно ничего, но такой же запрос про забой овец найдет массу ссылок. Поэтому вашу версию про ежедневную погоню монголов с укрюками за мирно пасущимися лошадьми и забой их тут же в степи, а не на мясокомбинатах, это мягко сказать неправда.-1 балл